Почему нельзя заправлять машину на 500 или 1000 рублей: правда и мифы

Оказывается 500р выгоднее 1000р!?

Опции темы
Поиск по теме

Оказывается 500р выгоднее 1000р!?

Только понедельник, ( до пятницы не дотерплю) короче при заправке на 500р проезжаю 250-260км, а при заправке на 1000р проезжаю 430-440км, пробовал неоднократно, и на разных заправках, результат тот же, теперь заправляюсь только на 500р.
Но тут вопрос, кто крадет мои 60км??

все твоё подсознание.ты рискни батарейкой, до пустого откатай. если грешишь на заправку (кстати какая?), то лей в канистры

да не, на заправку не грешу, замигало последнее деление-заправился, маршрут у меня почти один и тот же, расход комп показывает одинаковый, но ска не доезжаю 50-60 км)))

Когда заправляешь по полбака, подсознательно не отжигаешь со светофора 🙂

зря ты так)) резина на выброс, в багажнике новая, со светофора с визгом, но не всегда))
з.ы кстати да. на 1000р уже только пол бака, ну на одно деление больше чем пол бака, а вот в прошлом году.

Бугога. Заправки всех наё, а никто не замечает. Действительно, что же это такое, на 1000р. проезжаешь меньше, наверное, чертовщина какая-то, ага.
з.ы. заправляюсь всегда на минимальные суммы.

подтверждаю, я тоже это замечал

Обсуждалось мульён раз.Заправка не доливает.
До 10-15 л,в зависимости от заправки, льют как положено (а вдруг ты с канистрой припёрси),а дальше идёт недолив.
Для верняка попрбуй заправляться из канистры.

В зависимости от количества залитых литров мигать начинает по разному, т е в баке может остаться +- сколько то литров, проверено красным треугольником лично)

Hybrid Synergy Drive® / Вишневая батарейка:)

ООО *Tail Gunner и Ди@н@* – всегда в наличии агрессивные дрессированные сторожевые и охотничьи ёжики по ценам производителя.
зы: если чё-Бахус не при делах )

всегда на 500 заправляю не больше , а ещё лучше на 200-300 , докатывыю до второго кубика и заливаюсь, благо АЗС практически на каждом углу

И не лень так часто заправляться?
Всегда заправляю полный бак, ни разу не замечал недоливов. Стабильно влазит на моргающем кубике 37-38 литров.
На заправке бываю в среднем раз в 10 дней. Бывать там каждые три дня – для меня напряжно.

Да и вообще, 50-60 км. – это, при расходе 7 л. / 100 км, 3,5 литра бензина.
3.5 литра недолива – это перебор. А если, как я заправляю, полный бак то недолив будет примерно 5 литров. Т.е. получается, на самом деле, я в бак заливаю не 38 литров, а 33.

Хреновая логика, не находите?!

Если заправки и обманывают (совершенно не исключаю), то не более 2-3%. Чтобы воровали 13% – “не верю”!

Последний раз редактировалось Buхter; 21.10.2014 в 03:01 .

Пять мифов о заправках

Многие водители свято верят в некоторые мифы, которыми полниться интернет и рассказывают другие автомобилисты. Среди этих мифов есть истории о недоливе топлива на заправках или о том, что на одной заправке бензин лучше, чем на другой и еще множество подобных историй. Давайте попробуем разобраться что к чему и где заканчивается вымысел и начинается правда.

Очень интересно наблюдать за автомобилистами, которые пытаются спорить о том на какой заправке следует заправляться. Причем иногда доходит до смешных противоречий. В статье мы попытаемся разобрать и проанализировать основные утверждения, которые постоянно появляются около работы АЗС.

Одни бренды лучше других

Самое частое утверждение, причем как от опытных автовладельцев, так и новичков, можно услышать, что вот на заправке одного бренда бензин намного лучше, чем у другого. Причем все как один, готовы поклясться, что машины на упомянутом бензине едут лучше, чем на бензине конкурента.

Для многих это станет новостью, но зачастую на заправках используется топливо, произведенное на одном нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). Во всяком случае это касается заправок, расположенных в одном регионе. То есть на заправки разных брендов привозят один и тот же бензин или солярку. А чтобы в этом убедится самому, можно просто посмотреть на сертификаты, которые висят на заправках. Там как раз и указывается завод где производилось топливо.

Но иногда так бывает, что в некоторых ситуациях может быть так, что и на разных заправках может быть топливо с разных НПЗ. Такое может быть в том случае, если в силу расположения региона в одно и тоже место одинаково близко везти топливо с разных НПЗ.

Следует понимать, что некачественное топливо действительно может быть на той или иной заправке, но связано это не с брендом, а с контролем качества на самой заправке. Если контроль качества на АЗС плохой, то и топливо будет плохим и это не будет зависеть от вывески или цены на бензин.

Заправки одного бренда принадлежат одной компании

Следующий миф звучит примерно так. Заправки с одинаковой вывеской используют хоть и разное топливо, но принадлежат они одной компании, а это значит, что везде на этих заправках одинаковый контроль качества, одинаковые стандарты обслуживания и одинаковые условия скидок и бонусов.

На практике совсем необязательно, если на заправке установлена вывеска известного бренда, то она принадлежит одной компании. Нередко такие заправки работают по франшизе, и вывеска на ней говорит лишь о том, что заправка работает под этим брендом. Но не принадлежит ему.

Конечно такие заправки стараются придерживаться определенного уровня качества топлива и предоставляемых услуг. Плохая работа такой заправки может нанести сильный удар по репутации бренда. Но вот системы скидок на них могут и не распространяться. Нередко человек удивляется, что уехав в другой регион, ему отказывают в скидке.

Чтобы точно знать, какие заправки действительно принадлежат компании, надо просто зайти на официальный сайт компании и посмотреть где расположены их заправки.

На заправках часто не доливают

Истории о том, что кто-то столкнулся с недоливом топлива на заправке, очень многочисленны. Почти у каждого автомобилиста были на то подозрения. Говорить, о том, что это миф, наверно не стоит. Нередко в прессе можно слышать, как на какой-то заправке, проверка обнаружила нарушения связанные с недоливом топлива. Но говорить о массовости этого явления, скорее не стоит. Дело в том, что за подобные вещи можно получить огромный штраф или даже тюремный срок. Реализовать массовый недолив невероятно сложно. Поэтому на заправках, принадлежащих известному бренду такое явление почти не встречается. Более того, иногда сами люди путаются во время заправки, не зная, например, объема своего бака. Вот и появляются страшилки, когда человек думает, что у него бак на 40 литров, а ему залили 50.

Стоит ли ехать на заправку с более дешевым топливом?

Нередко водители спорят, а стоит ли ехать на заправку где топливо немного дешевле, чем на ближайшей заправке. Одни считают, что лучше привязываться к одной заправке, где по мнению водителя всегда хорошее или более дешевое топливо, другие считают, что лучше заправляться на заправке, которая находится ближе всего.

Тут вопрос спорный. Если ехать по незнакомой дороге с пустым баком, то конечно надо заправляться на ближайшей заправке, но при условии, что эта заправка принадлежит известному бренду. Вообще в незнакомых местах лучше избегать неизвестных заправок. Если дорога знакома водителю, то он сам знает где, и какая заправка расположена и может рассчитать до нее путь. В городе ещё проще, если водителю полюбилось топливо на заправке определенного бренда, то можно и проехать к ней, поскольку расположены они не далеко. Хотя, как показывает практика, нередко дорога к дешёвой АЗС выливается в большие затраты на поездку к ней. Также можно пользоваться специальными интернет сервисами, которые мониторят цены на заправках и можно самому найти ближайшую заправку с самым дешевым топливом.

Штраф за пустой бак

Иногда можно услышать, что ДПС может оштрафовать за пустой бак. Это полная ерунда, не существует закона, который обязывает водителя держать бак автомобиля наполненным. Но может произойти другой казус, когда в машине кончится топливо и она встанет. И если остановится придется в неположенном месте, отсутствие бензина не поможет избежать штрафа.

Читайте также:  Какие штрафы водители получают зимой чаще всего

Не забудьте подписаться на канал “Автоколонка” в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.

10 мифов об АЗС

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках?

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Отвечаем на этот и другие вопросы.

Визит на АЗС в России зачастую вызывает много вопросов и рассуждений. Где заправляться? По какой цене? На эти вопросы автомобилист, особенно начинающий, может услышать десятки разнообразных ответов, которые даже могут противоречить друг другу. Мы решили разобрать популярные утверждения, связанные с работой автозаправочных станций.

Миф: Заправки одного бренда лучше других АЗС

И от бывалых водителей, и от тех, кто недавно за рулём, можно совершенно чётко услышать: “На “Лукойле” (“Газпромнефти”, “ТНК”, “ВР”, “Роснефти”, “Татнефти” и т.д., нужное – подчеркнуть) — качественный бензин. А вот у конкурентов – не самое лучшее топливо”. А в качестве доказательства такого подхода приводится личное впечатление, что на “неправильном” бензине машина “хуже едет”.

На самом деле качество бензина на АЗС зависит не от бренда, а от нефтеперерабатывающего завода (НПЗ), поставляющего это самое топливо. Для многих станет откровением, но в пределах одного региона бензин и дизтопливо как правило поставляются с одного и того же НПЗ на заправки разных брендов. Да-да, вы поняли правильно, бензин разливают из одной и той же “бочки”. Не верите? Тогда взгляните на сертификаты на стендах на разных АЗС — в них содержится информация о происхождении топлива. Уверяем, вы будете удивлены! (Кстати, если такой сертификат не висит, попросите – вам должны его предоставить).

Конечно, есть более тонкие нюансы. Например, иногда действительно в одном и том же регионе продают бензин с разных НПЗ. Как правило, это связано с особенностями логистики и происходит в тех районах, где затраты на доставку топлива одинаковы с разных заводов. Скажем, в Смоленской области могут продавать как бензин с московского НПЗ, так и с мозырского НПЗ из Беларуси. Но в любом случае он пойдет на АЗС разных брендов.

Есть и еще один момент. На той или иной заправке действительно может быть некачественное топливо. Но связано это с соблюдением контроля качества на каждой конкретной АЗС, а никак не с его брендом или ценой бензина на заправке.

Миф: АЗС одного бренда принадлежат одной компании

Продолжение предыдущего мифа звучит примерно так: пусть топливо на заправках одной марки отличается в зависимости от региона, но все АЗС данного бренда принадлежат одной и той же компании. А, значит, гарантировано и качество топлива, и стандарты обслуживания, и различные программы скидок.

На самом деле наличие на АЗС вывески с тем или иным логотипом означает лишь то, что данная заправка работает под конкретным брендом – только и всего. И АЗС совсем не обязательно принадлежит данной компании, немало заправок функционирует по франшизе.

Разумеется, такой договор подразумевает те или иные стандарты качества топлива, ведь в противном случае заправка начнет наносить колоссальный ущерб имиджу крупного игрока на рынке. Но вот о том, какие допуслуги должны предоставляться на АЗС, в договоре франшизы сказано не всегда. То же самое касается и различных скидочных программ и акций. Не удивляйтесь, если уехав очень далеко (например, за Урал), столкнетесь с тем, что вам откажут в положенной скидке – возможно, на данную заправку условия акций не распространяются

Хотите знать, какие заправки работают по франшизе, а какие нет? Нет ничего проще — зайдите на официальный сайт топливной компании. Там должен быть официальный список фирменных АЗС.

Миф: На российских АЗС недоливают топливо

Это утверждение в России можно услышать чуть ли не чаще, чем рассуждения о качестве бензина. Почти каждый водитель может рассказать историю о том, как ему недолили топливо, и он проехал существенно меньше обычного. Или как колонка на АЗС показала на несколько литров топлива больше, чем предусмотрено конструкцией транспортного средства

На самом деле этот “миф” иногда может оказаться правдой! К сожалению, никто не даст вам гарантии, что на конкретной АЗС не “мухлюют” с топливораздаточной колонкой…

Вот только такие случаи случаются крайне редко. Просто потому, что “овчинка не стоит выделки”. Во-первых, это незаконно, за мошенничество по ст. 159 УК РФ можно получить до 10 лет лишения свободы. Во-вторых, чтобы извлечь ощутимую выгоду, нужно недоливать действительно в крупных размерах. Наконец, в-третьих, в технической документации к автомобилю указывается только объем самого топливного бака. Но в этот показатель не входит объем горловины, где тоже находится бензин! И туда, в зависимости от конструкции, легко может войти 5-6 литров топлива.

Поэтому почти наверняка разговоры о недоливе – это просто особенности восприятия нашего человека, который привык ждать подвоха. Все равно считаете, что вас обманули на конкретной заправке? Нет ничего проще. Купите в магазине железную канистру, приезжайте на эту же заправку, заполните её доверху и посмотрите на показания на колонке — сразу же станет ясно, кто прав, кто виноват.

Миф: Ехать до более дешевой заправки не имеет смысла

Некоторые водители уверены, что заправляться лучше всего на той заправке, которая оказалась ближайшей. Логика здесь такая: если привязываться к конкретной АЗС, то придется совершать перепробеги. А это значит, что выгода из-за разницы цены на топливо просто вылетит в трубу, пока вы будете кататься.

На самом деле если вы едете по трассе, да еще и незнакомой, а бензин заканчивается, то заправиться действительно лучше на ближайшей заправке. Разумеется, речь идет об АЗС известных брендов, сомнительных заправок, особенно в дальних поездках, лучше избегать. Но большинство водителей, как правило, чаще ездит по одному и тому же маршруту, где все точки на пути известны. А у автомобилистов из крупных городов так вообще очень широкий выбор АЗС и ехать до заправки другого бренда не так уж и далеко.

Поэтому если неподалеку от вас есть заправка с более дешёвым бензином, езжайте туда! Как мы уже писали выше, скорее всего там будет точно такое же по качеству топливо с того же НПЗ, что и на других АЗС. (Если у вас есть сомнения – попросите сертификат качества, вам обязаны его предоставить!). Кстати, в интернете есть специальные сайты, осуществляющие мониторинг цен на топливо. Разница на бензин с одинаковым октановым числом может достигать нескольких рублей! Единственный минус поездки на более дешевую заправку может заключаться в потраченном времени. Кроме того, нужно рассчитывать запас хода так, чтобы не остаться с пустым баком.

Миф: За пустой бензобак не могут оштрафовать

Кстати, о пустом баке. В нашей стране немало различных наказаний для водителей, но многие убеждены, что оштрафовать их за то, что в автомобиле закончился бензин, их не могут.

На самом деле наказать водителя по формальному факту отсутствия топлива в баке, разумеется, нельзя. Но если у вас вдруг закончится бензин во время поездки, будьте готовы, что вы совершите вынужденную остановку в неположенном месте. А за это вас могут наказать штрафом 1000 – 2000 рублей (в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 рублей), а также эвакуировать транспортное средство (например, пока вы будете ездить за канистрой бензина). Поэтому не доехать до заправки может оказаться себе дороже.

Миф: На АЗС опасно пользоваться телефоном

Это утверждение можно услышать довольно часто, причем первые, кто выступают с его пропагандой — сами АЗС. Почти на каждой современной заправке можно увидеть картинку с перечеркнутым мобильным телефоном. Говорят, мобильники могут “дать искру”, из-за чего произойдет взрыв и якобы существует закон, запрещающий говорить по телефону на АЗС.

На самом деле пользоваться мобильным телефоном на АЗС абсолютно безопасно. Многие говорят о неких “искрах” от телефонов, но хочется спросить – а каким образом они возникнут? Радиосигнал от мобильного телефона слишком слаб, чтобы спровоцировать искру или нагрев какого-либо тела, иначе бы у человека давно уже расплавились мозги от использования мобильника. Другие утверждают, что смартфон способен “притянуть молнию”, и пожар начнется из-за этого. О том, что каждая АЗС оснащается громоотводом и молния (даже если она будет) ударит именно в него, любители красивых теорий, видимо не знают. Нет и какого-либо закона, запрещающего пользоваться телефонами на заправке.

Читайте также:  Можно ли и как мыть машину зимой

Конечно, во время разговора по телефону возгорание на АЗС всё же может произойти. Но только собственно само устройство здесь ни при чём. Искра может возникнуть, например, из-за статического электричества, образовавшегося на одежде. Ну, или из-за вот такого случая:

Поэтому пользуйтесь телефоном на АЗС абсолютно спокойно.

Отдельные разговоры водителей касаются не АЗС или качества топлива вообще, а именно дизельного топлива. Большинство автомобилистов хоть раз слышали страшные истории про то, как владелец дизельного автомобиля вечером зимой залил топливо, а на утро не смог завестись. А всё потому, что на заправках ему залили “летний дизель”.

На самом деле этот миф частично оправдан. Для начала разберемся в терминах. Под “летней соляркой” подразумевается дизтопливо с порогом замерзания около -10 градусов, а под “зимним дизелем” — топливо, не замерзающее при температуре до -35 градусов. Так вот, до 2008 года в России действовал ГОСТ, согласно которому АЗС были обязаны перейти на зимнее топливо до 1 ноября. Сейчас этот ГОСТ отменили в связи с новым техрегламентом, по которому владельцы заправок сами определяют, до какого момента продавать летнее дизтопливо. А поскольку летняя солярка выгоднее и к началу зимнего сезона остаются запасы, некоторые АЗС тянут до последнего…

Но! По факту вероятность возникновения такой ситуации крайне низка, поскольку сами нефтяные компании, особенно крупные, предпочитают переходить на зимнюю солярку, не дожидаясь серьёзных холодов. К тому же, есть несколько простых способов избежать замерзания топлива. Во-первых, на АЗС можно попросить сертификат качества топлива (повторимся, иногда его вешают на специальном стенде), где прописывается температура замерзания. Во-вторых, в межсезонье, когда температура скачет вокруг нулевой отметки, не будет лишним залить “антигель” – специальную присадку, понижающую порог застывания топлива. (Внимание! Делать это нужно до наступления возможных заморозков!). Именно так поступают, например, жители предгорных районов Европы, когда температура у подножья может быть около +5-7 градусов, а наверху — стоять вполне российские -15.

Наконец, в-третьих, однозначно нужно избегать заправок с подозрительно дешевым дизельным топливом. Если вы видите, что солярка на АЗС без вывески стоит рублей на 10 дешевле нормы, объезжайте её стороной. Скорее всего, это вообще не автомобильный дизель, а печной или судовой. Кстати, в этом случае совет держаться подальше будет актуален не только зимой, но и летом.

Миф: Бензином можно запастись впрок

Почему нельзя заправлять полный бак автомобиля: мифы и их опровержения

Часто заправщики или сами владельцы автомобилей заправляют топливный бак под самое горлышко. Насколько это опасно и почему так делать нельзя? Основные мифы, заблуждения и реальности.

Почему нельзя заправлять полный бак бензина

Нет однозначного мнения о том, надо ли заправлять полный бак. Некоторые автолюбители считают, что это опасно, другие, наоборот, советуют делать так постоянно. Рассмотрим основные аргументы за и против, а также что из них миф, а что реальность.

Распространённые мифы

Есть ряд мифов, согласно которым нельзя заправлять полный бак.

Нечестные заправщики

Считается, что есть нерадивые работники АЗС, которые при заправке до полного бака могут обмануть. Они либо отливают часть бензина в канистру, пока хозяин оплачивает его в кассе, либо придерживают курок пистолета и на самом деле в бак попадает меньше бензина, чем показано на счётчике. Показания с недостачей, которые будут видны на приборной панели, легко списать на погрешности из-за поллного бака. Мол, машина просто не может показать, что бак полный, или не распознаёт этого. Однако если на АЗС обманывают клиента, то неважно, заливает он 50 или 10 литров. Просто будет отличаться объём недолитого бензина.

Лишний вес ухудшает динамику автомобиля

При полном баке вес авто увеличивается, что негативно влияет на его динамические характеристики, и расход топлива растёт. Это действительно так, но разница будет совсем незначительной. Чтобы исключить такой фактор, как лишний вес, лучше убрать из багажника всё лишнее и ездить без пассажиров. Полный бак также не приводит к изменению управляемости автомобилем, так как производители учли такую ситуацию ещё во время проектирования.

Полный бак привлекает воров

Это смешное утверждение. Вор не может видеть, сколько в баке топлива. Другое дело, что если грабители решат слить топливо, то при полном баке ущерб будет более значительным.

Повышенная опасность

Некоторые указывают, что летом топливо расширяется и если бак будет полным, то оно начнёт с него выливаться. Это увеличивает опасность возгорания.

Заправочный пистолет отключает подачу бензина, поэтому всегда остаётся немного места которого достаточно для расширения топлива. Даже при заправке полного бака машина не оставляется на АЗС, а по дороге домой часть топлива будет израсходована. Бак современного авто надёжно защищён от возможности протечек, поэтому такое утверждение является неправдой.

Топливо испаряется из бака

Если вы заправите полный бак и на некоторое время оставите машину на стоянке, то часть топлива выветрится. Это также неправда, так как топливная система имеет высокую герметичность. Утечки и испарения возможны при её неисправностях. Это могут быть микротрещины или неплотно закрытая крышка бензобака. При наличии таких поломок топливо будет испаряться, независимо от того, сколько его в баке.

Реальные причины

Существуют причины, по которым действительно не рекомендуется заправлять полный бак автомобиля:

  • на неизвестной или сомнительной АЗС лучше сразу заправить немного топлива, так как оно может быть плохого качества;
  • на старых машинах при нарушенной системе вентиляции топливного бака, во время его опустошении создаётся вакуум. Это может привести к выходу из строя бензонасоса. В современных авто такой проблемы нет;

Видео: можно ли заправлять полный бак

Преимущества полного бака

Есть определённые плюсы заправки полного бака автомобиля:

  • собираясь в дальнюю поездку, лучше заправлять бак полностью. Это позволит реже заезжать на АЗС и сэкономит время в дороге;
  • частые заезды на заправку предусматривают смену маршрута. Это увеличивает расстояние и приводит к незапланированным растратам как денег, так и времени;
  • если бак постоянно полупустой, то бензонасос, находящийся в баке, засасывает топливо с воздухом, а это негативно влияет на его работу;
  • на любой АЗС есть определённый недолив, который составляет 50–100 мл. Заправляя 40–50 литров, вы теряете этот объём. Но заправляя четыре раза по 10 литров, вы теряете уже в четыре раза больше.

Заправлять полный бак или нет, каждый автолюбитель решает сам. В любом случае заправляться надо без перелива. Делать это лучше всего на проверенных АЗС, при этом надо всегда быть внимательным и аккуратным.

Почему нельзя заправлять машину на 500 рублей

GPN gas station.

Почему нельзя заправлять машину на 500 рублей? Наверняка ответ на этот вопрос будет интересен многим автовладельцам, предпочитающим покупать топливо на 500, 700, 1000 рублей или другую круглую сумму (как говорится, без сдачи).

Чтобы досконально разобраться в этом вопросе, рассмотрим ситуацию с двух разных сторон: меркантильной и технической.

Но прежде договоримся, что средняя стоимость литра бюджетного бензина составляет около 40 российских рублей, а средний бак вмещает в себя примерно 40 литров.

Копейка рубль бережет: какую сумму вы теряете ежемесячно

Возьмем в расчет стоимость топлива по России. Примем цену А-92 на уровне 41,5 руб., А-95 – 43,9 руб., А-98 – 48,7 руб.

Вооружившись обычным калькулятором, не составит труда подсчитать, что в среднем на полтысячи выходит около:

  • 12,05 л бюджетного топлива;
  • 11,39 л бензина марки А-95;
  • 10,27 л горючего премиум-класса.

При этом не следует забывать, что бензоколонка – это прибор. Отмерить с точностью до сотых литра аппарат не может в силу технического несовершенства.

Показания на цифровом табло являются условными, ведь агрегату присуща погрешность. Это оговорено в документации производителя, и поэтому спорить с персоналом заправочного пункта о том, что в баке и на табло разнятся данные о количестве топлива (поступившего и выданного) нецелесообразно.

Простой расчет и выводы

Получается, что внося в кассу 500 рублей, вы автоматически недополучаете, как минимум, 2 руб. с дозаправки А-92 и около 13 руб. при использовании А-95.

Копейки, скажете вы, суммы несущественные и особой роли не сыграют. Но ведь в среднем расход топлива составляет около 7,5 литров на 100 км при движении в городском режиме. Указанное расстояние в условиях мегаполиса проехать можно меньше чем за 3 дня.

К тому же следует учесть погодные условия, когда потребление может изменяться (включенный кондиционер, например, или же движение на пониженной передаче в гололед).

В целом получается, что в месяц усредненное количество топлива, «съеденное» вашим верным «конем», равно 100 л. То есть заправлять бак в месяц потребуется как минимум 10 раз, каждый из которых вы будете участвовать в акции благотворительности в пользу владельца заправочной станции.

Неполный бак, и как это сказывается на авто

Неполный бак топлива несет угрозу для автомобиля и с технической точки зрения. Это связано с тем, что датчик в баке даже в самых современных машинах – очень хрупкая конструкция. И навредить ей могут несколько факторов.

Поговорим о конденсате

Наполовину пустой (или полный, в зависимости от вашего жизненного кредо) бак, заполнен не только бензином, но и его парами. Это так называемый конденсат.

Современные автолюбители до сих пор не пришли к единому мнению, насколько вредны испарения для топливной системы, и ведут жаркие споры на форумах, а вот водители-профессионалы и механики говорят о том, что конденсат превращается в воду.

Вода и пары бензина образуют гремучую смесь, которая попадая в цилиндры двигателя внутреннего сгорания, нарушает их работу. Образуются микротрещины, невидимые глазу заусенцы и прочие конструктивные изменения, разрушающие основу.

В результате машина начинает потреблять больше бензина при той же нагрузке.

И о воздухе в топливной системе

В неполном баке содержится воздух. Невидимые частички заполняют все пустоты емкости, следовательно, в процессе работы насос, перекачивающий топливо по системе, захватывает воздух – вещество негорючее, но участвующее в процессе сгорания нефтепродуктов.

Вследствие этого топливный насос работает намного быстрее. Также быстро засоряется фильтр, расположенный перед карбюратором или инжектором, предназначенный для грубой очистки бензина от примесей и макрочастиц.


На каких АЗС и чем заправляться: выбирает эксперт «За рулем»

В вопросе, волнующем всех без исключения автомобилистов, разбирался наш эксперт Михаил Колодочкин, подспудно рассказав о типах топлива и так называемых «улучшенных бензинах».

¿‚ÚÓÁ‡Ô‡‚Ó˜Ì˚ Òڇ̈ËË

Выбираем АЗС

Мы рекомендуем заправляться исключительно на известных сетевых АЗС, расположенных вблизи крупных населенных пунктов или вдоль оживленных трасс. Вариантов много: ВР, Shell, ЛУКОЙЛ, Газпромнефть, Роснефть, Neste, Татнефть. Результаты наших экспертиз бензинов этих брендов обычно выглядели достойно. И вероятность нарваться на плохое топливо на таких заправках значительно ниже, чем у компаний-однодневок. Внешние признаки заслуживающих доверия АЗС — чистая территория, современные топливораздаточные колонки, яркие вывески, магазинчик с туалетом и прочие атрибуты цивилизации.

Старайтесь избегать заправок-двойников, раскрашенных «под фирму» и называющихся почти так же — например, РВ вместо ВР или ЛИКОЙЛ вместо ЛУКОЙЛ. Не все желто-зеленые АЗС относятся к ВР, а желто-красные — к Шеллу. И никогда не заливайте топливо, которое существенно (на несколько рублей) дешевле, чем на соседней фирменной АЗС: велик риск приобрести отвратительный бензин.

Октановое число

Требования к октановому числу бензина могут меняться от модели к модели даже среди машин одной марки. Производитель обязательно указывает этот параметр в руководстве по эксплуатации и часто дублирует данные на внутренней стороне лючка бензобака.

670A5941–1

Бензин — жидкость, получаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества.

В.И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка

Если инструкция рекомендует конкретное октановое число, следуйте этим указаниям. Но чаще производитель дает вилку: например, 92–95. В этом случае можно использовать и тот и другой бензин, но 95‑й все же предпочтительнее, потому что 92‑й на поверку нередко оказывается 89‑м. Да и поедет машина на 95‑м чуть веселее, а аппетит мотора наверняка окажется скромнее. Правда, разницу в ценах между этими сортами топлива компенсировать вряд ли удастся — заправляться 92‑м дешевле.

Что касается бензина с октановым числом 98, то его область применения — высокофорсированные, наддувные двигатели, требующие топлива с высокой детонационной стойкостью. Заливать 98‑й в обычный, атмосферный мотор просто незачем. Во‑первых, дорого. Во‑вторых, никаких плюсов не почувствуешь. А вот минусы вполне возможны — к примеру, расход топлива может повыситься. Призывы бездумно заливать во все машины 98‑й, «потому что он лучше», оставим на совести маркетологов. Тем, кому интересны нюансы, советуем перечитать наш материал «Деликатес для мотора» (ЗР, 2015, № 6).

А если в инструкции для машины с турбомотором указан интервал 95–98? В этом случае можно постоянно ездить на 95‑м, а 98‑й лить только в сильную жару. Дело в том, что с ростом температуры окружающей среды увеличивается вероятность возникновения детонации, поэтому высокооктановый бензин придется ко двору.

Экологический класс

rosneft

Это еще один важный параметр, который надо учитывать при выборе бензина. Правило простое: чем выше экологический класс, тем бензин лучше. То есть если в ПТС указан третий экокласс, то заливать бензин четвертого класса абсолютно безопасно. А вот обратная замена допустима только как вынужденная мера. Правда, топливо класса ниже третьего сегодня продаваться не должно, а бензины четвертого и пятого классов отличаются друг от друга в основном количеством серы — 50 ppm против 10 ppm (ppm — пропромилле, или одна миллионная). Ее содержание ограничивают для того, чтобы продлить жизнь нейтрализатору, — а мотор разницы между этими бензинами практически не почувствует.

Если на топливораздаточной колонке АЗС класс вообще не указан, рисковать не стоит. В крайнем случае, если бак пустой и заправки никак не избежать, не поленитесь попросить у оператора паспорт качества на топливо — там обязательно найдете информацию об экологическом классе бензина. И на чеке он должен быть указан (например, кл. 4). Если вместо экологического класса на колонках красуется надпись Евро или вроде того, знайте — это рекламный ход, не имеющий отношения к реальным экологическим свойствам продаваемого топлива.

Если автомобиль рассчитан на 76‑й или 80‑й бензин, то смело заливайте 92‑й любого экологического класса. При этом желательно увеличить угол опережения зажигания: обладатели древних автомобилей умеют это делать.

Ultimate? Экто? V‑Power? G‑Drive?

3756e2f4-e4d4-4136-96bd-7820b79cc4be

Какой бензин предпочесть — обычный или «улучшенный»? Преимуществом фирменных бензинов является их повышенная моющая способность, способствующая удалению грязи из элементов системы питания (правда, моющие присадки должны присутствовать в любом бензине высокого класса, но кашу маслом не испортишь). Недостаток — более высокая цена.

Что касается обещаний прироста мощности, то это голословная, ничем не подтвержденная реклама. Положительный эффект возможен, но речь идет не о повышении мощности, а о ее восстановлении до паспортных значений после очищения грязного мотора.

Тем, кто долго ездил на обычном бензине и решил перейти на «моющее» топливо, рекомендую делать это постепенно. Сначала в бак, заполненный наполовину обычным топливом, добавьте бензин с моющей присадкой. Затем, выработав бак уже на три четверти, снова долейте улучшенный бензин. А потом заправляйтесь только им. Возможно, если загрязнения были сильными, придется поменять топливный фильтр.

И последнее

____055_2(1)

Если в безвыходной ситуации вам приходится заправляться на АЗС, где понятия не имеют о классах топлива и используют ржавые колонки и подтекающие пистолеты, то залейте минимум бензина, чтобы дотянуть до более цивилизованного места. А лучше не доводите до горящей лампочки резерва, если не знаете, где поблизости надежная заправка. Удачи и оптимизма!

Ссылка на основную публикацию