Знаменитые платья из фильмов, которые стали знаковыми в истории кинематографа
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Платье из штор, «Унесенные ветром» (Вивьен Ли, 1939 год)
Одним из самых важных нарядов Скарлетт по сюжету является платье из бархатных штор, в котором она идет в тюрьму к Рэтту Батлеру. Художник по костюмам Уолтер Планкетт специально изучал моду ушедшей эпохи, даже ездил в места, описанные в романе, и встречался с людьми, которые еще помнили Гражданскую войну. Результатом стали прекрасные костюмы для культового фильма, которые не являются полностью исторически достоверными, но создают у зрителя правильное ощущение времени. Для платья из тяжелых портьер был куплен бархат двух оттенков зеленого. Его пытались состарить, чтобы создать эффект выцветшей местами ткани, но на цветных кадрах 40-х годов этого практически не было видно. Однако наряд вышел действительно роскошным и с тех пор считается главным для этого фильма.
Белое платье из фильма «Зуд седьмого года» (Мэрилин Монро, 1955 год)
Сегодня историки считают, что уличные съемки фривольной сцены, которые собрали многотысячную толпу и привлекли внимание прессы, были неординарным рекламным ходом. Он, конечно, удался: фотографии Мэрилин Монро в платье, развевающемся от теплого ветра из подземки, действительно стали настолько популярны, что этот образ спустя 65 лет описывается как один из знаковых для XX века. Кстати, актриса заплатила за фотосессию очень дорого – после шумихи вокруг смелых для того времени фотографий, распался ее брак с бейсболистом Джо Ди Маджо. Само знаменитое платье долго хранилось в Голливудском музее кино, пока в 2011 году не было продано с аукциона за 5,5 миллиона долларов.
Черное платье из фильма «Завтрак у Тиффани» (Одри Хепберн, 1961 год)
Эпизод, в котором героиня стоит у витрины магазина в роскошном черном платье, считается одним из самых стильных и эффектных в истории кинематографии. Наряд от Живанши стал культовым. Хотя знаменитый кутюрье позаимствовал идею у Коко Шанель, в его интерпретации оно выглядит невероятно дорого и роскошно. Не удивительно, что одна из копий этого шедевра была продана в 2006 году на аукционе в Лондоне анонимному покупателю за 900 тысяч долларов.
Два платья из «Красотки» (Джулия Робертс, 1990 год)
Вот уже ровно тридцать лет этот наряд считается эталоном шика и элегантности. Удивительно, что по задумке создателей фильма героиня Джулии Робертс должна была блистать в опере в черном – они хотели максимально подчеркнуть смену ее имиджа, ведь «дама полусвета» должна была превратиться на один вечер в настоящую принцессу. Художнице Мэрилин Вэнс пришлось выдержать настоящий бой, отставая свое яркое видение этой сцены. Она перебрала для пробы множество оттенков красного и сшила целых три платья, одно из которых все-таки выиграло эту битву.
Скачки – это очень ответственное мероприятие, на котором нужно выглядеть идеально и скромно одновременно. Для этого выхода костюмер Мэрилин Вэнс создала наряд, который стал образцом лаконичного шика для своего времени. Простое коричневое платье в горошек сначала планировалось длинным, но затем, так как это утренний выход, решили укоротить его длину до колена. Подходящую ткань Мэрилин разыскивала сама, не находя нигде достаточно благородного и дорогого варианта. Наконец коричневый шелк нашелся в одном из магазинчиков в Беверли-Хиллз. До сих пор этот наряд с шляпкой и перчатками служит эталоном для модниц.
«Непристойное предложение» (Деми Мур, 1993 год)
Именно из-за этого платья по сюжету фильма и разыгрался весь сыр-бор с «покупкой» красавицы и уходом ее от мужа. Надо отдать должное костюмерам, Деми Мур в шедевре от Тьери Мюглера действительно была достойна того, чтобы из-за нее начинались войны и рушились империи. После выхода фильма Америку захлестнула волна моды на черные платья с перекрещенными лямками. Правда, не все вариации на эту тему смотрелись так же шикарно, но желание копировать киногероев является одним из двигателей современной торговли.
«Основной инстинкт» (Шэрон Стоун, 1992 год)
Известный дизайнер Нино Черутти и художник по костюмам Эллен Мирожник стали авторами наряда, в котором Шэрон Стоун шокировала публику 90-х. Удивительно, что одна из самых эротичных сцен современного кинематографа была сыграна в практически закрытом и на первый взгляд скромном наряде. Такова была задумка создателей: контраст и акцентирование внимания на ногах героини – в творческих лабораториях, как известно, мелочей не бывает. Побочным результатом ошеломляющего успеха фильма стало возвращение в моду воротников-стоек, которые с тех пор не теряют актуальности.
«Искупление» (Кира Найтли, 2007 год)
Сам фильм стал не столь популярен, как зеленое платье в стиле 20-х, которое признано самым удачным нарядом в истории кинематографа. Надо сказать, что Кира Найтли не отличается пышными формами, что, однако, не мешает ей постоянно сниматься в исторических фильмах. Не вдаваясь в подробности моды прошлых веков и исторической достоверности, нужно отметить, что художник по костюмам Жаклин Дюрран в данном случае действительно выполнила поставленную перед ней задачу: создала ретро-платье, которое выглядит как наряд своей эпохи, но при этом «не пахнет нафталином». Летящий силуэт и голая спина с тех пор лидируют на красных дорожках. Для того чтобы ткань смотрелась по-новому в разном освещении, было создано несколько копий наряда из ткани близких оттенков зеленого.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Культовые платья советского кино
«Главное, чтобы костюмчик сидел», — резюмировал герой одного известного советского фильма. И ведь не поспоришь. Иногда одежда киногероя настолько гармонирует с характером персонажа и контекстом эпохи, что запоминается не хуже самого фильма. Платья, в которых снимались Любовь Орлова, Барбара Брыльска, Наталья Селезнева и Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье, а исторические наряды героинь Людмилы Целиковской и Людмилы Савельевой вошли в сборники по истории кино. Мы собрали самые любопытные, знаменитые, интересные и дорогие костюмы, которые когда-либо появлялись в советском кинематографе. Рассмотрим их вместе.
Царский наряд Людмилы Целиковской
Работа над «Иваном Грозным» началась в самое неподходящее время. Идет Великая Отечественная война, «Мосфильм» еще не оправился от эвакуации в Алма-Ату, а Сергей Эйзенштейн настаивает на масштабных съемках эпопеи о жизни царя Ивана Грозного. Режиссер и слышать не хотел о нехватке средств, он готов был отказаться от картины и отложить съемки до победы, чем хоть на чем-то сэкономить. В итоге грандиозному замыслу соответствовало всё: декорации, бутафория и, конечно, костюмы, для изготовления которых была выписана фондовая парча, предназначенная на экспорт в восточные страны.
Эскизы костюмов персонажей делал художник Иосиф Шпинель, но Эйзенштейн и здесь приложил руку, активно помогая художнику в работе. В итоге было изготовлено боле сотни костюмов — от княжеских одежд до крестьянских рубах; среди них поистине царской роскошью отличается наряд Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из той же самой парчи и обито мехом.
Послевоенная мода на экране
В 1947 году на экраны вышел фильм «Весна». После войны не прошло и двух лет, еще чернеют руинами города, а в картине Григория Александрова поют и танцуют, делают научные открытия и снимают кино.
«Весна» запомнилась не только ярким сюжетом, свежестью идеи и радостным предчувствием будущего, но и нарядами обеих героинь, которых играет Любовь Орлова. Всегда стильная и хорошо чувствующая перемены в моде, на экране она появляется в строгих костюмах. В первом номере Верочки актриса одета в элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами: этот мужской силуэт стал главной модной тенденцией послевоенной эпохи.
Любимый силуэт стиляг
В своем кинематографическом дебюте Людмила Гурченко блистала нарядами в стиле нью-лук. Разработан этот стиль был в конце 40-х кумиром модниц Кристианом Диором, а в массовую культуру СССР пришел только во второй половине десятилетия, во многом благодаря фильму Эльдара Рязанова.
Советские модницы копировали образы Леночки Крыловой, заказывая портным точно такие же платья, которые видели на героине «Карнавальной ночи». Однако торжество стиля нью-лук в Советском Союзе длилось недолго. Эта модная волна слишком поздно дошла до нашей страны, и ее моментально сменил минимализм 60-х. В реальной жизни узкие лифы и расклешенные юбки Крыловой очень быстро стали архаизмом, однако в кино юной Людмилой Гурченко любуются без малого шесть десятилетий.
Исторический экскурс в начало XIX века
«Война и мир» Сергея Бондарчука — одна из самых высокобюджетных картин, созданных в СССР. Дорогими были не только съемки батальных сцен, для которых сформировали отдельный кавалерийский полк и привлекли новейшую кинотехнику, но и постановка мирной жизни. В картине появляется подлинная мебель и аксессуары XIX века, а для героев, по данным журнала «Советский экран», было пошито около 12 тысяч костюмов.
Самым запоминающимся стал наряд для первого бала Наташи Ростовой. Легкое белое платьице, в котором актриса Людмила Савельева появилась в сцене бала, стало той модной деталью, без которой невозможно было бы создание образа нежной и юной Наташи. По силуэту платье очень близко к тому, что носили женщины в начале XIX века.
Платье на все времена
Вот уже 40 лет Надя Шевелева, учительница русского языка из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», встречает Новый год в креповом платье горчичного цвета.
Есть версия, что праздничное платье Нади уже появлялось в фильме «Опасный поворот» за три года до выхода «Иронии судьбы». Мисс Олуэн Пиил, героиня Антонины Шурановой, действительно носит похожий наряд, но максимальной длины. И в том и в другом фильме художником по костюмам выступила Ольга Кручинина, так что она вполне могла укоротить платье для Нади.
Так или иначе, культовым оно стало именно после выхода «Иронии судьбы». Дополнила этот аскетичный образ меховая шапка из лисы: недешевый головной убор питерской учительницы и сегодня выглядит вполне актуально.
Самая стильная мымра
Алиса Фрейндлих не боится быть некрасивой на экране. Она лично помогала Эльдару Рязанову искать нелепые наряды «мымры» для первой части «Служебного романа», выработала отнюдь не женскую походку и жестикуляцию.
Зато во второй части фильма авторы вернули актрисе ее шарм и обаяние. Превращение мымры оказалось поистине волшебным. Сначала она надевает струящееся платье в пол, а затем приходит на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами: хит 70-х годов.
Платье от Вячеслава Зайцева
Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не могли не войти в историю моды. Во-первых, в сценах, где участвует царь и его современники, использованы костюмы фильма «Иван Грозный», а во-вторых, образ Зиночки, жены Александра Тимофеева, разрабатывал Вячеслав Зайцев — тогда еще совсем молодой, но подающий надежды модельер. Самым смелым костюмом героини стало красное платье-рубашка, надетое поверх топа и выгодно подчеркивающее фигуру актрисы Натальи Селезневой.
Коротенький наряд и кукольный макияж отсылают нас к концу 60-х годов, несмотря на то, что фильм появился на экранах в 1973-м.
Культовые платья советского кино
Культовые платья советского кино
«Главное, чтобы костюмчик сидел», — резюмировал герой одного известного советского фильма. И ведь не поспоришь. Иногда одежда киногероя настолько гармонирует с характером персонажа и контекстом эпохи, что запоминается не хуже самого фильма.
Платья, в которых снимались Любовь Орлова , Барбара Брыльска, Наталья Селезнева и Людмила Гурченко, вмиг становились последним писком моды и топовыми запросами в ателье, а исторические наряды героинь Людмилы Целиковской и Людмилы Савельевой вошли в сборники по истории кино.
Мы собрали самые любопытные, знаменитые, интересные и дорогие костюмы, которые когда-либо появлялись в советском кинематографе. Рассмотрим их вместе.
Царский наряд Людмилы Целиковской
Работа над «Иваном Грозным» началась в самое неподходящее время. Идет Великая Отечественная война, «Мосфильм» еще не оправился от эвакуации в Алма-Ату, а Сергей Эйзенштейн настаивает на масштабных съемках эпопеи о жизни царя Ивана Грозного. Режиссер и слышать не хотел о нехватке средств, он готов был отказаться от картины и отложить съемки до победы, чем хоть на чем-то сэкономить. В итоге грандиозному замыслу соответствовало всё: декорации, бутафория и, конечно, костюмы, для изготовления которых была выписана фондовая парча, предназначенная на экспорт в восточные страны.
Эскизы костюмов персонажей делал художник Иосиф Шпинель, но Эйзенштейн и здесь приложил руку, активно помогая художнику в работе. В итоге было изготовлено боле сотни костюмов — от княжеских одежд до крестьянских рубах; среди них поистине царской роскошью отличается наряд Людмилы Целиковской, сыгравшей Анастасию Романову. Платье царицы сделано из той же самой парчи и обито мехом.
Послевоенная мода на экране
В 1947 году на экраны вышел фильм «Весна». После войны не прошло и двух лет, еще чернеют руинами города, а в картине Григория Александрова поют и танцуют, делают научные открытия и снимают кино.
«Весна» запомнилась не только ярким сюжетом, свежестью идеи и радостным предчувствием будущего, но и нарядами обеих героинь, которых играет Любовь Орлова. Всегда стильная и хорошо чувствующая перемены в моде, на экране она появляется в строгих костюмах. В первом номере Верочки актриса одета в элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами: этот мужской силуэт стал главной модной тенденцией послевоенной эпохи.
«То, в чем появлялась на экране Любовь Орлова, мгновенно становилось советской модой. Несмотря на внушительные тиражи советских модных журналов («Модели сезона» выпускались тиражом в 100 тысяч экземпляров во второй половине 1930-х), кинематограф был средством информации номер один для модниц. Женщины ходили на фильм по нескольку раз, чтобы зарисовать в темноте кинозала понравившийся фасон — и пойти с этим рисунком к портнихе с требованием: «Хочу платье, как у Любочки Орловой».
Мэган Виртанен, историк моды, преподаватель СПбГУ
Любимый силуэт стиляг
В своем кинематографическом дебюте Людмила Гурченко блистала нарядами в стиле нью-лук. Разработан этот стиль был в конце 40-х кумиром модниц Кристианом Диором, а в массовую культуру СССР пришел только во второй половине десятилетия, во многом благодаря фильму Эльдара Рязанова.
Советские модницы копировали образы Леночки Крыловой, заказывая портным точно такие же платья, которые видели на героине «Карнавальной ночи». Однако торжество стиля нью-лук в Советском Союзе длилось недолго. Эта модная волна слишком поздно дошла до нашей страны, и ее моментально сменил минимализм 60-х. В реальной жизни узкие лифы и расклешенные юбки Крыловой очень быстро стали архаизмом, однако в кино юной Людмилой Гурченко любуются без малого шесть десятилетий.
Исторический экскурс в начало XIX века
«Война и мир» Сергея Бондарчука —одна из самых высокобюджетных картин, созданных в СССР. Дорогими были не только съемки батальных сцен, для которых сформировали отдельный кавалерийский полк и привлекли новейшую кинотехнику, но и постановка мирной жизни. В картине появляется подлинная мебель и аксессуары XIX века, а для героев, по данным журнала «Советский экран», было пошито около 12 тысяч костюмов.
Самым запоминающимся стал наряд для первого бала Наташи Ростовой. Легкое белое платьице, в котором актриса Людмила Савельева появилась в сцене бала, стало той модной деталью, без которой невозможно было бы создание образа нежной и юной Наташи. По силуэту платье очень близко к тому, что носили женщины в начале XIX века.
Платье на все времена
Вот уже 40 лет Надя Шевелева, учительница русского языка из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», встречает Новый год в креповом платье горчичного цвета.
Есть версия, что праздничное платье Нади уже появлялось в фильме «Опасный поворот» за три года до выхода «Иронии судьбы». Мисс Олуэн Пиил, героиня Антонины Шурановой, действительно носит похожий наряд, но максимальной длины. И в том и в другом фильме художником по костюмам выступила Ольга Кручинина, так что она вполне могла укоротить платье для Нади.
Так или иначе, культовым оно стало именно после выхода «Иронии судьбы». Дополнила этот аскетичный образ меховая шапка из лисы: недешевый головной убор питерской учительницы и сегодня выглядит вполне актуально.
Самая стильная мымра
Алиса Фрейндлих не боится быть некрасивой на экране. Она лично помогала Эльдару Рязанову искать нелепые наряды «мымры» для первой части «Служебного романа», выработала отнюдь не женскую походку и жестикуляцию.
Зато во второй части фильма авторы вернули актрисе ее шарм и обаяние. Превращение мымры оказалось поистине волшебным. Сначала она надевает струящееся платье в пол, а затем приходит на работу в модном клетчатом наряде с крупными пуговицами: хит 70-х годов.
«После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок».
Актриса Алиса Фрейндлих
Платье от Вячеслава Зайцева
Наряды из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» не могли не войти в историю моды. Во-первых, в сценах, где участвует царь и его современники, использованы костюмы фильма «Иван Грозный», а во-вторых, образ Зиночки, жены Александра Тимофеева, разрабатывал Вячеслав Зайцев — тогда еще совсем молодой, но подающий надежды модельер. Самым смелым костюмом героини стало красное платье-рубашка, надетое поверх топа и выгодно подчеркивающее фигуру актрисы Натальи Селезневой.
Коротенький наряд и кукольный макияж отсылают нас к концу 60-х годов, несмотря на то, что фильм появился на экранах в 1973-м.
Самые стильные героини советских фильмов
Мода в Советском Союзе – это, скорее, про «добыть», чем про «выбрать, что купить». Ее как таковой и не было – была «легкая текстильная промышленность». Но художники по костюмам советских фильмов делали невозможное. Они создавали интересные и стильные образы даже во время дефицита, а женщины, вдохновляясь кинообразами, шили себе сами или бежали в ателье со словами «мне как у Нади». Мы решили вспомнить самых ярких и стильных героинь на экране, которых мы до сих пор разглядываем с замиранием сердца.
Леночка Крылова, «Карнавальная ночь» (1956)
Наряды Людмилы Гурченко в роли Леночки Крыловой не оставили равнодушной ни одну советскую модницу. Именно в новогоднюю ночь героиня показывает изысканные наряды. Леночка Крылова напоминает цветок – пышная юбка почти до щиколоток, узкая талия – безупречное олицетворение 50-х годов. Фильм «Карнавальная ночь» открыл советским гражданам стиль New Look Кристиана Диора. И, стоит отметить, новый силуэт песочных часов идеально подошел юной Людмиле Гурченко с ее талией 48 сантиметров.
Зрители рукоплескали и женственному платью в горошек и рукавами-фонариками, но наибольший фурор произвело черное с вертикальным рядом пуговиц и белая муфта. Так как в начале 50-х годов женщины носили послевоенные модели, то после премьеры фильма девушки бросились худеть и утягивать талии. Затронул фильм и бьюти-сферу: женщины стриглись и завивались так же, как и Леночка.
Нина, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» (1967)
«Спортсменка, комсомолка и просто красавица» – в кадре Нина демонстрировала простые и удобные наряды. Она покорила своих телезрителей улыбкой и танцем твист, который исполнила в обтягивающих брюках-капри, в топе с квадратным вырезом и тканевых кедах. Все потому, что это казалось весьма вызывающим для скромных и целомудренных девушек того времени.
Облик «лучшей девушки в СССР», несмотря на простоту, отражает основные тенденции конца 60-х: короткая стрижка, стрелки, темные брови и здоровый румянец (читайте также: Мода 60-х: иконы стиля, создавшие свою эпоху).
Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука» (1968)
Неожиданным и смелым для конца 60-х годов стал образ роскошной блондинки с длинными прямыми волосами в нежно-розовом коротком халате с мехом на воротнике, дополненном объемными клипсами. Чистые линии, простота кроя, акцент на ноги и хорошую фигуру. Безусловно, она выделялась на фоне остальных героинь. Подражать такому стилю Анны Сергеевны могли смелые и раскрепощенные модницы. Девушки заваливали актрису письмами с просьбами помочь найти подобную модель халата, а самые отчаянные шли в ателье.
Помимо халатика Анна Сергеевна щеголяла в белоснежном брючном костюме, в котором смело сейчас можно выйти на улицу – еще одно доказательство того, что мода вернулась.
Зиночка, «Иван Васильевич меняет профессию» (1973)
Одной из самых модных героинь советского кино вполне можно назвать жену инженера Тимофеева Зину. Экранный образ для молодой актрисы Натальи Селезневой создавал на тот момент начинающий модельер Вячеслав Зайцев: он и одел ее в яркие цвета. Красное платье-рубашка с топом в полоску напоминают о Твигги и ее мини, которые были популярны на Западе в 60-е годы. А розовое платье миди с геометричной белой окантовкой навеяны творчеством Пьер Кардена. И, конечно же, ослепительное творение Вячеслава Зайцева – белоснежный брючный костюм с рукавами-пагода. Советские женщины хотели выглядеть также смело и стильно. Купить такие ультрамодные вещи было крайне сложно, поэтому модницы приходили в кинотеатр, перерисовывали фасоны нарядов и шли в ателье с просьбами сшить «как у Зины».
Наденька, «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975)
Скромная, но стильная учительница не могла не привлекать внимание советских женщин. Приталенное платье-рубашка из карамельного крепа в стиле сафари Ива Сен Лорана выглядело модно и в духе 70-х годов. После выхода фильма модницы искали выкройки, чтобы сшить такой же наряд.
Все помнят пышную лисью шапку, которая стала культовым модным элементом? Гладко уложенная прическа с завитыми концами и макияж: бледное лицо, серо-голубые тени, помада цвета коралл были выполнены по всем тенденциям 80-х годов.
Верочка и Людмила Прокофьевна, «Служебный роман» (1977)
Все мы помним преображение Людмилы Прокофьевны «до/после» из «мымры» в элегантную женщину-загадку. Изначально она была одета в соответствующий дресс-коду строгий костюм с юбкой на завышенной талии коричневого цвета и блузку комплементарного голубого оттенка. Людмила Прокофьевна к выбору одежды подходила с умом и рациональностью. Представьте, если бы она дополнила свой существующий образ интересной блузкой с дополнительной драпировкой, украшениями, интересной прической и макияжем, то ее наряд заиграл новыми красками.
Но самыми культовыми остаются два наряда «после». Первое платье – модель длины миди в сине-белую клетку с крупными пуговицами и большим геометричным воротником. Второе – романтичное платье в пол с интересным принтом. Оригинальность этой модели придает воротник-стойка и V-образный вырез. После фильма актрисе поступало много писем и вопросов: «Где можно найти платья и их выкройки?»
Не стоит забывать и про стильную Верочку, которая всегда следовала модным тенденциям. Вы только посмотрите на гармоничные сочетания вещей: уже тогда она пользовалась приемами многослойности, надевая поверх кружевной водолазки просторную рубашку с вышивкой и оборками. В качестве низа она использовала брюки-клеш: в сочетании с расслабленным верхом получается оригинальный ансамбль в стиле хиппи. В кадре она также появляется в трендовых ботфортах, которые вернулись в моду вновь. Или в одной из сцен за столом Верочку мы можем наблюдать в кружевной водолазке в сочетании с сарафаном. Сейчас мы смело можем дополнить сарафан базовой футболкой и кедами – чем не современный образ?
Катерина и Людмила, «Москва слезам не верит» (1979)
Людмила – очаровательная, уверенная в себе авантюристка. Все мы помним фрагмент из фильма, где заканчивается смена на хлебозаводе, и Людмила выходит в платье в черно-белую полоску силуэта, который напоминает знаменитый диоровский New Look. Так как тканей с принтом, популярным в 1950-е, в конце 1970-х не было в продаже, то в ход шла смекалка художника Жанны Мелконян – она распарывали матрацы, и мастерицы шили платья из галстучной ткани. Кроме того, в 50-е были популярны клетка и полупрозрачные блузы. Сначала они были из натурального и искусственного шелка, но потом их стали шить из капрона. В конце 1970-х г достать капроновую ткань было практически невозможно, поэтому шили наряды из воротничков школьной формы.
После съемок фильма культовым стало и голубое платье с болеро, белым воротником и поясом, но не все заметили, что оно участвовало сразу в двух сценах фильма. Первая – свидание с Сережей, а вторая – свадьба Антонины и Николая. Только здесь белый пояс заменили на красный и добавили платок в тон к нему. А кремовое платье длины миди с яркими красными акцентами в виде сережек, босоножек и пояса, подчеркивающего фигуру Ирины Муравьевой?
Во второй серии фильма все внимание переходит к умной, старательной девушке Катерине. Стиль остается таким же сдержанным, без намека на легкомыслие: одежда, обувь, аксессуары – все говорит о статусе директора комбината. Деловой твидовый костюм-тройка сразу описывает положение Катерины и то, что девушка за 20 лет добилась многого. Но проблема заключалась в том, что из твида шили только мужские брюки. Чтобы создать полноценный костюм, потребовалось десять таких пар.
Катерина – не просто скучный руководитель, а интересная и стильная женщина. Она носит акцентные красные туфли и сумку, а одним из любимых нарядов героини стал желтый плащ в сочетании с платьем сафари, к которым она добавляет стильный шелковый платок. Стиль сафари популяризовал в конце 1960-х годов Ив Сен-Лоран, поэтому на тот момент это было настоящим писком моды. Черное пальто миди идеально сидящее по фигуре, Катерина комбинирует с полусапожками на небольшом каблуке и красной сумкой.
Катя Кузнецова, «Курьер» (1986)
Катя – студентка МГУ, профессорская дочь и типичная представительница золотой молодежи. Она интеллигентная, обаятельная девушка. Причем изменение ее стиля легко проследить в зависимости от внутреннего состояния героини.
В начале фильма мы видим Катю максимально естественной и простой – в фирменном костюме adidas. Особый шик образа заключается в том, что она носит его как домашнюю одежду. Это признак того, что в 80-е вещи спортивного бренда демонстрировали заоблачное благосостояние его обладателя и по тем временам были символом элегантности.
На свидании с Иваном Катя появляется в контрастном красно-черном образе на каблуках. Свитшот с надписью, брюки-джоггеры, зауженные к низу, черные босоножки на высоких каблуках и сумочка через плечо – ансамбль в духе времени. Женщины старались громко заявить о себе, и конечно, это отразилось на моде 1980-х годов.
Спустя время – спокойный и уютный образ. Катя принимает извинения от Ивана в светлых джинсах, кроссовках и свитере свободного кроя с вырезом-лодочкой. И уже не остается никаких сомнений в том, что модные тренды цикличны, и нам точно есть, чему поучиться у икон XX века.
Юлия Семечко – практикующий стилист-имиджмейкер. Ведет обучающий блог о стиле, моде и любви к себе.
Знаменитые наряды героинь советского кино
Любовь Орлова
Советская актриса Любовь Орлова была первым секс-символом СССР, а ее наряды сразу становились «писком» моды. Она шила платья у самых известных портних, а ткани и украшения часто привозила из-за границы. Каждый образ Орловой был продуман до мелочей: сумочки, шляпки, перчатки, обувь на высоком каблуке (Орлова была невысокого роста 1,58 см). По словам историка моды Александра Васильева: «Любовь Орлова всегда была красиво и элегантно одета и к каждому наряду идеально подбирала аксессуары. Основу ее гардероба составляли юбки по колено, блузы с глухим воротником и светлые пиджаки с большими подплечниками». Так, в послевоенном фильме «Весна» элегантное платье, поверх которого накинут пиджак с широкими плечами, стал главной модной тенденцией того времени.
Людмила Гурченко
Благодаря Леночке Крыловой из фильма «Карнавальная ночь» в Советском Союзе появился стиль new look, созданный Кристианом Диором еще в 40-е годы. Пышные юбки чуть ниже колена, приталенный лиф платья, покатые плечи и бесконечная женсвенность стали главными модными трендами 50-х. Ходили слухи, что легендарное черное платье для героини Гурченко сшил сам Диор, на самом же деле над нарядами работала целая команда художников по костюмам под руководством Константина Ефимова, который в свое время делал костюмы к фильмам «Волга-Волга» и «Весна».
О талии Гурченко тоже ходили легенды, утверждали, что ее окружность 56 и даже 48 сантиметров. Но, по словам костюмера Ирины Великановой, талия у Гурченко была, как у всех нормальных женщин.
Барбара Брыльска
Автором знаменитого горчичного платья Нади Шевелевой из «Иронии судьбы» была художник по костюмам Ольга Кручинина. Интересно, что за три года до этого почти такое же платье появилось в фильме «Опасный поворот», где играла Антонина Шуранова. Тогда наряд остался не замеченным, и, видимо, поэтому его решили использовать еще раз, немного перешив, укоротив подол и поменяв пуговицы.
После выхода фильма модницы 70-х хотели платье сафари в стиле Ив Сен Лоран, непременно такую же шапку-кубанку из лисьего меха, прическу с завитыми кончиками волос, цепочку «стебель бамбука» и духи Lancome Climat, которые Наде подарил Ипполит.
Алиса Фрейндлих
Клетчатое платье с крупными пуговицами, в котором героиня из «Служебного романа» приходит на работу, стало настоящим хитом 70-х. Как вспоминала сама актриса: «После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Выкройки знаменитого платья Фрейндлих до сих пор есть в интернете.
Наталья Селезнева
Образ Зиночки из любимой всеми комедии «Иван Васильевич меняет профессию» разрабатывал молодой модельер Вячеслав Зайцев. Мини платье-рубашка с морской вставкой и брошью в виде ветки ягод, сексуальное розовое платье-миди с юбкой-колоколом, белоснежный брючный костюм — никогда прежде советские женщины не выглядели настолько стильно и смело.
Светлана Светличная
Шелковый пеньюар Светличной стал одним из легендарных нарядов отечественного кино, а после выхода «Бриллиантовой руки» желанных гостей женщины встречали только в изящном пеньюаре, никаких заношенных халатов! Много лет спустя одна лишь перламутровая пуговица с этого халатика ушла с аукциона за 1200 евро!
Вера Алентова
Над костюмами для фильма «Москва слезам не верит» работала художник Жанна Мелконян. В эпоху тотального дефицита это был колоссальный труд, ведь шить можно было только из советских материалов. Поэтому приходилось собирать «с миру по нитке»: капроновую кофточку для героини Алентовой шили из ткани для школьных воротничков, желтый плащ взяли у самой актрисы, а на пошив твидового костюма ушло десять-двенадцать пар мужских брюк.
Ирина Муравьева
Помните знаменитые фразы из фильма «Самая обаятельная и привлекательная»: «Смотри-ка, в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения», «Сам Олег Попов к нам пожаловал».
Так с помощью модных нарядов героиня фильма Надя Клюева пыталась наладить личную жизнь. Но действие происходило накануне перестройки — джинсы в обычных магазинах не продавались, а актеры на съёмках использовали свою одежду. Все платья и белая шубка Нади Клюевой — личные вещи Ирины Муравьёвой, красная шляпа с широкими полями принадлежала Татьяне Васильевой, а кепка с помпоном — Ларисе Удовиченко.
Фото: Legion media, В. Алисов/РИА Новости
22 знаковых платья в кино
Любой кинообраз актрисы — творчество многих людей, работающих над фильмом. Возможно многие роли не стали бы такими культовыми и знаменитыми без роскошных нарядов. Поэтому сегодня мы предлагаем вам вспомнить 22 знаковых платья в мире кинематографа.
«Зуд седьмого года», 1955 год
Актриса — Мэрилин Монро, художник по костюмам — Травилла
Одно из самых узнаваемых в мире платье.
«Поймать вора», 1954 год
Актриса — Грейс Келли, художник по костюмам — Эдит Хед.
Платье с ассиметричным лифом ледяного голубого оттенка.
«Кошка на раскаленной крыше», 1958 год
Актриса — Элизабет Тейлор.
Откровенные атласные платья-комбинации с кружевной отделкой.
«Кабаре», 1972 год
Актриса — Лайза Миннелли.
Роскошный наряд из шорт, жилетки и чулок принес ошеломительный успех актрисе.
«Сага: Сумерки. Рассвет», 2011 год
Актриса — Кристен Стюарт, дизайнер — Каролина Эррера.
Элегантное свадебное платье с вырезом на спине.
«Ниагара», 1953 год
Актриса — Мэрилин Монро, дизайнер — Дороти Джекинс.
Популярное платье-футляр ярко-розового цвета.
«Моя прекрасная леди», 1964 год
Актриса — Одри Хепберн, художник по костюмам — Сесил Битон.
Шелковое платье, соломенная шляпа с широкими полями, бежевые перчатки, туфли на высоком каблуке. И, конечно, зонтик от солнца!
«Ромовый дневник», 2010 год
Актриса — Эмбер Херд, художник по костюмам — Коллин Этвуд.
Платья с открытыми плечами в стиле 60-х годов получились крайне соблазнительными.
«Великий Гэтсби», 2013 год
Актриса — Кэрри Маллиган, художник по костюмам — Миуччи Прада.
Платья, расшитые бисером, бахромой, стразами и золотыми нитями.
«Завтрак у Тиффани», 1961 год
Актриса — Одри Хепберн, художник по костюмам — Юбер де Живанши.
Длинное черное платье без рукавов, оперные перчатки, многослойное жемчужное ожерелье, высокая укладка и массивные солнечные очки – эталонный образ из первой сцены фильма.
«Сладкая жизнь», 1959 год
Актриса — Анита Экберг, художник по костюмам — Пьерро Герарди.
В этом наряде, кажется, нет ничего особенного, но забыть его просто невозможно.
«Секс в большом городе», 2008 год
Актриса — Сара Джессика Паркер, художник по костюмам — Патрисия Филд.
Пышное и стильное платье дизайнера Vivienne Westwood.
«Цилиндр», 1935 год
Актриса — Джинджер Роджерс, художник по костюмам — Бернард Ньюман.
Сверкающее платье, расшитое перьями страуса.
«Меланхолия», 2011 год
Актриса — Кирстен Данст, художник по костюмам — Манон Расмуссен.
Платье и фата, украшенные кружевом и вышивкой.
«Семейка тененбаум», 2001 год
Актриса — Гвинет Пэлтроу, художник по костюмам — Карен Патч.
Марго Тененбаум служила для нас нас главным оправданием, когда в голову вдруг закрадывалась мысль о покупке норковой шубы.
«Гильда», 1946 год
Актриса — Рита Хэйворт, дизайнер — Жан Луис.
Сексуально раскрепощенная и взбалмошная танцовщица в длинном платье-бюстье.
«Искупление», 2007 год
Актриса — Кира Найтли, дизайнер — Жаклин Дюрран.
Шелковое платье изумрудно-зеленого цвета — один из лучших нарядов в кинематографе.
«Основной инстинкт», 1992 год
Актриса — Шэрон Стоун, дизайнер — Нино Черутти.
Это белое платье-футляр без рукавов, но с воротом, как у водолазки, эта сигарета у рта, это перекидывание ног, полумрак и тени…
«Унесенные ветром», 1939 год
Актриса — Вивьен Ли, художник по костюмам — Уолтер Планкетт.
Платье из зеленого бархата вошло в число самых известных кино-платьев.
«Диана:история любви», 2013 год
Актриса — Наоми Уоттс, художник по костюмам — Джулиан Дэй.
Копия голубого платья от Versace, в котором Диана ступила в Сиднее на красную дорожку.
«Как отделаться от парня за 10 дней», 2003 год
Актриса — Кейт Хадсон, художник по костюмам — Карен Патч.
Желтое шелковое платье героини Кейт Хадсон стало одним из самых запоминающихся кинонарядов в фильмах начала 2000-х.
«Филадельфийская история», 1940 год
Актриса — Кэтрин Хепберн, художник по костюмам — Адриан.