18 вещей, которые нельзя делать на борту самолёта

Как правильно провозить ручную кладь в самолете. Раскладываем по полочкам

Уложить побольше вещей в ручную кладь — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться с телефоном, ноутбуком, очками и кучей других нужных мелочей.

Но людей много, а салон небольшой, поэтому авиакомпании устанавливают максимальные габариты и вес ручной клади. К тому же в аэропортах действуют строгие нормы безопасности, по которым некоторые вещи на борту самолета перевозить нельзя.

Не пугайтесь: даже с учетом ограничений вы сможете взять на борт больше, чем кажется на первый взгляд.

Лучшие авиабилеты и вдохновение для спонтанных путешествий — в приложении Skyscanner.

Размер и вес ручной клади

Измерьте чемодан заранее.

Два главных требования, которые авиакомпании предъявляют к ручной клади, — размер и вес.

Средние размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Сумка с такими габаритами влезет на багажную полку над головой или под кресло перед вами. Лоукостеры иногда ограничивают размеры ручной клади сильнее.

Стандартный вес ручной клади — 5–10 кг. У обычных авиакомпаний бывает больше, у лоукостеров — меньше. Случаются приятные исключения — например, 23 кг у British Airways.

Если ваша сумка выглядит компактной и легкой, то, скорее всего, ее размер и вес в аэропорту никого не заинтересуют. Но если за спиной — объемный баул, то на регистрации, перед зоной вылета и перед выходом на посадку сотрудники авиакомпании могут:

1) взвесить ручную кладь. Если обнаружат перевес, то лишние вещи придется сдать в багаж (часто с доплатой), либо заплатить за нестандартную ручную кладь. У выхода на посадку доплата может быть больше, чем на регистрации;

2) положить ручную кладь в специальную рамку, чтобы проверить габариты. Войдет — берите в салон. Не войдет — сдавайте в багаж, возможно, с доплатой.

Как избежать непредвиденных трат:

⚈ Найдите в нашей табличке или на официальном сайте авиакомпании требования к ручной клади;

⚈ Купите специальный рюкзак или чемодан для ручной клади. Они подходят под требования большинства авиакомпаний. Рюкзак Airsize вмещает 44 литра, а сам весит 760 граммов. American Tourister Bon Air добавит к вашим вещам 2,5 кг, для чемодана это всего ничего;

⚈ Возьмите сумку или рюкзак, которые можно подогнать под размер ручной клади. Для этого не набивайте его плотно и посильнее затяните ремни по бокам. Читайте, как собрать чемодан или рюкзак, чтобы все влезло и ничего не помялось.

⚈ Взвесьте ручную кладь сами — дома или в аэропорту. Если увидели перевес, то перед регистрацией на рейс: а) наденьте свитер и самую тяжелую пару обуви, б) маленькие, но увесистые вещи распихайте по карманам, в) вытащите все, что можно взять в салон без взвешивания (ноутбук, книгу, зонтик).

Нормы ручной клади в разных авиакомпаниях

Мы сверились со статистикой Скайсканера и выбрали крупнейшие по количеству пассажиров авиакомпании, которые летают по России и за границу. Их нормы по размеру и весу ручной клади мы собрали в одну таблицу.

Сколько ручной клади можно взять бесплатно в эконом-класс

АвиакомпанияГабаритыВес«Аэрофлот»55x40x25 см10 кг

S7 Airlines («Сибирь»)55x40x23 см10 кг«ЮТэйр»40x30x20 см5 кг

Вторая ручная кладь 55х40х25 см весом 10 кг включена бесплатно в тарифы «Бизнес» и «Эконом-Премиум». Для тарифов «Эконом-Минимум» и «Эконом-Оптимум» вторую ручную кладь можно докупить.

«Уральские авиалинии»55x40x20 см5 кг«Победа»36x30x27 смМожно брать любое количество вещей любого типа, если вся ручная кладь проходит через рамку-измеритель 36x30x27 см.

Другой вариант (на выбор пассажира) — одно место ручной клади весом до 10 кг и габаритами 36×30×4 см + бесплатно и без взвешивания вещи из списка ФАП, включая дамскую сумку или портфель или рюкзак габаритами 36×30×23 см и товары из дьюти-фри габаритами 10x10x5 см.

Nordwind («Северный ветер»)55х40х20 см5 кгRed WingsC 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 смC 31 марта 2019 для билетов, купленных с 1 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кгTurkish Airlines55x40x23 см8 кгLufthansa55x40x23 см8 кгNordStar Airlines55х40х20 см10 кг

5 кг на рейсах в города Санья (Китай), Талакан, Байкит, Ванавара, Тура, Туруханск, Подкаменная Тунгуска, Игарка, Северо-Енисейск, Хатанга и обратно

«Ямал»55х40х20 см5 кгAegean Airlines56x45x25 см8 кгairBaltic55×40 x20 см8 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной кладиPegasus Airlines55x40x20 см8 кг«Нордавиа»C 31 марта 2019: тарифы «Базовый» и «Стандарт» — 55x40x20 см, тариф «Лайт» — 40х30х20 смC 31 марта 2019: тариф «Базовый» — 10 кг, тарифы «Стандарт» и «Лайт» — 5 кг«Белавиа»50x40x20 см8 кгAlitalia55x35x25 см8 кгEmirates55x38x20 см7 кгAir France55x35x25 см12–18 кг, включая личные вещи дополнительно к основному месту ручной клади

Данные актуальны на апрель 2019 года

Кроме основного места ручной клади, вы можете взять в салон кучу всего бесплатно и без взвешивания. Это те вещи, которые вам могут потребоваться во время полета.

Российские авиакомпании обязаны пустить вас на борт с рюкзаком, дамской сумочкой или портфелем. Кроме них вы можете прихватить букет цветов, верхнюю одежду и необходимые лекарства. Еще вы имеете право на коляску или люльку для ребенка, детское питание на время полета, костюм в портпледе, запечатанный пакет из дьюти-фри, трость, костыли и складную кресло-коляску, если она поместится на полку над сидением или под кресло перед вами. Если вам не разрешают взять эти предметы вдобавок к ручной клади — покажите им пункт 135 Федеральных авиационных правил и Приказ Минтранса №409.

Зарубежные авиакомпании обычно разрешают добавить к ручной клади одну личную вещь, например, небольшую сумочку, фотоаппарат в чехле или ноутбук. Часто есть ограничения по объему: например, вторая сумка должна вписываться в 40x30x10 см, и по весу: общий вес ручной клади должен быть не больше 7–10 кг. Кроме этого, многие еще разрешают зонтик, верхнюю одежду и пакеты из дьюти-фри — все это не взвешивают.

Жидкости в ручной клади

Упакуйте бутылочки по 100 мл в прозрачный пакет на зип-застежке

В ручную кладь можно брать жидкости, гели и аэрозоли в емкостях не больше 100 мл. То есть пол-литра шампуня в одном флаконе — нельзя, а пять маленьких бутылечков с тем же шампунем — можно. Взять банку объемом 250 мл с шампунем на дне тоже нельзя. Если нужное вам средство не продается в мини-формате для путешествий, перелейте его в подходящую бутылочку сами.

Все эти емкости до 100 мл должны лежать в прозрачном закрывающемся пакете размером 20×20 см. На каждого пассажира — по одному пакету. Учтите, что пакет должен быть застегнут, так что набить с верхом не получится. Подойдет полиэтиленовый пакет с зип-застежкой, либо прозрачная пластиковая косметичка. Если под рукой ничего похожего нет, купите готовый набор пузырьков в упаковке. В «Ашане» он стоит 100 рублей. В аэропорту во время предполетного досмотра достаньте пакет с жидкостями и положите его отдельно на ленту сканера.

Зубная паста, тушь для ресниц, крем от солнца, йогурт, варенье, паштет, масло, мягкий сыр вроде бри и камамбера — все это, по меркам аэропорта, гели. Эти вещи и продукты надо сдать в багаж или переложить в емкости до 100 мл.

Ограничения по объему емкостей в ручной клади не распространяются на:

⚈ алкоголь и парфюм из дьюти-фри, если они внутри запечатанного пакета с чеком. Читайте подробнее про покупки в дьюти-фри;

⚈ детское питание. Можно брать столько воды, сока, молока, смеси и детского питания для маленьких детей (обычно до 2 лет), сколько нужно на время полета;

⚈ лекарства, необходимые для жизни (могут потребоваться документы от врача).

Лайфхак: Если вы уже сдали багаж, а в ручной клади нашелся дорогущий крем, с которым вы не готовы расстаться, оставьте его в камере хранения в аэропорту. Вернетесь из отпуска — заберете. Правда, обойдется это недешево: в «Шереметьево» отдадите 500 рублей за первые сутки, а дальше по 250 рублей в день. Зато туда и верхнюю одежду можно положить: зачем она вам в Таиланде?

Покупки из дьюти-фри на борту самолета

Если вы летите за границу, то перед выходом на посадку увидите прорву магазинов дьюти-фри. Хороший повод купить духи, коробку конфет или бутылочку ликера без пошлин и НДС. Но с точки зрения провоза этих покупок в ручной клади есть тонкости, которые надо учесть. Сейчас все расскажем.

1) Спокойно берите в ручную кладь жидкости из дьюти-фри в бутылках больше 100 мл. На алкоголь и парфюм из дьюти-фри не распространяются ограничения на перевозку жидкостей в ручной клади. Но есть важное правило: они должны лежать в фирменном запечатанном пакете, к которому прикреплен чек. Не вскрывайте этот пакет, пока не выйдете в город в конечном пункте.

2) Не пейте на борту алкоголь из аэропортового дьюти-фри: это запрещено. Если для душевного равновесия вам необходим бокал вина, дождитесь, когда его предложит стюардесса, или закажите по меню. У многих авиакомпаний на борту нет алкоголя: тогда придется потерпеть. Только не пытайтесь отхлебнуть тайно. Если заметят, могут отнять спиртное на время полета.

3) Не покупайте алкоголя и сигарет больше, чем разрешено ввозить без пошлин. Покупки в дьюти-фри освобождены от налогов только той страны, где продаются. При въезде в другую страну действуют уже ее правила. В Россию можно беспошлинно ввезти 3 литра алкоголя; 200 сигарет или 50 сигар или 250 граммов табака. Если летите во Францию или Италию, смотрите таможенные правила Евросоюза, а если собираетесь в Нью-Йорк, прочитайте, что можно и нельзя ввозить в США.

4) Учтите, что иногда авиакомпании разрешают брать в салон только один пакет из дьюти-фри (к примеру, easyJet). Некоторые уточняют, что покупки должны укладываться в общий вес ручной клади (например, JetStar). «Победа» до 30 сентября 2017 года брала за провоз товаров из дьюти-фри 2000 рублей, сейчас можно перевозить бесплатно при условии, что габариты покупок не превышают 10×10×5 см. Но в большинстве случаев вы без проблем сядете в самолет с парой пакетов из дьюти-фри, помимо основного места ручной клади.

5) На рейсах с пересадкой шопьтесь в дьюти-фри перед вылетом из последнего аэропорта. Если не устояли в аэропорту вылета, то есть два сценария:

  • два перелета по разным билетам. В промежуточном аэропорту придется сдать покупки в багаж, который вы получите перед регистрацией на второй рейс. Но есть исключения: если у вас два рейса внутри Шенгена (Рим — Берлин — Прага), не важно, по одному билету или по двум, то достаточно не вскрывать пакет с покупками из дьюти-фри — и никто слова не скажет.
  • два перелета по одному билету. Скорее всего, вы спокойно довезете нераспечатанные пакеты дьюти-фри до конечного пункта. Но все зависит от правил транзитного аэропорта. К примеру, если летите из нешенгенской страны (Москва — Берлин — Рим), то вам не разрешат взять виски в бутылке больше 100 мл в ручную кладь на втором рейсе.

Лайфхак: В некоторых странах дьюти-фри есть по прилету. Вышли из самолета — не спешите на таможню: сначала всласть закупитесь. Вот примеры идеальных аэропортов для шопоголиков: Сидней (Австралия), Пекин (Китай), Цюрих (Швейцария), Осло (Норвегия), Рейкьявик-Кеблавик (Исландия).

Что можно и что нельзя везти в ручной клади

Нормы безопасности неодинаковые в разных странах и даже в разных аэропортах. Где-то придется выкинуть из ручной клади ножницы, а в другом месте не обратят на них внимания. И все же списки разрешенных и запрещенных в ручной клади вещей похожи. Различия — в мелких деталях. Вот главное, что нужно знать:

Что можно и нельзя брать в ручную кладь в самолете

Что везетеПравила провозаДезодорант, репеллент, шампунь, крем от солнца в емкостях до 100 мл в одном закрывающемся пакете 20×20 смМожноШтопор, перочинный ножНельзяФен, утюжок, плойка для волосМожноОдна обычная зажигалкаМожноШоколад, яблоки, орехи, сухофрукты, бутерброды и другая твердая едаМожноТелефон, фотоаппарат, ноутбук, электронная книга, зарядные устройства к нимМожноАптечка с лекарствами в твердой форме (таблетки, порошки)МожноЖидкие лекарства в емкостях до 100 мл либо со справкой от врача о том, что они жизненно необходимыМожноМаникюрный наборНельзяТрекинговые и лыжные палкиНельзяКостылиМожноЭлектробритваМожноВлажные салфеткиМожноЗубная щеткаМожноЭлектронная сигаретаМожноФейерверки, петарды, бенгальские огниНельзяПустая бутылкаМожноЖидкость для заправки зажигалокНельзя

Еда в ручной клади

Берите в самолет удобную еду: яблоки, булочки, сухофрукты

С обычными авиакомпаниями о еде можно не беспокоиться: вам как минимум предложат печенье и сок, а на долгих рейсах накормят горячей едой, иногда не по одному разу. У лоукостеров в цену билета включен только сам перелет, все остальное — за дополнительную плату. Пассажиры выбирают блюда по меню во время полета, либо заказывают еду заранее на сайте авиакомпании — так выходит вдвое дешевле.

Читайте также:  15 серьёзных заболеваний, чаще встречающихся у женщин, а не у мужчин

Если вы летите лоукостером и не хотите тратиться на дорогое бортовое питание, возьмите еду с собой. Подойдет все, что не мнется, не пачкается и долго не портится. Например, яблоки, бутерброды, орехи, сухофрукты, нехрупкое печенье, булочки, батончики мюсли. Всем этим удобно перекусить в пути, а в аэропорту ни у кого не возникнет вопросов.

Жидкая еда и пюре попадают под обычные ограничения: в контейнере до 100 мл — можно, больше — нельзя. Йогурт, паштет, майонез, варенье, сок, сироп, масло, пудинг в баночках больше 100 мл в салон вам взять не дадут.

У некоторых авиакомпаний запрещено есть свою еду и пить свои напитки на борту. Так делают AirAsia и Scoot. В этом случае брать еду в ручную кладь можно, но по правилам она должна лежать в рюкзаке до конца полета. На практике за этим не следят, и пассажиры без зазрения совести наворачивают домашние бутерброды. Но знайте: бортпроводники имеют право попросить вас убрать свою еду, а в крайнем случае — могут забрать ее на время полета.

Перед полетом за границу прочитайте таможенные правила обеих стран. Например, из России нельзя вывозить больше 250 г икры осетровых рыб и больше 5 кг рыбы и морепродуктов. В Шенген вас не пустят с мясом и молочными продуктами. В США любую еду нужно декларировать, а уйму всего вообще нельзя ввозить, например, яйца и свежее, сушеное или вареное мясо.

Лайфхак: Питьевую воду вам бесплатно нальют на борту в большинстве авиакомпаний.

Пилот ответил на 19 вопросов, которыми каждый из нас наверняка задавался во время полета

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

Мы в AdMe.ru зачитались постами Дмитрия и с его разрешения хотим поделиться некоторыми из них с вами.

1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета:

  • хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
  • кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы?

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж. Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя. Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7 000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.

Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы. А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым). Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров. Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови. Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк. Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах. С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:

  • если она сможет связаться с диспетчером;
  • если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
  • если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

На это есть 3 причины:

  • По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
  • Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
  • Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор?

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.

Но это не так. Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут. Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

15. Почему выключают свет на взлете и посадке?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.

Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.

Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:

  • завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
  • встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
  • неравномерное прогревание воздуха около земли.

Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».

Читайте также:  Невестка настраивает внуков против свекрови: что делать бабушке

Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

Вот 14 вещей, которые нельзя делать в самолете. Никогда!

Вам же важно ваше здоровье?

Эксперты рассказывают, где прячутся микробы, и как сохранить здоровье в полете. Да-да, риск умереть в самолете ничтожно мал, а вот риск заболеть – серьезен и очевиден. По крайней мере, для тех, кто работает на борту.

Вот какие меры предосторожности нам посоветовала предпринять одна стюардесса.

1. Пожалуйста, не ходите по борту самолета босиком (в носках – это тоже “босиком”).

Стюардессы видели все: от рвотных масс до крови и еды, пролитых на ковер.

“Когда мы видим людей, идущих в туалет босиком, нас прямо передергивает, потому что полы самолетов полны микробов”, – говорит Линда Фергюсон, которая работает стюардессой уже 24 года.

“Никогда не ходите босиком в туалет, потому что иногда мы разбиваем стекло и на полу могут остаться мелкие осколки”, – добавляет стюардесса

2. Никогда не добавляйте лед в свои напитки.

Исследование, проведенное в 2004 году, показало, что в 327 самолетах только 15% запасов воды соответствовали санитарно-гигиеническим нормам.

В 2009 году изменились стандарты питьевой воды, поэтому в большинстве самолетов больше не предлагают пассажирам питьевую воду из-под крана. А вот кубики льда часто по-прежнему делают из этой воды.

“На самолетах находятся старые емкости для воды и во время проверки там были найдены бактерии”, – сказала Фергюсон.

“Я рекомендую пить бутилированную воду, которая всегда есть на бортах”, – добавила стюардесса.

3. Не просиживайте все время полета в кресле. Пожалуйста.

Во время полета существует высокий риск развития тромбоза глубоких вен (ТГВ). Это тромбы, которые обычно образуются в ногах.

Еще это называется “синдромом эконом-класса” и чтобы его предотвратить, хотя бы несколько минут походите по самолету или постойте. (Только не забудьте надеть обувь!) Кроме того, старайтесь избегать тесной одежды, которая могла бы мешать циркуляции крови во время полета.

“Самое главное – двигаться или двигать ногами, по крайней мере 1 раз в час”, – говорит Кэтрин Сонкуист Форест, доктор медицинских наук, врач первичной помощи Стэнфордского университета здравоохранения.

“Если вы не можете встать, выполняйте упражнения в кресле, например поднимайте колени к груди и поворачивайтесь в кресле из стороны в сторону”, – добавляет доктор.

4. Во время полета не используйте свои контактные линзы.

По возможности, надевайте в полет очки.

Сухой воздух в салоне самолета может вызвать раздражение глаз. Кроме того, если вы любите спать во время полета, то делать это в линзах, не предназначенных для ношения ночью, плохая идея.

5. Не выключайте вентиляцию над сиденьем.

Если вам не нравится, когда на вас дует холодный воздух, то лучше наденьте свитер, но не закрывайте вентиляционное отверстие.

Врачи рекомендуют включать вентиляцию над сиденьем, чтобы все воздушные микробы сдувались, не попадая в вашу личную зону.

6. Не ешьте пищу, которая упала на стол-поднос.

Фу! Эти подносы никто не моет между рейсами, так что лучше берите с собой дезинфицирующие салфетки либо выбрасывайте еду, которая попала на поднос, а не на вашу тарелку.

“Столики в самолетах печально известны большим количеством бактерий”, – говорит Стивен Морс, профессор эпидемиологии Колумбийского университета общественного здравоохранения.

Фергюсон добавляет, что столики, как правило, протирают 1 раз в день, когда самолет находится на ночной стоянке.

“Во время полетов я видела родителей, которые меняли детям подгузники на этих слотах. Я видела, как люди ставили на эти столики свои босые ноги”, – говорит Фергюсон.

7. Не пользуйтесь одеялами.

Что еще в самолете не чистят между рейсами?

Ответ: одеяла и подушки, которыми пользуются от рейса к рейсу и их, как правило, вообще не стирают, пока не выйдет их срок эксплуатации.

Подушки и одеяла – идеальное место для жизни микробов и вшей.

“Я вижу, как люди оборачивают ноги в одеяло, а еще я часто вижу людей, которые чихают в одеяла”, – рассказывает Фергюсон.

8. Не забывайте пить воду.

Пересохло горло посреди полета?

Причина не в соленых закусках. В самолетах низкая влажность, потому что воздух в салоне похож на воздух на высоте 1800-2400 метров, по данным Всемирной организации здравоохранения.

“На каждом этапе полета, каждый бортпроводник старается выпить около 0,5 литра воды. Вода – это самое важное”, – говорит Фергюсон.

9. Откажитесь от кофе и чая.

Вы же не хотите пить водопроводную воду из самолета, правда?

И хотя воду для чая и кофе обычно кипятят, лучше все же пить бутилированную воду или другие напитки из герметичной емкости.

Еще одна причина не пить кофе или чай в самолете: напитки с кофеином – не лучший выбор для полета.

“Кофеин слегка вас обезвоживает. Это не проблема, но нужно также пить воду”, – советует доктор Форест.

10. Не пейте слишком много алкоголя.

И хотя хороший бокал вина может снять стресс во время путешествия, алкоголь чрезвычайно обезвоживает. В сочетании с низкой влажностью в самолете, он просто высушивает ваш организм.

Кроме того, разреженный воздух самолета усиливает эффект от алкоголя. К тому же, чрезмерное употребление алкоголя, в целом снижает вашу иммунную защитную функцию, так что этот совет также качается выпивки в баре аэропорта перед полетом.

“1 напиток в воздухе влияет на ваше здоровье так, как 2 напитка на земле”, – говорит Фергюсон.

11. Не трогайте кнопку слива в туалете.

Чтобы защитить себя от множества микробов в туалете, тщательно вымойте руки и используйте бумажное полотенце, чтобы нажать на кнопку слива и открыть дверь.

“Всегда мойте руки в туалете, вытирайте их полотенцем, а затем используйте полотенце, чтобы выключить воду и даже открыть дверь”, – говорит доктор Форест.

12. Не засыпайте, прислонившись к окну.

Вы не единственный, кто засыпал, прижавшись к окну. Но кто знает, кто на это окно дышал, чихал и кашлял до вас?

Многие люди берут с собой дезинфицирующие салфетки и протирают ими все вокруг своего сиденья“, – говорит Фергюсон.

“Если бы люди могли увидеть микробы в самолете, я думаю, у всех был бы шок. У меня есть правило, благодаря которому я никогда не болею: я никогда не трогаю руками рот и лицо”.

13. Не надевайте шорты.

Если можно, надевайте в полет одежду, которая покрывает кожу, которая соприкасается с сидением. Как и другие части самолета, сиденья не моются между рейсами.

“Я думаю, что большинство поверхностей в самолете, вероятно, не чище, чем в любом другом общественном месте, просто потому, что они не часто убираются и люди находятся в очень ограниченном пространстве, – говорит Морс.

14. Не стесняйтесь позвать стюардессу, если вам стало плохо.

Никогда не думайте, что ваше здоровье и безопасность может вызвать неудобства у членов летного экипажа.

Прежде чем получить сертификацию, стюардессы проходят подготовку и учатся оказывать неотложную медицинскую помощь и даже принимать роды.

“Стюардессы очень хорошо подготовлены. Если вам стало плохо, определенно нужно им об этом сказать”, – говорит Фергюсон.

Поделитесь, пожалуйста, этой важной информацией со всеми друзьями.

18 вещей, которые никогда не стоит делать в самолёте

Опасность могут представлять даже вода из-под крана, газировка и поднос для еды.

1. Ходить босиком

Прогуливаться без обуви по общественным местам вообще крайне дурацкая идея, а в самолёте — особенно. На полу в салоне побывало огромное количество всяких неприятных субстанций — от пролитых напитков до рвоты и даже крови. Хоть потом это и смывают, всё равно — брр…

Мы всё время видим, как пассажиры ходят босиком в уборные. И мы содрогаемся, представляя, сколько микробов с пола они собирают. Никогда не ходите босиком в уборную или камбуз, потому что мы иногда роняем стаканы и на полу можно ещё и на битое стекло напороться.

2. Пить напитки со льдом

Это в ваших же интересах. Вам ведь точно не нужно расстройство желудка? Исследование EPA Announces Drinking Water Agreements with 24 Domestic Airlines , проведённое EPA (Агентством по охране окружающей среды США) ещё в 2005 году, показало, что 15% водопроводной воды в самолётных запасах заражено кишечной палочкой. И в последующие годы вплоть до нашего времени ситуация в лучшую сторону не изменилась Bacteria that Travel: The Quality of Aircraft Water .

Правда, теперь, по крайней мере, воду для питья пассажирам из-под крана не наливают. А вот кубики льда продолжают замораживать из потенциально заражённой воды.

Ёмкости для запасов воды на самолётах старые. Их проверяли и находили там кучу бактерий. Полагаю, именно поэтому воду пассажирам мы раздаём в бутылках.

3. Сидеть неподвижно весь полёт

При частых перелётах люди подвержены Air Travel and Venous Thromboembolism: A Systematic Review более высокому риску тромбоза глубоких вен (ТГВ). Именно поэтому людям с подобными проблемами, часто летающим самолётами, рекомендуется надевать компрессионные чулки.

Так что раз в час следует вставать со своего места и немного ходить. Либо, если вам неудобно пробираться мимо попутчиков, можно хотя бы менять позу в кресле и сгибать ноги в коленях.

4. Носить контактные линзы

Перед полётом лучше снять контактные линзы и надеть очки. Воздух в салоне очень сухой, и это может вызвать раздражение глаз. Кроме того, если вы собираетесь поспать в самолёте, линзы будут вам только мешать.

5. Выключать вентиляцию над сиденьем

Даже если вам стало холодно, лучше надеть толстовку, а не выключать выдув воздуха. Доктор Марк Джендро в издании Travel + Leisure говорит, что вентиляция необходима, чтобы сдувать болезнетворные микробы, переносимые по воздуху. Фильтры HEPA же, применяемые в кондиционирующих системах самолётов, неплохо справляются с болезнетворными бактериями.

6. Есть пищу, упавшую на поднос

Чтобы вы знали, подносы, которые присоединяются к спинкам кресел, никто не стерилизует. Так что не кладите на них столовые приборы и не ешьте кусочки, которые случайно уронили.

Исследование Airline Hygiene Exposed сервиса Travelmath показало, что на подносах для еды в самолётах обитает в среднем 2 155 колониеобразующих единиц бактерий на квадратный дюйм. На кнопке смыва в туалете их, для сравнения, живёт 265 единиц. Приятного аппетита.

Как правило, мы вытираем подносы раз в день, когда самолёт отправляется на ночную стоянку. Эти подносы используются для самых разных вещей. Я видела, как на таких подставках родители меняли детям памперсы. А некоторые ещё и ставили туда босые ноги.

7. Пользоваться одеялом

Итак, авиакомпании чистят столики, на которых пассажиры едят, только раз в день. Будут ли они более чистоплотны с одеялами, которыми пассажиры укрываются? Конечно же, нет! Те одеяла и подушки, что предлагаются при перелётах, стирают тоже только раз в день. Идеальное обиталище для микробов и вшей.

Пассажиры постоянно заворачивают ноги в одеяла. И сморкаются в них.

8. Терпеть жажду

Так что пейте больше. Но не из-под крана, как вы уже сами, наверное, поняли.

На каждом этапе полёта стюардессы стараются выпивать ½ литра воды. Это очень важно.

9. Пить кофе или чай

Вам может показаться, что пить чай или кофе в самолёте надёжнее в плане стерильности, ведь вода для них кипятится. Но всё-таки лучше выбрать другие напитки. Кофеин, который содержится как в кофе, так и в чае, тоже способствует обезвоживанию и оказывает мочегонное действие. А в туалет, как вы скоро узнаете, в самолёте тоже лучше лишний раз не ходить.

10. Употреблять много алкоголя

Если вы не любите летать, то наверняка можете выпить в полёте немного для храбрости. Но этого делать не стоит. Алкоголь тоже обезвоживает организм. Кроме того, он имеет мочегонный эффект и подавляет иммунную систему, которой ещё предстоит воевать с бактериями на подносе перед вами. И наконец, в воздухе люди быстрее пьянеют. Да и вообще летать нетрезвым некультурно.

Один стакан выпивки в воздухе — всё равно что два стакана на земле. Поэтому, чтобы не спаивать пассажиров, мы часто разбавляем или недоливаем алкоголь.

11. Прикасаться к кнопке смыва в туалете

Туалет в самолёте кишит микробами. Поэтому, сделав свои дела, нажимайте на кнопку смыва через бумажное полотенце. Потом вымойте руки и воспользуйтесь другим полотенцем, чтобы выключить воду в кране и открыть дверцу туалета. Делать так рекомендует Кэтрин Форест, а она доктор медицины из Стэнфорда, так что, наверное, знает, о чём говорит.

12. Засыпать, прижавшись к окну или стене

Это негигиенично в любом транспорте — в самолёте, поезде или автобусе. Неизвестно, кто до вас прислонялся к окну, чихал или кашлял на него. Моют стенки и стёкла иллюминаторов в самолётах не особо часто.

Я часто наблюдаю, как многие люди протирают все места вокруг своего сидения дезинфицирующими салфетками, но это не особенно помогает. Лично моё правило, благодаря которому я никогда не заболеваю, — не прикасаться в самолёте руками ко рту или лицу.

Читайте также:  Девушка в красном бикини, сбежавшая из СССР в Австралию — как сложилась ее судьба

13. Надевать шорты

Старайтесь не выбирать шорты, короткие юбки или платья на время полёта. Сидения никто не дезинфицирует, как и всё остальное в самолёте. Прикасаться голой кожей к ним рискованно.

14. Стесняться сказать стюардессе о плохом самочувствии

Вам нехорошо? Не надо терпеть. Позовите стюардессу и скажите ей, что вы плохо себя чувствуете. Бортпроводники умеют оказывать первую помощь в неотложных ситуациях и даже изучают, как принимать роды, прежде чем их допустят к полётам.

15. Садиться на среднее сиденье

Если есть возможность выбрать себе место, избегайте средних сидений. Не особо приятно оказаться зажатым между парой попутчиков, особенно если они тучные. Место у окна следует выбрать, если хотите всю дорогу спать, а ближе к проходу — чтобы не продираться через соседей по пути в уборную. Очевидно, не так ли?

16. Пренебрегать кремом от солнца

Учёные подсчитали Prop plane pilots exposed to tanning-bed radiation levels , что за час полёта пилоты гражданской авиации получают примерно столько же ультрафиолетового излучения, сколько за 20 минут в солярии. Поэтому используйте солнцезащитный крем, особенно если вы сидите у окна. Кроме прочего, он увлажнит кожу, что немаловажно, учитывая сухость воздуха в салоне самолёта.

17. Засыпать перед взлётом

Хотите лечь спать — засните уже после того, как самолёт поднимется в воздух. Взлёт всё равно может вас разбудить, кроме того, в сонном состоянии очень тяжело выровнять давление в ушах. Чтобы их не закладывало, откройте рот или сделайте несколько глотательных движений. Или пожуйте жвачку.

18. Пить газировку

Перепады давления во время полёта приводят к повышению газообразования в кишечнике. Поэтому пить газированные напитки, а также шампанское, не стоит, иначе может случиться неловкая ситуация.

Полетели: 8 вещей, которые нельзя делать в самолёте

Всем известны стандартные правила поведения и безопасности на борту самолёта: можем без труда ответить, где расположены кислородные маски и аварийные выходы, куда нельзя ставить сумки и что стоит делать с электронными устройствами. Но есть вещи, о которых авиакомпании умалчивают.

Не надевайте шорты

Вы должны понимать, что большинство поверхностей на борту, вероятно, не чище, чем в любых других общественных пространствах. Особенно, если время между одним и вторым рейсом минимальное, и уборка в самолете, по сути, скоростная. Как правило, выбирая шорты для перелета в жаркие страны, мы не задумываемся о том, сколько людей использовало это сидение до нас. К «запрещённой» одежде относятся также джинсы-скинни, усиливающие давление на вены. Последние во время перелёта испытывают и без того серьёзные перегрузки.

Не сидите весь полет

Низкое давление воздуха в салоне может замедлить циркуляцию крови в конечностях, что опасно образованием тромбов, особенно в ногах. Чтобы этого не случилось, по возможности ходите по салону, разминайте ноги. А если клонит в сон, старайтесь менять позу как можно чаще. Чтобы облегчить нагрузку, попробуйте сделать простое упражнение из школьной программы — пятка-мысок-пятка. Повторяйте его по несколько раз на протяжении полета. Или просто чаще меняйте позицию ног (например, подтянув колени к груди). По этой же причине некоторые эксперты не рекомендуют пить снотворное, оно ещё больше обездвиживает тело.

Не добавляйте в напитки лёд и не пейте чай

Если на борту вам предложили остудить напиток с помощью льда, лучше откажитесь от этой опции. Кубики льда, часто делают именно из воды из под крана. Да и в целом, емкости, в которых хранят воду на борту, довольно старые, поэтому старайтесь всё-таки либо приобретать ее в duty free прямо перед вылетом или следите за тем, что ее наливают из бутылок.

По этой же причине специалисты советуют отказаться от кофе или чая, даже кипячёная водопроводная вода — не самый здоровый вариант. Вы можете уточнить у стюарда, использовали ли для заварки бутилированную воду. А также никогда не пейте на высоте газированные напитки. На высоте они на 25% усиливают процессы брожения в организме.

Не носите контактные линзы

Если зрение и ситуация позволяет — носите на борту очки, а не контактные линзы. Воздух в самолете очень сухой и может вызвать раздражение слизистой глаза. Кроме того, если во время перелёта вы обычно дремлете, то линзы могут спровоцировать воспаление после пробуждения.

Не ходите босиком

Во время ночных перелётов многие пассажиры начинают разгуливать по салону, скинув обувь, чтобы дать опухшим ногам отдых. Стоит ли говорить сколько микробов и бактерий от остатков мусора и подошв сотен уличных ботинок находится на полу в самолете? Подцепить вредоносный грибок будет проще простого.

Н е шутите

Бортпроводники предупреждают: не шутите ни с кем из рабочего персонала и незнакомыми пассажирами на темы терроризма, оружия, угона самолёта и т.д. На борту такие неуместные анекдоты могут посеять панику, а вам — принести серьёзные неприятности.

Не спите во время взлёта и посадки

Когда самолёт только набирает высоту или спускается, атмосферное давление меняется быстрее, чем воздух внутри ушных раковин. Это само по себе часто приводит к дискомфорту (ощущение заложенности и «пробки»), а сон может ситуацию еще сильнее усугубить — вызвать головокружение, повреждение барабанной перепонки или даже кровотечение из носа. Чтобы выровнять давление, вам нужно пожевать жвачку или сильно зевнуть.

Не спите у окна под пледом

Многие из нас любят спать, прижавшись к окну иллюминатора или стенке. Только представьте, сколько людей дремали в этом месте до вас, а еще дышали, чихали. Просто настройтесь на то, что вдохнете изрядную порцию микробов. Еще один рассадник бактерий — пледы. Ткани подушек и одеял — идеальная питательная среда для бактерий. Люди оборачивают пледы вокруг ног, кашляют и роняют остатки еды, поэтому лучше избегать их использование.

Что нельзя брать в самолет

Сегодня существует целый список вещей, которые нельзя брать в салон самолета по соображениям безопасности. К сожалению, далеко не все туристы знают, что нельзя брать в самолет некоторые предметы, в результате чего уже при прохождении досмотра в аэропорту они попадают в неприятную ситуацию, при которой вынуждены отправлять в урну порой качественные и дорогостоящие предметы, провоз которых в салоне воздушного судна запрещен. В статье ниже приведен список предметов, которые лучше изначально перевозить не в ручной клади, а в багаже или вообще оставлять дома.

Вещи, которые нельзя брать в самолет

★ Оружие. Как, в общем-то, несложно догадаться, в самолет нельзя брать оружие в любом виде. Причем речь идет как о настоящем оружии: пистолетах, винтовках, ручных пулеметах, холодном оружии, так и об имитации оружия, включая обычные детские игрушки (хотя розовый или ярко зеленый детский «бластер» из пластика думаю пропустят :). В эту же категорию вещей, которые нельзя брать в самолет, включены боеприпасы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, а также другие средства нападения и защиты, которые могут быть использованы для осуществления преступных действий. Зажигалку и спички в салон самолета также лучше не брать, так как придется скорее всего выбросить в процессе досмотра.

★ Колющие и режущие предметы. Перочинные и кухонные ножи, ножницы обычные и маникюрные, опасные бритвы, пилки для ногтей из металла, отвертки, лезвия и другие острые предметы, которые могут быть оценены службой безопасности аэропорта как потенциально опасные и не пропущены на борт самолета. И не слишком надейтесь на то, что купленные в качестве сувенира и пока не наточенные самурайский меч или мачете разрешат пронести на борт под предлогом того, что опасности они не представляют.

Скорее всего, радовать эти предметы будут совсем не вас и ваших друзей при возвращении домой, а детей работников службы безопасности или их самих (если в богатой коллекции последних таких штучек пока нет). Мне удавалось проносить в салон самолета обычные лезвия (случайно остались в кармашке кожаной папки – заметил только при возвращении домой), а также складные маникюрные ножницы (рисковал осознанно, так как были нужны в длительной поездке). Правда это не гарантирует, что во время следующего авиаперелета мне или вам удастся повторить это, ведь всегда есть человеческий фактор, а оборудование в аэропортах постоянно совершенствуется.

Жидкости . К категории жидкостей относятся напитки (включая алкогольные), гели, лосьоны, пасты, крема, пены для бритья и т.д. В реальности, существуют определенные объёмы жидкостей, которые вполне можно вполне легально взять в салон самолета. Подробно об этом рассказано в отдельной статье на сайте «Что можно брать в салон самолета?». Также в статье по ссылке можно узнать, какие исключения существуют для провоза в самолете жидкостей, являющихся детским питанием и лекарственными средствами.

★ Опасные вещества. Нельзя брать в самолет агрессивные химические вещества, яды, горючие вещества, радиоактивные и токсичные вещества. Даже если все указанные вещества предполагается использовать исключительно в мирных целях по прилету в город или страну назначения, их перевозка в салоне самолета весьма опасна, поэтому в лучшем случае придется выбросить их в специальную урну. В худшем же случае придется долго и многократно объяснять недоверчивым работникам службы безопасности аэропорта и других служб безопасности то, зачем вы все это пытались пронести на борт. Оно вам нужно?

★ Еда. Не все знают, что проносить на бор самолета еду можно, однако опять же имеется целый ряд ограничений, которые касаются вида этой еды, её упаковки и объёма. Подробная информация по этой теме изложена в статье «Можно ли брать еду в самолет», советую обязательно прочитать во избежание неприятностей в аэропорту при прохождении досмотра.

★ Животные и птицы. За небольшим исключением, под которое попадают некоторые не крупные живые существа, нельзя брать в самолет животных и птиц даже при условии полного набора документов об их здоровье и безопасности для окружающих. Если очень нужно взять животное с собой, скорее всего придется определить его в специальный изолированный отсек в багажном отделении. Подробнее о провозе животных в самолете можно прочитать в статье «Правила перевозки животных в самолете».

★ Другие предметы, запрещенные к провозу в конкретном аэропорту или правилами перевозки конкретной авиакомпании. Перед тем, как отправиться в аэропорт, советую внимательно поискать на официальном сайте аэропорта информацию о том, что нельзя брать в самолет конкретно у них. Часто бывает так, что в связи с определенными событиями в городе или стране вылета вводятся дополнительные ограничения на провоз некоторых предметов. Например, полный запрет на провоз жидкостей на борту в связи с событиями в стране или определенных продуктов в связи с введенным карантином.

Также советую ознакомиться со списком вещей, которые запрещены к провозу в ручной клади внутренними правилами выбранной вами авиакомпании. Это может касаться не только рода предметов и их назначения, но и их веса и размера. Например, провоз некоторых предметов спортивного инвентаря или музыкальных инструментов в одной авиакомпании может быть разрешен в салоне самолета, а в другой – только в багажном отделении.

Думаю, несколько дополнительных минут, которые вы потратите на поиск необходимой информации, не будут напрасными, ведь взамен вы получите уверенность в том, что некоторые ваши вещи, которыми вы дорожите и не хотите потерять, не попадают в список вещей, которые нельзя брать в салон самолета. А уверенность и спокойствие позволят в свою очередь избежать ненужного волнения в аэропорту, что сделает ваш отпуск за границей более комфортным и запоминающимся с самого начала пути.

В завершение статьи хочу напомнить, что если вы оказались в ситуации, при которой вам пришлось оставить (читай – выбросить) свою ценную вещь, обнаруженную на досмотре и отнесенную к запрещенным, не устраивайте скандалов и истерик (из-за которых вас вообще могут отправить на достаточно унизительный личный досмотр с вынужденным «стриптизом»). Безопасность полетов не личная прихоть проводящих осмотр работников, а высокая степень гарантии защиты всех пассажиров рейса от террористических актов и вооруженных преступников. Поэтому перед каждым полетом (особенно если они у вас происходят не очень часто) пробегитесь глазами по списку вещей, которые нельзя брать в самолет и по списку разрешенных к провозу в ручной клади предметов. Желаю приятных и безопасных полетов!

Airbnb — аренда квартир и вилл на сутки в 195 странах мира! Используйте для оплаты бонус $33 за регистрацию и купоны на €10 и $50.

Hotellook — сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.

Agoda — ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.

Сравни.ру — поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.

Klook — покупка экскурсий, входных билетов и транспорта онлайн со скидками! Русскоязычная версия международного сервиса.

Aviasales — умный поиск дешевых авиабилетов и сравнение цен сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.

Farang.12go — билеты на автобусы, минибасы, паромы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

KiwiTaxi — сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру (на русском языке).

BikesBooking — онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта! Доставка байка до отеля.

Rentalcars — поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Ссылка на основную публикацию