Изменения при сдаче экзамена на права в 2020 году

Изменение в экзаменационных билетах ПДД от 2 января 2020 года.

Привет всем кто готовится к экзаменам по ПДД. В связи с последними изменениями в Правила дорожного движения «Изменения в ПДД от 1 и 2 января 2020 года» ГИБДД внесло изменения в экзаменационные билеты по ПДД.

В данном материале поговорим об изменение в экзаменационных вопросах, которые применяются при сдаче экзамена на знание ПДД. Изменение затронули 8 вопросов в категории (A,B,М) и 7 вопросов в категории (C,D). Все рассматриваемые вопросы обновлены на нашем сайте, не забудьте обновить билеты нажав на кнопкуна странице с вопросами которая расположена внизу сайта.

– В зелёном блоке, как стало.
– В красном блоке, как было.

Рассмотрим сами вопросы.

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 3 вопрос номер 17

Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?

1 Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.

2 Зеркало заднего вида для обучающего вождению.

3 Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».

4 Все перечисленное оборудование.

Билет 3 вопрос номер 17

Какие из перечисленных требований предъявляются к обучаемому на автомобиле, допущенному к учебной езде на дорогах?

1 Возраст не менее 16 лет.

2 Знание Правил дорожного движения.

3 Наличие первоначальных навыков управления.

4 Все перечисленные требования.

Все перечисленное выше оборудование должно быть установлено. Правильный ответ – четвертый.

Билет 7 вопрос номер 1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 см 3 , и максимальной мощностью, не превышающей 11 квт, передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “А” или подкатегории “А1”.

2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “B1”.

3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “M”.

4 Может во всех перечисленных случаях.

Билет 7 вопрос номер 1

Может ли владелец мотоцикла с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания не превышающим 125 см3 и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт, передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис?

1 Можете при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «А» или подкатегории «А1»

2 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1»

3 Может при наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «M»

4 Может во всех перечисленных случаях

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Билет 11 вопрос номер 17

При движении в темное время суток вне населенных пунктов необходимо использовать:

1 Только фары ближнего света.

2 Только фары дальнего света.

3 Фары ближнего или дальнего света.

Билет 11 вопрос номер 17

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

1 Только в условиях недостаточной видимости.

2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 11 вопрос номер 17

Нормы времени управления транспортным средством и отдыха применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию:

1 Грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.

3 Всех перечисленных транспортных средств.

Билет 11 вопрос номер 17

Противотуманные фары можно использовать совместно с ближним или дальним светом фар:

1 Только в условиях недостаточной видимости.

2 Только в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своём присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “B1”.

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “B”.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «B1».

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «В».

3 В обоих перечисленных случаях.

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории “С1”.

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории “С”.

3 В обоих перечисленных случаях.

Билет 12 вопрос номер 1

В каких случаях владелец грузового автомобиля с разрешенной максимальной массой более 7,5 т может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу, имея соответствующий страховой полис или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа?

1 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством подкатегории «С1».

2 При наличии у этого лица водительского удостоверения на право управления транспортным средством категории «С».

3 В обоих перечисленных случаях.

Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 12 вопрос номер 16

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

2 Разрешается только по крайней правой полосе.

Билет 12 вопрос номер 16

Разрешается ли учебная езда на автомагистрали?

2 Разрешается только по крайней правой полосе.

Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 31 вопрос номер 16

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

Билет 31 вопрос номер 16

Разрешено ли обучать вождению на этой дороге?

2 Разрешено, используя для движения только правую полосу проезжей части.

Теперь на учебном автомобиле можно выезжать на автомагистраль

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 39 вопрос номер 1

В каком виде предусмотрено представление для проверки страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности?

1 На бумажном носителе.

2 В виде электронного документа или его копии на бумажном носителе.

3 В любом из перечисленных видов.

Билет 39 вопрос номер 1

При движении каких транспортных средств водители и пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности?

1 Только легковых автомобилей.

2 Всех автомобилей.

3 Всех транспортных средств, оборудованных ремнями безопасности.

Вопрос поменялся полностью. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

(Категория A,B,М) и (Категория C,D)

Билет 40 вопрос номер 1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

1 Сотрудника полиции.

2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

3 Любого регулировщика.

4 Всех перечисленных лиц.

Билет 40 вопрос номер 1

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении соответствующего договора обязательного страхования в виде электронного документа, регистрационные документы на транспортное средство?

1 Сотрудника полиции.

2 Сотрудника Военной автомобильной инспекции.

3 Любого регулировщика.

4 Всех перечисленных лиц.

Поменялась формулировка вопроса. Изменился вопрос в связи с тем, что теперь можно предъявлять полис автострахования в виде электронного документа

Новые правила получения водительских прав с 1 октября 2020 года (1.10.2020 )

ГИБДД озвучила дату внедрения в жизнь новых правил получения водительского удостоверения. Процесс получение прав изменится с 1.10.2020 года.

Дополнение от 24 декабря. 20 декабря 2019 года премьер-министр Д.Медведев подписал соответствующее постановление правительства (Постановление от 20 декабря 2019 года №1734). Некоторые изменения вступят в действие с 1 января, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях с разрешенной скоростью движения выше 60 км/ч.

Идея очередного реформирования получения водительского удостоверения возникла в 2018 году. Ее инициировал назначенный в июне 2017 глава ГИБДД генерал Михаил Черников. При этом предыдущая реформа получения прав, законченная в 2017-2018 году была признана удачной. Новые идеи вызвали много вопросов и ряд отрицательных комментариев и отзывов, в том числе Минэкономики. Рулимс подробно описывал все этапы метаний ГИБДД.

В начале сентября 2019 года ГИБДД обозначил текущий вектор реформирования.

Основные изменения реформы и дата ее внедрения были озвучены на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД в Екатеринбурге (16-18 октября 2019 года). Озвученные в Екатеринбурге изменения подтвердили основные направления реформы. Перечислю основные изменения.

1. Главное. Будет один общий экзамен по вождению в ГИБДД

От разделения экзаменов по вождению в ГИБДД на два этапа решено отказаться. При этом обучение на площадке в автошколе и упражнения останутся – единый экзамен по вождению будет начинаться с традиционных автодромных упражнений. Нужно будет заехать в бокс, выполнять параллельную парковку и разворот в ограниченном пространстве, профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Решение половинчатое, при этом оно заметно усложнит сдачу экзамена в ГИБДД. Причем возможно два варианта регламента экзаменов: c единой бальной системой, когда балы полученные на этапе упражнений не будут сгорать при выезде на дорогу и с раздельной бальной системой, когда на дороге все будет начинаться с нуля. Первый вариант регламента усложнит экзамен очень сильно.

Даст ли нововведение что-то с точки зрения улучшения качества обучения вождения новичками – сомнительно.

2. Важное. Разрешено учебное вождение на автомагистралях

Сейчас учебное вождение по автомагистралям запрещено. То есть, по текущим правилам водитель, уже получивший права не мог иметь опыта езды по автомагистралям со скоростью более 60 км/ч.

Это хорошая новость, такой опыт на стадии обучения безусловно нужен.

3. Иллюзия. Отменяется понятие экзаменационный маршрут

Экзаменационных маршрутов больше нет – в ГИБДД будет обозначать только набор улиц где будет проводиться экзамен по вождению. По факту это иллюзорное изменение, ранее маршруты публиковались, но их соблюдали крайне редко.

И по-прежнему на экзамене все будет решать инспектор, контроль за их деятельностью минимальный. Видеоконтроль экзамена это иллюзия.

4. Определенность. В ПДД появятся новые термины “обучаемый вождению” и “обучающий вождению”

Попытка определить статус ученика и инструктора по вождению. Сейчас здесь много неопределенностей и часто возникают спорные ситуации. Например, в случае ДТП при обучении вождению.

5. Меняется возраст обучения вождению

Меняется минимальный возраст обучаемых вождению – для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет. В сентябре 2019 года озвучивалась явная глупость про категорию C с 21 лет, подобная идея изначально была нерабочей.

6. Озвучена возможность опротестовать решение инспектора во время экзамена

Попытка упростить оспаривание решение инспектора принимающего экзамена. Сейчас оспорить решение тоже можно, но формализованная процедура отсутствует – каждый случай индивидуален.

Получение водительских прав с 1 октября 2020 года

В начале декабря дата изменений была подтверждена:

За год до внедрения изменений различным ведомствам нужно подготовить (и согласовать) множество регламентирующих документов. У ГИБДД в этой реформе есть противники, так пока больше вопросов чем ответов.

Читайте также:  Почему нельзя плакать на кладбище: приметы и факты

И не исключено что будут изменения, ГИБДД по-прежнему живет в параллельном мире. Характерный пример середины октября 2019 года. Цитата полковника Николая Гилякова (заместителя начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения) из статьи в Комсомольской правде.

Кроме того, будущих водителей должна отпугнуть слишком низкая цена обучения. Например, стоимость курса в 8 тысяч рублей — это явно неадекватная оплата, ниже существующих на рынке предложений.

– Средняя цена в регионах России составляет 25-30 тысяч. В Москве, соответственно, в среднем больше 40 тысяч рублей.

Реальные цены совсем другие, во множестве регионов стоимость курса обучения в автошколе 15-20000 рублей, в Москве стандартная цена до 30000 рублей, рекламируется обучение и по 16000 рублей.

Реклама курса автошколы за 15900 рублей

С учетом того новые правила получения водительского удостоверения могут заметно усложнить получение прав, то если вы планируете их получить или уже учитесь в автошколе – не затягивайте с экзаменами. С деталями можно получения прав можно познакомиться в двух материалах:

Поддержать Рулимс!

Если Рулимс помог вам – упростил получение водительского удостоверения. Или позволил сэкономить в чем-то, например, в выборе каких-то устройств или получении услуг, помогите и ему! Буду благодарен за любые суммы. Перевести можно как с банковской карты, так и из Яндекс.Деньги (необходимо выбрать нужный способ оплаты). Полученные средства позволят развить ресурс, поднимать новые темы и возможно предложить новые сервисы.

Если вы не можете воспользоваться предлагаемыми способами перевода, поддержите близкий мне Благотворительный фонд Предание. У них доступны практически все имеющиеся способы приема средств.

Какие изменения в экзаменах на права нас ждут в 2020 г.

Информация взята с сайта Autonews

С 1 октября 2020 г. изменятся требования к сдаче экзамена на водительские права в ГИБДД, а кандидаты в водители получат возможность оспорить результаты тестов. Об этом сообщили представители Госавтоинспекции на всероссийском семинаре-совещании ГИБДД.

Ранее уже сообщалось, что подготовленный проект постановления МВД передан на рассмотрение в правительство. Теперь документ прошел все стадии согласования и должен быть подписан в ближайшее время.

Теперь подробнее что же планируется в 2020 году.

Минимальный возраст и учеба на магистрали
В ПДД появятся новые термины «обучаемый вождению» и «обучающий вождению» — раньше их просто не было. Теперь же, согласно законодательству, обучаемый вождению обязан иметь первоначальные навыки управления и должен знать ПДД. А обучающий должен иметь статус педагогического работника в автошколе и соответствовать квалификационным требованиям. Кроме того, уточняется минимальный возраст обучаемых вождению. Так, для категорий В и С это 16 лет. А в случае с водителями категорий D, Tm и Tb (автобусы, трамваи и троллейбусы) — 20 лет.
Следующим нововведением станет отмена запрета езды по автомагистралям при обучении кандидатов в водители.

Возможность оспорить результаты экзаменов
Кандидаты в водители смогут проще оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. Это станет возможным в случае, если они уверены, что сдали успешно, но получили неудовлетворительную оценку. В ГИБДД признались, что есть прецеденты, когда кандидаты через суды доказывали, что на самом деле сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД ввели возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. В ведомстве добавили, что процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней. Эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Госавтоинспекция также получит право аннулировать результаты экзаменов, если в ходе проверки окажется, что водитель представлял подложные документы. Если выяснится, что экзамен проведен с нарушением требований, ГИБДД также будет добиваться аннулирования результатов. Однако аннулировать права автоинспекторы смогут лишь до момента их выдачи. Если же документ уже имеется на руках у водителя, лишить его прав можно только после решения судебных инстанций.

Кроме того, водительское удостоверение будет аннулировано в случае смерти автовладельца. Это будут делать для борьбы с мошенниками, которые могут использовать документ как подложный.

Единый практический экзамен вместо площадки
Со следующего года экзамен на площадке приниматься не будет. Но при этом в ведомстве подчеркнули, что сама площадка, соответствующая всем установленным требованиям, останется необходимым атрибутом для автошкол. Там продолжат обучать водителей и принимать собственные экзамены. Госэкзамены на площадке сохранятся только для мотоциклистов.
Вместо привычного экзамена по системе «город + площадка» кандидатов со следующей осени будет ждать единый практический тест в городе, при проведении которого будут использоваться закрытые территории, улицы и дороги с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что сейчас тестируют на площадке. Но основной упор будет сделан на проверку автомобилиста в улично-дорожной среде.

В Госавтоинспекции также назвали полный перечень упражнений, которые инспектор в обязательном порядке потребует исполнить. Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве, а профессиональные водители должны будут сцеплять и расцеплять прицепы с тягачами.

Перечень штрафуемых ошибок переработают, но заметно он не поменяется: например, водителей по-прежнему будут наказывать, если машина заглохнет или откатится с горки. После нескольких подобных ошибок водитель отправится на пересдачу.

Новые маршруты практического экзамена
В случае успешного прохождения первой части экзамена водители сразу же будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Результаты экзаменов можно будет оспорить
Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

Не сдавшим предложат поучиться
Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

Информация взята с сайта Autonews
Подробнее на Autonews:

Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2020 году?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

В 2020 году вступят в силу новые правила сдачи экзамена на получение водительского удостоверения. Главное новшество – объединенный практический экзамен, но изменения будут и другие. Мы расскажем о том, что изменится, а наши эксперты поделятся своим мнением касательно нововведений.

Что имеем сейчас?

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.

Еще тогда же появилась возможность обжаловать результаты экзамена, используя записи с видеокамер, которыми оборудуются все экзаменационные автомобили.

Среди нововведений – то, что для сдачи экзамена обязательно нужно иметь документ из автошколы о том, что испытуемый прошел курс теоретического и практического обучения согласно всем правилам (раньше можно было обойтись даже без автошколы).

Вообще же по состоянию на данный момент экзамен на получение водительского удостоверения включает 2 основных этапа:

    теоретический : 20 тестовых вопросов из 4 тематических блоков, на которые нужно дать ответ в течение 20 минут. Разрешается, как и ранее, допустить до 2 ошибок, но за каждую ошибку приходится отвечать на дополнительные 5 вопросов (и на это дают еще 5 минут).

Если ошибка допущена в дополнительных вопросах, экзамен считается не сданным, то же самое будет, если дважды допустить ошибку в одном тематическом блоке.

  • «площадка» – проверка начальных навыков вождения: экзамен проводится на закрытой площадке или специальном автодроме. Нужно пройти 6 базовых упражнений, причем время на их выполнение ограничено. За каждую ошибку начисляются баллы, и если их становится слишком много, экзамен не сдан;
  • практика вождения по городу : экзамен включает в себя самые разные ситуации: проезд нерегулируемых перекрестков, перестроение, железнодорожные переезды, и т.д. Длится он минимум полчаса, и за каждую ошибку начисляются штрафные баллы.
  • Как правило, проблемы чаще всего возникают с «городом», но часто испытуемые проваливают даже теоретический экзамен. Каждый «сданный» этап сохраняется на 6 месяцев, а в случае неудачи его можно пересдать через 7 дней. Если экзамен не сдан во второй раз – следующая пересдача доступна через 14 дней, а потом – только через 30 дней.

    Статистика по «не сдавшим» уже достаточно старая и относится к 2016 году. Тогда теорию с первого раза сдавали 70% кандидатов, площадку – 75%, а «город» – только 55%.

    Но когда правила усложнили, теоретический экзамен и «площадку» с первого раза сдавали всего 44% кандидатов, а «город» – всего 33%.

    И вот, в 2020 году будущих водителей ожидают новые перемены.

    Какие ожидаются изменения?

    В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

    Первые перемены ожидаются такие:

    • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
    • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
    • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
    • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

    Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

    Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

    • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
    • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
    • результаты экзамена можно будет аннулировать , подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
    • уточняются сроки повторной сдачи экзамена : не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

    Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

    Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

    Новые правила – это хорошо или плохо?

    Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

    Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:

    Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

    Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

    Само по себе объединение двух частей экзамена в одну, скорее всего, усложнит саму процедуру – ведь вместо двух относительно «легких» частей экзамена кандидату придется проходить одно большое испытание.

    «Сложные дела легче делать по частям и переходить с одного этапа на другой. Теперь, это право у учеников забирают, устраивая продолжительно, многозадачное испытание», – говорит Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии.

    Тем не менее, говорит Водотинский, однозначно оценить изменения нельзя – если раньше «площадка» отсеивала совсем непригодных водителей, то сейчас они гипотетически могут оказаться на городских дорогах. Не стоит забывать и о психологическом давлении, считает эксперт:

    Внедряемые изменения считаются неоднозначными. Так, на «площадке» отсеивалось 25-30% процентов претендентов, не сумевших выполнить элементарные задания, которые попросту могли «заглохнуть» при начале движения. Теперь эти эксцессы будут на едином практическом экзамене и это только затруднит и замедлит проверку знаний кандидатов.

    Да и на самих сдающих такой формат сдачи экзамена окажет дополнительное психологическое воздействие и как следствие вызовет ошибки на практическом экзамене по вождению.

    Неоднозначно и право на обжалование результатов экзамена, т.к. даже при наличии видео фиксации невозможно оценить полный спектр факторов решения инспектора (поведение, реакция и иные). Плюс возможна дополнительная волокита и повышение нагрузки на судебную систему.

    Таким образом, навевает угроза, что нововведения снизят качество принятия экзамена и поэтому радость некоторых экспертов об устранении «дублирующих веток» не оправдана.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    В целом же в экспертном сообществе считают, что такие нововведения уже давно назрели – пока в МВД делают упор на теоретическом экзамене, в сложные условия городских улиц попадают плохо подготовленные водители, считает депутат Госдумы Вячеслав Лысаков.

    Однако все же лучше оценивать не то, насколько легче или сложнее станет сдача экзамена – гораздо важнее понять, устранят ли новые правила коррупционные риски и как это все повлияет на аварийность на дорогах.

    И здесь, считают эксперты, нужны новшества несколько иного рода.

    Получится ли побороть коррупцию и снизить аварийность?

    Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами. В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально).

    Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.

    Но, тем не менее, коррупция никуда не ушла – она просто переместилась на иной уровень, считает Надежда Столярова, менеджер по маркетингу компании-производителя автомобильной электроники. По ее словам, деньги сейчас чаще собираются на уровне автошкол, поэтому новые правила просто повлияют на «расценки»:

    Коррупцию при приеме экзаменов у новых водителей можно победить в первую очередь самим экзаменующимся. Они имеют все возможности просто не давать взяток ни инспекторам ГИБДД, ни своим инструкторам по вождению в автошколах. Для этого нужно просто готовиться к экзамену, а не пытаться решить проблему, связанную с собственной неспособностью научиться вождению, при помощи денег.

    «Сбор» денег за успешную сдачу экзамена сегодня осуществляется отнюдь не в ГИБДД, а в автошколах, которые научились централизованно «решать вопрос». Поэтому изменение порядка экзамена может изменить лишь «ценообразование», а не уровень коррумпированности нечистоплотных инспекторов и сотрудников автошкол.

    Надежда Столярова, менеджер по маркетингу Mio Technology

    Очевидно, что аварийность на дорогах имеет обратную зависимость с уровнем подготовленности водителей, и чем лучше водитель знает (и применяет) ПДД, тем лучше в итоге будет всем.

    Дальнейшую работу по борьбе с коррупцией нужно вести путем масштабной «цифровизации» всех коррупциогенных факторов, говорят в ГК «АвтоСпецЦентр». Это поможет в итоге также снизить уровень аварийности среди начинающих водителей:

    Данные меры направлены на улучшение качества подготовки потенциальных автомобилистов. Для борьбы с коррупцией необходимо усилить контроль сдачи экзамена в ГИБДД, ввести обязательную фото- и видео фиксацию на всех этапах прохождения тестирования. Ужесточение правил прохождения экзамена на получение водительских прав улучшит уровень подготовки будущих водителей, что приведет к уменьшению количества ДТП с участием начинающих автомобилистов. Однако, тогда не понятно, зачем в новой версии экзамена вводится обязательная езда по автомагистрали, ведь принципиальное отличие от обычного вождения в черте города – повышенная скорость, с которой новичок может не справится.

    Пресс-служба ГК «АвтоСпецЦентр»

    Однако, если рассматривать новые правила сдачи экзаменов, их сложно связать с возможностью снизить уровень аварийности на дорогах. По той причине, считает Андрей Водотинский, что начинающие водители не так уж и часто попадают в ДТП:

    В феврале 2019 года ГИБДД опубликовало статистику, согласно которой из 168099 дорожно-транспортных происшествий за 2018 год, 9920 совершено лицами имеющими стаж вождения до 2-х лет, что составляет 5,9%.

    Если вычесть лиц, совершивших ДТП в состоянии опьянения (650) и лиц, отказавшихся от освидетельствования (159), то процент происшествий по «неопытности» будет еще меньше.

    Учитывая, что приведенная выше статистика учитывает водителей со стажем от 0 до 2-х лет, то ориентировочно на 3 миллиона начинающих водителей пришлось менее 10 тысяч аварий.

    Для сравнения, водители стаж которых свыше 15 лет совершили 61519 транспортных происшествий, что составляет 36,6 % происшествий за 2018 год. Понятно, что таких водителей в разы больше, чем новичков, но даже опираясь на эти показатели ясно, что уровень ДТП среди новых водителей не высок, и от новых правил маловероятно снижение происшествий в данной категории.

    И вообще, стоит ли менять то, что хорошо работало десятки лет, не проще ли просто многократно повысить наказание вплоть до лишения свободы при факте обнаружения коррупция при сдаче экзамена?

    Новое не всегда лучшее, но это ни повод не стремиться к совершенству и в этом смысле оправданно экспериментировать и менять, опробовать новые методики и практики.

    Может это и банально, но увеличение наказания не ведет к желаемым последствиям. Кроме того, государство должно наказывать пропорционально степень тяжести тех или иных проступков. Если постоянно усиливать наказание, тока дойдем до того, что наказание за убийство и ДТП будут на одном уровне, что не пропорционально.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    Что же делать для снижения числа ДТП? Один из вариантов – возврат к советской системе со штрафными баллами, которые получают водители за нарушения ПДД. Когда собирается определенное количество баллов, водителя лишают прав или заставляют заново проходить обучение.

    Как считает Андрей Водотинский, этот вариант, а также некоторые другие способы борьбы с нарушителями были бы полезны в современной России:

    Есть проверенный советский способ – выставление баллов. Начать с опасных нарушений ПДД, например, проезд на красный свет, значительное превышение скорости. Водитель, получивший баллы и понимающий опасность лишения водительских прав или обязательных курсов, будет вести себя спокойнее на дороге.

    Такая практика есть в Израиле, когда водитель получает за нарушение денежный штраф и баллы. Если будут накоплены баллы, то от него потребуется пройти курсы и сдать экзамен.

    Еще нужно расширять движение добровольцев, как раньше были дружинники. Речь идет о том, чтоб стимулировать людей фиксировать нарушение правил дорожного движения и передавать видеозаписи нарушений в органы Госавтоинспекции, которые по результатам анализа этих материалов будут вправе выносить постановления. Тем более нормы КоАП РФ это делать позволяют.

    Ну и в завершении совсем банальное предложение, но очень затратное. Нужно строить дороги по меньшей мере в 4 полосы с разделением встречных потоков движения.

    Андрей Водотинский, управляющий партнер адвокатской коллегии Водотинский, Пазилов и партнеры

    Однако, справедливости ради, стоит напомнить: такая система действовала даже в России, с 1993 по 1997 годы. Водители за нарушения получали не только штрафы, но и штрафные баллы – например, превышение скорости на 10-30 км/ч добавляло 2 балла, а проезд на красный свет – 3 балла. Как только набиралось 15 баллов, водитель лишался прав на срок от 3 до 6 месяцев.

    Но тогда это лишь укрепило коррупцию на дорогах – водители предпочитали платить «в карман» инспектору, чтобы не собирать лишних баллов.

    В итоге в 1997 году эту практику признали неконституционной – ведь наказать гражданина дважды за одно и то же преступление нельзя (а штраф и лишение прав за баллы – это 2 разных наказания).

    На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

    Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!

    МОСКВА, 24 декабря 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении правил проведения экзамена на водительские права, первые положения начнут действовать уже в январе, основные вступят в силу 1 октября, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на текст документа и на собеседника в аппарате правительства.

    Новые правила экзамена на водительские права с 2020 года: очень серьезные изменения в экзаменах!

    В январе 2020 года, в частности, будет снят запрет на обучение вождению на магистралях, а также запретят возвращать нарушителю права, пока он не оплатит штрафы. В октябре объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», перестанут проводить тест на заранее известном маршруте и разрешат аннулировать результаты испытания.

    В октябре 2020 года объединят две прежде раздельных части экзамена — «город» и «площадку», практический экзамен будет длиться полчаса. После проверки азов вождения на площадке автошколы или на тупиковой улице за пределами жилой застройки экзаменатор отправит ученика на улицы.

    По новым правилам, обкатать маршрут заранее не получится, с 1 октября будет публиковаться лишь список улиц, которые, возможно, войдут в маршрут.

    Впервые с 1 октября появится возможность аннулировать результаты экзамена — по жалобе на отрицательную оценку экзаменатора. Но и ГИБДД сможет отменить положительный итог экзамена, если предоставлены поддельные документы.

    В постановлении также уточняются сроки проведения повторных экзаменов. Если кандидат не пройдет тест с третьей попытки, то следующей придется ждать не меньше месяца, но и не более трех месяцев.

    Серьезные изменения в теоретическом экзамене на права с 2020 года

    Госавтоинспекция намерена серьезно изменить экзамен на получение водительских прав. ГИБДД собирается отказаться от балльной системы и увеличить число вопросов в теоретической части, сообщил заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков. Его слова приводит ТАСС.

    «Предварительно, предполагаем, что от штрафных баллов мы уйдем. Как это будет выглядеть на бумаге, вопрос ближайших нескольких месяцев», — сказал Гиляков.

    По его словам, в теоретической части экзамена увеличится количество задач, которые будут касаться основ безопасного вождения.

    «Мы предполагаем значительно увеличить количество теоретических задач, в основном дополнив вопросами, которые будут касаться основ безопасного вождения транспортного средства», — пояснил представитель ГИБДД. По мнению Гилякова, нужно добавить вопросы, которые касаются психологических основ и медицины, и отдельно выделить профессиональный блок.

    Нововведения должны вступить в силу с 1 октября 2020 года.

    На данный момент существует пять штрафных баллов. Если кандидат в водители набирает их, экзамен не сдан. Ранее стало известно, что с октября следующего года ГИБДД исключит «площадку» из экзамена. Эту часть уже проводят в автошколах и дублировать ее нецелесообразно, пояснили в ведомстве.

    Как собираются переработать задачи теоретической части экзамена на водительские права

    Задачи теоретической части экзамена на водительские права собирается переработать ГИБДД. Об этом сообщает пресс-центр МВД России.

    «С учетом данных президентом России поручений в части повышения требований к сдаче экзаменов [для получения] водительских удостоверений запланирована переработка экзаменационных задач»,— говорится в заявлении ведомства. Сейчас прорабатываются вопросы «расширения количества экзаменационных задач». Кроме того, вопросы систематизируются – в зависимости от принадлежности к определенной категории транспортного средства.

    В теоретической части экзамена на получение водительских прав может увеличиться количество вопросов более чем в два раза. Об этом сообщил замначальника отдела организации регистрационной и экзаменационной деятельности ГУ ОБДД МВД Николай Гиляков, передает «Российская газета».

    • Сейчас для теоретической части экзамена на права есть 800 вопросов, которые делятся на 40 билетов — по 20 вопросов в каждом.
    • Предположительно, после изменений, которые готовит Госавтоинспекция, число вопросов в одном билете может быть увеличено до 50.
    • Все вопросы при этом будут более четко разделены по категориям транспортных средств.

    Количество задач может увеличиться раньше, чем будут внесены изменения в порядок проведения экзамена, потому что это утверждается непосредственно начальником Госавтоинспекции. Таким образом, изменения могут появиться уже в конце года, сказал Гиляков.

    Он отметил, что подобные изменения нужны для того, чтобы будущий водитель, сдавая экзамен, задумывался над предложенными ситуациями и выбирал вариант ответа, основываясь на знаниях, а не на «зазубренных» ответах.

    Ранее стало известно, что ГИБДД планирует отменить право на ошибку при сдаче теоретического экзамена на водительские права.

    • Предполагается, что неверные ответы будут расцениваться по степени возможных рисков в случае принятия такого решения в реальной ситуации. Если ошибочное решение в условной ситуации экзаменационного задания спровоцирует ДТП, экзамен завершится.
    • Также в Госавтоинспекции прорабатывают систему дифференцированной оценки в зависимости от степени влияния экзаменационной задачи на безопасность дорожного движения.
    ГИБДД планирует завершить работы по изменению экзамена на водительские права к 2020 году

    Как сообщает ФАН, соискатели прав категории «А» на управление мотоциклом будут должны отвечать на задачи, связанные именно с управлением этого транспортного средства. Сейчас также прорабатываются методика формирования экзаменационных билетов, количество вопросов в них и количество экзаменационных задач.

    Депутат Государственной думы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков в разговоре с НСН раскритиковал проект изменений в экзамене. Он отметил, что каждый год около 2 млн россиян получают водительские удостоверения, тратят время в очередях.

    «Такого не бывает, чтобы люди зашли, отстрелялись и ушли. Экзамены по теории все-таки сдают с помощью специализированных комплексов. Люди отвечают на вопрос, выбирая правильный ответ из нескольких. То есть это достаточно унифицировано и занимает оптимальное количество времени.

    А каким образом каждому будут задавать вопрос, описывать ситуацию, ожидая ответа, то есть даже физически это займет достаточно большое количество времени», — заявил парламентарий. Лысаков добавил, что сомневается в способности гаишников «прогнать через себя то количество сдающих экзамены, которое сейчас имеет место».

    11 января 2019 года в проект экзамена на получение водительских прав были внесены изменения по инициативе ГИБДД. Документ опубликовали на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Теперь претенденты на получение удостоверения водителя будут сдавать единый экзамен по вождению, а разделение на «город» и «площадку» осталось в прошлом.

    Проверка знаний и умений автомобилиста будет начинаться на закрытых площадках «преимущественно за пределами жилой застройки», а инструктор автошколы больше не сможет находиться в салоне.

    Кандидаты в начале экзамена должны будут продемонстрировать первоначальные навыки вождения на «закрытых площадках и автодромах». Кроме того, для первой части экзамена подойдут территории с твердым покрытием и ограниченные для движения пешеходов, участки дорог с малоинтенсивным движением и тупики – все они должны быть расположены «за пределами жилой застройки».

    Далее экзаменуемый должен показать знание ПДД и автомобиля в условиях полноценного городского трафика. В частности, кандидат должен показать умение совершать левый и правый повороты, проезд нерегулируемого перекрестка, пешеходной «зебры», обгона других автомобилей и параллельной парковки.

    В ГИБДД будут проверяться также навыки начала движения и остановки на подъеме и спуске. Опциональными стали пересечение железнодорожного переезда, проезд регулируемого перекрестка и перестроение на многополосной дороге. Кроме того, в документе содержатся условия для аннулирования результатов экзамена.

    Масштабная реформа подготовки водителей начнется в 2020 году

    ГИБДД получит дополнительные рычаги воздействия на нарушителей.

    • В частности, водительское удостоверение после лишения не вернут гражданину, если у того имеется задолженность по штрафам.
    • Или, например, кандидат в водители не будет допущен до экзамена в автоинспекции, если у автошколы на момент обучения не было образовательной лицензии.

    Ряд новшеств начнет действовать в январе 2020 года, сразу после публикации постановления. С 1 октября 2020 года вступят в силу более глобальные изменения. Постановление носит рамочный характер, подробности появятся в регламенте приема экзаменов и в рекомендациях для инспекторов, подготовка документов займет десять месяцев.

    Изменения в экзаменах на права в 2020 году

    2020 год принёс много нового в законодательство. Отрасль транспортного образования тоже не была обделена. Для всех курсантов процесс получения прав очень сложный и волнительный. И в этой статье они смогут найти всю необходимую информацию об изменениях в экзаменах на права в 2020 году, чтобы взять ее на вооружение.

    Изменения в теоретической части

    Новые правила сдачи экзаменов на права касаются его теоретической части. В первую очередь, ГИБДД считает, что того количества вопросов, которое уже есть (а это 20 вопросов), недостаточно для объективной проверки знаний курсанта. Поэтому было принято решение удвоить это количество.

    По мнению большинства, достойный управления транспортом водитель обязан иметь навыки безопасного вождения, уметь найти выход из экстремальной ситуации мгновенно и безошибочно. В соответствии с этим, вопросы на данную тему также будут включены в экзамен.

    Сама процедура проведения экзамена сильно поменяется. Теоретическая часть будет состоять из следующих блоков:

    • основы безопасности вождения;
    • правила дорожного движения;
    • психология;
    • медицина;
    • законодательство;
    • профессиональный блок;
    • устройство ТС.

    В систему оценивания также были внесены коррективы. Теперь это называется «система дифференцированной оценки». Это значит, что ответы экзаменуемого будут сравниваться с потенциальной ситуацией на дороге. То есть, теоретический ответ равен практическому решению. И оцениваться он будет соответствующе, с учетом всех возможных последствий решения. В ведомстве активно разрабатывают новые типы заданий для теоретического экзамена. Их число возрастет, а тип будет зависеть от вида транспорта.

    На сегодняшний день 20 вопросов, на каждый из которых отводится по минуте условно. Водитель может ошибиться только два раза. За каждую ошибку назначается пять дополнительных вопросов. И на них нельзя допускать ошибок. В будущем данная система усложнится.

    Согласно указу, результаты теоретического экзамена действуют в пределах шести месяцев. В течение этого срока курсант должен сдать вождение. Если этого не случится, будет назначен повторный экзамен ПДД. Его нужно сдать в течение 30 дней.

    Изменения в практической части

    Практическая часть экзамена тоже претерпела большие изменения. Из всех новшеств выделяют три основных.

    С 2020 года площадка как место сдачи экзамена будет исключена. Раньше она предназначалась для тренировки базовых водительских навыков перед выездом на городскую дорогу, допуска на экзамен в реальных условиях.

    Тем не менее, площадка должна соответствовать всем необходимым критериям. И в таком виде она останется неотъемлемым атрибутом всех автошкол. Водители смогут обучаться и сдавать промежуточные локальные экзамены. Однако государственные экзамены на площадках сохранятся лишь для мотоциклистов.

    Привычная система «площадка + город» будет заменена на ЕПЭ (единый практический экзамен) в городе с заменой на участки дорог с неинтенсивным движением.

    1. Отмена стандартных маршрутов экзамена.

    В данный момент существует единый маршрут с определенными препятствиями и объектами. В дальнейшем он будет отменен и заменен на реальные участки дороги. Такие меры предприняли в целях разнообразия, создания более реалистичной, практичной ситуации. Сдача вождения займет 30 минут.

    На таких закрытых территориях нужно продемонстрировать ряд основных маневров. Например, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. В случае удачной сдачи учитель и ученик переместятся на дорогу общего пользования. Уже там экзаменатор будет проверять более сложные маневры. Такие как перемещение через железнодорожный переезд, разворот на перекрестке, обгон, движение на минимальной и максимальной скоростях.

    Теперь экзаменуемый не сможет заранее выучить старый маршрут, а новые имеет право выбирать инспектор.

    Также с 1 января запрет на учебное вождение на автомагистралях был снят. Теперь проходить практику будущие водители смогут не только на городских дорогах, но и на скоростных трассах.

    Изменения не обошли стороной и систему оценивания. В частности, «штрафных» баллов на части вождения. Максимально допустимое количество таких баллов – пять. За несерьезные нарушения дается один балл, за средние – три, за серьезные – пять.

    Заместитель начальника отдела организации регистрационно-экзаменационной деятельности ГИБДД России Николай Гиляков сообщил, что теперь все это хотят отменить, но чем заменить, и как это «будет выглядеть на бумаге» — вопрос времени. Сами критерии вождения не поменяются значительно.

    «По факту, больше половины времени учащиеся тратят на автодроме, если бы они тратили это время на город, было бы полезнее»

    — рассказал сайту «Первый областной» директор сети автошкол Игорь Архипов.

    Изменения в требованиях к водителям

    Законодательство было проработано не только относительно экзаменов, но и относительно экзаменуемых и экзаменующих.

    В ПДД появились ранее не существовавшие термины: «обучаемый вождению» и «обучающий вождению».

    1. Установлены новые сроки пересдач.

    Срок пересдачи теории – от 7 до 30 дней после незачета. Вождения – от 7 до 60 дней. После трех неудачных попыток должен пройти минимум месяц и максимум 3 месяца.

    1. Появилась возможность подачи апелляций и аннулирования результатов экзамена.

    С 1 октября 2020 года представится возможность аннулировать результаты по жалобе ученика (апелляция). Но и ГИБДД имеет право аннулировать положительный результат при обнаружении нарушения правил проведения экзамена.

    1. Установлены конкретные требования к ученику и инспектору.

    Согласно новому закону, обучаемый вождению должен иметь первоначальные навыки вождения и знания ПДД. А обучающий вождению обязан иметь статус работника в автошколе и соответствовать критериям квалификации. Кроме того, был установлен минимальный возраст учеников в соответствии с категориями вождения.

    Новые правила – это хорошо или плохо?

    Как и все новое, изменения в сфере получения водительских прав были восприняты резко. Безусловно, каждому пункту в законодательстве существует свое оправдание. Но большинство не видит в таком обновлении ничего хорошего. Потенциальные ученики не довольствуются такой системой обучения. Учителя и инструкторы наоборот отметили в ней положительные черты.

    Стоит заметить, что несмотря на усложнение теоретической части и конкретизацию некоторых пунктов закона, в первую очередь, у учеников появилось много новых, ранее недоступных им возможностей. В том числе и повышенный уровень образования, связанный с усложнением системы теста.

    Также важно, что с 1 января 2020 года будет утверждена малая часть изменений. Закон вступит в полную силу только с 1 октября.

    Ссылка на основную публикацию