15 вещей, которые нужно сделать после аварии

15 вещей, которые вы должны сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии

Вот что каждый должен сделать, если произошло ДТП

О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке… Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему.

Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

Авария – это не поломка смартфона или чайника. Это серьезное происшествие. Неудивительно, что многие водители часто теряются в подобных ситуациях и, несмотря на то что знают, как действовать в случае ДТП, забывают элементарное. Мы подготовили для вас самые главные вещи, которые должен сделать водитель сразу же после аварии. Да, конечно, в аварию лучше не попадать. Но предупрежден – значит вооружен. От ДТП никто не застрахован.

Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия

Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий . Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

В частности, как авария повлияет на вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров (если они пострадали). Первый совет, который мы хотим дать всем, кто попалл В ДТП – не покидать место происшествия. Находитесь там как можно дольше, если, конечно, вам не нужна срочная медицинская помощь. Иначе вам будет грозить ответственность за оставление места ДТП.

Активируйте аварийные сигналы

Сразу после аварии включите аварийку, чтобы предупредить других водителей об опасности. Аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников дорожного движения. Так вы защитите свой автомобиль от еще одной аварии, которые случаются на месте ДТП. Также выставите сразу аварийный знак на дороге, чтобы участники дорожного движения могли заранее снизить скорость и объехать вас и других участников аварии.

По возможности не стойте на дороге

Когда вы выйдете из машины, постарайтесь по возможности не стоять на проезжей части. Помните, что это очень опасно. Часто другие участники дорожного движения не замечают водителей, вышедших из машины, и сбивают их. Также есть много невнимательных водителей, которые могут не увидеть заранее ДТП и знак аварийной остановки и не успеть снизить скорость. В этом случае, как правило, происходит еще одно ДТП. Поэтому во избежание подобного развития событий вам лучше находиться в стороне.

Вызовите сотрудников ГИБДД

Если у участников ДТП есть разногласия, в аварии пострадало более двух автомобилей, сумма ущерба превышает установленный лимит или если кто-то из водителей/пассажиров получил травмы, вызывайте полицию, скорую и т. д. по единому номеру вызова экстренных служб – «112».

Напомним, что согласно действующему законодательству вы можете оформить ДТП без сотрудников полиции, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей, у участников нет разногласий и в ДТП участвовало два автомобиля. Это называется европротокол. Правда, для Санкт-Петербурга и Москвы действуют расширенные возможности оформления аварии по европротоколу: сумма ущерба 400 тыс. рублей, у участников аварии есть разногласия.

В этом случае ДТП можно оформить без сотрудников ДПС, если у участников дорожно-транспортного происшествия в автомобилях установлена система ЭРА-Глонасс или есть на телефонах специальное приложение, с помощью которого можно фиксировать аварии.

В том числе напоминаем, что согласно законодательству участники ДТП обязаны как можно быстрее убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их на фото или видео. Обратите внимание, что на мелкие ДТП сотрудники ДПС имеют право не приезжать. В этом случае участников аварии могут попросить подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ГИБДД.

Но что лучше – когда есть возможность оформлять аварию самостоятельно или доверить это сотрудникам ГИБДД? Здесь, конечно, каждый должен решать сам.

Если действительно у вас нет разногласий с другим участником аварии об обстоятельствах произошедшего (то есть каждый из вас понимает, кто виноват, а кто нет) и сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей (и вы уверены, что в машине нет скрытых повреждений), то можно, конечно, оформить аварию и без ГИБДД. В остальных случаях не рекомендуем вам оформлять ДТП без гаишников.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение, оставьте это дело ДПС

Очень часто на месте аварии образуютя пробки, до тех пор, пока пострадавшие автомобили не будут убраны с дороги. Иногда некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение, помогая другим участникам дорожного движения проехать место аварии. Не делайте это. Так вы можете лишь усугубить ситуацию. Оставьте это занятие сотрудникам полиции.

Страховые данные и другая важная информация

Пока вы ждете полицию, вы можете обмениваться информацией для страховой компании с другими участниками ДТП, заполняя каждый свой бланк-извещение о ДТП, который выдавался вам вместе с полисом ОСАГО.

Кстати, если вы приобретали электронную страховку, то тогда советуем вам зайти в любую страховую компанию и взять у них бланк-извещение об аварии. Также можете скачать и распечатать его из Интернета.

У других участников ДТП вы должны узнать ФИО (желательно перефотографировать удостоверение личности, если, конечно, вам разрешат это сделать), номера телефонов, номера полисов ОСАГО. Если есть свидетели, обязательно возьмите данные у них.

Держи рот на замке

Первые десять минут и даже несколько часов после аварии могут быть для вас стрессовыми. Именно поэтому у водителей первоначальное впечатление об обстоятельствах ДТП может быть ошибочным. Во время стресса наш мозг не способен делать правильные выводы.

Но когда стресс проходит, каждый из нас начинает более углубленно думать об обстоятельствах ДТП. Не допускайте промахов на месте происшествия, это может выйти вам боком при дальнейшем разборе аварии в ГИБДД или при оформлении выплаты в страховой компании.

Помните, что, в случае признания вами своей ошибки на месте ДТП, вас могут признать виновником аварии. В этом случае вы не получите страховое возмещение. Бывает и так, что в аварии часто виноваты все участники происшествия. Как правило, в этом случае меру вины каждого водителя будет устанавливать ГИБДД.

И, увы, случается, что, когда вы признаете частично свои ошибки на месте ДТП, виновником аварии объявляют вас. Поэтому думайте, что говорите другим участникам аварии. Лучше молчите. Помните: язык – ваш враг.

Сфотографируйте автомобили, попавшие в аварию

«Фотографии и видео стоят тысячи слов» – снимите на телефон или фотоаппарат автомобили и все место ДТП. Желательно также снять все дорожные знаки, разметку и светофоры, обочину, стоп-линию и т. д.

К сожалению, когда люди начинают рассказывать, как произошла авария, а также заполнять бланк-извещение о ДТП в рамках полиса ОСАГО, у многих возникают проблемы с изображением схемы. Часто участники ДТП неправильно рисуют месторасположение автомобилей после аварии.

Фотофиксация машин и места ДТП поможет вам в страховой компании. По снимкам намного проще понять, что на самом деле произошло, чем по словам участников дорожно-транспортного происшествия.

Принять к сведению время и погоду

Время, дата и погода – важные факты в любом автомобильном происшествии. Погодные условия могут быть связаны с тем, кто на самом деле был виноват в аварии и насколько в ДТП есть вина каждого водителя. Чтобы не упустить ничего важного, запишите в телефон или блокнот простые факты, связанные с произошедшим.

Как минимум этот процесс немного успокоит вас и поможет собраться с мыслями. Если дорога разбита (ямы, трещины и т. п.), или на ней разлито машинное масло, или она не очищена ото льда и снега, то сфотографируйте ее, поскольку, возможно, главный виновник ДТП – это дорожные или коммунальные службы, которые отвечают за качество дорожного полотна.

Нарисуйте схему аварии

Нарисуйте схему аварии, даже если вы оформляете ДТП не по европротоколу. Это поможет вам посмотреть на аварию со стороны в схематическом виде. Также это поможет при выяснении, кто виноват в ДТП. Включите в схему все названия улиц, нарисуйте перекрестки, разметки, дорожные знаки, светофоры и места, где стоит каждый автомобиль после столкновения. Если вас незаконно признают виновником аварии, эта ваша схема может помочь вам в суде или в общении со страховой компанией.

Подумайте дважды, прежде чем сказать «Я не пострадал и не ранен»

Вы можете не чувствовать себя реально пострадавшим на месте происшествия. Но точно также как вы ни в коем случае не должны признавать свою вину на месте ДТП, вы не должны говорить уверенно о том, что не пострадали в аварии. На самом деле вы могли получить травму, но пока не осознаете этого из-за шока и стресса. Увы, так часто бывает, что люди узнают о получекнии травмы после аварии уже когда приехали домой после оформления.

Подумайте о получении медицинской помощи

Даже если вы действительно уверены, что не пострадали, вы должны позволить осмотреть себя медицинским работникам, приехавшим на место аварии. Если медики предложат вам проехать в больницу, то вам обязательно нужно последовать совету.

Да, врачи неотложной помощи могут, конечно, и ошибаться, преувеличивая тяжесть вашего состояния. И это нормально. Таким образом они просто подстраховываются. Ведь даже если они не уверены в чем-то, то все равно обязаны предложить вам проехать в больницу.

Иногда травмы не сразу проявляются из-за воздействия шока/адреналина. Так что если вы чувствуете боль, особенно в голове, шее или животе, то без разговоров должны отправиться в больницу. Но даже если у вас ничего не болит, некоторые вещи в вашей машине могут указать на характер возможных травм.

Например, если вы увидели, что лобовое стекло треснуло со стороны водителя, то вполне возможно, вы ударились в момент аварии головой. И пускай у вас нет головной боли, это не говорит о том, что вы не получили травму головы. Обычно такие травмы проявляют себя спустя несколько часов или даже дней после аварии.

Будьте осторожны с тем, с кем вы говорите на месте аварии

Это ужасно, но, к сожалению, правда жизни. На месте ДТП могут неожиданно появиться мошенники (если вообще они не стали участниками аварии). Обычно это могут быть подставщики, которые создают видимость аварии с целью развести ничего не подозревающего водителя на деньги.

Зачастую они работают на нескольких машинах: одна отвлекает, а другая близко приближается к машине жертвы. Затем из автомобиля кидают пластиковую бутылку по машине жертвы. В итоге ничего не подозревающий водитель слышит глухой удар, понимая, что кого-то задел. Далее начинается классическая разводка. Будьте осторожны. Никогда не соглашайтесь на условия мошенников покинуть место ДТП и не вызывать сотрудников полиции.

Также на месте ДТП могут появиться какие-то юристы, предлагающие вам свои услуги. Ни в коем случае ничего не подписывайте. В этот момент вы не способны отдавать отчет своим действиям. Не связывайтесь ни с кем: ни с юристами, ни с посредниками, предлагающими вам выкупить у вас право требования страхового возмещения, ни с кем бы то ни было из этой братии.

Позвоните в свою страховую компанию

Возможно, вы не понимаете или не помните, что нужно сделать сразу после аварии, помимо вышеуказанных действий. Напомним, что вы также обязательно должны позвонить в свою страховую компанию, сообщив о ДТП.

Не разговаривайте с теми, кто не является участниками ДТП

Большинство водителей, попавших в аварию, отрицают свою вину. И правильно делают. Признать вину всегда успеется. Ведь вина может быть обоюдной. Не все эксперты по ПДД и другим законам. Так что пускай о степени вины того или иного водителя заботятся сотрудники ДПС и страховщики.

Старайтесь не общаться на месте происшествия с не участниками ДТП. Ведь многие водители любят вызывать на место аварии различные группы поддержки в виде друзей и знакомых, которые начинают умничать и давать советы. Избавьте себя от подобного общения с посторонними, поскольку вас могут вынудить сказать что-либо компрометирующее вас, что может привести к выводу, что авария произошла по вашей вине.

Оставьте право делать выводы суду, ГИБДД и страховщику, или пусть с этим разбирается ваш адвокат. Так что думайте, прежде чем что-то говорить. В том числе и участникам ДТП. Ведь все ваши слова могут быть использованы против вас.

15 вещей, которые нужно сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии: советы и рекомендации

Вот что каждый должен сделать, если произошло ДТП

О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке. Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему. Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

Авария – это не поломка смартфона или чайника. Это серьезное происшествие. Неудивительно, что многие водители часто теряются в подобных ситуациях и, несмотря на то что знают, как действовать в случае ДТП, забывают элементарное. Мы подготовили для вас самые главные вещи, которые должен сделать водитель сразу же после аварии. Да, конечно, в аварию лучше не попадать. Но предупрежден – значит вооружен. От ДТП никто не застрахован.

Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия

Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий (статистика ДТП за 2017 год). Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

В частности, как авария повлияет на вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров (если они пострадали). Первый совет, который мы хотим дать всем, кто попал в ДТП, – не покидать место происшествия. Находитесь там как можно дольше, если, конечно, вам не нужна срочная медицинская помощь. Иначе вам будет грозить ответственность за оставление места ДТП.

Активируйте аварийные сигналы

Сразу после аварии включите аварийку, чтобы предупредить других водителей об опасности. Аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников дорожного движения. Так вы защитите свой автомобиль от еще одной аварии, которые случаются на месте ДТП. Также выставите сразу аварийный знак на дороге, чтобы участники дорожного движения могли заранее снизить скорость и объехать вас и других участников аварии.

По возможности не стойте на дороге

Когда вы выйдете из машины, постарайтесь по возможности не стоять на проезжей части. Помните, что это очень опасно. Часто другие участники дорожного движения не замечают водителей, вышедших из машины, и сбивают их. Также есть много невнимательных водителей, которые могут не увидеть заранее ДТП и знак аварийной остановки и не успеть снизить скорость. В этом случае, как правило, происходит еще одно ДТП. Поэтому во избежание подобного развития событий вам лучше находиться в стороне.

Вызовите сотрудников ГИБДД

Если у участников ДТП есть разногласия, в аварии пострадало более двух автомобилей, сумма ущерба превышает установленный лимит или если кто-то из водителей/пассажиров получил травмы, вызывайте полицию, скорую и т. д. по единому номеру вызова экстренных служб – «112».

Напомним, что согласно действующему законодательству вы можете оформить ДТП без сотрудников полиции, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей, у участников нет разногласий и в ДТП участвовало два автомобиля. Это называется европротокол. Правда, для Санкт-Петербурга и Москвы действуют расширенные возможности оформления аварии по европротоколу: сумма ущерба 400 тыс. рублей, у участников аварии есть разногласия.

В этом случае ДТП можно оформить без сотрудников ДПС, если у участников дорожно-транспортного происшествия в автомобилях установлена система ЭРА-Глонасс или есть на телефонах специальное приложение, с помощью которого можно фиксировать аварии.

В том числе напоминаем, что согласно законодательству участники ДТП обязаны как можно быстрее убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их на фото или видео. Обратите внимание, что на мелкие ДТП сотрудники ДПС имеют право не приезжать. В этом случае участников аварии могут попросить подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ГИБДД.

Но что лучше – когда есть возможность оформлять аварию самостоятельно или доверить это сотрудникам ГИБДД? Здесь, конечно, каждый должен решать сам.

Читайте также:  5 красивых российских актрис из 90-х, сводивших мужчин с ума

Если действительно у вас нет разногласий с другим участником аварии об обстоятельствах произошедшего (то есть каждый из вас понимает, кто виноват, а кто нет) и сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей (и вы уверены, что в машине нет скрытых повреждений), то можно, конечно, оформить аварию и без ГИБДД, выполнив процедуру составления европротокола. В остальных случаях не рекомендуем вам оформлять ДТП без гаишников.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение, оставьте это дело ДПС

Очень часто на месте аварии образуются пробки, до тех пор, пока пострадавшие автомобили не будут убраны с дороги. Иногда некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение, помогая другим участникам дорожного движения проехать место аварии. Не делайте это. Так вы можете лишь усугубить ситуацию. Оставьте это занятие сотрудникам полиции.

Страховые данные и другая важная информация

Пока вы ждете полицию, вы можете обмениваться информацией для страховой компании с другими участниками ДТП, заполняя каждый свой бланк-извещение о ДТП, который выдавался вам вместе с полисом ОСАГО.

Кстати, если вы приобретали электронную страховку, то тогда советуем вам зайти в любую страховую компанию и взять у них бланк-извещение об аварии. Также можете скачать и распечатать его из Интернета.

У других участников ДТП вы должны узнать ФИО (желательно перефотографировать удостоверение личности, если, конечно, вам разрешат это сделать), номера телефонов, номера полисов ОСАГО. Если есть свидетели, обязательно возьмите данные у них.

Держи рот на замке

Первые десять минут и даже несколько часов после аварии могут быть для вас стрессовыми. Именно поэтому у водителей первоначальное впечатление об обстоятельствах ДТП может быть ошибочным. Во время стресса наш мозг не способен делать правильные выводы.

Но когда стресс проходит, каждый из нас начинает более углубленно думать об обстоятельствах ДТП. Не допускайте промахов на месте происшествия, это может выйти вам боком при дальнейшем разборе аварии в ГИБДД или при оформлении выплаты в страховой компании.

Помните, что, в случае признания вами своей ошибки на месте ДТП, вас могут признать виновником аварии. В этом случае вы не получите страховое возмещение. Бывает и так, что в аварии часто виноваты все участники происшествия. Как правило, в этом случае меру вины каждого водителя будет устанавливать ГИБДД.

И, увы, случается, что, когда вы признаете частично свои ошибки на месте ДТП, виновником аварии объявляют вас. Поэтому думайте, что говорите другим участникам аварии. Лучше молчите. Помните: язык – ваш враг.

Сфотографируйте автомобили, попавшие в аварию

«Фотографии и видео стоят тысячи слов» – снимите на телефон или фотоаппарат автомобили и все место ДТП. Желательно также снять все дорожные знаки, разметку и светофоры, обочину, стоп-линию и т. д.

К сожалению, когда люди начинают рассказывать, как произошла авария, а также заполнять бланк-извещение о ДТП в рамках полиса ОСАГО, у многих возникают проблемы с изображением схемы. Часто участники ДТП неправильно рисуют месторасположение автомобилей после аварии.

Фотофиксация машин и места ДТП поможет вам в страховой компании. По снимкам намного проще понять, что на самом деле произошло, чем по словам участников дорожно-транспортного происшествия.

Принять к сведению время и погоду

Время, дата и погода – важные факты в любом автомобильном происшествии. Погодные условия могут быть связаны с тем, кто на самом деле был виноват в аварии и насколько в ДТП есть вина каждого водителя. Чтобы не упустить ничего важного, запишите в телефон или блокнот простые факты, связанные с произошедшим.

Как минимум этот процесс немного успокоит вас и поможет собраться с мыслями. Кстати, обратите внимание на состояние дорожного покрытия. Если дорога разбита (ямы, трещины и т. п.), или на ней разлито машинное масло, или она не очищена ото льда и снега, то сфотографируйте ее, поскольку, возможно, главный виновник ДТП – это дорожные или коммунальные службы, которые отвечают за качество дорожного полотна.

Нарисуйте схему аварии

Нарисуйте схему аварии, даже если вы оформляете ДТП не по европротоколу. Это поможет вам посмотреть на аварию со стороны в схематическом виде. Также это поможет при выяснении, кто виноват в ДТП. Включите в схему все названия улиц, нарисуйте перекрестки, разметки, дорожные знаки, светофоры и места, где стоит каждый автомобиль после столкновения. Если вас незаконно признают виновником аварии, эта ваша схема может помочь вам в суде или в общении со страховой компанией.

Подумайте дважды, прежде чем сказать «Я не пострадал и не ранен»

Вы можете не чувствовать себя реально пострадавшим на месте происшествия. Но точно также как вы ни в коем случае не должны признавать свою вину на месте ДТП, вы не должны говорить уверенно о том, что не пострадали в аварии. На самом деле вы могли получить травму, но пока не осознаете этого из-за шока и стресса. Увы, так часто бывает, что люди узнают о получении травмы в аварии, уже когда приехали домой после оформления.

Подумайте о получении медицинской помощи

Даже если вы действительно уверены, что не пострадали, вы должны позволить осмотреть себя медицинским работникам, приехавшим на место аварии. Если медики предложат вам проехать в больницу, то вам обязательно нужно последовать совету.

Да, врачи неотложной помощи могут, конечно, и ошибаться, преувеличивая тяжесть вашего состояния. И это нормально. Таким образом они просто подстраховываются. Ведь даже если они не уверены в чем-то, то все равно обязаны предложить вам проехать в больницу.

Иногда травмы не сразу проявляются из-за воздействия шока/адреналина. Так что если вы чувствуете боль, особенно в голове, шее или животе, то без разговоров должны отправиться в больницу. Но даже если у вас ничего не болит, некоторые вещи в вашей машине могут указать на характер возможных травм.

Например, если вы увидели, что лобовое стекло треснуло со стороны водителя, то вполне возможно, вы ударились в момент аварии головой. И пускай у вас нет головной боли, это не говорит о том, что вы не получили травму головы. Обычно такие травмы проявляют себя спустя несколько часов или даже дней после аварии.

Будьте осторожны с тем, с кем вы говорите на месте аварии

Это ужасно, но, к сожалению, правда жизни. На месте ДТП могут неожиданно появиться мошенники (если вообще они не стали участниками аварии). Обычно это могут быть подставщики, которые создают видимость аварии с целью развести ничего не подозревающего водителя на деньги.

Зачастую они работают на нескольких машинах: одна отвлекает, а другая близко приближается к машине жертвы. Затем из автомобиля кидают пластиковую бутылку по машине жертвы. В итоге ничего не подозревающий водитель слышит глухой удар, понимая, что кого-то задел. Далее начинается классическая разводка. Будьте осторожны. Никогда не соглашайтесь на условия мошенников покинуть место ДТП и не вызывать сотрудников полиции.

Также на месте ДТП могут появиться какие-то юристы, предлагающие вам свои услуги. Ни в коем случае ничего не подписывайте. В этот момент вы не способны отдавать отчет своим действиям. Не связывайтесь ни с кем: ни с юристами, ни с посредниками, предлагающими вам выкупить у вас право требования страхового возмещения, ни с кем бы то ни было из этой братии.

Позвоните в свою страховую компанию

Возможно, вы не понимаете или не помните, что нужно сделать сразу после аварии, помимо вышеуказанных действий. Напомним, что вы также обязательно должны позвонить в свою страховую компанию, сообщив о ДТП.

Не разговаривайте с теми, кто не является участниками ДТП

Большинство водителей, попавших в аварию, отрицают свою вину. И правильно делают. Признать вину всегда успеется. Ведь вина может быть обоюдной. Не все эксперты по ПДД и другим законам. Так что пускай о степени вины того или иного водителя заботятся сотрудники ДПС и страховщики.

Старайтесь не общаться на месте происшествия с не участниками ДТП. Ведь многие водители любят вызывать на место аварии различные группы поддержки в виде друзей и знакомых, которые начинают умничать и давать советы. Избавьте себя от подобного общения с посторонними, поскольку вас могут вынудить сказать что-либо компрометирующее вас, что может привести к выводу, что авария произошла по вашей вине.

Оставьте право делать выводы суду, ГИБДД и страховщику, или пусть с этим разбирается ваш адвокат. Так что думайте, прежде чем что-то говорить. В том числе и участникам ДТП. Ведь все ваши слова могут быть использованы против вас.

15 вещей, которые вы должны сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии

Вот что каждый должен сделать, если произошло ДТП

О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке… Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему. Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

Авария – это не поломка смартфона или чайника. Это серьезное происшествие. Неудивительно, что многие водители часто теряются в подобных ситуациях и, несмотря на то что знают, как действовать в случае ДТП, забывают элементарное. Мы подготовили для вас самые главные вещи, которые должен сделать водитель сразу же после аварии. Да, конечно, в аварию лучше не попадать. Но предупрежден – значит вооружен. От ДТП никто не застрахован.

Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия


Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий (статистика ДТП за 2017 год). Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке… Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему. Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

Авария – это не поломка смартфона или чайника. Это серьезное происшествие. Неудивительно, что многие водители часто теряются в подобных ситуациях и, несмотря на то что знают, как действовать в случае ДТП, забывают элементарное. Мы подготовили для вас самые главные вещи, которые должен сделать водитель сразу же после аварии. Да, конечно, в аварию лучше не попадать. Но предупрежден – значит вооружен. От ДТП никто не застрахован.

Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия


Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий (статистика ДТП за 2017 год). Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

В частности, как авария повлияет на вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров (если они пострадали). Первый совет, который мы хотим дать всем, кто попал в ДТП, – не покидать место происшествия. Находитесь там как можно дольше, если, конечно, вам не нужна срочная медицинская помощь. Иначе вам будет грозить ответственность за оставление места ДТП.

Активируйте аварийные сигналы


Сразу после аварии включите аварийку, чтобы предупредить других водителей об опасности. Аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников дорожного движения. Так вы защитите свой автомобиль от еще одной аварии, которые случаются на месте ДТП. Также выставите сразу аварийный знак на дороге, чтобы участники дорожного движения могли заранее снизить скорость и объехать вас и других участников аварии.

По возможности не стойте на дороге


Когда вы выйдете из машины, постарайтесь по возможности не стоять на проезжей части. Помните, что это очень опасно. Часто другие участники дорожного движения не замечают водителей, вышедших из машины, и сбивают их. Также есть много невнимательных водителей, которые могут не увидеть заранее ДТП и знак аварийной остановки и не успеть снизить скорость. В этом случае, как правило, происходит еще одно ДТП. Поэтому во избежание подобного развития событий вам лучше находиться в стороне.

Вызовите сотрудников ГИБДД


Если у участников ДТП есть разногласия, в аварии пострадало более двух автомобилей, сумма ущерба превышает установленный лимит или если кто-то из водителей/пассажиров получил травмы, вызывайте полицию, скорую и т. д. по единому номеру вызова экстренных служб – «112».

Напомним, что согласно действующему законодательству вы можете оформить ДТП без сотрудников полиции, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей, у участников нет разногласий и в ДТП участвовало два автомобиля. Это называется европротокол. Правда, для Санкт-Петербурга и Москвы действуют расширенные возможности оформления аварии по европротоколу: сумма ущерба 400 тыс. рублей, у участников аварии есть разногласия.

В этом случае ДТП можно оформить без сотрудников ДПС, если у участников дорожно-транспортного происшествия в автомобилях установлена система ЭРА-Глонасс или есть на телефонах специальное приложение, с помощью которого можно фиксировать аварии.

В том числе напоминаем, что согласно законодательству участники ДТП обязаны как можно быстрее убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их на фото или видео. Обратите внимание, что на мелкие ДТП сотрудники ДПС имеют право не приезжать. В этом случае участников аварии могут попросить подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ГИБДД.

Но что лучше – когда есть возможность оформлять аварию самостоятельно или доверить это сотрудникам ГИБДД? Здесь, конечно, каждый должен решать сам.

Если действительно у вас нет разногласий с другим участником аварии об обстоятельствах произошедшего (то есть каждый из вас понимает, кто виноват, а кто нет) и сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей (и вы уверены, что в машине нет скрытых повреждений), то можно, конечно, оформить аварию и без ГИБДД, выполнив процедуру составления европротокола. В остальных случаях не рекомендуем вам оформлять ДТП без гаишников.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение, оставьте это дело ДПС


Очень часто на месте аварии образуются пробки, до тех пор, пока пострадавшие автомобили не будут убраны с дороги. Иногда некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение, помогая другим участникам дорожного движения проехать место аварии. Не делайте это. Так вы можете лишь усугубить ситуацию. Оставьте это занятие сотрудникам полиции.

Страховые данные и другая важная информация


Пока вы ждете полицию, вы можете обмениваться информацией для страховой компании с другими участниками ДТП, заполняя каждый свой бланк-извещение о ДТП, который выдавался вам вместе с полисом ОСАГО.

Кстати, если вы приобретали электронную страховку, то тогда советуем вам зайти в любую страховую компанию и взять у них бланк-извещение об аварии. Также можете скачать и распечатать его из Интернета.

У других участников ДТП вы должны узнать ФИО (желательно перефотографировать удостоверение личности, если, конечно, вам разрешат это сделать), номера телефонов, номера полисов ОСАГО. Если есть свидетели, обязательно возьмите данные у них.

Держи рот на замке


Первые десять минут и даже несколько часов после аварии могут быть для вас стрессовыми. Именно поэтому у водителей первоначальное впечатление об обстоятельствах ДТП может быть ошибочным. Во время стресса наш мозг не способен делать правильные выводы.

Но когда стресс проходит, каждый из нас начинает более углубленно думать об обстоятельствах ДТП. Не допускайте промахов на месте происшествия, это может выйти вам боком при дальнейшем разборе аварии в ГИБДД или при оформлении выплаты в страховой компании.

Помните, что, в случае признания вами своей ошибки на месте ДТП, вас могут признать виновником аварии. В этом случае вы не получите страховое возмещение. Бывает и так, что в аварии часто виноваты все участники происшествия. Как правило, в этом случае меру вины каждого водителя будет устанавливать ГИБДД.

И, увы, случается, что, когда вы признаете частично свои ошибки на месте ДТП, виновником аварии объявляют вас. Поэтому думайте, что говорите другим участникам аварии. Лучше молчите. Помните: язык – ваш враг.

Сфотографируйте автомобили, попавшие в аварию


«Фотографии и видео стоят тысячи слов» – снимите на телефон или фотоаппарат автомобили и все место ДТП. Желательно также снять все дорожные знаки, разметку и светофоры, обочину, стоп-линию и т. д.

Читайте также:  Лучшие игрушки из 90 х: голосование с просмотром ответов

К сожалению, когда люди начинают рассказывать, как произошла авария, а также заполнять бланк-извещение о ДТП в рамках полиса ОСАГО, у многих возникают проблемы с изображением схемы. Часто участники ДТП неправильно рисуют месторасположение автомобилей после аварии.

Фотофиксация машин и места ДТП поможет вам в страховой компании. По снимкам намного проще понять, что на самом деле произошло, чем по словам участников дорожно-транспортного происшествия.

Принять к сведению время и погоду


Время, дата и погода – важные факты в любом автомобильном происшествии. Погодные условия могут быть связаны с тем, кто на самом деле был виноват в аварии и насколько в ДТП есть вина каждого водителя. Чтобы не упустить ничего важного, запишите в телефон или блокнот простые факты, связанные с произошедшим.

Как минимум этот процесс немного успокоит вас и поможет собраться с мыслями. Кстати, обратите внимание на состояние дорожного покрытия. Если дорога разбита (ямы, трещины и т. п.), или на ней разлито машинное масло, или она не очищена ото льда и снега, то сфотографируйте ее, поскольку, возможно, главный виновник ДТП – это дорожные или коммунальные службы, которые отвечают за качество дорожного полотна.

Нарисуйте схему аварии


Нарисуйте схему аварии, даже если вы оформляете ДТП не по европротоколу. Это поможет вам посмотреть на аварию со стороны в схематическом виде. Также это поможет при выяснении, кто виноват в ДТП. Включите в схему все названия улиц, нарисуйте перекрестки, разметки, дорожные знаки, светофоры и места, где стоит каждый автомобиль после столкновения. Если вас незаконно признают виновником аварии, эта ваша схема может помочь вам в суде или в общении со страховой компанией.

Подумайте дважды, прежде чем сказать «Я не пострадал и не ранен»


Вы можете не чувствовать себя реально пострадавшим на месте происшествия. Но точно также как вы ни в коем случае не должны признавать свою вину на месте ДТП, вы не должны говорить уверенно о том, что не пострадали в аварии. На самом деле вы могли получить травму, но пока не осознаете этого из-за шока и стресса. Увы, так часто бывает, что люди узнают о получении травмы в аварии, уже когда приехали домой после оформления.

Подумайте о получении медицинской помощи


Даже если вы действительно уверены, что не пострадали, вы должны позволить осмотреть себя медицинским работникам, приехавшим на место аварии. Если медики предложат вам проехать в больницу, то вам обязательно нужно последовать совету.

Да, врачи неотложной помощи могут, конечно, и ошибаться, преувеличивая тяжесть вашего состояния. И это нормально. Таким образом они просто подстраховываются. Ведь даже если они не уверены в чем-то, то все равно обязаны предложить вам проехать в больницу.

Иногда травмы не сразу проявляются из-за воздействия шока/адреналина. Так что если вы чувствуете боль, особенно в голове, шее или животе, то без разговоров должны отправиться в больницу. Но даже если у вас ничего не болит, некоторые вещи в вашей машине могут указать на характер возможных травм.

Например, если вы увидели, что лобовое стекло треснуло со стороны водителя, то вполне возможно, вы ударились в момент аварии головой. И пускай у вас нет головной боли, это не говорит о том, что вы не получили травму головы. Обычно такие травмы проявляют себя спустя несколько часов или даже дней после аварии.

Будьте осторожны с тем, с кем вы говорите на месте аварии


Это ужасно, но, к сожалению, правда жизни. На месте ДТП могут неожиданно появиться мошенники (если вообще они не стали участниками аварии). Обычно это могут быть подставщики, которые создают видимость аварии с целью развести ничего не подозревающего водителя на деньги.

Зачастую они работают на нескольких машинах: одна отвлекает, а другая близко приближается к машине жертвы. Затем из автомобиля кидают пластиковую бутылку по машине жертвы. В итоге ничего не подозревающий водитель слышит глухой удар, понимая, что кого-то задел. Далее начинается классическая разводка. Будьте осторожны. Никогда не соглашайтесь на условия мошенников покинуть место ДТП и не вызывать сотрудников полиции.

Также на месте ДТП могут появиться какие-то юристы, предлагающие вам свои услуги. Ни в коем случае ничего не подписывайте. В этот момент вы не способны отдавать отчет своим действиям. Не связывайтесь ни с кем: ни с юристами, ни с посредниками, предлагающими вам выкупить у вас право требования страхового возмещения, ни с кем бы то ни было из этой братии.

Позвоните в свою страховую компанию


Возможно, вы не понимаете или не помните, что нужно сделать сразу после аварии, помимо вышеуказанных действий. Напомним, что вы также обязательно должны позвонить в свою страховую компанию, сообщив о ДТП.

Не разговаривайте с теми, кто не является участниками ДТП


Большинство водителей, попавших в аварию, отрицают свою вину. И правильно делают. Признать вину всегда успеется. Ведь вина может быть обоюдной. Не все эксперты по ПДД и другим законам. Так что пускай о степени вины того или иного водителя заботятся сотрудники ДПС и страховщики.

Старайтесь не общаться на месте происшествия с не участниками ДТП. Ведь многие водители любят вызывать на место аварии различные группы поддержки в виде друзей и знакомых, которые начинают умничать и давать советы. Избавьте себя от подобного общения с посторонними, поскольку вас могут вынудить сказать что-либо компрометирующее вас, что может привести к выводу, что авария произошла по вашей вине.

Оставьте право делать выводы суду, ГИБДД и страховщику, или пусть с этим разбирается ваш адвокат. Так что думайте, прежде чем что-то говорить. В том числе и участникам ДТП. Ведь все ваши слова могут быть использованы против вас.

15 вещей, которые нужно сделать после аварии

Любая авария создает стрессовую ситуацию, в которой теряются даже опытные автомобилисты. Не все знают, что именно делать и куда звонить, как оформлять документы для страховой компании и куда везти разбитый автомобиль. Хотя ошибки при оформлении могут дорого обойтись.

В первую очередь нужно понять, есть ли пострадавшие и кому из них в первую очередь требуется медицинская помощь. Даже при незначительных внешне травмах рекомендуется вместе с ГИБДД вызывать скорую помощь, поскольку именно врачи могут наиболее адекватно оценить состоянии побывавших в ДТП. Потом нужно выставить аварийные знаки и, по возможности, организовать безопасный объезд места аварии. Передвигать автомобили нельзя, как и трогать разбросанные обломки. Кроме того, нужно найти свидетелей и запросить их контактные данные.

Обязательно нужно сфотографировать разбитые машины с разных ракурсов и все повреждения по-отдельности. На фотографиях должны быть видны уличные ориентиры и, желательно, адресные таблички.

Если же пострадавших нет, а повреждения автомобилей можно оценить, как незначительные, лучше обойтись европротоколом, заполнив стандартные бланки. Сотрудников полиции в этом случае вызывать не надо, но оба участника ДТП должны уведомить о событии свои страховые компании. Также имеет смысл написать взаимные расписки об отсутствии претензий — в дальнейшем они могут подтвердить факт того, что участники не оставили место аварии без ее оформления.

С 2014 г. в России действует схема прямого возмещения убытков, когда за компенсацией нужно обращаться в «свою» компанию, где автомобилист купил полис ОСАГО. Именно ее эксперты проведут оценку машины и предложат варианты ремонта, либо денежную выплату, если ремонт невозможен. В компанию нужно будет предоставить извещение о ДТП, документы на машину и полис ОСАГО, а также заявление на выплату страхового возмещения. Если нет возможности приехать лично, документы нужно отправить по почте. В итоге выплату производит своя страховая компания, которая потом взыскивает ущерб с компании виновника.

Страховая компания должна получить все документы и произвести осмотр автомобиля в течение пяти дней, но самостоятельно отвозить машину на стоянку страховщика не обязательно. Эксперт страховой компании может сам приехать на место ДТП, либо по адресу, который пострадавший укажет в заявлении при подаче документов в страховую компанию. Оплачивать услуги эвакуатора придется из своего кармана, но потом эти деньги можно будет получить с виновника ДТП или у своего страховщика, если это предусмотрено договором.

Если же после ДТП водитель или его близкие не могут забрать разбитый автомобиль, ГИБДД отправит его на одну из своих спецстоянок, откуда машину впоследствии можно будет увезти при предъявлении комплекта документов.

Если пострадавший не согласен с выплатами или объемами ремонта, он вправе заказать независимую экспертизу. Эксперт оценит наличие видимых и скрытых повреждений, стоимости ремонта и запасных частей. Кроме того, эксперт пригодится, если страховщик некачественно отремонтирует машину. Опираясь на данные экспертизы, можно предъявить страховой компании требование о доработке или обратиться в суд. Также экспертиза пригодится в случае судебной тяжбы с виновником ДТП, если у него не было полиса, либо ущерб оказался больше установленного законом об ОСАГО лимита выплат.

До тех пор, пока не проведена оценка повреждений, начинать ремонт нельзя. Не стоит ехать в сервис и после получения калькуляции, если она кажется автовладельцу заниженной. При несогласии с оценкой страховщика могут понадобиться дополнительные экспертизы, которые на отремонтированном автомобиле провести невозможно. Не исключено, что дело в итоге может дойти до суда.

Даже если выплаченная сумма выглядит правдоподобной, все чеки и документы из сервиса и магазинов запчастей нужно сохранить на случай, если реальные затраты превысят смету, предложенную страховой компанией.

Страховая компания может отремонтировать автомобиль, либо выплатить его стоимость на момент аварии с учетом износа, если ремонт не имеет смысла. Годные остатки машины в таком случае придется отдать страховщику. В случае ремонта за свой счет все зависит от калькуляции работ. Не исключено, что выгоднее будет продать разбитый автомобиль на запчасти, чем чинить и выставлять на рынок.

Эксплуатационные характеристики машины после восстановительного ремонта напрямую зависят от качества сделанных работ. Хороший сервисный центр возьмется за починку только если сможет гарантировать качество работ и беспроблемную эксплуатацию в дальнейшем. Кроме того, сервисная станция дает гарантию на свои работы.

Действия после оформления дорожно-транспортного происшествия

Порядок действий после оформления ДТП следует знать любому водителю, вне зависимости от его опыта и уверенности. На дороге риску попасть в аварию подвержен каждый, и от правильности действий водителя, пострадавший он или виновник, зависит получение страховой выплаты.

Что делать виновнику аварии после оформления ДТП?

Действия виновника после оформления ДТП будут несколько отличаться в зависимости от того, есть ли у водителя полис КАСКО в дополнение к ОСАГО или только второе.

Если виновник дорожно-транспортного происшествия имеет только полис ОСАГО, порядок действий будет таким:

  • снять аварию на видео или фото в присутствии пострадавшего: должны быть видны повреждения машин после ДТП, их положение и все, что имеет отношение к происшествию;
  • необходимо записать контактные и паспортные данные пострадавшего (т.е. собственника авто), если есть свидетели – их данные тоже нужны при оформлении;
  • надо обменяться данными полисов ОСАГО, если у пострадавшего есть КАСКО, то его номер и т.д. тоже следует записать;
  • далее обоим участникам аварии нужно оформить извещение о дорожно-транспортном происшествии, виновнику ДТП — проследить, чтобы пострадавший подписался в извещении;
  • виновнику надо узнать, когда будет рассмотрено дело о ДТП, если оно рассматривается на месте сотрудниками полиции, то принять участие, а в случае несогласия с решением – написать «не согласен» под собственной подписью и изложить свой вариант произошедшего (любой результат рассмотрения дела можно оспорить в срок до 10 дней после оформления дорожно-транспортного происшествия);
  • далее необходимо получить протокол административного нарушения, справку об аварии и постановление об административном нарушении, на каждом из документов следует сразу проверить, правильно ли заполнены и все ли подписи на месте;
  • нельзя обещать пострадавшему возместить вред, ни в какой форме – ни на словах, ни письменно, ни прямо или косвенно;
  • виновнику ДТП нужно следить за тем, как идет процесс сбора и предоставления документов пострадавшего для страховщиков;
  • отдельно необходимо сфотографировать все повреждения машины виновника, поскольку вероятны разногласия между сторонами после оформления ДТП;
  • не нужно отказываться от осмотра авто пострадавшего, следует сделать это внимательно и в случае несогласия с экспертами, написать в акте все замечания.

Пострадавший может требовать лично от виновника возместить ущерб в той или иной мере. В таком случае следует предложить ему обратиться в суд, но не удовлетворять его требований.

Если виновник дорожной аварии помимо полиса ОСАГО, имеет КАСКО, то, кроме перечисленного выше, сделать надо следующее:

  • неукоснительно следовать правилам и срокам, указанным в договоре КАСКО;
  • написать заявление о страховой выплате по полису, а после его приема и регистрации сделать копию с датой принятия и подписью сотрудника;
  • узнать номер страхового дела, что в будущем поможет получать сведения о его урегулировании;
  • получить у страховщиков направление на осмотр автомобиля и в указанную дату предъявить его;
  • сделать копии всех документов, которые надо предъявить страховщикам, а лучше получить от сотрудника перечень принятых бумаг с его подписью.

Если выплаты по КАСКО после оформления ДТП не было, либо она не покрывает ремонт, следует обратиться в суд, а кроме того подать жалобу в страховой надзор.

Что делать после оформления дорожно-транспортного происшествия пострадавшему?

В первую очередь после оформления ДТП пострадавшему нужно созвониться со страховщиками виновника, чтобы они зарегистрировали страховой случай. Необходимо рассказать все, что известно об аварии, если потребуется – ответить на вопросы.

Не позже чем через 5 дней после оформления, пострадавшему стоит приехать к страховщикам для написания заявления. Сотрудники могут предложить провести осмотр машины, на это нужно согласиться, а в случае значительных повреждений – пригласить своего эксперта. На осмотре и при составлении акта обязательно должен быть виновник: это понадобится, если по выплате придется обращаться в суд.

Каждый предъявленный страховщикам документ нужно копировать для себя, причем так, чтобы видны были отметки о принятии. Обязательно учесть дату принятия на последнем документе, поскольку с нее начинается отсчет тех 20 дней, в течение которых выплата должна быть произведена. С первого дня задержки начисляется неустойка.

Страховая выплата может не покрыть ремонт, поскольку расчет суммы делается из учета, указанных в акте, повреждений авто и приблизительной цены на их починку. В этом случае надо принять выплату, отремонтировать машину, сохраняя наряды, чеки и акты приемки работ. А с этими документами обратиться к страховщикам виновника аварии.

Если во время ремонта обнаружатся скрытые дефекты последствий ДТП, что бывает часто, следует провести дополнительный осмотр, вызвав представителя страховой компании и виновника аварии.

Если у пострадавшего дорожно-транспортного происшествия имеется КАСКО, то ему понадобится:

  • позвонить в страховую компанию, чтобы начать урегулирование дела;
  • либо написать заявление об отказе от этого, а после, уже с отметкой о приеме, приложить это заявление к документам для ОСАГО виновника.

Что делать после заполнения европротокола?

Европротокол оформляется после ДТП, когда участники решают урегулировать произошедшее между собой, без ГИБДД. Они сами определяют, кто виновник, у обоих есть ОСАГО и извещения на руках, жертв аварии нет, и повреждены только обе машины самих участников.

Когда ущерб невиновному водителю не превышает 100000р, допустимо составление Европротокола при наличии разногласий. В случае размера убытков от аварии от 100000 руб. до 400000 руб. допустимо составление Европротокола только при отсутствии разногласий и с помощью специального приложения «ДТП.Европротокол».

После заполнения Европротокола, обоим участникам необходимо доставить своим страховщикам извещения не позднее 5 дней после аварии. Это можно сделать почтой, но лучше лично: приехать в офис, взять подтверждающий получение бланка документ, на котором должна быть печать, не забыть сделать копию извещения для себя.

Если бланк Европротокола отправляется почтой, то делается это исключительно заказным письмом с уведомлением о получении, и должна быть опись вложенных документов. А вместе с письмом копию извещения о ДТП надо отправить страховщику с помощью факса. Опись и уведомление о получении письма следует сохранить.

После этого участники аварии должны получить письмо, в котором будет требование о направлении их машин на осмотр. И не позже чем через 5 дней с даты получения письма, им нужно это сделать. Однако законным такое требование считается лишь в том случае, когда оно именно письменное, устное удовлетворять ни один из участников не обязан.

Заполнение оборотной стороны извещения

Прежде, чем приступить к самостоятельному заполнению извещения после оформления ДТП, надо учесть, что:

  • писать лучше шариковой ручкой, ведь чернила или гелиевая размажутся от малейшего попадания влаги, а карандаш можно стереть и подделать запись;
  • оба участника аварии должны заполнять один бланк извещения, и не имеет значения, кто из них его предоставит.

Оборотную сторону, водители заполняют самостоятельно. Тут потребуется указать дополнительную информацию о самой аварии и машинах участников.

Если места на бланке окажется недостаточно, можно дописать сведения на чистом листе бумаги, который потом приложить к извещению. При этом обязательно нужно сделать на оборотной стороне пометку о том, что есть приложение, и указать, кто его составил.

Читайте также:  Почему нельзя говорить «будь здоров» и нужно ли это делать по правилам этикета

Если у водителя есть запись ДТП с видеорегистратора, об этом необходимо сделать пометку в извещении, а также отдать копию записи страховщикам. Она может быть доказательством правоты конкретного участника после дорожно-транспортного происшествия.

Пометки в ячейках надо делать с помощью галочки или крестика. В графах, где сведений нет, стоит ставить либо прочерк, либо латинскую букву Z, либо слово «нет».

Обращение в страховую компанию по ОСАГО после оформления ДТП

Чтобы подать заявление в страховую компанию по ОСАГО после оформления дорожно-транспортного происшествия, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • справка об аварии, если она оформлялась не по Европротоколу;
  • извещение о происшествии;
  • протокол административного нарушения;
  • бумага о праве собственности на машину;
  • постановление по делу об административном нарушении;
  • водительское удостоверение или доверенность на машину;
  • реквизиты банка;
  • полис ОСАГО.

Также водителю могут понадобиться документы следующего порядка:

  • если была независимая экспертиза, потребуется ее заключение о размере ущерба;
  • бумаги, подтверждающие оплату работы независимого эксперта;
  • если машину эвакуировали, нужны документы об эвакуации и о хранении.

При сдаче бумаг необходимо оставлять себе копию каждой. Кроме того, их должны обязательно принимать по описи.

Если между страховщиком и водителем возникнут разногласия на почве исполнения обязательств, водитель может направить жалобу в страховую компанию. При этом к ней надо приложить аргументирующие документы. Жалобу обязаны рассмотреть не позднее чем через 5 дней после подачи, и в этот же срок ответить на нее. Без предъявления претензии страховщику и оформленного документа, подтверждающего это, суд не будет рассматривать иск водителя.

Получение выплаты по ОСАГО

Если аварию признают страховым случаем, после оформления ДТП потерпевший на выбор сможет либо получить выплату деньгами в кассе компании или на свой банковский счет. Если полис ОСАГО оформлен после введения поправки в закон об обязательном гражданском страховании апреля 2017 года, водителю предложат сделать ремонт машины в том техобслуживании, с которым у страховщиков договор.

Виновник после оформления дорожно-транспортного происшествия не получает выплат, его машина, прицеп, груз или оборудование, что пострадали в аварии, не ремонтируются по ОСАГО.

Максимальные суммы выплат по ОСАГО, согласно закону, следующие:

  • при повреждении имущества лимит – 400000р. каждому потерпевшему;
  • при нанесении вреда здоровью или жизни – 500000р. каждому потерпевшему.

Эти лимиты действительны для каждого страхового случая, вне зависимости от количества аварий на период действия полиса и от того, в какую из страховых компаний обратился потерпевший.

Нюансы действий водителя после оформления ДТП

Нюансов в правильном алгоритме действий для каждого случая оформления ДТП множество, а порой даже сами представители страховых компаний могут давать противоречивые консультации. Учесть и перечислить все невозможно, но самые основные будут такими:

  • обязательно заполнять оборотную сторону извещения при Европротоколе разборчиво, лучше – печатными буквами и без исправлений или ошибок, потому что при неверном заполнении могут отказать в выплате;
  • ни потерпевший, ни виновник не должны сами браться за ремонт машин, пока с даты аварии не пройдет 15 дней, исключая выходные и праздники, — этот срок нужен, чтобы страховщики могли осмотреть авто;
  • после того как бланки извещения подписаны и разъединены, никаких исправлений в них вносить нельзя;
  • если потерпевший взял у страховщика направление на ремонт машины, ему нельзя самому выбирать станцию техобслуживания, нельзя контролировать ход ремонта;
  • если потерпевший получает денежную компенсацию по ОСАГО, ему не стоит начинать чинить авто, пока он не получит выплаты, поскольку если ее задержат и придется обращаться в суд, может потребоваться еще один техосмотр.

И, кроме того, виновнику ДТП надо помнить, что исковая давность по этим делам – 3 года, в течение которых ему необходимо хранить все материалы после оформления ДТП.

Автоблоги

Популярные публикации

Последние комментарии

15 вещей, которые вы должны сделать в течение 10 минут после автомобильной аварии

Вот что каждый должен сделать, если произошло ДТП

О нет, этого не может быть! – восклицаете вы в тот момент, когда понимаете, что попали в автомобильную аварию. Вы отказываетесь верить, вы в шоке. Но это произошло. И от того, что вы сделаете дальше, будет зависеть, изменится ли для вас мир к лучшему. Здесь важно учитывать, какое ДТП произошло: легкое и тяжелое, сколько машин попало в аварию, причинен ли вам, пассажирам и другим участникам аварии ущерб.

Авария – это не поломка смартфона или чайника.

Оставайтесь как можно ближе к месту происшествия

Ежегодно в России происходит более 150 тыс. дорожно-транспортных происшествий . Это очень много. Так что каждый водитель имеет довольно-таки большой шанс попасть в ДТП. Если, не дай бог, с вами это случится, от того, что вы будете делать в первые 10 минут после произошедшего, зависит многое.

В частности, как авария повлияет на вашу жизнь и жизнь ваших пассажиров (если они пострадали). Первый совет, который мы хотим дать всем, кто попалл В ДТП – не покидать место происшествия. Находитесь там как можно дольше, если, конечно, вам не нужна срочная медицинская помощь. Иначе вам будет грозить ответственность за оставление места ДТП.

Активируйте аварийные сигналы

Сразу после аварии включите аварийку, чтобы предупредить других водителей об опасности. Аварийные сигналы будут привлекать внимание других участников дорожного движения. Так вы защитите свой автомобиль от еще одной аварии, которые случаются на месте ДТП. Также выставите сразу аварийный знак на дороге, чтобы участники дорожного движения могли заранее снизить скорость и объехать вас и других участников аварии.

По возможности не стойте на дороге

Когда вы выйдете из машины, постарайтесь по возможности не стоять на проезжей части. Помните, что это очень опасно. Часто другие участники дорожного движения не замечают водителей, вышедших из машины, и сбивают их. Также есть много невнимательных водителей, которые могут не увидеть заранее ДТП и знак аварийной остановки и не успеть снизить скорость. В этом случае, как правило, происходит еще одно ДТП. Поэтому во избежание подобного развития событий вам лучше находиться в стороне.

Вызовите сотрудников ГИБДД

Если у участников ДТП есть разногласия, в аварии пострадало более двух автомобилей, сумма ущерба превышает установленный лимит или если кто-то из водителей/пассажиров получил травмы, вызывайте полицию, скорую и т. д. по единому номеру вызова экстренных служб – «112».

Напомним, что согласно действующему законодательству вы можете оформить ДТП без сотрудников полиции, если сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей, у участников нет разногласий и в ДТП участвовало два автомобиля. Это называется европротокол. Правда, для Санкт-Петербурга и Москвы действуют расширенные возможности оформления аварии по европротоколу: сумма ущерба 400 тыс. рублей, у участников аварии есть разногласия.

В этом случае ДТП можно оформить без сотрудников ДПС, если у участников дорожно-транспортного происшествия в автомобилях установлена система ЭРА-Глонасс или есть на телефонах специальное приложение, с помощью которого можно фиксировать аварии.

В том числе напоминаем, что согласно законодательству участники ДТП обязаны как можно быстрее убрать пострадавшие автомобили с проезжей части, предварительно зафиксировав их на фото или видео. Обратите внимание, что на мелкие ДТП сотрудники ДПС имеют право не приезжать. В этом случае участников аварии могут попросить подъехать на ближайший пост ДПС или в ближайшее подразделение ГИБДД.

Но что лучше – когда есть возможность оформлять аварию самостоятельно или доверить это сотрудникам ГИБДД? Здесь, конечно, каждый должен решать сам.

Если действительно у вас нет разногласий с другим участником аварии об обстоятельствах произошедшего (то есть каждый из вас понимает, кто виноват, а кто нет) и сумма ущерба не превышает 100 тыс. рублей (и вы уверены, что в машине нет скрытых повреждений), то можно, конечно, оформить аварию и без ГИБДД. В остальных случаях не рекомендуем вам оформлять ДТП без гаишников.

Не пытайтесь самостоятельно регулировать движение, оставьте это дело ДПС

Очень часто на месте аварии образуютя пробки, до тех пор, пока пострадавшие автомобили не будут убраны с дороги. Иногда некоторые участники аварии начинают самостоятельно регулировать движение, помогая другим участникам дорожного движения проехать место аварии. Не делайте это. Так вы можете лишь усугубить ситуацию. Оставьте это занятие сотрудникам полиции.

Страховые данные и другая важная информация

Пока вы ждете полицию, вы можете обмениваться информацией для страховой компании с другими участниками ДТП, заполняя каждый свой бланк-извещение о ДТП, который выдавался вам вместе с полисом ОСАГО.

Кстати, если вы приобретали электронную страховку, то тогда советуем вам зайти в любую страховую компанию и взять у них бланк-извещение об аварии. Также можете скачать и распечатать его из Интернета.

У других участников ДТП вы должны узнать ФИО (желательно перефотографировать удостоверение личности, если, конечно, вам разрешат это сделать), номера телефонов, номера полисов ОСАГО. Если есть свидетели, обязательно возьмите данные у них.

Держи рот на замке

Первые десять минут и даже несколько часов после аварии могут быть для вас стрессовыми. Именно поэтому у водителей первоначальное впечатление об обстоятельствах ДТП может быть ошибочным. Во время стресса наш мозг не способен делать правильные выводы.

Но когда стресс проходит, каждый из нас начинает более углубленно думать об обстоятельствах ДТП. Не допускайте промахов на месте происшествия, это может выйти вам боком при дальнейшем разборе аварии в ГИБДД или при оформлении выплаты в страховой компании.

Помните, что, в случае признания вами своей ошибки на месте ДТП, вас могут признать виновником аварии. В этом случае вы не получите страховое возмещение. Бывает и так, что в аварии часто виноваты все участники происшествия. Как правило, в этом случае меру вины каждого водителя будет устанавливать ГИБДД.

И, увы, случается, что, когда вы признаете частично свои ошибки на месте ДТП, виновником аварии объявляют вас. Поэтому думайте, что говорите другим участникам аварии. Лучше молчите. Помните: язык – ваш враг.

Сфотографируйте автомобили, попавшие в аварию

«Фотографии и видео стоят тысячи слов» – снимите на телефон или фотоаппарат автомобили и все место ДТП. Желательно также снять все дорожные знаки, разметку и светофоры, обочину, стоп-линию и т. д.

К сожалению, когда люди начинают рассказывать, как произошла авария, а также заполнять бланк-извещение о ДТП в рамках полиса ОСАГО, у многих возникают проблемы с изображением схемы. Часто участники ДТП неправильно рисуют месторасположение автомобилей после аварии.

Фотофиксация машин и места ДТП поможет вам в страховой компании. По снимкам намного проще понять, что на самом деле произошло, чем по словам участников дорожно-транспортного происшествия.

Принять к сведению время и погоду

Время, дата и погода – важные факты в любом автомобильном происшествии. Погодные условия могут быть связаны с тем, кто на самом деле был виноват в аварии и насколько в ДТП есть вина каждого водителя. Чтобы не упустить ничего важного, запишите в телефон или блокнот простые факты, связанные с произошедшим.

Как минимум этот процесс немного успокоит вас и поможет собраться с мыслями. Если дорога разбита (ямы, трещины и т. п.), или на ней разлито машинное масло, или она не очищена ото льда и снега, то сфотографируйте ее, поскольку, возможно, главный виновник ДТП – это дорожные или коммунальные службы, которые отвечают за качество дорожного полотна.

Нарисуйте схему аварии

Нарисуйте схему аварии, даже если вы оформляете ДТП не по европротоколу. Это поможет вам посмотреть на аварию со стороны в схематическом виде. Также это поможет при выяснении, кто виноват в ДТП. Включите в схему все названия улиц, нарисуйте перекрестки, разметки, дорожные знаки, светофоры и места, где стоит каждый автомобиль после столкновения. Если вас незаконно признают виновником аварии, эта ваша схема может помочь вам в суде или в общении со страховой компанией.

Подумайте дважды, прежде чем сказать «Я не пострадал и не ранен»

Вы можете не чувствовать себя реально пострадавшим на месте происшествия. Но точно также как вы ни в коем случае не должны признавать свою вину на месте ДТП, вы не должны говорить уверенно о том, что не пострадали в аварии. На самом деле вы могли получить травму, но пока не осознаете этого из-за шока и стресса. Увы, так часто бывает, что люди узнают о получекнии травмы после аварии уже когда приехали домой после оформления.

Подумайте о получении медицинской помощи

Даже если вы действительно уверены, что не пострадали, вы должны позволить осмотреть себя медицинским работникам, приехавшим на место аварии. Если медики предложат вам проехать в больницу, то вам обязательно нужно последовать совету.

Да, врачи неотложной помощи могут, конечно, и ошибаться, преувеличивая тяжесть вашего состояния. И это нормально. Таким образом они просто подстраховываются. Ведь даже если они не уверены в чем-то, то все равно обязаны предложить вам проехать в больницу.

Иногда травмы не сразу проявляются из-за воздействия шока/адреналина. Так что если вы чувствуете боль, особенно в голове, шее или животе, то без разговоров должны отправиться в больницу. Но даже если у вас ничего не болит, некоторые вещи в вашей машине могут указать на характер возможных травм.

Например, если вы увидели, что лобовое стекло треснуло со стороны водителя, то вполне возможно, вы ударились в момент аварии головой. И пускай у вас нет головной боли, это не говорит о том, что вы не получили травму головы. Обычно такие травмы проявляют себя спустя несколько часов или даже дней после аварии.

Будьте осторожны с тем, с кем вы говорите на месте аварии

Это ужасно, но, к сожалению, правда жизни. На месте ДТП могут неожиданно появиться мошенники (если вообще они не стали участниками аварии). Обычно это могут быть подставщики, которые создают видимость аварии с целью развести ничего не подозревающего водителя на деньги.

Зачастую они работают на нескольких машинах: одна отвлекает, а другая близко приближается к машине жертвы. Затем из автомобиля кидают пластиковую бутылку по машине жертвы. В итоге ничего не подозревающий водитель слышит глухой удар, понимая, что кого-то задел. Далее начинается классическая разводка. Будьте осторожны. Никогда не соглашайтесь на условия мошенников покинуть место ДТП и не вызывать сотрудников полиции.

Также на месте ДТП могут появиться какие-то юристы, предлагающие вам свои услуги. Ни в коем случае ничего не подписывайте. В этот момент вы не способны отдавать отчет своим действиям. Не связывайтесь ни с кем: ни с юристами, ни с посредниками, предлагающими вам выкупить у вас право требования страхового возмещения, ни с кем бы то ни было из этой братии.

Позвоните в свою страховую компанию

Возможно, вы не понимаете или не помните, что нужно сделать сразу после аварии, помимо вышеуказанных действий. Напомним, что вы также обязательно должны позвонить в свою страховую компанию, сообщив о ДТП.

Не разговаривайте с теми, кто не является участниками ДТП

Большинство водителей, попавших в аварию, отрицают свою вину. И правильно делают. Признать вину всегда успеется. Ведь вина может быть обоюдной. Не все эксперты по ПДД и другим законам. Так что пускай о степени вины того или иного водителя заботятся сотрудники ДПС и страховщики.

Старайтесь не общаться на месте происшествия с не участниками ДТП. Ведь многие водители любят вызывать на место аварии различные группы поддержки в виде друзей и знакомых, которые начинают умничать и давать советы. Избавьте себя от подобного общения с посторонними, поскольку вас могут вынудить сказать что-либо компрометирующее вас, что может привести к выводу, что авария произошла по вашей вине.

Оставьте право делать выводы суду, ГИБДД и страховщику, или пусть с этим разбирается ваш адвокат. Так что думайте, прежде чем что-то говорить. В том числе и участникам ДТП. Ведь все ваши слова могут быть использованы против вас.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию