20 распространённых мифов о самолётах, которым не следует верить

20 распространённых мифов о самолётах, которым не следует верить

Герваш Алексей – 20 распространенных мифов о полетах и страхе

Электронная почта автора: Ietaembezstraha@gmaiI.com
Cайт автора: Ietaem-bez-straha.ru

Если Вы читаете этот спецотчет , скорее всего, Вы, по тем или иным причинам, либо вообще избегаете полетов на самолетах, либо из-за дискомфорта стараетесь летать как можно реже. Либо, что тоже не редкость, с такой проблемой столкнулись близкие Вам люди.

Я пилот и авиационный психолог. По роду занятий пришлось одинаково хорошо разобраться в управлении самолетами и в управлении собой, своим состоянием. Что сложнее? Собой управлять, конечно 🙂 Думать надо. А пилоту думать зачем? Все уже за него продумано (я шучу, хотя, на самом деле, сегодня это не так уж далеко от истины 🙂

Чем занимаюсь сейчас? Помогаю другим научиться управлять собой, своей жизнью, брать под контроль свои страхи и быть свободными, по сути. Подробнее обо мне и Центре «Летаем без страха» здесь: letaem – bez – straha . ru / about . htm I

В документе изложил только самые основные моменты, связанные со страхом полетов. И касаемо техники, и касаемо психики. Что-то из этого будет для Вас не в новинку, а что-то, возможно, вызовет сомнение или даже протест. Тем не менее, это действительность. Какие-то мифы рассматриваю подробно, какие-то просто упоминаю.

Конечно, едва ли их будет достаточно, чтобы решить проблему аэрофобии . Но их достаточно, чтобы Вы задумались. И встали на путь к своей свободе. Главное – идти.

Мифы о самолетах

«Лететь на самолете – все равно, что играть в «русскую рулетку»: шансы 50 на 50, авось повезет!»

Полет на самолете не абсолютно безопасен, но это наиболее близкий к абсолютной безопасности процесс.

Проблема людей, испытывающих страх в полете, заключена в двух моментах:

– они требуют от самолета абсолютной безопасности;

– они накапливают исключительно информацию, подтверждающую их страх.

Как это происходит?

Вы обращаете внимание на каждое сообщение в СМИ об авиакатастрофе, аварийной посадке, пытаетесь разобраться в причинах катастроф. При этом мозг игнорирует тот факт, что во всем мире за год в авиакатастрофах погибает несколько сотен человек, тогда как только в России на дорогах погибает ЦЕЛЫЙ ГОРОД (порядка 27 000 человек). Вы спокойно садитесь в машину и переходите дорогу, поскольку на земле у вас есть иллюзия контроля, вы привыкли к этой ситуации. А в небе этой иллюзии нет.

Самолеты практически не могут упасть «с неба на землю» – это противоречит законам природы.

«Сильная турбулентность опасна»

Турбулентность – самое страшное слово для 20% людей во всем мире. В реальности, турбулентность любой степени не является фактором риска в авиации.

«Самолет – очень сложный механизм, и любая ошибка может привести к катастрофе»

Самолет действительно очень сложный (и дорогостоящий) механизм, и именно поэтому отказ любой системы в самолете или любая ошибка любого члена экипажа не может привести к катастрофическим последствиям.

«Летать на старых самолетах опасно»

Даже очень «старые» самолеты не имеют большей статистики аварийности, чем «новые».

Мифы о человеческом страхе и панических атаках

«От страха можно умереть»

Распространенное заблуждение, которое характерно для многих людей, даже тех, кто не испытывает приступов паники. А уж те, кто страдает этим расстройством, подвержены страху перед сердечным приступом от страха особенно часто. Такие люди боятся, что их сердце зависит от указанного расстройства, и в критической ситуации оно даст серьезный сбой. Чтобы избавиться от этого страха, нужно понять, чем сердечные приступы отличаются от панических атак и как работает наше сердце во время приступа страха.

Люди, подверженные паническим атакам, слишком часто совершенно необоснованно беспокоятся о своем сердце. Они становятся чересчур бдительными и начинают постоянно прислушиваться к ощущениям в груди, постоянно меряют давление и проверяют у себя пульс, чтобы убедиться, что сердце еще не перестает биться. Незначительные нарушения ритма воспринимаются ими как грозные предвестники возможной остановки сердца, и при этом они совсем не принимают в расчет тот факт, что сердце всегда начинает биться по-другому, если мы чем-то взволнованы или испуганы. Как реагирует организм на подобные опасения? Верно, еще большей активацией механизма страха. Получается замкнутый круг, имя которому – паническая атака.

Если вы тоже до сих пор беспокоитесь, не произойдет ли у вас сердечный приступ, успокоиться вам поможет небольшое обследование. Сделайте электрокардиограмму, чтобы избавиться от сомнений. И если вы испытываете симптомы, похожие на сердечный приступ, а врач подтвердит, что ваша кардиограмма не показала никаких отклонений, то будьте уверены – это проявления панических атак, а не нарушение сердечной деятельности!

От страха или панических атак здоровый человек не может умереть, получить инфаркт или инсульт.

«От страха можно сойти с ума»

От страха или панических атак невозможно сойти с ума и потерять контроль над своим поведением.

Многие упоминают о неприятном состоянии, связанном с ощущением нереальности. Они боятся этого ощущения, так как считают, что начинают медленно сходить с ума. Людям, которые испытывают панические атаки, начинает в эти минуты казаться, что они отключены от реального мира. Они опасаются, что их мозгу был нанесен ущерб, и именно поэтому он рождает такие ощущения.

Хочу успокоить вас. Ощущение оторванности от реальности во время панической атаки вызывается выработкой адреналина, и молниеносным движением богатой кислородом крови от мозга к мышцам. Как видите, все вполне объяснимо.

«Панические атаки возникают непроизвольно, их невозможно контролировать»

Страх – это эмоция. Эмоцию контролировать нельзя. Но можно научиться контролировать то, что приводит к возникновению этих эмоций. В данном случае, к эмоции страх приводят неверные схемы мышления, определенный, проблематичный образ поведения и отсутствия навыков контроля над собственной физиологией. Научившись контролировать свои мысли, тело и поведение – вы сможете контролировать нежелательную для вас эмоцию «страх».

«Панические атаки можно вылечить лекарствами»

1) Любой действующий препарат имеет свои побочные эффекты и порой значительно выраженные. Причём предугадать их развитие у конкретного человека возможно только с определённой степенью вероятности.

2) Приём препаратов, подавляющих мышление (транквилизаторы, нейролептики), не только не улучшает качество жизни человека, но и мешает в повседневной жизни и служит источником повышенной опасности для него (вождение, работа с движущимися механизмами, ответственные решения и т.д.). Кроме того, это мешает полноценной психотерапевтической работе.

3) Самые часто используемые препараты – антидепрессанты требуют длительных сроков приёма (не менее полугода) и начинают полноценно работать примерно через месяц приёма. При этом они искусственно изменяют эмоции, то есть воздействуют на следствия, а не причины панических состояний.

4) Даже при постепенной отмене длительно принимаемых препаратов, часто возникает «эффект отмены» с усилением негативных переживаний и разбалансировки эмоций.

5) Длительно принимаемые препараты могут вызывать у человека психическую зависимость, а транквилизаторы ещё и физическую зависимость.

6) НЕ СУЩЕСТВУЕТ лекарств, способных изменить мысли человека (а ведь именно повторяющийся круг определённых мыслей запускает эти состояния), а максимум того, что могут сделать сильнодействующие препараты (транквилизаторы, нейролептики) – это кратковременно подавить все мысли (в том числе, и вызывающие страх).

«Единственный способ избавиться от страха и панических атак летать как можно реже или не летать совсем»

Ну, это примерно как ситуация, когда у вас в ванной потек душ. Вы говорите: «Ок. Теперь я не буду пользоваться душем, и он не будет течь». Абсурд? Да, только если в ситуации с душем при большом желании вы научитесь мыться в кухонной раковине, то в ситуации с вашей психикой все гораздо печальнее.

Сегодня вы отказались от самолета, потеряв возможности в работе и отдыхе, потеряв самооценку, а завтра вы уже не так уверенно поднимаетесь на ^ дцатый этаж или заходите в лифт. Потому что лифты, оказывается, тоже ненадежны, и в них тоже погибают люди.

Ничто в мире не остается статичным и неизменным, в том числе, наши страхи.

Если мы идем на конфронтацию со своими страхами – они уходят. Если мы «бегаем» от них – они усиливаются и «размножаются» по принципу «снежного кома», затрагивая зачастую другие сферы жизни.

Мифы об аэрофобии

«Я оди н( на) так боюсь. Никто, кроме меня, так сильно не боится!»

Вы не одиноки, страх полета – самый распространенный страх в мире.

Около 30% людей испытывают ту или иную форму аэрофобии , это 1 миллиард людей.

«Мой случай – уникальный»

Страх полета – прекрасно изученное явление. Существует 7 видов аэрофобии , и в цивилизованном мире их исследованием и устранением занимаются уже около 30 лет в десятках специализированных структур.

«Мне – точно ничего не поможет!»

Пожалуй, самый коварный миф. Поскольку, если от него не избавиться – все остальное бесполезно.

Общепризнанная статистика такая: около 98% людей с паническими атаками и фобиями, обращающихся за профессиональной помощью, избавляются от них.

Основная проблема в том, что 98% из тех, кто избавился от аэрофобии , не верили, что от нее можно избавиться. Почитайте сотни историй успеха. Я уверен, узнаете в них себя:

http :// www . Ietaem – bez – straha . ru / otzvvv . htmI

Центр «Летаем без страха» © 2008-2014 Алексей Герваш

В мире, к сожалению, живут сотни миллионов людей, не занимающихся своими фобиями и паническими атаками, утверждая «мой случай уникальный, МНЕ – не поможет». Именно поэтому они никогда не смогут избавиться от ограничивающих их жизнь фобий. Действительно, «не поможет». Если ничего не делать.

В нашем Центре, к слову, статистика на сегодняшний день такая:

За годы работы различные программы Центра прошли порядка 5000 людей. Из них не смогли помочь мы менее 10. Связано это было с очень серьезными личностными патологиями, не лежащими в области страхов и фобий. То есть, как видно, при правильном подходе неизлечимы даже не 2% людей, а 0,002.

«Все боятся исключительно катастроф»

Половина людей, страдающих аэрофобией , не боится самолетов как таковых.

Их опасения связаны со своим организмом, паническими атаками, утратой контроля над своим поведением, замкнутостью пространства и так далее.

«Лучше всего начать работать со страхом непосредственно перед полетом»

Как я уже говорил, страхи живут по принципу «снежного кома». Чем дольше вы отказываетесь взглянуть страху в глаза, тем больше причин для мозга воспринимать ситуацию как опасную.

И наоборот, чем раньше вы начали этот путь, тем лучше результат будет к полету.

Единственная преграда на пути к избавлению от страха полета – избегание самого процесса устранения аэрофобии .

Мифы о курсах по устранению аэрфобии

«Курсы эффективны не для всех»

Курсы эффективны как для тех, кто видит угрозу в самолете, так и для тех, кто видит угрозу в себе, своем организме и своих реакциях. Как говорилось, есть небольшой процент тех, кому мы не в силах помочь. Но мы не беремся за такие случаи. Если вы пообщались со специалистом Центра, и вам порекомендовали ту или иную программу – значит, мы знаем, что вы справитесь.

«Чтобы курсы сработали, нужно в них обязательно верить»

Курсы одинаково эффективны как для тех, кто верит в то, что курсы помогут, так и для тех, кто не верит в свою способность преодолеть страх полета. Курсы представляют собой научно-обоснованную и десятилетиями отработанную когнитивно -поведенческой терапию.

Читайте также:  10 самых частых причин эректильной дисфункции

Вам же необязательно верить в электричество, чтобы пользоваться им? Верите вы или нет, лампочка загорается:) Едва ли вы детально представляете себе процесс возникновения электрического тока. Точно так же, как электричество работает по своим законам, психика работает по своим. И вам не нужно разбираться, как и почему так происходит. Вам нужен результат. Зажечь лампочку. Освободиться от страха.

Если вы проходите по всем этапам терапии рука об руку с опытным специалистом, который вас поддерживает – результат неизбежен.

Зажгите лампочку своей свободы;)

«Курсы проходят в духе «расскажите мне – я послушаю»

Начнем с того, что информация сама по себе для тех, кто избегает полетов или летает со страхом, не меняет дела. Все знают, что самолет – самое безопасное средство передвижения, но помогает это слабо. Точнее – совсем не помогает. Собственно, мы, как и другие профессиональные структуры по лечению аэрофобии , на это даже не рассчитываем. Получение объективной информации об авиации, механизме страха, их связи – это только одно из шести направлений работы на курсах.

С чем вы еще работаете:

– Устранение конкретных ошибок в вашем мышлении

– Обучение контролю своих мыслей вместо попыток контролировать самолет

– Обучение навыкам контроля рефлексов, гормонов страха и физиологии

– Экспозиционная терапия на тренажерах

– Экспозиционная терапия вживую

«Я все равно не смогу полететь!»

Так как нельзя избавиться от страха, продолжая избегать его объекта, с помощью профессионалов вы сможете постепенно погрузиться в некогда пугающую вас ситуацию, в том числе, – с помощью специальных компьютерных технологий.

Это позволит вам потренировать свою реакцию на стрессовую доселе ситуацию в свете новых, полученных на курсах знаний.

«Работают только очные занятия»

Сегодня в нашем Центре разработаны различные программы курсов – очные и дистанционные, групповые и индивидуальные. В каждом конкретном случае подбор программы позволяет эффективно решить проблему и начать летать спокойно. То есть, нельзя говорить об эффективности, не учитывая конкретную ситуацию и причины, вызвавшие ее. Работает все, при правильном подходе.

Желаю Вам, чтобы в Вашем мире понятия «самолет» и «опасность» не были связаны друг с другом:)

Пара полезных ссылок:

http :// www . letaem – bez – straha . ru / test . html – здесь можно пройти тест, и на основании Ваших ответов я в течение трех рабочих дней вышлю свои рекомендации по избавлению от страха полетов.

http :// www . Ietaem – bez – straha . ru / novosti – i – akcii – здесь можно подписаться на рассылку и получать информацию о наших курсах, новых программах Центра, проводимых акциях и новостях из мира авиации.

Успехов! И помните: все в Ваших руках! И все в Ваших силах!

пилот и авиационный психолог

руководитель Центра “Летаем без страха” Телефон: +7 (495) 649-87-62

20+ фактов о самолетах, которые позволят пересмотреть свое отношение к полетам

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Не все в этом признаются, но летать самолетом боятся очень многие. По разным статистическим данным, 85 % пассажиров в самолете испытывают тревогу разной степени выраженности, а 10 % можно назвать аэрофобами. Одной из причин данной фобии психологи называют привычку все контролировать и не доверять окружающему миру. В условиях полета мы вынуждены это делать, и психика начинает бунтовать.

Мы в AdMe.ru решили еще раз обратить внимание на интересные факты о полетах, которые, возможно, позволят посмотреть на аэротранспорт с другой стороны и преодолеть страх, если он возникает.

Что говорит статистика

Интересно, что в наибольшей безопасности мы ощущаем себя, когда едем в поезде. Но железнодорожные аварии происходят гораздо чаще, чем авиационные. Однако они практически не получают общественного резонанса и становятся предметом обсуждения только в той стране или городе, где произошли. При этом практически все катастрофы с участием гражданской авиации вызывают резонанс во всем мире.

Считается, что самолет является самым безопасным транспортом, но на самом деле это не так. Наиболее безопасно передвигаться на эскалаторе, а самолет — 2-й по безопасности вид транспорта. Вы уже представили, как преодолеваете на эскалаторе расстояние в 1 тыс. км?

Человека, который страдает аэрофобией, не успокаивают сведения, что риск катастрофы составляет 1 на 11 млн вылетов, а вероятность катастрофы равна 0,00001 %. А вот если подсчитать, что вероятность благополучного приземления составляет 99,9999815 %, то это уже совсем другое дело, правда? Что касается автомобилей, то шанс погибнуть в автокатастрофе составляет 1 к 5 тыс.

Считается, что если пассажир будет садиться каждый день на случайный рейс, то ему понадобится 21 тыс. лет, чтобы попасть в авиакатастрофу.

Мнение, что в случае катастрофы шансы выжить минимальны, неверно. В результате подробного изучения серьезных аварий в течение последних 40 лет выяснилось, что во всех этих катастрофах примерно 67 % людей, находившихся на борту, остались живы.

Большинство людей инстинктивно считают более безопасной аварийную посадку на воду, и это мнение подтверждается статистикой. Вероятность выживания увеличивается на 50 %, когда самолет совершает аварийное приводнение, даже если он и не рассчитан на подобные меры.

Почему мы боимся турбулентности

В зоне турбулентности большинство пассажиров начинают паниковать. Это связано с тем, что люди боятся, что из-за тряски могут повредиться важные системы лайнера. Специалисты заверяют: это маловероятно, потому что нагрузка на самолет при полете через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге.

За 120 лет авиаполетов в мире не было ни одного случая аварии, причиной которой стала турбулентность.

А вот получить травму при сильной турбулентности возможно, если не соблюдать указания экипажа оставаться на местах и пристегнуться. Если турбулентность уж очень тревожит, выбирайте места, где она практически не ощущается — ближе к кабине пилотов.

Обычно пилоты знают зоны, в которых может возникнуть турбулентность, и готовы к ней. Однако она может возникнуть не только в облаках, но и в чистом небе с отличной видимостью. Основная ее опасность заключается как раз в ее непредсказуемости: у экипажа практически не остается времени предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места.

Что говорят инженеры

В одночасье упасть с высоты более 10 тыс. м невозможно. Под крыльями самолета возникает очень сильное давление, поэтому самолет можно поставить на хвост, повернуть вокруг своей оси, направить вниз, а если отпустить штурвал, то судно просто будет покачиваться в воздухе.

Для преодоления тревоги специалисты советуют посетить тренажеры-симуляторы кабины лайнера. В такой кабине можно смоделировать практически все ситуации, которые могут происходить в полете. Можно научиться правильно держать штурвал, установить курс и высоту полета, проверить себя по списку контрольной проверки пилотов перед взлетом и посадкой, увидеть работу бортового компьютера, самостоятельно настроить приборы и датчики, выпустить закрылки и шасси. Симулятор полетов отличается от настоящей кабины пилотов тем, что в нем нет важной системы, с помощью которой пилоты понимают, что происходит форс-мажорная ситуация. Ну и, конечно, учебная кабина не загерметизирована.

А что произойдет, если откажет какая-нибудь важная система в самолете? Все важные детали и соединения самолета, которые отвечают за безопасность полета, продублированы, а некоторые повторяются трижды. Так что при отказе одного из соединений в работу вступает дублирующая система.

Вдруг откажет двигатель? Если это случится, то самолет не упадет, а будет планировать. Пилоты умеют сажать самолет даже с неработающими двигателями. Без помощи двигателей самолет может пролететь 150 км, а маршрут любого самолета построен так, чтобы до ближайшей ВПП было не более 80 км.

А что с кислородом и спасательными жилетами?

Воздух в салон самолета поступает из двигателя через маленькое отверстие в задней части фюзеляжа. Это сжатый воздух, до 50 % его выдувается наружу, а остальным дышат пассажиры.

То, что кислорода в маске хватает на 12 минут, не должно тревожить, потому что и это время четко рассчитано. Проблемы с разгерметизацией салона происходят крайне редко и решаются за несколько минут.

Надувные жилеты действительно могут спасти жизнь, хотя бытует мнение, что они бесполезны. За всю историю их существования они помогли выжить более 1 тыс. пассажиров, в основном при аварийных посадках на воду. Жилеты нередко воруют в качестве сувениров, поэтому сотрудники авиакомпаний постоянно проверяют их наличие и пополняют недостачу.

Рекорды и безопасность

В небе, как и на шоссе, может возникнуть «пробка». В аэропортах с высокой загруженностью самолеты могут стоять перед взлетной полосой или летать «в очереди». Но это не является опасной ситуацией, потому что существует такое понятие, как эшелонирование: лайнеры относительно друг друга должны располагаться на определенном расстоянии. Расстояние по высоте между самолетами должно быть не меньше 300 м. Если же лайнеры летят на одинаковой высоте, то расстояние до ближайшего борта сзади и спереди должно быть не менее 10–15 км.

Летом 2019 года был установлен новый рекорд одновременного нахождения самолетов в воздушном пространстве. За сутки в небе побывало 202 157 лайнеров, а одновременно в воздухе находилось 19 тыс. самолетов, хотя обычно это число не превышает 11 тыс.

Время полета не имеет никакого значения для безопасности. Самый короткий полет длится 53 секунды — лайнер курсирует между двумя шотландскими островами. Самый продолжительный полет — полет из Нью-Йорка в Сидней — продлился 19 часов 14 минут.

Несмотря ни на что, многие люди очень любят летать. А как вы относитесь к перелетам? Немного волнуетесь или откровенно боитесь? А может быть, у вас есть собственные методы борьбы с аэрофобией?

Разоблачение мифов о самолетах, в которые люди до сих пор верят

Полет на самолете – это очень интересный, таинственный опыт.

Устройство самолета невероятно сложное, это страшные машины, а пилоты и стюардессы слишком мало рассказывают о том, что на самом деле происходит и как работает система.

Поэтому неудивительно, что существует большое количество “фактов” об авиапутешествиях, в которые люди верят.

Вот они, 10 самых распространенных, которые просто обязаны быть развенчанными.

1. Открытие двери самолета во время перелета опасно для жизни

Это не так. Когда самолет находится на большой высоте, давление в нем выше, чем снаружи. Это означает, что для выбивания двери потребуется сверхчеловеческая сила.

По словам Патрика Смита (Patrick Smith), пилота и блоггера, “никто не сможет открыть ни двери, ни аварийные люки самолета по той простой причине, что давление не позволит это сделать”.

Так что не беспокойтесь о том, что какой-то выпивший пассажир вдруг начнет шуметь и захочет открыть дверь самолета, из которой начнут вылетать все люди, этого не случится.

Этот миф ведет нас к следующему:

2. Даже небольшое отверстие в прошивке самолета приведет к тому, что всех пассажиров «высосет» за борт

Патрик Смит отмечает, что быструю декомпрессию и дальнейшую катастрофу могут вызвать масштабные структурные сбои или взрыв бомбы. Небольшое отверстие в фюзеляже самолета – это совсем другое дело.

Читайте также:  Зачем нужен кармашек на женских трусах внутри и у мужчин спереди

Смит рассказывает об аварийном снижении, произошедшем на его веку в 2006 году. Тогда на борту управляемым им самолетом MD-80 авиалиний Аляски образовалась брешь. «Давление на самом деле начало постепенно снижаться, но так как утечка распространилась на весь салон, ничего страшного не происходило, и мы спокойно приземлились в ближайшем аэропорту.

Мифы о самолетах

3. На высоте вы быстрее опьянеете

Этот миф с легкостью опровергли ведущие передачи “Разрушители легенд” на канале Discovery. Уровень алкоголя в крови при употреблении его в небе или на земле остается одинаковым при прочих равных условиях.

Но из-за того, что кислорода в воздухе на борту, как правило, меньше, вы на самом деле можете почувствовать легкую степень опьянения, даже если не употребляли его совсем.

4. Самолеты во время полетов сбрасывают отходы человеческой жизнедеятельности в воздух

Это не так. Многие люди жаловались на то, что якобы с неба им падают на голову экскременты. Это чистой воды вымысел. Пилот не может открыть бак с фекалиями во время полета физически. Поэтому если кто-то пострадал от падения на голову подозрительной субстанции, то ему скорее стоит винить в этом птиц.

5. Вы можете застрять в туалете самолета, если нажмете на слив сидя на унитазе.

Вы застрянете только в том случае, если ваше тело вдруг сможет образовать абсолютно герметичную пробку. Это крайне сложно. Адам Сэваж (Adam Savage) из “Разрушителей легенд” попытался проделать этот трюк, но из этого ничего не вышло. Однако, лучше смывать все-таки стоя.

6. Из-за циркуляции одного и того же воздуха в салоне самолета легко распространяются вирусные заболевания

Данный миф выглядит особенно правдоподобным, однако Патрик Смит объясняет, почему это не так.

Воздух циркулирует до тех пор, пока, в конце концов, не оказывается в нижнем отсеке, где около половины его уходит за борт. Оставшаяся часть проходит через фильтры, а затем снова смешивается со свежей порцией воздуха, и весь цикл начинается заново.

Таким образом, производители самолетов говорят о том, что воздух во время полетов высочайшего качества.

К примеру, производители Боинга подчеркивают, что около 99 процентов микробов в воздухе обезвреживаются, при этом общее обновление воздушного потока происходит один раз в 2-3 минуты, а это гораздо чаще, чем в зданиях.

Скорее всего, опасность подхватить можно от микробов, оставленных на поверхности, к примеру, на откидных столиках. Поэтому все-таки есть смысл взять с собой в полет дезинфицирующее средство для рук.

Правда о полетах

7. Ремень безопасности снижает шансы выжить в случае авиакатастрофы

В данном случае ситуация очень похожа на ремень безопасности в автомобиле. Хотя вполне реальна обстановка, при которой ремень безопасности, а именно его застрявшее крепление, может помешать вам выбраться из попавшего в аварию самолета, но все-таки, пользы от него намного больше, чем вреда.

Генеральный директор некоммерческого фонда авиационной безопасности Кевин Хиат (Keven Hiatt) рассказал о трагедии при посадке, которая произошла с Боингом 777 в Сан-Франциско в июле текущего года.

“В такой ситуации вас может выбросить из своего места, вы можете удариться о корпус или же вылететь на другого пассажира. Поэтому все же лучше остаться на своем месте и потратить несколько секунд на то, чтобы расстегнуть ремень, чем летать в воздухе”.

8. Пилоты контролируют воздушный поток, удерживая таким образом пассажиров в полусонном состоянии и экономя на топливе

Комментарии Патрика Смита: “Идея о том, что мы недодаем пассажирам кислород, вообще не имеет под собой никаких оснований, потому как уровень кислорода определяется давлением. Это полная глупость”.

9. На самом деле кислородные маски – это муляжи, которые созданы лишь для того, чтобы успокоить пассажиров

В действительности при декомпрессии как экипажу, так и пассажирам придется довольствоваться воздухом, который поступает из-за борта, но кислорода там крайне мало.

Именно поэтому до тех пор, пока самолет не опуститься на достаточную высоту, как минимум, до трех тысяч метров, без кислородной маски не сможет обойтись никто.

10. У вас нет шансов выжить в авиакатастрофе

Когда случилась катастрофа все того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спастись удалось 304 из 307 человек. Более того, к примеру, по информации национального совета США по транспортной безопасности во время несчастных случаев, которые случались в период с 1983 по 2000 года, 95 процентов пассажиров выжили.

Важно отметить, что под “несчастными случаями” подразумевались серьезные аварии, приведшие к крупнейшим повреждениям самого воздушного судна, увечьям пассажиров или их смерти.

7 мифов об авиакатастрофах, в которые многие люди все еще продолжают верить.

Несмотря на распространенные у людей страхи перед полетами, официальные данные показывают, что 95 % пассажиров, которые попали в авиакатастрофы на американских суднах в период между 1983 и 2000 годами, смогли выжить.

Фактически на каждые 1,2 миллиона полетов приходится одна авиакатастрофа, при этом риск умереть – один к 11 миллионам.

Для сравнения: шансы умереть в результате автокатастрофы составляют один к 5000.

Перед вами популярные мифы о самолетах, которые можно развеять с помощью статистики и фактов.

Если молния попадет в самолет, он взорвется.

Возможно, вас это удивит, но на самом деле молнии попадают по самолетам гораздо чаще, чем вы можете себе представить. Статистика показывает, что каждое воздушное судно может быть подвержено удару молнии, по крайней мере, раз в год.

Это значит, что каждый день 50 самолетов по всему миру подвергаются ударам молнии. Эта информация может казаться пугающей, но реальность такова, что молнии не опасны для современных самолетов и не способны нанести им ощутимого ущерба.

Несколько десятилетий назад ситуация была иной, но теперь все самолеты сконструированы так, чтобы никакие молнии им не были страшны. Они представляют собой своего рода металлическую клетку, покрытие которой проводит электричество снаружи кабины, грузовых отсеков и топливных баков. Не верьте тому, что видите в фильмах.

Если автопилот не работает, это может привести к катастрофе.

В некоторых фильмах можно увидеть сцены, когда автопилот внезапно выходит из строя, а экипаж самолета не может справиться с управлением. Однако это не имеет ничего общего с реальностью. По очевидным причинам самолеты разрабатывают так, чтобы каждая их система была оснащена множеством уровней безопасности, и то же самое можно сказать и об автопилоте.

Фактически, на всех самолетах есть как минимум два отдельных автопилота, и каждый из них может управлять судном самостоятельно. Но даже если все автопилоты выйдут из строя, пилоты достаточно квалифицированны, чтобы управлять самолетом.

Если в обшивке самолета появится отверстие, оно создаст эффект вакуума.

Некоторые фильмы, такие как «Пункт назначения» (New Line Cinema, 2000), показывают этот эффект. Создается впечатление, что подобная авария на воздушном судне приводит к вакуумному эффекту. Однако это нереально.

Между давлением воздуха снаружи и внутри самолета действительно существует значительная разница, однако ее недостаточно, чтобы создать полный вакуум, в результате чего пассажиры начнут вылетать из самолета. Если в реальной жизни самолет действительно будет поврежден, температура воздуха в салоне значительно снизится, и поток воздуха поднимет некоторые легкие предметы, а пассажирам придется надеть кислородные маски. Но это определенно не будет похоже на сцены из фильмов.

Потеря двигателя приведет к фатальным последствиям.

Этот довольно популярная тема в Голливуде. Во многих фильмах можно увидеть, что самолет после потери двигателя начинает падать. Правда в том, что даже с одним двигателем самолет может легко продолжить полет и совершить посадку.

В истории авиации было множество случаев безопасной посадки после потери двигателя. Все потому, что у большинства самолетов есть два или больше двигателей, установленных специально на случай подобной аварии. Самолеты сконструированы таким образом, что даже если двигатель отказывает во время взлета, они все еще могут взлетать, лететь и приземляться.

Турбулентность может быть очень опасной.

Вы должны понимать, что турбулентность – это естественное явление при полете. Атмосфера Земли не всегда равномерная, а турбулентность – это результат миллионов небольших изменений скорости, направления и плотности воздуха.

Поскольку это явление естественное и происходит регулярно, производители самолетов тестируют новые судна в максимально неблагоприятных условиях. Крылья каждого самолета сконструированы так, чтобы выдерживать 150 % напряжения, с которым они сталкиваются, включая турбулентность. Так что здесь нет ничего страшного, несмотря на сцены из фильмов.

Двери самолета можно открыть во время полета.

Примерно 70 лет назад это могло быть правдой, так как даже сам самолет не находился под давлением. Но оно есть на современных суднах, и поэтому все двери самолета, включая наружные, спроектированы как пробки. Все они открываются путем скольжения или вращения внутрь кабины, прежде чем открыться наружу через раму.

Это значит, что все двери необходимо открывать внутрь. Кроме того, по мнению экспертов, ни один пассажир не является достаточно сильным, чтобы открыть аварийную дверь самолета в воздухе.

Невозможно выжить в авиакатастрофе.

В фильмах аварии на воздушных суднах обычно заканчиваются смертельным исходом. Тем не менее есть реальные истории, которые доказывают, что шанс на спасение все-таки есть. К примеру, история рейса Aloha Airlines 243, который следовал по маршруту Хило – Гонолулу на Гавайях. 28 апреля 1988 года самолету был нанесен значительный урон после декомпрессии, но он смог безопасно приземлиться в аэропорту Кахулуи в Мауи.

Еще одним примером является авиакатастрофа 2013 года. После экстренной посадки самолета Asiana Flight 214 смогли выжить 304 из 307 человек на борту. На самом деле это неудивительно.

Верю – не верю: 20 самых распространённых мифов о правильном питании, которым не стоит верить

Люди, которые имеют смутное представление о правильном питании, очень часто заблуждаются в вопросах связанных с ним. Да и те, кто только встал на путь здорового образа жизни не сразу могут разобраться во всех тонкостях этой системы питания и совершают ошибки, поддавшись на советы всезнающей подруги или положившись на информацию из интернета. Чтобы знать, чему верить, а чему нет, предлагаем вам познать истину о правильном питании, чтобы больше не ошибаться.

Чем меньше в продукте жиров, тем он полезнее

Жиры считаются злейшими врагами фигуры. И напрасно. Организму эти вещества жизненно необходимы. Вредны только трансжиры и насыщенные жиры. А растительные и животные жиры в умеренном количестве обязательно должны поступать в организм. Это, например, рыба, орехи, кисломолочная продукция.

Фруктовые соки такие же полезные, как и свежие плоды

Распространено мнение, что фрукты очень полезны абсолютно в любом виде. Однако разница все же есть. В соках практически не содержится ценной клетчатки, а концентрация витаминов и минералов заметно падает. Именно поэтому предпочтение лучше отдать свежим плодам. Кстати, речь идет о свежевыжатых соках. Про пакетированные нектары из магазина смело можно забыть навсегда. В них слишком много сахара, консервантов и других пищевых добавок.

Правильное питание — это невкусно

Люди, которые знают о правильном питании лишь понаслышке, иногда приводят совершенно абсурдные аргументы в пользу своей лени и отсутствия силы воли. Правильное питание — это не безвкусная пища. Можно экспериментировать и находить для себя новые интересные сочетания и блюда.

Читайте также:  Макияж на Хэллоуин: самые яркие, пугающие и необычные образы, подборка фото

Здоровая еда стоит дорого

Еще одна любимая отговорка оппонентов здорового образа жизни – это утверждение, согласно которому, чтобы правильно питаться, необходимо обладать несметными богатствами. Это миф. Правильное питание может быть вполне доступным. Например, цена на крупы и сезонные овощи является вполне приемлемой. Вовсе не обязательно покупать продукты с пометкой “органический”. Это далеко не всегда означает, что перед вами действительно что-то полезное.

Уменьшение калорий — это единственный способ похудеть

Сокращать количество калорий, если хочешь похудеть, вполне естественно и логично. Только если речь идет не о голодных диетах. Питание должно оставаться сбалансированным и полноценным. Вы должны потреблять чуть меньше калорий, чем расходуете в течение дня. Чтобы увидеть хороший результат, необходимо также обязательно включить физические нагрузки и спорт в свое расписание.

Суши и роллы являются диетическим продуктом

Сами по себе суши и роллы не нанесут большого вреда фигуре. Хотя белый рис, который используется для приготовления этого продукта, не является лидером среди диетических продуктов. Большую опасность все же представляет именно соевый соус, без которого не обходится ни один обед или ужин в ресторане японской кухни. Он очень калориен и никак не поможет приобрести плоский живот.

Перекусывать вредно

Перекусы — это не вред, а абсолютная необходимость. Они должны присутствовать в рационе каждого здорового человека, ведь в течение дня необходимо пополнять запасы бодрости и энергии. Важно лишь уметь правильно выбирать эти самые перекусы. Шоколадные батончики и прочие сладости не подходят.

Диетическая газировка полезна

Умные маркетологи, придумавшие диетическую “Кока-Колу”, не устают убеждать нас, что в ней не содержится никаких лишних калорий. Кто-то охотно верит уловкам и считает, что сладкая газировка вполне вписывается в каноны здорового питания. Это не так. В диетические продукты зачастую добавляют еще больше красителей, консервантов и сахаров, чтобы перебить своеобразный вкус.

Следует покупать только органические продукты

Этот пункт очень похож на предыдущий. Ярлыки и этикетки на продуктах, которые гордо гласят “100% натуральный” или “органический “, зачастую не имеют ничего общего с действительностью и ничем не отличаются от своих обычных аналогов. Такие надписи призваны скорее стимулировать продажи, чем объективно оценить состав того или иного продукта.

Углеводы стоит сократить или исключить из рациона

Худеющие ошибочно недолюбливают не только жиры, но и углеводы. В случае с последними также не обошлось без недопониманий и искажений. Углеводы бывают разные: простые и сложные. Вот потребление простых углеводов лучше действительно свести к минимуму, так как чувство сытости после них быстро проходит. А сложные углеводы, напротив, обязательно стоит включить в рацион, если вы решили начать питаться правильно.

Свежие овощи полезнее, чем замороженные

Современные технологии заморозки позволяют сохранять в составе овощей абсолютно все витамины, минералы и другие полезные вещества. Это особенно актуально в зимнее время года, когда на прилавки попадают овощи и фрукты не первой свежести, в которых уже практически нет никакой пользы.

Весь шоколад без исключения вреден

Если вы приходите в тихий ужас от одной мысли о шоколаде, самое время пересмотреть свое мнение. Не весь шоколад вредит фигуре. Есть горький шоколад, в котором очень много витаминов. Он укрепляет иммунитет, стимулирует умственную деятельность, улучшает работу сердечно-сосудистой системы. Так что одна долька горького шоколада с утра пойдет лишь на пользу.

Гранола — это всегда питательно и полезно

Этот популярный снэк, который пришел к нам из Соединенных Штатов Америки, считается одним их самых питательных перекусов. Однако далеко не всегда этот продукт действительно полезен. В составе гранолы порой присутствуют искусственные подсластители, призванные снизить калорийность продукта. Они, в свою очередь, лишь провоцируют повышенный аппетит и желание съесть больше чем нужно. Выбирайте гранолу внимательно.

Чем меньше приемов пищи, тем лучше

Чем меньше вы едите, тем больше ваш организм оставляет про запас. Для человека 2 приема пищи в день — это мало. Даже если они очень большие и сытные. Это даже еще хуже. Желудок растягивается, а избыточные калории превращаются в жир. В идеале приемов пищи должно быть около 5-6: полноценные завтрак, обед, ужин и 2 перекуса в течение дня.

Про сладкое нужно забыть

Почему-то считается, что при правильном питании нужно раз и навсегда позабыть про сладкое. Во-первых, все должно быть в меру. Иногда можно побаловать себя и позволить до 12:00 съесть кусочек любимого лакомства. Во-вторых, кто сказал, что сладости — это только вредная пища? Выберете для себя что-нибудь вкусненькое из полезных перекусов для сладкоежек.

Раздельное питание обязательно поможет похудеть

Природа запрограммировала человека и его пищеварительную систему на смешанное питание. Желудок и поджелудочная железа в процессе еды вырабатывают целый набор ферментов, которые способны переварить сразу и белки, и жиры, и углеводы. Научно не доказано, что раздельное питание эффективнее в борьбе с лишним весом. Исследования показывают, что никаких преимуществ у такой системы, кроме психологических, нет. При раздельном питании человек тщательнее следит за порцией и, как следствие, накладывает себе меньше еды.

Черный хлеб полезнее, чем белый

Это не всегда так. Темный цвет хлеба может означать не высокое содержание в нем клетчатки, а действие карамельных красителей. Что касается калорийности, то она у черного и белого хлеба практически идентична. По-настоящему полезен хлеб с отрубями и цельнозерновой.

Не следует есть после шести

Популярное правило, которому следовать никак нельзя. Особенно если учесть, что при современном ритме жизни многие ложатся только к полуночи. Есть не рекомендуется за 3-4 часа до сна. Это нужно для того, чтобы организм отдыхал, а не перерабатывал вашу пищу.

Чтобы перебить аппетит, нужно съесть фрукт

Фрукты — это очень полезно, а значит, ими можно подавить чувство голода, если оно вас внезапно настигло. Лучше, правда, этого не делать. Дело в том, что сладкие и при этом некалорийные фрукты, как яблоки или апельсины, способны пробудить волчий аппетит, заставляя скакать уровень сахара в крови. После такого перекуса уровень инсулина еще какое-то время будет повышенным. Гораздо эффективнее выпить чашку несладкого зеленого чая.

Овсянка — это самый полезный завтрак

Этот миф верен лишь наполовину. Овсянка полезна только в том случае, если вы готовите ее из овса грубого помола. Такой продается не во всех магазинах и супермаркетах. Обработанная овсянка в основном лишена своих полезных свойств и не насыщает организм так, как того хотелось бы. Избегайте также каш быстрого приготовления. Это совсем не источник полезных веществ.

Самые распространенные мифы о самолетах

1. Открывать дверь самолёта во время полёта смертельно опасно

На самом деле нет.

Опытный пилот и блоггер Патрик Смит объяснил, что после взлёта двери самолёта оказываются под большим давлением. То есть, чтобы открыть такую дверь, потребуется сила супермена. Ни одному человеку, даже чемпиону мира по поднятию тяжестей эта задача не под силу.

Так что если вы боитесь, что какому-нибудь подвыпившему пассажиру во время полёта взбрендит открыть дверь и пассажиры начнут вылетать за борт, вам не о чём беспокоиться. Это совершенно исключено.

Этот миф тесно связан со следующим:

2. Если в обшивке самолёта образуется небольшая щель, то через неё всех пассажиров может «высосать» за борт

По заверениям Патрика Смита, стремительную декомпрессию и последующую катастрофу может вызвать взрыв бомбы или существенное разрушение конструкции. Небольшая дырка в фюзеляже — совсем другой случай.

В 2006 году, когда в обшивке кабины самолёта MD-80 Аляскинских авиалиний образовалась брешь, Смиту пришлось совершить вынужденную посадку. Давление действительно стало понижаться, но, поскольку утечка равномерно распространялась на весь самолёт, ничего критичного не произошло и мы прекрасно дотянули до ближайшего аэропорта.

3. На большой высоте человек быстрее пьянеет

Этот миф опровергли «Разрушители легенд». Уровень алкоголя в крови на земле и в самолёте при прочих равных одинаков. Однако поскольку в воздухе на борту кислорода обычно меньше, человек действительно может почувствовать себя нетрезвым, даже если не притрагивался к спиртному.

4. Во время полёта фекалии выбрасываются в воздух

5. Если вы нажмёте на слив, сидя на унитазе в самолёте, то можете застрять

Вы можете застрять только в том случае, если ваше тело образует идеально герметичную пробку. Это довольно затруднительно. «Разрушитель легенд» Адам Сэвидж пытался проделать этот трюк, но ничего у него не вышло. Но всё равно смывать лучше стоя.

6. Постоянная циркуляция в самолёте одой и той же порции воздуха приводит к распространению заболеваний

Этот миф кажется особенно правдоподобным. Но Патрик Смит объяснил, что он тоже ошибочен:

Воздух движется по кругу, пока не попадает в нижний отсек, где примерно половина выветривается за борт. Оставшаяся половина проходит через фильтры, смешивается с порцией свежего воздуха и этот микс совершает новый оборот.

Производители Боинга уверяют, что благодаря этой системе и фильтрам от 94 до 99 процентов всех находящихся в воздухе бактерий обезвреживается, и что обновление воздуха происходит раз в две-три минуты — намного чаще, чем в зданиях.

Опасность подхватить какую-нибудь заразу, скорее, может исходить от таких поверхностей, как откидные столики. Так что есть смысл захватить в полёт дезинфицирующие салфетки.

7. Ремень безопасности может снизить ваши шансы на выживание в случае катастрофы

Здесь всё обстоит примерно так же, как и с ремнём безопасности в автомобиле. Вполне возможно представить себе ситуацию, когда застрявшее крепление помешает быстро выбраться из самолёта, если вдруг что случиться. Но в целом, пользы от него гораздо больше чем вреда.

Сотрудник некоммерческого Фонда безопасности полётов Кевин Хиатт рассказал нам о катастрофе при посадке Боинга 777, которая произошла в аэропорту Сан-Франциско 6 июля этого года:

В подобных ситуациях человека может выбросить из кресла, ударить о корпус или отбросить на другого пассажира. Так что лучше потратить пару секунд на то, чтобы отстегнуться, чем беспомощно болтаться в воздухе.

8. Пилоты могут контролировать воздушный поток, чтобы держать пассажиров в сонном состоянии и сэкономить на горючем.

Патрик Смит назвал эту идею глупостью. Уровень кислорода определяется давлением воздуха.

9. Кислородные маски — это муляжи, предназначенные только для успокоения пассажиров

На самом деле, в случае декомпрессии и экипаж и пассажиры будут вынуждены довольствоваться воздухом за бортом, где содержание кислорода совершенно недостаточно. И пока самолёт не опустится достаточно низко, хотя бы до трёх тысяч метров, без кислородных масок будет не обойтись.

10. Шансы выжить в авиакатастрофе практически равны нулю

Во время катастрофы того же Боинга 777 в Сан-Франциско, спаслись 304 из 307 пассажиров. Кроме того, по данным Национального совета США по безопасности транспорта во время инцидентов во время пассажирских перелётов с 1983 по2000 год выжили 95 процентов пассажиров этих рейсов. Под «инцидентами» подразумеваются все случаи, которые приводили к крупным повреждениям воздушного судна, смерти или увечьям пассажиров.

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

Ссылка на основную публикацию