Худшие причёски времён СССР: подборка фото

Советские мужские прически: стиль СССР

Мало кто знает историю мужских стрижек. Такое украшение придумали стилисты еще в 1900 году. Многие современные стрижки – это усовершенствованный вариант прошлых образов. Так как советские мужские прически внесли свою лепту в историю моды, нужно познакомиться с ними поближе.

Сегодня мы рассмотрим, как мода в советском союзе менялась каждые десять лет. Увидим особенности таких образов и самое главное, узнаем, откуда появились современные варианты стрижек.

Мужские советские прически и их особенности: фото

Мужские прически СССР были не такие, как в наше время. Они отличались тем, что подчеркивали мужественность и не привлекали к себе особого внимания. Сейчас мужчина пытает выделиться из общества, сделав оригинальную стрижку.

В советском союзе мужчины любили делать короткие стрижки, чтобы они не мешали и летом, с ними не было жарко. Заявить о своей личности сильный пол мог только поступками или характером, внешность не играла особой роли. Только в начале 90-тых появилось мнение, что прическа – это признак самовыражения. Мужчины считали, что длинные волосы должны носить только девушки, поэтому редко кто в это время отращивал шевелюру.

Однако во все времена ценились густые и вьющиеся локоны. С такой структурой волос парни могли делать любую прически и всегда выглядели красиво. Только актеры и певцы позволяли себе носить необычные или вызывающие стрижки. Давайте посмотрим, какие стрижки в прошлом носили мужчины. Мы рассмотрим по очереди каждое десятилетие двадцатого века.

В стиле 20-х годов

Прически 20-х годов носили с пробором по центру. Как видим, уже давно стилисты поняли, что такой стиль очень красиво смотрится. В современном мире, проборы выбривают, чтобы они ярче смотрелись. Мужчины любили отращивать бакенбарды. Конечно, каждый смотрел, что будет ему к лицу, поэтому нельзя сказать, что все выглядели одинаково.

Стрижки в 30-е годы

Отобразить моду 30-х годов может главный герой фильма «Унесенная ветром». Стрижки были не очень короткими. По бокам делался маленький объем. Украшали образ усами. В основном, мужчины следили за своими усами и любили делать их тонкими.

Некоторые мужчины стригли челку и улаживали ее набок. Волосы зачесывали назад. Тем парням, у кого были вьющиеся волосы, не нужно было уделять время на укладку. Важно отметить, что прически 30-х годов имели четкие контуры, особенно на висках.

Прически 40-х годов

Образы 40-х годов не сильно отличались от 30-тых, поэтому особых изменений в моде не происходило. Укладывая волосы, парни зализывали их назад. Так как раньше не было специальных средств для укладки, специалисты использовали пиво или сахарный раствор, чтобы зафиксировать прическу.

Несмотря на то, что в то время усы начали выходить из моды, некоторые дополняли образ тонкими усами. Это украшение любили носить актеры.

Мода в 50-е годы

Прически 50 х отличались тем, что они были сильно короткие. Это было связано с тем, что короткая шевелюра не мешала и не лезла в глаза. Благодаря этому, в летнее время, мужчинам не было жарко. Стрижка была очень необычной, по бокам и на затылке шевелюру состригали под ноль, а на макушке были длинные локоны. Такой стиль похож на современную «Канадку» или «Британку». Как видим, многие образы были созданы давным-давно.

Хотя стрижка была очень удобной, за ней нужно было хорошо ухаживать. Если у мужчин были прямые и тонкие волосы, тогда им нужно было регулярно мыть голову и придавать волосам форму. Шевелюру укладывали набок или зачесывали пряди назад. Некоторые любили создавать объем. Мужские прически 50 х годов выглядели стильно и элегантно.

60-х годов

Стрижки 60 и 70 х годов были очень похожими. Молодые люди отращивали волосы. Только офицеры брили затылки очень коротко показывая, как должен был выглядеть настоящий мужчина. Из-за того, что длинные волосы вошли в моду, многие парикмахеры несли сильные убытки, так как клиентов становилось меньше.

Прически 60 х отличались особой пышностью. Мужчины, у которых была красивая шевелюра, выглядели очень красиво. Пышные волосы привлекали внимание окружающих. Если шевелюра была кудрявой, тогда сильному полу не нужно было делать укладку.

Также, короткие стрижки носили комсомольцы или активисты, поэтому молодые люди, которые не придерживались таких взглядов, старались не брить волосы. Однако к 70 годам все изменилось, в моду вошли короткие прически.

90-е года всем помнятся разнообразием причесок. Популярностью пользовались пышные стрижки и длинные волосы. Молодые люди любили соответствовать ретро стилю и отращивали длинные волосы. Этот период помнится тем, что мода шагнула значительно вперед и перевернула мышление всего общества. Сильный пол начал экспериментировать со своими волосами делая разные стрижки, которые делали представители других стран.

Парни хотели сильно выделиться из общества, поэтому даже были готовы изменить свой цвет волос. Мужские прически 2000 сильно начесывались. Парни начали выстригать на висках разные узоры и любили, чтобы на голове был яркий контраст. Уже в то время мужчины выбривали волосы по бокам и на затылке, а на макушке пряди были длиннее. Прическа ежик в девяностые годы, была настоящим трендом.

Значение современного образа

В настоящее время мужские прически является символом самовыражения. Сейчас можно многое сказать о мужчине посмотрев на его голову. Некоторые образы помогают изменить внешность, они скрывают недостатки, и делают акцент на достоинства. Также стрижка может придать мужественности, храбрости или наоборот романтичности и мягкости.

Чтобы улучшить свой внешний вид, нужно знать форму своего лица и подбирать те прически, которые подходят вашей структуре волос. Волосы, как одежда, либо украшает человека, либо делает из него серую мышку.

Худшие причёски времён СССР подборка фото

В период СССР отдавали предпочтение на данное время, кажется, оригинальным причёскам. Некоторые идеи приходили в голову девушкам во время осмотра заграничных картин, чтении книг. Большинство женщин подражали звёздам эстрады, актрисам. Кто-то в этом переступал границы разумного. Рассмотрим худшие причёски времён СССР.

Худшие причёски времён СССР

Причёски времён СССР отличались экстравагантностью. Если взглянуть на них глазами сегодняшнего человека, то поймать преимущества этого стиля очень непросто. Однако большинство женщин стремились смотреться на все 100 и не боялись экспериментов со своим волосом.

В период СССР был в моде объём. Девушки стремились сделать причёску как можно пышнее, что смотрелось иногда некрасиво и портило внешний вид.

Причёска «Гарсон»

В 20-е гг. была в моде причёска «Гарсон». Все представительницы прекрасного пола стали активно состригать длинный волос, что выглядело не всегда прекрасно. Причёска «под мальчика» подходила не всем. Мода на этот стиль пришла после выхода в свет произведения Виктора Маргарита «La Garconne». В его повести описывается персонаж с похожей причёской. Книжка быстро стала очень популярной, как и сама стрижка. В настоящее время такую причёску выполняют очень нечасто, так как подходит она далеко не каждому дамам.

Причёска «Гарсон» подходит ни всем представительницам прекрасного пола

Стильные бабетты

В 60-х гг. были модными «бабетты». Такая причёска отличалась большим объёмом. Девушки старались делать очень большие начёсы, собирая волосы заколками. Подобные стильные тенденции увидели свет благодаря Брижит Бардо, которая была распространенной в то время, и большинство женщин стремились подходить на неё. В конце концов на голове можно было видеть не всегда прекрасную причёску, которая порой напоминала копну нечёсаных волос, беспорядочно собранных заколками. Из-за этой причины современные дамы обходят этот стиль стороной.

Причёска «Бабетта» выглядела не чрезвычайно аккуратно

Ужасная химия

В конце 70-х и начале 80-х гг. в моду пришла химия. Все представительницы прекрасного пола стали завивать волосы. Очень маленькие кудряшки на пышной шевелюре иногда смотрелись очень смешно. Такая причёска больше напоминала «взрыв» на голове, чем что-то на самом деле популярное. «Химия» в течение длительного времени пользовалась популярностью. Стойкая завивка пришла в СССР с Запада. Артисты того времени практически поголовно выходили на сцену с кудряшками. В настоящий момент такие причёски не пользуются популярностью, в народе пышные кудри назвали «пуделем». Да и волосы после процедуры не радуют.

Хим. завивка утратила актуальность

Объёмное каре

Каре с большим объёмом было модно в 60-е гг. Большинство девушек старались делать такую причёску, подражая актрисам. Одной из подобных знаменитостей была Наталья Варлей. После выхода нашумевшей комедии «Кавказская пленница» все поголовно начали состригать волосы. Но в дополнении делали объёмные начёсы, которые иногда смотрелись довольно смешно. В настоящий момент каре также не устарело. Но в причёску внесли собственные корректировки, теперь девушки избегают объёма, который выполняет голову непропорционально большой.

Каре с объёмом смотрелось очень смешно

Стрижка Аврора и её результаты

В начале 80-х гг. набрала востребовательность стрижка «Аврора», которая ворвалась в советском союзе из зарубежа. Практически все звёзды шоу-бизнеса, начиная от представительниц прекрасного пола и завершая мужчинами, прибегали к данной причёске, дополняя её сверхобъёмом или химической завивкой. В конце концов волосы были сходны на шерсть пуделя. Из-за этой причины современные девушки избегают аналогичных причесок.

Стрижка «Аврора» отличалась объёмным верхом

Думаю, если бы не стремление представительниц прекрасного пола к суперобъёмам, то все перечисленные прически выглядели бы абсолютно по другому, не так пугающе. Большинство из причёсок имеют современные варианты. Тем более это касается каре, которое без начёса смотрится вполне представительно.

Причёски СССР — видео

Причёски СССР кажутся в настоящий момент забавными и старомодными. В то время большинство женщин старались подражать знаменитостям, благодаря этому в погоне за красотой часто перебарщивали. Большой объём уже не в моде, но некоторые причёски не утратили актуальность, но претерпели ряд изменений.

Читайте также:  15 серьёзных заболеваний, чаще встречающихся у женщин, а не у мужчин

Как выглядели наши мамы: самые модные женские прически в год нашего рождения

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. 1925 год. Волны по всей длине волос. Этот стиль был рожден вместе с кинематографом. Он придавал актрисам кино, как, к примеру, Мэри Пикфорд, немого женственности.

2. 1926 год. Обруч. Тоненький, иногда декорированный драгоценным и камнями и цветами, обруч из ленточек ткани украшал головы женщин и придавал им шика.
3. 1927 год. Закругленный боб. Как противоположность пышным прическам в популярность вошел аккуратный, повторяющий контур головы и обрамляющий лицо боб.

4. 1928 год. Ярко-рыжие волосы. Несмотря на то, что в то время фильмы были черно-белые, женщины, услышав, что актриса Клара Бау красит волосы в рыжий цвет, бросились в магазины за хной.
5. 1929 год. Женская стрижка под мальчика. Законодательницей моды стала Джозефин Бейкер. Ее прическа была дополнена локонами, которые обрамляли ее лоб и скулы для придания образу женственности.

6. 1930 год. Волны, выполненные с помощью пальцев рук. Стиль, законодательницей которого была актриса Алиса Дей, до сих пор остается популярным. Прическа выглядит нежно и женственно особенно на основе стрижки боб.
7. 1931 год. Короткая стрижка боб-каре. Актриса Луиза Брукс была известна своими тоненькими бровями, маленькими губами и шикарной популярной в то время стрижкой боб-каре с четкими линиями.

8. 1932 год. Локоны на концах волос. Многие женщины 30-х годов, включая актрису Грету Гарбо, предпочитали гладкие прически с завитыми в локоны концами волос для большей женственности и игривости образа.
9. 1933 год. Стрижка боб с пышными боками. Этот стиль до сих пор в моде, а в то время его предпочитали не только обычные женщины, но и актриса Кэрол Ломбард.

10. 1934 год. Мягкие крупные волны. Аккуратные крупные волны Марлен Дитрих в свое время завораживали многих. В середине 30-х годов это было модно.
11. 1935 год. «Марсельская волна». Эта прическа по своей технологии похожа на ту, которая выполняется с помощью пальцев рук. Именно такую предпочитала актриса Джин Гарлоу. Парикмахер Марсель Грато считается автором идеи. Для выполнения такой прически он использовал горячие щипцы.

12. 1936 год. Завитки на шпильках. Эта прическа выполнялась с помощью шпилек для волос, на которые и завивались волосы. Это того стоило!
13. 1937 год. Букли и завитки. Дороти Ламур носила аккуратные локоны и букли, которые украшали ее голову и делали ее особенно нежной и женственной.

14. 1938 год. Цветочный декор. Известная благодаря своему голосу Билли Холидей также считалась иконой стиля конца 40-х годов. Ее отличал цветочный декор причесок с помощью соцветий белой гардении.
15. 1939 год. Завитые концы хвостов. В своей самой известной роли, девочки Дороти из мюзикла «Волшебник изумрудного города», актриса Джуди Гарленд появилась с двумя косичками, концы которых были завиты с помощью горячих щипцов в похожие на свинячьи хвостики завитки.

16. 1940 год. Высокая прическа на распущенных волосах. Вивьен Ли известная актриса, исполнительница роли Скарлетт О’Хары из фильма «Унесенные ветром», подчеркнула красоту южанок высокой прической на распущенных волосах, концы которых были завиты в крупные локоны.
17. 194 1 год. Сеточка на волосах. Такие практичные сеточки вошли в моду благодаря работницам фабрик, которые по технике безопасности должны были убирать волосы с шеи.

18. 1942 год. Гламурные локоны. Благодаря актрисе Бетти Грейбл обычная прическа в виде локонов и волн перешла на новый уровень. Она стала выглядеть еще шикарнее на блондинках с красными губами.
19. 1943 год. Локон опускающийся на глаз. Чтобы придать женщине роковой образ, парикмахеры придумали один из локонов опускать на лицо, прикрывая им глаз. С такой прической женщина выглядела таинственно.

20. 1944 год. Мягкие волны. Нежные волны и локоны стали украшать волосы средней длины в стиле удлиненного боба, как видно на Барбаре Стэнвик.
21. 1945 год. «Победные букли и завитки». После победного окончания войны для праздничного настроения была придумана эта изящная прическа, которая стала самой известной в 20 веке.

22. 1946 год. Распущенные локоны. Мягкие распущенные локоны долго были популярными, благодаря актрисе Рите Хейворт.
23. 1947 год. Коса вокруг головы. В 40-х годах косы стали укладывать в прически, как это делала Билли Холидей. Часто в косы вплетали разноцветные ленты.

24. 1948 год. Элегантные прически. Благодаря тому, что фанаты копировали своих любимых звезд, в моду вошли элегантные прически Джоан Фонтейн и Ланы Тернер, которые они делали с помощью накладных шиньонов и других аксессуаров в виде шпилек, невидимок и булавочек.
25. 1949 год. Расчесанные локоны. Линда Дарнелл и другие известные в то время молодые актрисы популяризовали мягкие локоны на волосах, которые получались на заранее завитых расчесанных волосах.

26. 1950 год. Шиньон. Этот год прошел под знаком Грейс Келли и ее причесок. Все, покоренные красотой актрисы, ее судьбой, которая напоминала судьбу Золушки, стали носить прически в ее стиле.
27. 1951 год. Гламурные локоны. Чтобы быть такими красивыми и обворожительными, как актриса Бетти Пейдж, все женщины старались своему традиционному образу придать гламурность с помощью локонов.

28. 1952 год. Итальянская стрижка. Вдохновленные итальянской актрисой Дороти Дендридж все женщины стремились повторить ее стрижку и укладку в виде локонов, которые аккуратно уложены на голове.
29. 1953 год. Короткая стрижка. Чтобы короткая стрижка выглядела женственно, женщины начали подражать образу Одри Хепберн, особенно после успешных съемок в фильме «Римские каникулы» (1953 год).

30. 1954 год. Стиль Монро. Эра блондинок началась благодаря эпохальной личности Мэрилин Монро и ее известной прическе.
31. 1955 год. Бочковидные локоны. Большие бочковидные локоны стали популярными благодаря блондинке Джейн Мэнсфилд.

32. 1956 год. Хвост. Эта простая по своей природе прическа надолго задержалась в моде. Сделала ее популярной французский секс-символ Брижит Бардо.
33. 1957 год. Мягкие крупные локоны. Мягкие, элегантные, стильные локоны в моду в 50-х годах ввела Элизабет Тейлор.

34. 1958 год. Ракушка. Вертикальная ракушка или Французская ракушка идеально подходила работающим женщинам. Прическа остается популярной и модной.
35. 1959 год. Стрижка с завернутыми наверх концами. Софи Лорен покорила всех своим неповторимым образом, благодаря изящной структурной прическе с завернутыми наверх локонами на концах волос.

36. 1960 год. Высокая пышная прическа. Высокие прически в виде копны придавали женщинам в то время нежность и сексуальность благодаря своей кажущейся небрежности.
37. 1961 год. Прическа «Гаврош». Актриса Хейли Миллз ввела в моду короткую стрижку в виде прически «Гаврош». Волосы при такой стрижке по кругу равномерно спускаются вниз от макушки.

38. 1962 год. Начес. Жена президента Кеннеди Жаклин всегда была иконой стиля и в одежде, и в прическах. Именно она отдавала предпочтение начесам для придания волосам объема.
39. 1963 год. Прическа в виде осиного гнезда. Благодаря поп-группе Ronettes и Брижит Бардо в моду вошли высокие прически в виде осиного гнезда, которые помогали девушке выглядеть выше.

40. 1964 год. Классический боб. После популярности в 20-х годах в 60-х годах прическа вернулась в моду, благодаря парикмахеру Видалу Сассуну, который сделал её стильной.
41. 1965 год. Пятиконечная стрижка. На основе стрижки боб Видал Сассун придумал и популяризовал современную пятиконечную стрижку с четкими геометрическими формами. Такую прическу носила британский дизайнер Мэри Куант.

42. 1966 год. Длинные и прямые волосы. В период, когда в моде были хиппи, женщины потянулись к простоте и натуральности. Так Шер отдала предпочтение прямым длинным шелковистым волосам.
43. 1967 год. Короткая стрижка без укладки. Актриса Сисели Тайсон в одном из своих фильмов, EastSide/WestSide, появилась с короткой стрижкой, которая только подчеркнула красоту актрисы.

44. 1968 год. Прическа в виде моп-топ стрижки. Участники группы «Битлз» обожали эту стрижку, а, значит, ее обожали и фанатки группы. Такую стрижку носила и британская певица Джули Дрисколл.
45. 1969 год. Буффант. Темнокожая актриса Дайан Кэрролл, снявшаяся в главной роли в фильме «Джулия» и имевшая собственное шоу на телевидении, познакомила публику с новым приемом придания объема волосам.

46. 1970 год. Длинные волосы, разделенные на пробор по центру. После выхода на экран фильма «История любви» в главных ролях с Али МакГроу и Райаном О’Нилом, прямые волосы с пробором по центру вошли в моду.
47. 1971 год. Креативная стрижка шэг. После того, как стилист Пол МакГрегор сделал удлиненную стрижку Джейн Фонде для съемок в фильме «Клют», все женщины начали подражать актрисе, так как влюбились в эту ультрамодную унисекс стрижку.

48. 1972 год. Стиль Афро. Чем больше темнокожих девушек начинали носить свои волосы в натуральном виде, тем больше стал популярным стиль Афро, напоминающий парик. Пэм Гриер и ее высокие кудряшки стали иконой стиля.
49. 1973 год. Брейды. Актриса Сисели Тайсон снова стала законодательницей моды, когда в новом фильме “Sounder” появилась с брейдами на голове.

50. 1974 год. Каскадные локоны. Лорен Хаттон в то время была самой узнаваемой и красивой моделью. Всех она покоряла не только идеальной фигурой, красотой, но и красивыми каскадными волнами своих волос.
51. 1975 год. Кудряшки для объема. В то время, когда многие женщины предпочитали локоны, супермодель Беверли Джонсон появилась с мелкими кудряшками на длинные волосы, тем самым изменив моду.

Читайте также:  10 знаменитостей до и после того, как стали вегетарианцами

52. 1976 год. Стрижка «Клинышек». Этот стиль разработал ученик Видала Сассуна, Трквор Сорби. Стрижка имеет треугольный силуэт в области ушей. Олимпийская чемпионка по фигурному катанию Дороти Хэмилл покорила всех не только своей золотой медалью, но и современной стрижкой.
53. 1977 год. Выбеленный блонд. С популяризацией стиля панки в моду вошел и выбеленный блонд и неразбериха на голове от рок-певицы Дебби Хэрри.

54. 1978 год. Локоны от Фарра. Фарра Фосетт и ее незабываемая прическа, с которой она снялась в фильме «Ангелы Чарли», покорили всех женщин. В моду вошла укладка и стиль от Фарра.
55. 1979 год. Рваная стрижка в стиле панк. Британская певица Сьюзи Сью познакомила публику с новым стилем, который становился популярным среди молодежи.

56. 1980 год. Угловатый шэг. Джейн Фонда дала начало популярности унисекс стрижки, но Джоан Джетт внесла свой неповторимый вклад в развитие стиля. Стрижка значительно удлинилась, приобрела вид рваных прядей и стала популярной среди рок-исполнителей.
57. 1981 год. Пучок на макушке. Благодаря модели и актрисе Айман в моду вошел пучок на макушке, не требующий многих усилий в его укладке.

58. 1982 год. Асимметрия в прическе. Выросшие в 80-х годах обязательно носили асимметричные прически, например, хвост набок. Это считалось писком моды.
59. 1983 год. Длинные объемные волосы. В то время стало модно отращивать длинные волосы и придавать им максимальный прикорневой объем.

60. 1984 год. Стрижка маллет. Эпоха маллета продлилась довольно долго, претерпев незначительных изменений в том или ином виде.
61. 1985 год. Декор причесок. Поп-дива Мадонна стала законодательницей новой тенденции в мире причесок, когда стала появляться с завязанным ярким шарфиком на голове.

62. 1986 год. Стиль «Гофре». 80-е годы были богаты на новинки. В этот период появилась мода на гофрированные волосы, которая продержалась до самих 90-х годов.
63. 1987 год. Рыжие кудряшки. Когда Молли Рингуолд появилась перед публикой с рыжими кудряшками на голове, все оценили новинку и начали ей подражать.

64. 1988 год. Высокая челка. Сара Джессика Паркер в 80-х годах, как и многие модницы того времени, отдавала предпочтение комбинации мелких и крупных локонов и начеса в челки.
65. 1989 год. Эффект мокрых локонов. Продолжая тему использования новых средств для укладки волос, Джулия Робертс и другие знаменитости отдали предпочтение эффекту мокрых волос.

66. 1990 год. «Удлиненный гарсон». В этот период в моду вошла стрижка принцессы Дианы. Автором стал парикмахер Сэм Макнайт.
67. 1991 год. Высокая прическа на быструю руку. Супермодель Синди Кроуфорд популяризовала новый стиль прически на длинные волосы в виде высокого небрежно собранного на макушке пучка.

68. 1992 год. Стрижка в стиле гранж. Именно в этот период певица Кортни Лав познакомила своих фанатов с новым стилем небрежной прически, которая прекрасно смотрелась на ее светлых волосах.
69. 1993 год. Косички. В результате большой популярности Дженет Джексон в фильме «Поэтичная Джастис» в моду вошли косички на длинные волосы.

70. 1994 год. Стрижка Рейчел. До сегодняшнего дня Дженнифер Энистон продолжает быть стильной не только в одежде, но и в прическах. В 90-х она покорила всех знаменитой стрижкой Рейчел из сериала «Друзья».
71. 1995 год. Бабочки в волосах. 90-е годы – это были годы революционных событий в разных сферах жизни, и в области моды тоже. Эти перемены не всегда были удачными. Примером может послужить вошедшие в то время шпильки для декора причесок в виде бабочек.

72. 1996 год. Яркое мелирование. Одна из участниц «Спайс» Джери Холлиуэлл поразила миллионы фанатов, особенно их родителей, своим ярким образом в виде сочетания разноцветных прядей волос.
73. 1997 год. Стрижка «пикси». В 90-е годы появился смелый стиль «пикси», которому отдала предпочтение Винона Райдер.

74. 1998 год. Две косички. Снова в моду вернулись косички от Джуди Гарленд благодаря Бритни Спирс.
75. 1999 год. Две центральные пряди. Официального названия этому стилю нет, но в 90-е годы модно стало из аккуратной прически извлекать в районе лба или висков отдельные пряди волос, которые падали на лицо.

76. 2000 год. Акцент на лицо. Сумасшедшие 90-е годы остались позади. В 2000-х годах в моду вошли более аккуратные и продуманные стили, которые выгодно подчеркивают красоту лица, цвет кожи, как медовых оттенков локоны Бейонсе.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Фотоподборка СССР

На чайной плантации в Грузии, 1963 год

Рыбаки в Эстонии, 1963 год

Ярославль 1964 год

Москва декабрь 1959 год

1980- е годы.ВДНХ.БелАЗ

Таджикская ССР 1969 год

Днепродзержинск Украинская ССР 70-е

1957 Саратов Газетный стенд

Нерюнгри 88-89 гг.

1957 Вид на нижегородский Кремль и стрелку Волги и Оки

Найдены возможные дубликаты

Недавно обсуждали подбор цвета в фильмах, и знакомая сказала, что СССР в фильмах показан серым и унылым, потому что там все так и было. И боюсь что это мнение большинства, которые смотрят на старые хрущевки, тротуары, скверы и им в силу скудности ума, не понятно, что это сейчас по прошествии более чем 30 лет так выглядит старым, унылым “совком ебаным”, но на тот момент это были современные здания, дворы, скверы, в то время это выглядело как сейчас центр Москвы выглядит. Получается совки то нормально все делали, а в запустение мы привели, это нас надо ругать, а не их. Но увы большинство этого не поймёт никогда

Слово совки глаз режет. Это наши родители что ли совки? Авторство этого паскудного термина себе приписывает уеблан градский..Надеюсь в аду черти накидают ему под сковородку много полных совков хорошего, качественного угля.

В том то и дело, что все кто обсирает СССР не понимают, что они обсирают в первую очередь своих родителей, дедов, тем самым самих себя унижая. Хотя есть у них оправдание “мы говорим не про людей, про эту мерзкую систему где за каждым стоял нквдэшник, все боялись слова лишнего сказать, работали из под палки, жрать было нечего”, только вот родители твои выросли при этой системе, и не превратились в кровавых палачей и фанатиков, как их (советских людей) сейчас описывают, они дали тебе жизнь и воспитание. Но ты все равно срешь на них идя на поводу у трендов

Ну давайте разберемся. Критиковать систему нельзя, потому что росшее при ней поколение не стало палачами?

Ну во первых как минимум объединять страну в 3кк жителей для обобщения как минимум некорректно.

Хотя бы потому что “добрые” ребята в кожанках из 90, ни разу не солдаты НАТО и ни разу не росли при капитализме. Что не подтверждает тезис о кровавости каждого жителя СССР, но и не говорит о рыцарском воспитании каждого жителя страны советов.
Более того, настоящая власть также пока еще продукт воспитания и образования того времени, а в думме можно увидеть и героев бывшего СССР с официальными наградами, топящими за такую народную пенсионную реформу.

Во вторых.
В России и сечас большая часть населения не палачи кровавые, из-за этого не нужно критиковать страну сейчас?

В третьих.
Говоря что в СССР не текли молочные реки и были проблемы с технологиями, экономикой и распределением ресурсов, я не сру на родителей, я говорю что в СССР были проблемы с технологией, экономикой и распределением ресурсов. И за этой критикой не стоят тезисы КРОВАВЫЙ НАРОД, за этим стоят факты неоднократного голода, с отказом от помощи конкурирующих государств, истощение земель в результате неграмотной многоразовой обработки почв, постоянный бардак во власти, с игрищами и конценорации на удержании жепы в стуле повыше, запреты на выезды, кляузничество, стрельба по протестующим и подобные события.

Красота по-советски

Соорудить из своих волос «бабету», устроить на голове химический взрыв, завить кудри «как у Орловой» или просто освежиться одеколоном — все это запросто мог сделать посетитель советского салона красоты. Если посчастливится, можно было даже получить маникюр или педикюр. Счастливый обладатель идеальной внешности ходил пару дней довольным, а через неделю снова шел к мастеру — в домашних условиях сделать подобное было сложно. Об истории мест, где прихорашивались советские модники и модницы, расскажет Екатерина Астафьева.

Салонов красоты в СССР не было

Начнем с того, что салонов красоты в современном понимании в СССР не было. Были просто парикмахерские, но не каждая из них могла похвастаться даже обычной вывеской с названием. Так что советские люди просто находили своего мастера в парикмахерской за углом и ходили к нему регулярно, семьями и даже поколениями.

Те «салоны», что носили имя, на поверку оказывались самыми лучшими и популярными. Одной из знаменитых парикмахерских СССР была московская «Чародейка». В начале 70-х она открылась на Новом Арбате и покорила жителей города. Огромный зал с панорамным окном с видом на улицу, самое современное оборудование, которое в столице, конечно, достать было куда проще, чем где-нибудь на окраине, и мастера, прославленные победами в конкурсах. Подстричься в «Чародейке» мечтала каждая, но не каждой это удавалось. Записываться на стрижку приходилось задолго, мест всем не хватало. Завсегдатаями парикмахерской были актрисы, певицы и жены чиновников из партийной верхушки. Особого обаяния добавляло «Чародейке» кафе, расположенное на втором этаже. Дожидаясь назначенного времени, модницы могли выпить чашку кофе и обсудить свежие сплетни. Так что парикмахерская становилась не просто местом превращения золушек в принцесс, но и культурным центром. Вскоре «Чародейка» стала настоящим брендом, и парикмахерские по всей стране бросились перенимать название у столичной коллеги.

Читайте также:  Почему нельзя говорить «приятного аппетита»

Элитная парикмахерская «Чародейка»

Красота стоит копейки

Интересно, что позволить себе стрижку в элитной «Чародейке» мог кто угодно — цены в ней почти не отличались от обычных. Дело в том, что прейскурант парикмахерских услуг, как и любых других, в СССР утверждался государством и лишь слегка корректировался в зависимости от региона. Например, в мужском зале стрижка усов в среднем обходилась в 40 копеек, а бороды — в 55. За знаменитую «модельную» стрижку строителю социализма нужно было выложить 40 копеек. Цена на освежение лица одеколоном колебалась от 5 до 20 копеек. В женском зале модная в 70-х годах стрижка по методу «Сассон» в среднем стоила 1 рубль 60 копеек, завивка волос на бигуди — 80 копеек. А чтобы получить полный комплект из химической завивки и стрижки, советским красоткам приходилось раскошелиться и расстаться почти с 5 рублями! Кстати, мужчин и женщин непременно обслуживали раздельно: дамы не хотели раскрывать всех своих секретов.

Бигуди — неотъемлемая часть любой советской парикмахерской

Ряды сушуаров и сахар вместо лака

Действительно, парикмахерская для дам становилась своеобразной фабрикой красоты. Вряд ли ряды женщин, сидящих под сушуарами и мирно перелистывающих журналы, могли вызвать восхищение у противоположного пола. К тому же профессиональные средства быстро заканчивались, и даже мастера в парикмахерских пользовались неприглядными народными средствами. Пивом мыли волосы и им же мочили пряди, завивая их на бигуди. Когда заканчивался лак для волос, разводили сладкую воду с сахаром или пудрой и закрепляли этой смесью начесы.

Ряды сушуаров — настоящий символ советских парикмахерских

Размер начеса имеет значение

Моду на прически диктовали дефицитные заграничные журналы и новые фильмы. В 1956 вышел фильм «Колдунья» с Мариной Влади сделал популярными прямые волосы. В 1959 на экраны вышел фильм «Бабетта идет на войну» с Брижит Бардо в главной роли. Советские модницы тут же ринулись в парикмахерские за голливудской прической. Что только не подкладывали в такие «бабетты» для объема: вычесы, капроновые чулки и даже банки. К началу 60-х в моду вошли прически с огромными начесами, причем носили их не только взрослые женщины, но и молодые девушки. А когда девочки приходили в школу, их часто проверяли, нет ли у учениц начесов. Если были — отправляли домой приглаживаться. Апофеозом 60-х стала прическа «улей», которую можно было сделать даже из волос средней длины. Редкие счастливые обладательницы шиньонов завивали накладки дома и несли готовыми в парикмахерскую, чтобы не сушить их часами под феном.

Чем больше начес — тем лучше

Как у Матье и Орловой

Также в ходу была прическа «как у Мирей Матье» или локоны «как у Орловой». Считается, что именно любовь Орлова была одной из первых советских женщин, решившихся на пластическую операцию. В список услуг «салонов красоты» СССР пластическая хирургия не входила, так что женщины с удивлением наблюдали за любимой актрисой Сталина, год от года все молодевшей, и пытались добиться того же эффекта бабушкиными методами: масками из сметаны и огурцами на глаза.

Редкая женщина в СССР не пыталась сделать локоны «как у Орловой»

Среди московских салонов славилась также парикмахерская «Красный мак». На самом деле никакого названия у нее не было, но люди просто привыкли так ее называть из-за одноименного кафе неподалеку. Находилась она на углу Петровки и Столешникова переулка, к тому же местные парикмахеры были известны своим мастерством. Конечно, «Чародейке» «Красный мак» все-таки уступал, но и сюда записываться приходилось заранее. Популярности добавляло и то, что в городе ходила легенда, будто мастера здесь работали в белых халатах на голое тело.

Любимая мужская стрижка того времени: «модельная»

Основной проблемой советских «салонов» была все-таки недолговечность эффекта. Профессиональную укладку, маникюр или педикюр почти невозможно идеально воспроизвести дома, и приходилось через неделю снова идти в парикмахерскую. Услуги, которые предлагали в СССР, могли лишь скорректировать эстетические недостатки, но коренным образом проблемы не решали.

Вспомнить все! Фото из СССР.

Эх, то непростое времечко. время запретов, время непонимания, время моего детства и юности.

Предлагаю окунуться в прошлое, а иными словами ” back in USSR. “.

Игорь Гаврилов — живая легенда советской фотожурналистики. Его работы удивительны, каждая фотография — это жизнь, не прикрытая, пойманная врасплох. Многие гениальные снимки автора не публиковались в свое время лишь потому, что были слишком правдоподобны.
Главная цель в работе Игоря — сфотографировать правду, в поисках которой он объездил всю Россию, работал в 50 странах зарубежья, фотографировал практически во всех горячих точках нашей страны, на седьмой день после взрыва летал над реактором Чернобыльской АЭС.
Профессионализм, огромная любовь к своей работе и правильные принципы сделали работу Гаврилова значимой и всемирно признанной. Перед вами подборка его работ с авторскими комментариями.

1. Символ эпохи.
То, с чем мы жили и достаточно долгие годы, когда человек приходил в магазин и видел там совершенно пустые прилавки. Это начало 90-х или 89-й.

2. «Где ты был. »
Кадр с самой несчастливой судьбой. Я его сделал на Западной Украине. В те дни туда съехалось достаточно большое количество иностранцев из соцлагеря, много корреспондентов. Я шел в пресс-центр из гостиницы и увидел такую сценку на автобусной остановке. Буквально два раза нажал. На меня набросился какой-то военный, стал кричать что я порочу советский образ жизни, почему я снимаю инвалидов, откуда я взялся.
В «Огоньке» кадр не напечатали, и куда бы я его ни предлагал, его нигде не принимали.

3. Первый Международный конкурс парикмахеров в Москве.
Это начало 80-х. Девушки на снимке — модели конкурса, им сушат прически вот под этим прекрасным плакатом. Самое интересное то, что этот снимок был опубликован в журнале «Огонек» в те годы, до перестройки, но несколько скадрированный. Главный художник вынес из кабинета большие ножницы длиной сантиметров 20 и со словами «ты что, ох…, Гаврилов» отрезал плакат.

4. Слишком свободный.
Спецприемник в Москве на Алтуфьевском шоссе. Я там снимал несколько раз и всякий раз — с большим интересом. Ну, что говорить? С большой болью — это слишком напыщенно. Но детей жалко. Туда собирают всех убежавших из дома, найденных на вокзалах, на улицах.
Вот этого мальчика когда стригли, с него вши прыгали, метра на три от него. Я еле успевал отмахиваться, думал, что сам весь завшивлю, пока его снимал.

5. Жизнь после Афгана.
Конец 80-х. Подмосковье. Это реабилитационный госпиталь для солдат, вернувшихся из Афганистана. Там такие вот мальчики были. Целый госпиталь — человек 500, которые только что вернулись оттуда и видели смерть. С ними трудно приходилось персоналу.

6. Безотходное производство.
70-е, Москва. Безбожный переулок. Напротив вот того окошка, в которое люди сдают посуду, только что отмытую от этикеток в луже, находится магазин «Минеральные воды» — достаточно известный в Москве. Для того, чтобы сдать посуду, получить деньги, перейти напротив и купить вина или пива, которое там тоже продавалось, люди этим делом и занимались.

7. Лучшая фотография 1990 года в Америке.
6 ноября 1990 года, задание журнала «Тайм» — снять оформление города перед 7 ноября. Это последнее 7 ноября, когда прошла коммунистическая демонстрация. Кадр был напечатан в «Тайме» и потом он вошел в лучшие фотографии года в Америке — здоровая книга, она у меня есть. А назавтра уже ничего не стало. Все, последняя демонстрация, последний парад. Абзац.

8. Похороны Высоцкого.
Таганка, напротив театра. Похороны Владимира Семеновича Высоцкого. Я простоял у гроба в театре часа два, не мог уйти. С экспозицией ошибся, а когда вышел на площадь, это все увидел. И только сейчас вот, буквально в этом году я понял, что на самом деле похороны Высоцкого — это первый несанкционированный митинг в Советском Союзе. Первое всенародное неповиновение той власти, когда люди пришли — никто их не созывал, никто их не загонял, как это делалось на демонстрации 7 ноября или 1 мая, — а они пришли.

9. Одинокий, но мудрый.
Это День Победы, год примерно 76-77. Такая сценка образовалась на набережной. Я считаю, что самый мудрый — это тот, который посередине стоит один, он делом занимается: пьет пиво, ест бутерброд. А эти еще неизвестно чем будут заниматься.

10. Коммуналка.
Конец 80-х — начало 90-х. Коммуналка. Выглядит как декорация на «Мосфильме», где строятся временные перегородочки, изображающие какую-то жизнь. Но это вполне себе реальная квартира.
Меня попросили снять тему про коммуналки. Одна из них меня поразила. В кадре — большая комната одной семьи. Там вот в углу сидит мать, внизу под нами это ее дочка, весьма милая. Они просто разгородили эту большую комнату фанерной перегородкой, чтобы как-то отделиться друг от друга. Но разгородили не до потолка, а до середины, и поэтому можно было забраться на эту перегородку, и оттуда сделать такой кадр. Помню, пылища там не протиралась, я думаю, полгода или год, слез я оттуда весь в какой-то паутине, пыли, черте в чем.

Ссылка на основную публикацию