Киноляпы в советских фильмах — что мы не заметили в любимом кино

Киноляпы известных советских фильмов

Ежегодно кинокомпании по всему миру выпускают множество фильмов. Даже в самой тщательно продуманной картине пытливый ум найдет киногрехи. Порой некоторые сцены снимают по несколько дней, поэтому часть деталей может быть упущена. Мы рассмотрели самые известные российские фильмы и на фото продемонстрировали очевидные и неприметные киноляпы. Каждый кадр сопровождён описанием. Интересно, а вы когда-нибудь замечали киноляпы в советских фильмах, которые нашли мы?

Все мы любим смотреть и пересматривать советское кино. Это стало доброй традицией для целых поколений детей и взрослых в праздники. Смешные и абсурдные кадры фильмов, созданных еще в СССР, неизменно вызывают улыбку. Обратим внимание на детали в известных русских фильмах и откроем их для себя с новой стороны.

Место встречи изменить нельзя

Фильм вышел в 1979 году, режиссёр – Станислав Говорухин. Кадры остросюжетного, захватывающего видео с видами послевоенной Москвы продуманы до мелочей. В городе орудует банда преступников, которых пытаются поймать доблестные сотрудники МУРа. Помимо интересного сюжета, создатели осветили и ряд нравственных проблем в фильме. Однако не обошлось без киноляпов.

1. В самом начале фильма в окне проезжающего мимо автомобиля отражается съемочная аппаратура.

© Место встречи изменить нельзя/Гостелерадио,Одесская киностудия

2. В кадре, где убитый герой находится на лавочке, видим его сначала с кровоподтеком, после чего он же, но без него.

© Место встречи изменить нельзя/Гостелерадио,Одесская киностудия

Семнадцать мгновений весны

Один из самых сдержанных и строгих фильмов, который покоряет сердца своей суровостью, был впервые показан в августе 1973 года. Спустя 3 года его наградили Государственной премией РСФСР имени братьев Васильевых, а спустя еще два года – премией КГБ СССР. Внимательно всматриваясь в фильм, можно увидеть массу несоответствий. Народной любви это не умаляет, однако киноляпам есть объяснение. Сериал снят по одноименной книге, которая не претендует на историческую достоверность. Отсюда ряд логических ошибок. Приведем пару из них.

1. В мае 1945 года Штирлиц везет пастора Шлага к границе. В этом эпизоде звучит песня «Allez venez! Milord, vous avez l’air d’un môme…» в исполнении Эдит Пиаф. Однако впервые она была исполнена в 1959 году.

© Семнадцать мгновений весны/Гостелерадио,Киностудия им. М. Горького

2. По сюжету Штирлиц получил звание штандартенфюрера СС будучи холостяком. В действительности такого не могло произойти. Гитлер выпустил указ, по которому офицеры обязаны жениться до 30 лет, чтобы продолжить чистокровный арийский род. Если бы Штирлиц был холостяком, его сочли бы за шпиона. Чтобы избежать этого, можно было бы подобрать ему жену-шпионку, но авторы сценария решили, что одинокий герой лучше будет воспринят зрителем.

Ирония судьбы, или С лёгким паром!

Какой новый год не проходит без этого фильма? Выражения героев стали крылатыми, сюжет до боли знакомым, а герои любимы всем сердцем. Впервые зрители увидели фильм в 1976 году – их было более 100 миллионов человек. По многочисленным просьбам показ вновь прошел 7 февраля и на этот раз его посмотрели более 250 миллионов советских граждан. Он также вышел в прокат в кинотеатрах и собрал около 7 миллионов зрителей. Количество киноляпов в фильме не менее впечатляющее.

1. Одно из главных несоответствий – в самолёт не допускают пассажиров в нетрезвом состоянии. Более того, на всех билетах напечатано имя, поэтому Женя не мог улететь вместо Павлика. Как минимум, для этого ему был бы нужен паспорт и похожая внешность.

© Ирония судьбы, или С лёгким паром!/Мосфильм

2. Ещё один киноляп, который противоречит роду деятельности главной героини. Надежда – учитель русского языка и литературы в школе. В одном из эпизодов она говорит: «Я забыла одеть платье!». Хотя правильно говорить «надеть».

Девчата

Фильм снят по повести Бориса Бедного в 1961 году. Премьера прошла накануне Международного женского дня. Добрый фильм о советских девушках, дружбе и отношениях, который стал одним из символов советской эпохи. Однако мы обратили внимание на киноляпы в этой картине.

1. Герой Михаила Пуговкина держит в руках перед входом в общежитие одно постельное бельё, а войдя в помещение – другое.

© Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

2. У героя в сцене с падением дерева уши шапки сначала повязаны сверху, а через мгновение они уже развязаны.

© Девчата/Мосфильм,Третье творческое объединение

Любовь и голуби

Добрая лирическая комедия Советского Союза. Основой фильма стала реальная история семьи. Изначально картина планировалась двухсерийной, но по требованию госкомиссии её сократили. Невошедшие эпизоды были удалены. Рассмотрим пару киноляпов в картине.

1. Кадр, на котором фон за героем дяди Мити стремительно меняется. Сначала видим скамью справа от него, а затем слева. Желтый бидон висит сначала с одного края, а спустя пару кадров – уже с другого. Да и деревянный пол становится мокрым – магия.

© Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

2. В сцене прощания на заднем плане изменяется цвет куртки – сначала она тёмная, а когда герой надел пиджак, стала светлой.

© Любовь и голуби/Мосфильм,Второе творческое объединение

Бриллиантовая рука

Один из самых популярных фильмов СССР. Картина снята в 1968 году. Первоначальное название – «Контрабандисты». Идеей для создания послужила реальная история швейцарских контрабандистов, которые пытались перевезти ценности в гипсе. Авторы писали сценарий специально под Юрия Никулина, причём в картине участвовала вся его семья. Посмотрим на то, что сценаристы упустили.

1. Герои сидят за столиком на побережье. На одном кадре – два эскимо на палочке и две розы, но через мгновение мороженое оказывается в вазочках, а два цветка превращаются в букет из трёх. © Бриллиантовая рука/Мосфильм

2. Сначала видим Горбункова с грабителями в смотровой яме, а после заставки и титров герои оказываются уже на автомойке возле щёток.

© Бриллиантовая рука/Мосфильм

Москва слезам не верит

Мелодрама, в которой судьба двух подруг никого не оставит равнодушным, впервые была показана в 1980 году. Авторы точно нашли путь к сердцу зрителя. Это доказано любовью многих поколений, которые из года в год смотрят и пересматривают эту картину. В душевном фильме о двух подругах, которым покорилась Москва, не обошлось без киноляпов.

1. Обратите внимание на туфли героини. При входе в здание они белые, а в помещении цвет изменился на чёрный.

© Москва слезам не верит/Мосфильм,Второе творческое объединение

2. Сумка одной из главных героинь не только перемещается по сидению, но вместе с ней то появляется, то исчезает платок, торчащий из неё.

© Москва слезам не верит/Мосфильм,Второе творческое объединение

Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Фильм состоит из трех новелл, объединенных главным героем – добрым и порядочным парнем по имени Шурик. Многие сценки и шутки были импровизацией актёров и удачно вписались в общий сценарий. Однако если шутки веселят, то киноляпы порой бросаются в глаза.

1. Балбес кладёт в правый карман куртки бутылку водки, а несколькими сценами позднее достаёт разбитую бутылку, но уже не с водкой, а с вином, и не из правого, а из левого кармана.

© Операция «Ы» и другие приключения Шурика/Мосфильм

2. Шурик промокает до нитки под ливнем, но в автобусе его куртка мгновенно высыхает. Причем пассажиры в автобусе сухие, без зонтов, а за окном светит солнце.

© Операция «Ы» и другие приключения Шурика/Мосфильм

Иван Васильевич меняет профессию

Сюжет фильма довольно необычный. Комичные события развиваются неожиданно и стремительно. Изначально сценарий создавался под Юрия Никулина, но он отказался сниматься, сославшись на то, что сюжет неинтересный. Выбор актеров на главные роли был многоэтапным. Из-за множества разноплановых сцен в фильме можно заметить несколько неточностей.

Читайте также:  9 признаков, что вы заражены паразитами

1. Когда приезжает милиция и ведет допрос Ивана Грозного, на столе лежит кинжал. В следующую секунду он мистически исчезает.

© Иван Васильевич меняет профессию/Мосфильм

2. В сцене допроса Иван Васильевич отвечает на вопрос о дате своего рождения так: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова», хотя на самом деле Иван Грозный родился 25 августа 1530 года. Причем летоисчисление «от Рождества Христова» ввел Петр I в 1700 году. Прежде оно велось «от сотворения мира». Выходит, что правильно ответ должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».

Берегись автомобиля

Основой сюжета стала легенда о человеке, который промышлял угоном автомобилей у расхитителей социалистической собственности, спекулянтов, взяточников. Он продавал машины и вырученные деньги переводил в детские дома. В некотором роде история напоминает благородного разбойника – Робина Гуда. Из киноляпов в картине есть следующее:

1. Когда троллейбус подъезжает к остановке, видим номер 413, а когда отъезжает – 478. Необычные метаморфозы с советским транспортом.

© Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

2. Герой сидит в баре в светлой рубашке в клетку, а когда выходит на улицу, то рубашка становится темного цвета.

© Берегись автомобиля/Мосфильм,Global 3 Pictures

Большая перемена

Доброе кино, похожее на сказку. Основано на повести «Иду к людям». Сюжет переделывали много раз, и перед началом съёмок сценарист решил сделать вместо двух серий – четыре. Посмотрим, что он не учёл.

1. Герой ошпаривает правую руку, но в медпункте ему бинтуют левую. Интересно, что от сцены к сцене бинт перемещается с одной руки на другую.

© Большая перемена/Мосфильм,Гостелерадио

2. В одной и той же сцене при смене ракурса на столе появляется лампа.

© Большая перемена/Мосфильм,Гостелерадио

Джентльмены удачи

Эта картина стала не только одной из самых популярных, но и одной из наиболее цитируемых. Несмотря на большое количество тюремной лексики, фильм органично и с юмором вписался в советскую эпоху. Однако даже в самом продуманном сюжете найдутся свои киноляпы.

1. Расположение и вид татуировок главного героя меняется от сцены к сцене. Они то стёрты, то четко прорисованы. Татуировка с лампочкой, например, в одной из сцен изображена перевернутой.

© Джентельмены удачи/Мосфильм

2. Платок на голове одного из героев меняется, когда он заходит с улицы в помещение.

© Джентельмены удачи/Мосфильм

Зрители любят советское кино за его простоту, доброту и интересные сюжеты. Без киноляпов обойтись сложно, но порой они добавляют еще больше комизма происходящим событиям. В некоторых случаях киноляп становится частью сюжета или подходящей импровизацией.

Бывает так, что киноляп возникает и в любительской съемке. Уж если профессиональные монтажеры иногда могут что-то упустить из вида, то что говорить о тех людях, у которых нет специальных навыков, но есть желание делать фотографии и снимать ролики. Как раз на такой случай и существуют простые и интуитивно понятные программы как, например, Movavi Фоторедактoр. Даже если в какие-то кадры попали лишние элементы, или что-то портит картинку, все это можно быстро поправить, не имея специальных навыков. Пара кликов, и ваши фотографии станут ещё более красивыми и удачными.

Киноляпы в любимых советских фильмах: как вы могли их не заметить?

Эти фильмы с самого детства пересмотрены не один раз. Кажется, ничто не могло пройти мимо внимания. Но если присмотреться, то порой просто удивляешься: как можно было допустить настолько откровенные промашки?

Источник – кадры из фильмов

На самом деле к производству фильмов в СССР относились очень ответственно. Для соблюдения достоверности приглашались профессионалы, зачастую над фильмами работали целые команды консультантов по любым специализированным вопросам. Но в жанре легкой комедии все было не так строго, поэтому все же случались киноляпы.

Путаница в кафе, «Бриллиантовая рука» (1968)

«Дитям — мороженое, бабе — цветы. Смотри не перепутай, Кутузов!» — эта фраза стала легендарной. Но перепуталось все не только у неудачливого гангстера Гены. На отметке 37:35 Гена вручает два цветка жене Семен Семеновича, а для его детей он принес эскимо на палочке.

Буквально в следующем кадре со столика исчезают бутылка и желтый стакан с салфетками, зато появляется трехцветная вазочка. К двум красным розам в руках Нины Гребешковой добавляется белый цветок, а эскимо превращается в мороженое в вазочках. Дочь оказывается с другой стороны стола, а под столешницей видна стопка листов с текстом актеров.

Галстук из будущего – «Любовь и голуби» (1984)

На 38-й минуте фильма Раиса Захаровна в тренажерном зале санатория очаровывает простачка Васю рассказами об инопланетянах. На мужчине голубой галстук. Но после занятий в зале эти двое разгуливают по рынку, где Раиса Захаровна рекомендует Васе купить тот самый галстук, в котором Василий был на механическом массаже шеи.

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984) Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984)

«Инфаркт микарда… вот такой рубец!» Как дядя Митя хоронил жену

Где массовка — там киноляпы чаще всего. Вот и в сцене с преследованием провинившегося дяди Мити на танцплощадке можно заметить огрехи кинопроизводства. Когда дядя Митя на 24-й минуте фильма отступает к лавочкам, спасаясь от разъяренных женщин, справа на лавочке сидят трое, а слева все места свободны.

Но когда дядя Митя спрыгивает вниз, на лавочках удивительным образом оказываются совсем другие люди в совершенно других местах. Но кто на это обращает внимание, когда все переживают за дядю Митю?

Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984) Кадр из фильма «Любовь и голуби» (1984)

Опечатка в заставке, «Ирония судьбы или с легким паром!» (1975)

Каждый год вот уже в течение 44 лет зрители пропускают мимо внимания опечатку в анимированной заставке к фильму «Ирония судьбы, или С легким паром!». Попробуйте целенаправленно проверить свою грамотность, не отвлекаясь на приготовление заливной рыбы и нарезку оливье. Увидели? Как можно было это не заметить раньше?

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Потерянная ручка на польском гарнитуре

Когда Женя Лукашин пытается понять, где он, как сюда попал и что вообще происходит, он подходит к польскому гарнитуру стоимостью в 950 рублей «и 25 сверху». У его головы две блестящих мебельных ручки. Но когда приходят подружки Нади, оказывается, что одна из ручек уже где-то потерялась. До конца фильма ручку так и не вернули.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Басилашвили вместо Яковлева

Во второй серии распоясавшийся Лукашин выбрасывает с балкона фотокарточку Юрия Яковлева, который сыграл Ипполита. Но позже ушедшая из дома Надежда достает из сугроба фотографию Олега Басилашвили.

Все дело в том, что на роль Ипполита был приглашен Басилашвили. Уже было отснято несколько сцен, а на актера уже шили костюмы. Но из-за трагедии в семье Басилашвили пришлось срочно искать другого актера. Так что роль неудачливого жениха легкомысленной Наденьки досталась Яковлеву.

Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) Кадр из фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)

Волшебная майка Доцента, «Джентльмены удачи» (1971)

16-я минута фильма, сцена, где детсадовскому воспитателю впервые приходится знакомиться с криминальным миром, перевоплотившись в головореза. Герою Леонова приходится дать отпор бандиту по кличке Никола Питерский.

Читайте также:  10 частых ошибок при мытье головы

«Доцент» рвет на себе майку, ее остатки повисают у него на плечах. Но когда съемка продолжается с другого ракурса, «Доцент» уже без нее. А еще через секунду майка снова на месте.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971) Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971)

Неразбериха с платками у Косого и несгорающий реквизит

Замаскировавшиеся джентльмены выходят на улицу в женской одежде. На Косом достаточно яркий платок. Но когда троица подходит к театру, на нем уже белая косыночка. Потом первый платок снова на месте. С одеждой тоже выходит курьез.

Когда герои Леонова, Крамарова и Вицина возвращаются в свое пристанище, выясняется, что все их имущество уничтожено пожаром, вспыхнувшим из-за неисправной керосинки. Но чуть позже вся компания едет в электричке, и все, кроме Косого одеты в свои вещи.

Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971) Кадр из фильма «Джентльмены удачи» (1971)

Исчезающий кинжал, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

За пару минут, в течение которых дезориентированного Ивана Грозного допрашивает милиция, киношники допустили сразу два ляпа. Первый — когда Иван Васильевич называет свой год рождения, и звучит это так: «1533 от Рождества Христова».

Во-первых, дата неправильная. Иван Грозный родился в 1530 году. Во-вторых, это летоисчисление вошло в обиход только указом Петра I, а потому Иван Васильевич мог ответить только «Лето 7038 от сотворения мира».

Второй ляп — когда появляется жена Бунши с бригадой психиатров, на столе лежит кинжал царя. Спустя мгновение кинжала нет.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

Слишком чистое помещение после драки

После того как вернулось и взбунтовалось войско, предположившее, что царь ненастоящий, в царской трапезной произошла драка. На столах было множество посуды и закусок — воистину царское изобилие.

Все это летело в стрельцов. Но в момент, когда все лезут под стол ловить «демонов», оказывается, что в помещении нет ни стульев, ни разбросанной еды, ни кухонной утвари, которыми лихо швырялся вор Жорж Милославский.

Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) Кадр из фильма «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)

На самом деле ляпов в этих, да и в других фильмах гораздо больше. Но эти милые несостыковки никогда не мешали смотреть старое любимое кино. А вам удавалось заметить что-нибудь подобное?

20 киноляпов, которых мы не замечали в советских фильмах

Пару недель назад Фактрум вместе со своими читателями от души посмеялся на дурацкими ляпами из голливудских блокбастеров, а вот сегодня мы добрались и до «самого святого»: всеми любимых советских хитов! Нет, мы их обожаем и каждый из них видели раз сто… и не замечали этих очевидных ляпов! Смотрим повнимательнее…

Любовь и голуби

Сухое дерево с искусственными цветами за спинами героев появляется только в конце их посиделок.

Вася занимается в тренажерном зале с Раисой Захаровной. Вот только на нем синий галстук, который они вместе купят на рынке лишь спустя некоторое время.

Ирония судьбы, или С легким паром

Падает фото с артистом Юрием Яковлевым, а Надя поднимает фото уже с Олегом Басилашвили (ничего удивительного, ведь именно Басилашвили был утвержден на роль Ипполита, но по семейным обстоятельствам вынужден был отказаться от участия в картине в самый последний момент).

Заснеженная машина Ипполита при смене плана практически мгновенно очищается от снега.

Обратите внимание на положение гитары. 2 кадра подряд.

Мимино

В одной сцене у Мимино два разных вертолета… не говоря уже о предметах на заднем фоне.

Спустя мгновение в руках у девушки кроме кувшина появляется еще и красная сумочка.

Служебный роман

В одной сцене внезапно исчезает лак с ногтей героини Лии Ахеджаковой.

Типичная ошибка: при многодневной съемке одной длинной сцены нужно выбирать однотонный галстук.

Москва слезам не верит

Прекрасный фильм создавали в непростые дефицитные времена — вот создатели и выкручивались, как могли. Так, например, ковер со стены любовника Кати «становится» пледом на пикнике.

Героиня Ирины Муравьевой подходит к зданию в белых туфлях, а вот внутри она уже в черных.

По сюжету фильма между этими сценами прошло много лет, но скамейка и растительность в парке нисколько не изменились.

Николай (муж Антонины) на старости лет решает набить себе татуировку.

Иван Васильевич меняет профессию

В соседних кадрах одной сцены резко меняется цвет жидкости в машине времени и содержимое аквариума.

При переносе магнитофона в квартиру Шурика меняется цвет бобины.

12 стульев

Инженер моется в ванной, а затопил квартиру водой из крана в раковине.

Обратите внимание на размер плаката в процессе работы и финальный результат.

Бриллиантовая рука

Два эскимо на палочке превращаются в мороженое в вазочках, а два цветочка — в букетик из трех.

Смена плана — и окруженный бандитами в смотровой яме Горбунков оказывается у щеток автомойки.

Кавказская пленница

Аппетиту пленницы можно только позавидовать — столько съесть всего за пару минут песенки.

10 киноляпов в советских фильмах, которых никто не заметил

Культура Кино и сериалы

Содержание

Кто из нас не смотрел советские фильмы по несколько раз? Но несмотря на это, мало кто замечал в них киноляпы, ведь они не бросаются в глаза и не портят удовольствие от просмотра.

Если следить внимательно, то киноляпы можно найти практически в любом фильме. Иногда они связаны с невнимательностью, но нередко за ними скрываются замены актеров, переиначенный порядок съемки или просто внезапно изменившиеся погодные условия.

Ирония судьбы или с легким паром

Надя (героиня Барбары Брыльской) выбрасывает в окно фотографию Ипполита, которого сыграл Юрий Яковлев, но вот поднимает со снега уже фотографию Олега Басилашвили, который был утвержден на роль, но не смог участвовать в съемках.

Любовь и голуби

В сцене свидания платок на голове Нади завязывается по-разному сам собой.

Иван Васильевич меняет профессию

В сцене, когда Иван Васильевич прячется за штору, аквариум довольно мутный. Но как только Зина раздвигает шторы, он сам собой очищается.

И еще одной неточностью является то, что год рождения Ивана Грозного прозвучал как 1533-й от Рождества Христова. Но в то время летоисчисление велось по византийскому календарю, а значит, дата рождения должна была звучать как 7083-й от сотворения мира.

Девчата

Постельное белье, которое нес герой Михаила Пуговкина изменилось, когда он вошел в дом.

Операция “Ы” и другие приключения Шурика

На складе Балбес очень расстроен тем, что разбилась ранее припрятанная в куртке бутылка. Но вот только прятал он ее в правый карман, а разбилась она в левом.

Большая перемена

Ганжа ошпаривает правую руку, а вот в бинтуют ему левую. И дальше в фильме можно увидеть перемещение бинта с одной руки на другую.

Москва слезам не верит

Героиня Ирины Муравьевой входит в дом в белых туфлях, а внутри они становятся черными.

Д’Артаньян и три мушкетера

Пока Д’Артаньян бреет голову бедняге, который пришел за Констанцией, сапог у него на левой ноге. А когда он спускается вниз — сапог уже на правой.

Служебный роман

Верочка, дававшая Людмиле Прокофьевне советы о моде, сначала была с яркими красными ногтями. Но после того, как они ушли из кабинета, лак с ногтей исчез.

Берегись автомобиля

Рубашка Деточкина была светлой и в клеточку, пока он сидел в баре. Но стоило ему выйти, как она стала темной.

Читайте также:  Ильин день: какого числа, почему нельзя купаться и другие традиции и приметы

Ляпы в советском кино

Киноляпы — неотъемлемая часть процесса съемок любой картины. То оператор случайно попадет в кадр, то одежда героя поменяет цвет в мгновение ока — на съемочной площадке может случиться всякое, режиссеру за всем не уследить. И даже наши любимые советские фильмы не избежали этой участи. Конечно, это не делает их хуже. «Титр» подобрал самые забавные несостыковки в классике отечественного кинематографа, которые невооруженным взглядом заметить порой довольно трудно.

Сериал, как и одноименная книга Юлиана Семенова, изобилует фактическими неточностями и ляпами. Тот факт, что Штирлиц (Вячеслав Тихонов) всегда выбирается из различных передряг с помощью довольно странных алиби и уловок, породил множество анекдотов и крылатых выражений. Большинство ляпов связаны с несоответствием эпох — так, в ванной Штирлица и в ведомстве РСХА находится обычная советская сантехника. В кабинете Мюллера висят круглые настенные часы «Слава», массово выпускавшиеся в СССР в 1970-х, и так далее. Также в 45-ом году непонятно каким образом появился фломастер Штирлица и песня Эдит Пиаф Non, je ne regrette rien, которая вышла только в 1960 году.

А главная интрига фильма крутится вокруг желтого чемоданчика с рацией, на котором могли остаться отпечатки Штирлица. Загвоздка в том, что во всех ситуациях, связанных с чемоданчиком, Штирлиц носил перчатки, поэтому появление на нем отпечатков пальцев было исключено.

Когда тунеядец Федя (Алексей Смирнов) ввязывается в потасовку в автобусе, из окна вылетает кепка Феди и книжка Шурика. Но, судя по всему, авторы фильма проглядели этот момент — позже, в отделении милиции, герои успешно находят свои вещи.

В эпизоде, когда Шурик знакомится со своим напарником на стройке и в изумлении садится в бочку, на его брюках виден меловой круг. Это след от прошлых дублей — подобный ляп довольно популярен в советских фильмах.

  • 1 из 2 фотография: Мосфильм
  • 2 из 2

Назад Вперед

В одной из сцен создатели «Иронии судьбы» сами попытались исправить свою оплошность прямо во время съемки — и им это удалось. Пока Ипполит (Юрий Яковлев) смотрит телевизор, а Надя в это время надевает платье, зрители могут заметить участника съёмочной группы, случайно попавшего в кадр. Оператор фильма Владимир Нахабцев это заметил и резко выполнил «наезд» — это позволило убрать человека из кадра.Кроме того, мама Жени берет бутылку от Павлика два раза, а Ипполит дважды снимает перчатки — на входе в подъезд и у лифта. Когда он выбегает из дома и садится за машину, на заднем стекле «Жигулей» лежит куча снега. В следующем же кадре Ипполит, сидящий за рулем, оглядывается на бегущего за машиной Женю сквозь то же стекло — кучи снега как не бывало.

В эпизоде, где герой Никулина выпадает из «Москвича», можно заметить, что у автомобиля в определенный момент (перед тем, как вертолет поднимает машину в воздух) просто-напросто пропадает багажник, который установлен на крыше в предыдущих кадрах.

  • 1 из 2 фотография: Мосфильм
  • 2 из 2 фотография: Мосфильм

Назад Вперед

Еще один забавный ляп, связанный с машиной — пока камера показывает борьбу в салоне во время поездки, со внешнего ракурса видно, что водитель совершает поворот абсолютно спокойно. Съемки фильма велись в нескольких квартирах, хотя по сюжету действие происходило только в одной — дома у Шурика (Александр Демьяненко). Это можно заметить, присмотревшись к деталям интерьера. Интерьер от кадра к кадру менялся — в одном и том же углу мебель то появлялась, то исчезала.

Во время допроса милиционера, Иван Грозный (Юрий Яковлев) говорит, что он родился в 1533 году, хотя настоящий год рождения царя — 1530-ый. В возрасте трех лет он занял престол.

Еще один интересный факт — на трапезе царица почти все время смотрит в пол. Все потому, что в тот день актриса появилась на съемочной площадке с фингалом под глазом — после ссоры с мужем.

В сцене, где трио Вицина, Никулина и Евгения Моргунова выбегает из пещеры во время погони за Ниной (Наталья Варлей), зрители могут увидеть медведя. Конечно же, в ошейнике — либо дрессировщики забыли его снять, либо это попросту было небезопасно.

В сцене с погоней Деточкин (Иннокентий Смоктуновский) на «Волге» съезжает с шоссе по довольно крутому откосу. Когда Деточкин выбирается обратно, зрители могут заметить трос, с помощью которого тянут автомобиль. А если смотреть «Берегись автомобиля» на широком экране, можно увидеть у края кадра человека, который отцепляет этот самый трос, когда машина снова оказывается на проезжей части.

10 киноляпов из советских фильмов, которые мы почему-то не замечали в упор

Съемки кино редко обходятся без ошибок, причем самых разных: от попадания в кадр оператора до одежды, магическим образом меняющей цвет. И режиссерам наших любимых картин времен СССР тоже не удалось избежать оплошностей.

Мы сделал подборку киноляпов из знаменитых советских фильмов, которые сложно заметить невооруженным глазом.

1. Любовь и голуби

Фон позади дяди Мити быстро меняется. Скамья сначала находится справа, потом слева. Желтый бидон изначально висит с одного края, но через пару кадров перемещается на другой. А деревянный пол намокает сам собой.

2. Бриллиантовая рука

Герои отдыхают на побережье, сидя за столиком. На одном кадре — 2 эскимо на палочке и 2 цветка, но спустя несколько секунд мороженое оказывается в вазочках, а вместо 2 роз появляются 3.

3. Операция «Ы» и другие приключения Шурика

Шурик промокает до нитки под проливным дождем, но в сцене внутри автобуса его куртка тут же высыхает. Причем все пассажиры в автобусе сухие, ни у кого нет зонта.

4. Берегись автомобиля

В кадре, где троллейбус подъезжает к остановке, на нем отчетливо виден № 413. Когда же он отъезжает, мы видим № 478. Странная магия советского транспорта.

5. Джентльмены удачи

Татуировки главного героя меняются на протяжении фильма, причем это касается и их внешнего вида, и расположения. В некоторых сценах они стерты, а в некоторых четко прорисованы. Татуировка с лампочкой «переворачивается» в одном из эпизодов.

В сцене на пароходе Остап Бендер и Киса Воробьянинов рисуют плакат, призывающий население покупать облигации. Размеры плаката в процессе производства и после сильно различаются.

7. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика

В одном из эпизодов дикий медведь бродит по горам, но почему-то на нем красуется ошейник. И появление животного само по себе странно: гималайские медведи не обитают ни на Кавказе, ни в Крыму. А еще в одном из кадров он подпрыгнул и поймал еду из рук дрессировщика.

8. Белое солнце пустыни

Тень Саида смещается сама по себе. Возникает ощущение, что Сухов особенно не спешит его откапывать: длина и направление теней говорят о том, что с момента встречи и до начала процесса спасения прошло минимум полдня.

Видимо, когда снимался этот эпизод, использовались два совершенно разных вертолета. Они различаются формой носа и мелкими деталями. Внешний вид горного ландшафта также претерпел изменения.

10. Иван Васильевич меняет профессию

В квартире Шпака в аппарат заряжены две бобины одного цвета. А позже, когда Иван Грозный слушает Высоцкого, одна из этих бобин заменена на красную.

Как вы думаете, с чем связаны такие режиссерские огрехи? Это простая невнимательность или есть другие причины?

## [Новые анекдоты про мужа и жену](http://www.mixnews.lv/mixer/21697_lu4shie-anekdoty-pro-otnosheniya “Анекдоты про отношения”)

[](https://t.me/joinchat/AAAAAFfgjNDd-7GoIar3vg “12 лучших анекдотов каждый день”)

[](https://zen.yandex.ru/mixnews “12 лучших анекдотов за день в Дзене”)

Ссылка на основную публикацию