Почему о покойниках нельзя говорить плохо

Почему нельзя говорить плохо об умершем

Существует поверье, что про умершего человека нельзя говорить плохо или ругать. На чём оно основано?

Про умершего человека нельзя говорить плохо до сорока дней. Дело в том, что многие души после смерти

присутствуют на своих похоронах. Они всё слышат и видят. Поэтому если кто-то говорит про них что-то нехорошее, во-первых, в такой трагический для души момент это неэтично. Во-вторых, когда говорят плохо, это сопровождается выплеском низкой энергетики, которая, будучи адресована умершему, станет мешать душе подняться в Высшие сферы.

Когда душу ругают, она напитывается низкой энергией и не поднимается в небесные сферы, а может превратиться в мытаря, блуждающего среди людей до тех пор, пока не спустятся специальные ангелы и не заберут её, так сказать, подхватив под руки. Более того, некоторые низкие души, услышав о себе плохое, специально задерживаются среди людей, начиная мстить им с тонкого плана. Оставаясь невидимыми, они могут даже подтолкнуть человека под машину, могут внушать ему мысль о самоубийстве, могут вгонять его в тоску, в депрессию.

До сорока дней по разным причинам душа может болтаться на Земле. На сороковой день происходит Суд. К этому дню её обязательно забирают, и душа уже попадает в свой Распределитель, в конкретное место, откуда уже не может уйти без разрешения. Только на год (в день поминок) ей ещё раз предоставляется возможность в последний раз спуститься на Землю и повидаться с родными и друзьями. В период годовщины также нельзя плохо говорить о человеке. А после года о нём уже можно говорить всё, что он заслуживает. Он вас больше не услышит.

Но многое зависит от энергопотенциала души. На высокодуховные души никакие наговоры не действуют, их ничто не может удержать после сбрасывания материальной оболочки на Земле. Высокий энергопотенциал стремительно уносит такие души вверх. Они не будут возвращаться ни на 9-й день, ни на 40-й, и им безразлично, что о них говорят современники, так как они знают, что о них скажут в будущем. Современники не способны оценить тех, кто рядом с ними: низость они восхваляют, а высокое не способны осмыслить и оценить. Поэтому высокие души никогда не будут прислушиваться к ложным мнениям окружающих.

Молитва за детей

Человек бесконечно обращается через молитву к Богу, прося его за себя. Но надо ли молиться и просить за детей, даёт ли это какой-то эффект?

Когда индивид бесконечно молится за себя, это нижний Уровень прошения. В этом проявляется эгоизм человека, думающего только о своём здоровье, о своих грехах и делах. А если он начинает молиться и просить за других — это уже более высокий Уровень прошения. Поэтому за детей полезно молиться: это повышает Уровень просящего и помогает детям в трудных ситуациях. Если родитель молится, т.е. обращается к Высшим Учителям, чтобы те помогли его ребёнку, значит, он не безразличен к судьбе своего ребёнка, он желает бороться за него и улучшить его судьбу. В этом случае в людях нарабатывается качество ответственности за других, сострадание к ним, любовь.

Высшие прислушиваются к таким просьбам, ценя усердие и заботуродителей о своих детях. Религия помогает воспитывать человека, используя даже прошения.

Высшие Учителя всегда стараются хоть чем-то помочь ребёнку, за которого просят, изменить ситуацию в лучшую сторону или послать ему (ребёнку) земного учителя, который наставит его на путь истинный. А если требуется помочь в укреплении здоровья, то помогают в определённых пределах дозволенности, не нарушая программу человека. Иногда постоянные молитвы родителей помогают спасти ребёнка от смерти. Если кто-то находится в дороге или в опасной зоне, то молитвы родителей способны защитить их от многих неприятностей, от аварий, нападений бандитов. Так что за детей всегда следует молиться с любовью. Энергии любви, как высокий тип, быстрее доходят до Определителей, и подобные просьбы лучше ими исполняются.

Но если ребёнок совершает частые ошибки и не желает прислушиваться к наставлениям взрослых или жестоко поступает с кем-то, Высшие помогать такому не станут. Всё злостное должно быть наказуемо.

Но если помогать человеку постоянно, то он перестанет решать проблемы сам и будет всегда надеяться на помощь Свыше, поэтому прогресса души не произойдёт.

Чтобы совершенствоваться, человеку необходимо учиться решать все сложные ситуации жизни самому. Поэтому Высшие в одних ситуациях могут помогать, если считают их действительно трудными, а в других — будут бездействовать, считая, что данную ситуацию человек способен разрешить сам, т.е. в одних случаях просьбы выполняются, а в других — нет.

Нужны ли иконы и обереги

Пытаясь обезопасить своё существование в настоящем мире, человек придумывает различные ритуалы, обереги, пытается распространить влияние икон за пределы церквей и храмов. Но оказывают ли они какое-то влияние на судьбу того, кто их применяет? Например, помогают ли иконы и обереги при размещении их в машинах, квартирах, офисах?

Оказывается, что в некоторых случаях они помогают. Например, многие трассы, по которым несутся машины, являются носителями отрицательных энергий, так как связаны с техникой, которую создаёт отрицательная Система для нужд человечества. Дороги являются потенциальными носителями смерти.

Отрицательная Система требует жертв как компенсацию за свои изобретения, поэтому она любит устраивать всякие провокации на путях движения транспорта: может подставлять одни машины другим, нарушать у водителя психологическое восприятие скоростей, отключать сознание и бдительность водителя и т.д. Всё это делается ею с целью устройства аварий. Всё, что случается на дорогах, является производным данной Системы, которая управляет всеми действиями человека и машин из тонкого плана — точнее, этим занимаются плазмоиды. Поэтому всякому положительному водителю требуется защита на дорогах. Такую защиту дают иконы и обереги.

Иконы привлекают положительные энергии и связывают с христианским эгрегором, защищающим своих верующих. Поэтому в машинах иконы нужны.

Отрицательные Сущности избегают положительных энергий икон, в такую машину они стараются не соваться, так как знают, что она находится под защитой Светлых Сил.

Также помогают и обереги, которые устанавливают связь с Системой помощи или Ангелами-Хранителями человека. Но разные обереги обладают разной силой. Одни помогают в большей степени, другие — в меньшей. Всё зависит от силы того целителя или ведуньи, которые вложили в них свою энергию. Однако все обереги действуют только определённое время, и если их защита не возобновляется через положенный срок, то человек вновь становится беззащитным.

Однако обереги, как и иконы, не действуют на кармические ситуации. Карма, включённая в программу, сильнее любой защиты, ставящейся экстрасенсом или ведуньей.

Что касается наличия икон в офисах, то там их присутствие не обязательно. Здесь рядом с индивидами от положительной Системы могут работать представители от отрицательной Системы, поэтому иконы не помогут и не нужны. В офисе к тому же могут работать и мусульмане, и буддисты, и представители других религий. Поэтому, допустим, христианская икона будет раздражать представителей других религий и настраивать против тех, кто верует в своего Бога. Здесь завяжется чисто психологическая вражда, вражда разных наций. Поэтому не следует людям лишний раз напоминать, что они в чём- то отличаются друг от друга.

Подземное царство Агхарта

Легенды рассказывают о подземном царстве Агхарта. Древние считали, что после смерти и погребения душа человека попадает в его мрачный мир и здесь её пребывание в вечных муках и страданиях напоминает существование в аду.

В Земле действительно существует определённая Система со своими формами жизни, приближенными к физическому плану. Она старается не пропускать человека к себе и углубляющегося в запретные зоны старается напугать необычными страшными звуками или образами. Люди часто принимают эту Систему за подземное царство мёртвых душ, но это не так.

К тому же, помимо этой Системы существуют Духи, занимающиеся контролированием физической оболочки Земли.

Они выполняют самые разные функции. Ведь материки — это не просто куски бесформенных глыб, сформированных по воле случая. Они имеют определённую структуру построения материального и тонкого планов; в них циркулируют подземные воды, газы; они образуют многие полезные ископаемые только потому, что построены определённым образом и способны функционировать так, чтобы создавать руду, золото, нефть, каменный уголь и прочее. Это только на непросвещённый взгляд человека кажется, что материки — куски бесформенного грунта и пород, хаотически перемешивающихся между собой.

Но всё имеет своё строение и свои функции, поэтому Земля и требует подпитки определённых зон специальными типами энергий через человека, чтобы функционировать на этой энергии определённым образом. Она ей жизненно необходима.

Поэтому все Системы, следящие за материей Земли, ведут большую работу, неизвестную человеку. Упоминая царство Агхарта, имеют в виду подземный мир, связанный с кладбищами. Точнее, считалось, что души после смерти человека уводит в своё подземное царство руководитель этого мира Агхарт. Но данные представления неверны. За подземным миром следит одна Система, находящаяся в Земле и обладающая разными формами существования, а душами занимается другая отрицательная Система, находящаяся в небесных сферах.

Те места, где существуют кладбища, имеют особую систему функционирования, так как там разлагаются мёртвые тела людей, скапливается очень много отрицательной энергии определённого типа, которая должна направляться из земли, из её грунта в специальные энергосборники тонкого плана, находящиеся над кладбищами. Эта отрицательная энергия негативно влияет на психику положительных индивидов, поэтому требуется следить, чтобы она не растекалась произвольно на жилые зоны. В этом требуется строгий контроль. Говоря же ранее человеку о наличии подобного царства, Высшие пытались сообщить ему, что после смерти человек продолжает жить в другом мире и за каждой душой ведётся наблюдение. Но грешные души действительно проходят очищение в низких слоях Земли, однако они находятся в другом измерении, а не в самих недрах планеты.

На кладбищах

О смерти можно говорить как о физическом и химическом процессе, о ней можно философствовать или освещать ее с бытовой стороны, а можно взглянуть на нее с эзотерической точки зрения. И всякий раз это будут разные теоретические обоснования.

Человек с детства задумывается о загадочном процессе перехода души в иной мир, но ничего не может осмыслить в ней, кроме того, что она неотвратима и омерзительна в своем выражении.

Приходя на кладбище, он чувствует, что это место чем-то отличается от прочих мест в городе, и причина тому — не только скорбные надписи на памятниках и тот ореол печали, который связывает его с теми, кто здесь лежит. Есть в нем еще что-то непонятное, чего он не может видеть, а только ощущает. Душа его тонко улавливает многие таинственные процессы, действующие в мире мертвых, но она не способна передать их самому человеку, потому что у него отсутствуют еще многие понятия тонкого плана. Поэтому восприятие непонятного выливается в ощущение бесконечной печали и тревоги.

Современные знания позволяют взглянуть на город мертвых под новым углом зрения.

Оказалось, что на кладбище полно эфирных и астральных оболочек только что умерших людей. Душа провожает своё тело до могилы, испытывает всегда шок, стресс от увиденного при захоронении тела. Это служит сигналом для сбрасывания эфирной оболочки и взлёта души Вверх. Если душа спокойно воспринимает момент погребения тела, то включается автоматический процесс сбрасывания эфирной оболочки.

Читайте также:  10 ранних признаков болезни Альцгеймера

Если умирающие принадлежат к низким Уровням, то их астральные энерготела бывают наполнены грязными, тяжёлыми энергиями и тоже не могут подняться Вверх, они сбрасываются также автоматически и остаются на кладбище, так как тело продолжает притягивать низкие души к себе. Отсюда эфирных и астральных оболочек бывает много на кладбище.

Моментально поднимаются вверх только оболочки людей со средней и высокой энергетикой, определённым духовным потенциалом.

Тяжёлые энерготела какое-то время пребывают в физическом мире. Они придают кладбищу загадочность и наполняют его атмосферу пессимизмом и унынием. К тому же низкие души, не способные самостоятельно подняться к тоннелям Распределителя, продолжают тоже блуждать по кладбищу, привязанные памятью к сброшенному телу. Они не понимают своего нового положения, не осознают того, что с ними произошло, и не знают, что делать дальше. Чаще всего для любого человека его собственная смерть является неожиданностью. Даже если он смертельно болен, он все равно верит, что будет жить. И поэтому, когда летальный исход происходит, первое время душа находится в большой растерянности. Но в положенные сроки она сбрасывает оболочки одну за одной, сама взмывая вверх. А множество пустых оболочек продолжают оставаться на кладбище, привязанные желаниями к мёртвым телам и сохраняя личностные качества бывших хозяев за счёт наличия у них центр-мозга и других строений.

Затем оболочки собирают Сути, которые контролируют процессы на кладбищах, а на смену им приходят новые души, неся свой трагизм и безысходность в сферу кладбища — город мёртвых.

Кладбище имеет свое энергополе, резко отличающееся по качеству от поля живого города. Обычно оно находится под некоторым тонкоструктурным колпаком, не позволяющим энергиям распада распространяться далеко от мест захоронения и влиять на живую сферу города.

На кладбищах создаётся особая отрицательная зона, которая обычно находится в ведении отрицательной Системы, собирающей эту энергию для своих нужд. То есть над кладбищами обычно имеются определённые устройства тонкого плана, вроде эгрегоров, собирающих эту энергию и затем передающих её в соответствующие инстанции отрицательной Системы.

Кресты, как антенны, собирают отрицательную энергию с умерших тел и направляют ее в тонкоструктурный купол, расположенный над кладбищем, который концентрирует ее в эгрегорах, и отсюда она удаляется отрицательной иерархической Системой, то есть по специальным каналам направляется в особые энергосборники. Собранная энергия используется для опреде ленных целей.

Если тонкоструктурный купол получает повреждения, то отрицательная энергия может растекаться и наносить вред живому.

Замечено, что некоторые НЛО (неопознанные летательные объекты) зависают над кладбищами и считывают с них информацию. Это становится возможным, так как на кладбищах существует своя система энергоинформационного обмена. Существа с НЛО способны считывать информацию с мозга недавно умерших и их оболочек. Умершие физические оболочки не совсем мертвы, как кажется, и в них продолжаются процессы распада. А сброшенные временные оболочки продолжают хранить ту информацию, которую индивид накопил при жизни. Некоторое время эти оболочки питаются только отрицательной энергией, отсасываемой у живых людей, делая это для того, чтобы на какое-то время сохранить содержащуюся в них информацию для космоса, точнее для отрицательных Систем, работающих с ними. А они, обрабатывая эту информацию и суммируя её, посылают соответствующие импульсы всему человечеству.

Кладбище всё пропитано отрицательными энергиями распада умерших тел. Это особые энергии из многочисленных типов отрицательных энергий физического плана. Придя на кладбище, чувствительная душа в первую очередь ощущает именно их.

Типов отрицательных энергий существует бесчисленное множество, но энергии распада — это особые типы, присущие земному плану, и так как они противоположны живому организму, то психикой человека воспринимаются негативно. Она их отторгает как нечто чужеродное жизни. Чем тоньше устроен человек, тем чувствительней он к ним, тем быстрее их ощущает и тем сильнее у него идет их отторжение.

Владыки Кармы

В учении Синтеза говорится, что Владыки Кармы находились на причинном плане планеты, а сейчас перешли на монадический план. Так ли это?

“Все личности, которые занимаются кармой людей, находятся в околоземном пространстве нашей планеты, на её тонком плане, то есть не входят пока в Иерархию Бога, но они относятся к человеческой иерархии. А Земля как планета имеет свои тонкие конструкции и тонкие оболочки, но по потенциалу они не могут равняться с человеческими. Поэтому даже развитый человек пока не способен попасть в причинно-следственную или монадическую оболочку данной планеты. По своим энергетическим характеристикам они не сопоставимы. (Если говорить о малых планетах, то это может оказаться возможным.)

Человек будет находиться только на том плане, который уготован для человеческих душ и соответствуют его Уровню развития. Конечно, всё это находится в тонких конструкциях планеты, поэтому человек пытается определить точно то место, в котором пребывают те либо иные души. Но этот план будет находиться в астральной оболочке планеты, и не выше.

Переход происходит у всех душ на планы, соответствующие их Уровням.

Земля сейчас переходит на новую орбиталь, а это и есть переход на более высокий Уровень развития, и не важно, как люди его назовут. Вместе с Землёй на этот новый, более высокий план поднимается всё человечество и все, кто его обслуживает на тонком плане в околоземном пространстве, а не только Владыки Кармы. Но каждый поднимется на Уровень выше того плана, относительно которого он стоял ранее. Вы подниметесь выше относительно своего, например, астрального плана, а Владыки – относительно своего, но всё равно Они остаются в околоземном пространстве и будут также работать с человечеством. То есть, говоря о переходе Владык Кармы, вам дали фрагмент истины, а в действительности оказывается, что не только Они поднимаются на новую ступень, но и все люди тоже. Но только каждый – на свои планы. Все становятся на Уровень выше.”

“Земное и Вечное”, авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, 2007г., изд. Амрита-Русь.

Почему про умершего человека нельзя говорить плохо или ругать

Почему про умершего человека нельзя говорить плохо или ругать?

“Про умершего человека нельзя говорить плохо до 40-ка дней. Дело в том, что многие души после смерти продолжают присутствовать на своих похоронах. Они всё слышат и видят. Поэтому, если кто-то говорит про них что-то нехорошее, во-первых, в такой трагический для души момент это неэтично. Во-вторых, когда говорят плохо, то это сопровождается выплеском низкой энергетики, которая будет мешать душе подняться по каналу в Распределитель.

Почему умерших отпевают в церквях при свечах? Многие люди обладают малой энергетикой души, низким энергопотенциалом, поэтому не способны подняться в Небесные сферы сами. Но священник молитвами и энергией свечей сообщает тонким оболочкам души дополнительную стартовую энергию, которая помогает им подняться Вверх.

Когда душу ругают, она напитывается низкой энергией и не поднимается в Небесные сферы, а превращается в мытаря, блуждающего среди людей до тех пор, пока не спустятся специальные ангелы и не заберут его, так сказать, подхватив под руки. Более того, некоторые плохие души, услышав о себе плохое, специально задерживаются среди людей, начиная мстить им с тонкого плана. Оставаясь невидимыми, они могут подтолкнуть человека даже под машину, могут внушать ему мысль о самоубийстве, могут вгонять его в тоску, в депрессию.

До сорока дней, по разным причинам душа может болтаться на Земле. На сороковой день происходит Суд. К этому дню её обязательно забирают, и душа уже попадает в свой Распределитель, в конкретное место, откуда уже не может уйти без разрешения. Только на год (в день поминок) ей ещё будет разрешено в последний раз спуститься на Землю и повидаться с родными и друзьями. В период годовщины тоже нельзя плохо говорить о человеке. А после году о нём уже можно говорить всё, что он заслуживает. Он вас уже не услышит.

Но высокодуховные души, накопившие высокий энергопотенциал, улетают с Земли стремительно и даже могут не присутствовать на своих похоронах. Многое зависит от энергопотенциала души. Вот если вы от чтения нашей информации накопите большой энергопотенциал, то улетите стремительно в Высшие сферы и проблем с мытарством не будет.”

“Земное и Вечное”, авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, 2007г., изд. Амрита-Русь.

О спиритизме

О спиритизме. Мне непонятно, как на сеанс можно пригласить душу Сталина, Наполеона, Сократа, если они могут пребывать в данном мире в воплощении?

“Как мы говорили выше, развитые души обычно пребывают в тонком мире без воплощения от 100 до 500 лет. Это президенты, вожди, философы, великие творческие люди. Поэтому в этом нет ничего удивительного, что какая-то высокоразвитая душа в течение двухсот-пятисот лет продолжает приходить на спиритические сеансы.

У каждого Уровня развития – свой период обращения в круговороте жизни. Повторим опять, что низкие Уровни часто воплощаются, средние – чуть меньше. Хотя обычно это всё определяется индивидуально. Частота воплощений и срок между жизнями зависят от потребностей Высших в тех либо иных душах, от набора качеств развития самими душами, а также от ставящихся Высшими целей. Иногда наиболее популярную на спиритических сеансах душу специально могут долго не пускать в воплощение, так как на какой-то период времени Вышестоящим важнее поддерживать спиритические сеансы для поднятия статуса веры в тонкий мир у определённого слоя общества. Высшим важно пробудить у молодых душ интерес к миру, находящемуся за гранью их восприятия, важно, чтобы человек знал о продолжении существования души после смерти, о её вечности и сохранении всех качеств личности. Человек обязан был верить в своё бессмертие, и это должно было подвинуть молодые души к собственному развитию.

В том случае, если душа воплощена, мы об этом уже писали, могут прийти другие души, которые копируют характер вызываемого человека, стиль его поведения и т. д. На тонком плане это сделать очень легко, как и можно быстро получить любую информацию о бывших людях.

На Земле распространено актёрство, а почему вы думаете, что его нет на Верху среди душ? Они тоже с удовольствием играют чужие роли. В этом тоже есть элементы развития: душа представляет себя в каком-то образе, например, Есенина или Пушкина. В нашем мире Ленина и Наполеона с удовольствием играют многие актёры и считают это за честь. Так же и Вверху. Кроме того, добавляется ещё интерес общения с людьми, с другим миром.

Также ещё в спиритические сеансы могут вклиниться только что умершие души, не успевшие подняться в Распределитель, и мытари-самоубийцы, и убийцы других. Они обычно хулиганят и могут также называться именами вызываемых людей. Однако чаще они никого не копируют, а отвечают то, что думают. (До сорока дней, то есть до Суда, у некоторых низких индивидов мышление работает. Они продолжают мыслить ментальной оболочкой).

Но обычно сеанс проходит под наблюдением Определителя медиума. Определитель этому не препятствует для наработки опыта медиума, чтобы он научился по каким-то штрихам в поведении, понимать, что пришла не та душа, которую вызывают и что кто-то выдаёт себя за другого. А душам только что умерших людей просто интересно проявить себя среди людей в новом качестве, подшутить над ними. Кроме того, от медиума они забирают себе часть энергии, недостающей им для поднятия Вверх, поэтому имеют свою выгоду тоже.”

Читайте также:  9 признаков заболеваний, которые написаны у вас на лице

“Земное и Вечное”, авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, 2007г., изд. Амрита-Русь.

Как проверить, кто вампирит

Слышал, что родные тоже могут «подвампиривать» от тебя энергию. Как проверить – вампирит человек или нет?

“Да, есть люди, которые паразитируют на своих родных, отсасывая от них энергию. Если вы живёте совместно с подобным энергетическим вампиром длительное время, то он начинает зависеть именно от вас. Поэтому проверить можно так: временно вы уходите жить к другу или к другим родным. И как только Вы уйдёте, приблизительно через неделю здоровье «подвампиривающего» родственника ухудшится. Он попытается всяческими способами вернуть Вас обратно. Плохо он будет себя чувствовать, пока не найдёт себе новую жертву.

Это своеобразный парадокс: выбирать между своим здоровьем и здоровьем вашего родственника. Вы тоже в период сильного отсоса от вас энергии можете испытывать сильные боли в наиболее слабых органах, и врачи при этом никаких отклонений у вас в здоровье не найдут. Органы на их взгляд будут здоровы, а вы периодически будите испытывать приступы острой боли.

Чтобы быть независимым от такого вампира, надо жить самостоятельно и на расстоянии от него, стараться не контактировать через телефон, так как телефонная связь позволяет вампиру тоже отсасывать нужную ему энергию. При удалении от вампира на расстояние ваши собственные боли пройдут, вы начнёте физически чувствовать себя лучше.

Если же всё-таки возникает необходимость общаться с таким человеком, то старайтесь находиться рядом не более часа, а то и меньше, чтобы он не успевал к Вам присоединиться.

Но надо заметить, что вампир может отсасывать энергию не от всякого человека, а только от того, у кого имеются в тонких конструкциях те типы энергий, которые ему необходимы для собственной жизнедеятельности или подпитки своих больных органов. Вампир нуждается только в определённых типах энергий. Ко многим людям они не способны подсоединиться только потому, что они имеют более мощный энергопотенциал или построены на энергиях, которые им не требуются.

Другой способ проверки вампиризма более сложный и основан на каждодневном и еженощном мысленном заключении себя в зеркальный шар, то есть требуется научиться ставить на себя защиту на тонком плане. На это требуется хорошее воображение и умение управлять личной энергией. При умении ставить на себя защиту и сохранять выдержку в эмоциях, можно продолжать жить рядом с вампирирующим родственником, не теряя своё здоровье.

Если второй способ – постановка энергозащиты – у вас получится, то вашему родственнику тоже станет хуже, а ваши боли нейтрализуются. А вот спиртное уничтожает защиту. Так что в этом отношении нужно соблюдать воздержание.”

“Земное и Вечное”, авторы Л. А. Секлитова, Л. Л. Стрельникова, 2007г., изд. Амрита-Русь.

Что собой представляет живая и мёртвая вода

Почему нельзя плохо говорить о покойных людях

Булгаковский Воланд говорил, что человек смертен, еще хуже, что он «внезапно смертен». Нам известно единственное логическое завершение жизненного пути – смерть, но так ли это на самом деле? Что происходит с душой человека после смерти и чем обернется злословие об усопшем?

История происхождения поверья

Родилась крылатая фраза «О покойниках либо хорошо, либо ничего» в далекие древнегреческие времена. Мыслители того времени верили, что печальное событие – смерть – это лишь новая ступень в существовании души, однако соблюдение традиций поминовения и уважение усопших было беспрекословным.

Православные христиане также придерживаются негласных поминальных законов, они верят, что молитвы и добрые воспоминания об ушедшем помогают его душе во время ожидания Суда.

Считается, что первые сорок дней после смерти человеческая душа путешествует: первые трое суток навещает самых близких и родных, по девятые сутки посещает райские сады и предстает перед Господом в первый раз. До сорокового дня спускается в преисподнюю, где должна пройти все круги, и только на сам сороковой день предстает перед Судом Божьим. Все это время человеческая душа крайне ранима и очень нуждается в поддержке.

Плохие воспоминания тревожат душу, не дают ей обрести покой. Считается, что если семья покойника упоминает его в негативном контексте после кончины, его душу не примут в Рай.

Христианская религия советует не становиться ни судьей, ни палачом другому человеку, его душе. Злословие об усопшем обречет ее на бесконечные муки в аду.

Почему так происходит

Наша Вселенная представляет собой симбиоз миллиардов энергий, каждое живое существо, каждый человек и его душа – это обособленная энергия. Каждому случалось почувствовать, как против него совершается энергетическая атака: позавидовали, пожелали плохого, еще хуже – прокляли. Самочувствие человека сиюминутно ухудшается, интуитивно сосредоточившись на внутренних ощущениях, можно почувствовать, как в энергетическом поле произошла «пробоина».

То же самое происходит с человеческой душой после смерти. Астральное тело ощущает отрывы от общей энергии, ее так же ранят и причиняют боль. Помимо осознания и смиренного принятия кончины, душа должна понести ответ за поступки, эзотерики отмечают, что сороковины – самый нелегкий период после смерти для души, а тут еще идут удары извне, от самых близких.

Ответная реакция

При жизни людей объединяют не только кровные узы, увлечения или интересы. Группы людей обобщаются в эгрегоры – энергетические наслоения, основанные на мыслях, чувствах и мотивах. Эгрегор может принадлежать любой социальной ячейке, например, церковь.

После смерти человеческая душа объединяется с основным эгрегором, попадая под его протекцию. Эта структура может отвечать обидчику усопшей души целенаправленным негативом, нанося удары по самой личности и по его судьбе, в жизни будут происходить необъяснимые события, возникать препятствия или вообще начнется «черная полоса». Сама душа тоже может расценить такую обиду, как откровенную агрессию, и начнет тревожить невежу.

Злословие об усопшем может накликать беду, негативный посыл попросту отзеркалит на самого обидчика.

Исключения

Каждая душа приходит в жизнь, чтобы получить урок или самой научить кого-то. Сомнительно, что на поминах серийного убийцы о нем будут говорить ласковые слова и хвалить его поступки. Однако не следует давать откровенную оценку поведению человека при жизни, ведь душа определяет любой опыт, как необходимый, она не выбирает будущую судьбу преступника из вредности. Ее цель – получить урок или научать другие души, например, принятию или смирению.

Во время поминальных ритуалов стоит отказаться от плохих слов в адрес покойника, лучше отпустить душу с миром и пожелать ей мягких облаков.

Ко всему прочему, говорить нелицеприятные вещи об ушедшем, как минимум, некорректно. Все же цивилизованный человек должен понимать элементарные нормы приличия, а верующий – помолится за упокой души.

Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего?

Почему о покойнике принято говорить либо хорошо либо ничего?

Почему те, кого при жизни недолюбливали, по смерти становятся «дорогими» и «родными»?
Как-то задавал я вопрос: где похоронены все злодеи и грешники? Вопрошение подобное всегда возникает, когда по кладбищу бродишь. Не заезжаешь с очередным усопшим и не забегаешь помянуть на «красную горку», а именно бродишь и фотографии рассматриваешь, вкупе с подсчетом годов жизни.

Почему возникает? Да потому что все там, под плитами, «дорогие», «любимые» и «родные», но вот когда они еще на земле нашей бренной пребывали, чего только священнику (да и не только ему!) не приходилось выслушивать насчет их характеров и поведения.

Знаменитое: «о покойнике только хорошее или ничего» — аксиома вечная, без споров повсеместно принятая и среди народа нашего строго соблюдаемая. Как, впрочем, и не удивляют меня бесконечно повторяемые синодики на молитвенное поминовение тех, кого не столь давно не иначе, как «злыдень» и «нехристь» определяли.

Скамеечка есть в храме, где старики наши и старушки (сплошь вся интеллигенция 60- 70-х), заранее на службу пришедшие, проблемы свои обсуждают. Храм у нас небольшой, и мне в алтаре, хочешь не хочешь, все слышно. Так вот беседы там всегда в двух направлениях происходят. Первое — жалобы на плохих и непутевых. Второе — сожаления, что нет уже рядом тех, кто после «со святыми упокой» стали хорошими и добрыми.

Так что определение «смерть всех примирит» — тоже аксиома, если, конечно, ее в житейском смысле брать, а не в политических реалиях рассматривать.

Именно потому, что смерть многое примиряет, да и о себе ненаглядном задумываться заставляет и уважает наш люд православный родительские поминальные субботы. Можно и богословским термином определить, что Церковь не разделяет своих членов на живых и мертвых, и слова евангельские привести: «Всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет во век» (Ин. 11, 26), но смотря на ворох поданных на заупокойную литургию записок и на строй канунных мисок, чашек и банок понимаешь, что тут обосновывать не надобно, и так все ясно и понятно.

Есть, конечно, преткновение: панихиду выше Таинства евхаристического возносят, но это не потому, что языческие тризны в подсознании, а от того, что мало мы священники объясняем да разъясняем.

Недавно попал я в ситуацию, которую самому разрешить не получалось. Казалось, и служу уже почти четверть века, и отпел столько, что ни Требника, ни Евангелия не надобно, наизусть все помнится, а вот растерялся, не знал, как поступить. Пришлось к самому архиерею обращаться, мол, простите, Владыко, но не знаю, что и делать.

Дело же было в следующем: попросили отпеть усопшего, да не дома, а в храме. Как известно, есть три типа прихожан: прихожане как таковые, «захожане» — это те, которые по праздникам и когда сильно припечет в храм заходят, и «заношане», то есть те, которых два раза в церковь приносят, крестить и отпевать. Вот об такого «заношанина» моя священническая суть и споткнулась.

Мало того, что он в храм не ходил, лоб, когда требуется, не крестил и на исповеди не бывал, но до конца дней своих еще и в компартии числился. Партийная принадлежность меня мало обеспокоила, тем более, что о человеке этом пред Богом представшим я только доброе слышал. Да и занимался он в последние годы делом хорошим: пенсионерам помогал. Даже молодежь, от которой хвалу поколению старшему нынче не часто услышишь, о нем мнение благосклонное имеет: «Хороший дядька был».

Иное меня мучило: ведь не был в храме никогда, а я его под иконы, да «со святыми упокой» причислять буду. Изначально отказал. Предложил: давайте дома отпою. Родственники ни в какую, не согласны. Причем, искренне просят, слезно и настойчиво. Естественно и власть подключилась, мол, чего это ты доброго человека отпевать отказываешься?! Власть — она, конечно, дело кесарево, но с ней все же лучше в дружбе и мире жить — и не только потому, что помогают иногда, но и оттого, что даже языческие философы утверждали, что мир — это мудрость.

Решение окончательное не приходило, и пришлось в самую главную для священника инстанцию обращаться. Епископу позвонил, благо во времена нынешние это уже не сложность. Рассказал все и пожаловался, что ума-разума не хватает, как ответить, что сказать и как поступить.

Владыка тоже подумал, порассуждал, а затем все же благословил — отпевать в храме, но с условием, что я обязательно скажу проповедь. Расскажу о том, что родным и близким молитва нужна теперь серьезная и искренняя, и не только во спасение их родного человека, в гробу перед ними лежащего, но для них самих в первую очередь.

Читайте также:  Как одеваться, чтобы выглядеть моложе: 13 советов и секретов

На отпевание много людей пришло, ведь человека всем известного в городе нашем провожали. Причем, в большинстве те под сводами храма определились, у которых в лучшем случае «Бог в душе», а не в Церкви находится. Стоят со свечками, практически никто не крестится, как вести себя не знают и на меня как на архаизму смотрят.

Насколько понимали, что мы пели и возглашали — не ведаю, но очень давно я не видел таких внимательных слушателей, когда дело до проповеди дошло.

Что говорил? Да как всегда, о том, что рано или поздно, но обычно намного раньше, чем предполагаешь, мы так же лежать будем; что от пожелания «земля ему пухом» легче не становится; что как бы не забывали Творца, но все же в глубине каждой души надежда на жизнь вечную обязательно осталась; что любовь твою к ушедшему лучше всего молитвой утверждать, а не тостом на поминках.

Не могу сказать, что завтра, в день Вселенской поминальной субботы, все слушавшие в храм придут, но то, что просветлели лица убитых горем родственников и пропали скептические усмешки у пришедших «по долгу и совести», было видно явно.

Так что смерть не только друг с другом примиряет, она еще и мир духовный создает и, главное, задуматься заставляет.

Не знаю я пока, где душа усопшего «доброго человека» пребывает, мне лишь известно, что очень многие на этом отпевании совершенно искренне у Бога просили, чтобы она «в месте светле, в месте злачне и месте покойне» определена была. Просили, даже толком не понимая слов этой молитвы. Внутреннее говорило, то, что необъяснимо, но обязательно есть.

Именно это внутренне чувство необходимости молитвы об умерших и наполняет наши храмы в дни поминальных суббот, именно оно говорит о вечности наших душ, и лишь только поэтому на кладбищах все дорогие, родные и любимые.

Почему «о покойнике либо хорошо, либо ничего»?

Людям с раннего детства твердят, что нельзя говорить плохо о покойниках, но почему, не объясняют, только смотрят загадочно и иногда крестятся. Можно, конечно, жить в суеверном страхе перед мертвецами, а можно разобраться в этой проблеме детально.

Примета древняя. Источники утверждают, что фраза «О покойниках либо хорошо, либо ничего» восходит к Диогену Лаэртскому. Но самое удивительное не это, а другое: есть еще одна поговорка – «О мертвых – правду», она латинского происхождения.

К сожалению, большинство людей знают только первую и никогда не слышали о второй. А то бы они знали, что у них есть определенная свобода в отношении ушедших. Опираясь на вышесказанное, можно о мертвых говорить плохо, а можно о них говорить хорошо, никто не осудит.

И все-таки, почему нельзя говорить плохо о покойниках? На этот вопрос можно ответить с разных точек зрения, рассмотрим их.

Этика

Этическая сторона. Есть люди на свете, которые категорически не любят слухи и сплетни. Правда, судя по количеству желтых журналов, их не так уж много. Так вот, про мертвых не говорят плохо, потому что это неприлично. Какая разница, по какой причине человек отсутствует, главное то, что его нет рядом, и он никак не может себя защитить.

Мистика

Мистические теории. Если переходить от этики к мистике, то человек натыкается на загадку смерти. Как говорил Зигмунд Фрейд, знание человека о смерти не претерпело никаких особенных изменений сейчас, как и 2 000 лет назад, нам по-прежнему ничего не известно о том, что там, за порогом. А раз неизвестно, то можно фантазировать.

Например, есть версия, что если говорить о покойниках плохо, то они возвращаются и мстят жестоко и страшно. Есть и более нейтральные предположения. Человеку, его душе плохо, когда о нем злословят и зубоскалят. Особенно это вредно, когда он только недавно умер, мол, душа из-за сплетен не может перенестись в лучшие миры. Процесс затягивается.

Сложно сказать, где, именно, правда, а где народный вымысел, но ясно одно. Смерть – дело темное во всех смыслах, поэтому есть простор для воображения, а еще люди, как правило, боятся умереть, поэтому незнание вступает в союз со страхом и трепетом, и человечество получает мифы и легенды об умирании и уходе из этого мира. К сожалению, пока больше ничего нет, и вряд ли будет что-то еще в обозримом будущем, хотя как знать.

Несмотря на то, что приличия нам говорят не судить людей, мы все равно с наслаждением копаемся в деталях чужой жизни живых и мертвых. Таким образом, мудрость фразы не соблюдается. Возьмем, к примеру, серию «ЖЗЛ», ведь если бы биографии были политы арбузным сахаром, то кто бы их стал читать? Верно, никто.

Наоборот, задача исследователя – максимально подробно и объективно осветить «жизнь замечательного человека», чтобы ни у кого не возникло вопросов. Правда, как правило, так не бывает. После того как книжка выходит, о материале начинают спорить и снова тревожить прах и ворошить прошлое. Поэтому любая народная мудрость относительна.

Наверное, дело не в деятелях культуры и искусства, которые нас покинули. Ведь основным «потребителем» народной мудрости является сам народ. Поэтому поговорка «о покойниках либо хорошо, либо ничего» направлена, прежде всего, на то, чтобы сократить количество пересудов о рядовых гражданах, обычных людях, которые не хватали звезд с неба, лежат себе мирно в земле и никого не трогают. А серьезные научные биографические исследования – это совсем другая история.

Пословицы, поговорки и басни нужны для того, чтобы структурировать повседневную жизнь обычного, нетворческого человека. Поэтому не будем жить так буквально, тем более что и древние в отношении мертвых дают определенную свободу действий.

Почему о покойниках не отзываются плохо: истоки обычая

О покойниках нельзя говорить плохо, это вековая устоявшаяся догма, которой следуют беспрекословно. Со смертью связано множество верований, преданий, суеверий. Учение о запрете злословить, вспоминая умершего человеке, передается из поколения в поколение.

Откуда пришла традиция не говорить плохого о покойнике

Выражение «Mortuo not maledicendum» (Об умерших не злословят) — пословица, пришедшая в славянскую культуру из Древнего Рима. Слова передавались поколениями, становясь обязательными к выполнению. Историки считают крылатым выражение Ю.Цезаря. Знаменитый полководец любил повторять: «О мертвых правду или ничего». Одни историки утверждают, что с течением веков слово «правда» изменилось на «хорошо», иные научные деятели пытаются доказать, что после падения Римской Империи, при написании летописей, допустили ошибку в переводе и слова изменились.

Древние славяне считали, что говорить злыми плохими словами о покойном опасно. Сквернословить строго запрещалось 40 суток от даты смерти. Это связывали с душой усопшего, которая не покинула этот мир, а привязана к физическому телу.

Как религия относиться к злословию об умершем

Православная религия запрещает говорить о покойном человеке плохо, это грех. За грехи все отвечают перед Богом и не людям судить о поступках, помыслах и действиях других людей. Злословие – библейское выражение, применяемое еврейскими и исламскими религиозными традициями. Означает оно запрет произношения слов, унижающих достоинство оппонента.

Священники помимо религиозных аспектов, говорят о вере и моральной стороне вопроса. Любой человек имеет право защититься от плохого слова. Какое бы обвинение со стороны окружающих не выдвинуто, духовное и защитное слово остается за обвиняемым, даже за преступником. Идентичное мышление присутствует у представителей юриспруденции. Признание вины не легитимно, пока не доказано в суде. С покойным закон оправдательного слова не действует. Труп уже в земле и защитится, опровергнув лживые плохие слова, не сможет. Душа, покинувшая этот мир, предстает перед Всевышним и там держит ответ за содеянное.

Православная версия присутствия души покойного на земле заключена в 40 днях:

  • первые 3 – приходит к родным;
  • 3-9 – покойный предстает перед Богом, пребывает в раю;
  • 9-39 – проходит мытарства в аду;
  • сороковой – вершится суд Господний, решается дальнейшее местопребывание души умершего.

В сорокадневный период дух покойного плохо воспринимает свою смерть, а плохие слова в его сторону усугубляют положение.

Душа, о которой говорят плохо, недостойна занимать место в раю. Злые слова родных способны обречь на вечные мучения в аду.

Говорить плохо о покойном нельзя, если присутствуют теплые воспоминания и уважение к близким усопшего. Злые слова обидят родных людей умершего, что неэтично.

Мнение эзотериков о силе слова

Мнения, что нельзя говорить плохо об умерших придерживаются и эзотерики. Согласно учений об материях, загробной жизни, потусторонних мирах, слово несет мощнейшую энергетику.

Выражаясь о покойном плохо, человек посылает негативно заряженную энергию, которая не найдя «хозяина», лежащего в могиле, возвращается.

В литературе описано много случаев, когда сквернословие в сторону покойного заканчивалось бедами, болезнями, неприятностями. Причиной, приводящей к печальным последствиям, является вернувшаяся отрицательно заряженная энергетика, выданная человеком в сторону умершего.

Дух покойного, услышавший нелестные отзывы в свою сторону, способен намекать о недовольстве проявлением мистики. Кто плохо говорит об умерших, может заметить:

  • трещины на зеркальных отражениях;
  • передвинутые вещи, ранее принадлежавшие покойному;
  • ниоткуда выпавшую фотографию умершего;
  • другие мистические проявления.

Правда у каждого своя. Для одних покойный лучший друг с кристально чистой репутацией, для других злой, безответственный разгильдяй, приносящим слезы и горести. Диалог людей знакомых с умершим с разных сторон заканчивается грандиозным скандалом, говорить об умершем плохо нельзя исходя из моральных и этических норм.

Догма – об умерших нельзя говорить плохо, распространяется на определенные ситуации. Если человек не знает покойного, то и сказать ему нечего. Люди посещают похороны, приходят проститься с близким, знакомым, занимающим особое место в жизни. Если готовы отдавать последние почести покойному, молится за его душу, то как можно, отвернувшись, сквернословить об его закончившейся жизни. Такие действия противоречивы.

Что будет если сказать плохие слова

40 суток душа принимает факт смерти, прощается с родными людьми, знакомыми местами. Она пытается понять и принять тот факт, что физического тела нет, это конец. Душа умершего мечется, посещает дом, излюбленные места. Услышав критику, плохие отзывы, осуждения, она может взбудоражиться. Если злословие окажется не правдивой сплетней или явной ложью, то дух покойного вместо подготовки к переходу в иной мир, всеми силами захочет оправдаться и наказать обидчика. Насколько опасна разъяренная душа, зависит от силы ее энергетики. Месть может вылиться мелкими неприятностями: украли кошелек, сломанная рука. Импульсивное желание отомстить может обернуться причиной автомобильной аварии, смертельной болезни, потери родного человека.

Древняя латинская пословица «De mortuis – veritas» (О мертвых – правду) наталкивает на мысли, что неприглядная правдивая речь об умершем может произноситься при условии, что плохие замечания необходимы, а не произносятся просто так. Дух покойного, представший перед Господом, кается в содеянных грехах. Если они озвучиваются на земле и получают прощение от обиженных, то произношение плохого принимается как защита и оправдание для души.

Дурно говорить о людях нельзя. Чтобы очистить душу, необходимо простить покойного, поставить свечку в церкви за упокой и надеяться, что умерший обрел Божье Благословение и Царство Небесное.

Ссылка на основную публикацию