Почему женщинам нельзя ходить в церковь в штанах

Можно ли православным женщинам ходить в церковь в брюках

Многих верующих интересует вопрос: можно ли православной женщине носить брюки в светской жизни, и стоит ли в них приходить на богослужение? Люди знают запрет церкви на ношение штанов девушками, но многие не обладают знаниями о том, насколько категорично данное правило в современных рамках.

Посещение церкви в брючной одежде

Устоявшиеся взгляды на внешний вид прихожан в храме, диктуют женщинам традиционный вид одеяния. Отказ от брюк и переодевание в юбку отталкивает некоторых девушек от посещения церкви.

Запрет на женские штаны уже не так однозначен как раньше. Некоторые храмы оставляют этот вопрос на совести прихожанок:

  • одни из них ревностно соблюдают негласное правило и в светской жизни;
  • другие склоняются к мнению, что брюки лучше обтягивающих или коротких юбок.

Важно! В доме Господнем никто не вправе судить прихожан за их внешний вид, здесь намного важнее чистота души.

Мнение священнослужителей

Среди священников не существует единого мнения о внешнем виде девушки в храме. Многие из них считают, что если женщина в брюках хочет зайти в храм помолиться и поставить свечку, то ничто ей не может препятствовать. Никто не может точно сказать, но все-таки большинство из них склонны соблюдать строгий запрет на женские брюки.

Особенно это касается монастырей, где свято чтят традиции. Служители церкви объясняют данное правило тем, что форма одежды способна влиять на поведение. К примеру, женщины в брюках часто ведут себя вальяжно, выбирая расслабленные позы и движения, что несет за собой появление новых неподобающих христианской прихожанке черт характера. К тому же, необычный вид девушки в храме может склонить других прихожан к греху осуждения.

Другая часть священнослужителей говорит о том, что нельзя запрещать женщине посещать церковь только из-за того, что она одета в предмет мужской одежды. Подобные правила могут оттолкнуть многие души от Бога.

Совет! Строгого запрета на женские брюки в церкви сейчас нет. Соблюдение данного правила может зависеть от отношения к нему священника и прихожан прихода.

В любом случае лучше уважать традиции и негласные уставы церкви, и по возможности одеваться на богослужение правильно, но никто не вправе осудить женщину, пришедшую в церковь в брюках.

Брюки как предмет мужской одежды

На входе во многие храмы и монастыри можно встретить таблички, которые гласят о том, что женщине в брюках вход воспрещен или что не подобает православной прихожанке носить мужскую одежду.

Данные запреты обуславливаются цитатами из Библии. Но ссылки на мнения о том, что данный предмет гардероба является истинно мужским облачением — устарели, так как этот предмет одежды женщины носят с 1930-х годов. К тому же, женщина в джинсах и брючных костюмах в повседневной жизни не выглядит странно, как выглядел бы мужчина в юбке или платье.

Во времена язычества, переодевание было культом магических обрядов. И так как во все времена магия запрещалась христианством, то и облачение в мужские одежды противоположным полом строго осуждались, особенно в стенах храма. Эти времена давно себя изжили и можно сделать вывод, что штаны уже не являются строго мужским одеянием. Есть модели брюк, которые не подойдут молодым людям, в такой одежде никто не укажет на то, что девушка выглядит как мужчина.

Следовательно, не стоит слепо соблюдать данные запреты. Вход в храм для всех женщин открыт, если они не выглядят пошло и невежественно.

Как одеваться женщине в церковь

Если женщина собралась в храм в первый раз, то лучше не использовать в своем внешнем виде мужской одежды. Существуют некоторые негласные законы о том, как должна одеваться девушка на богослужение:

  • считается обязательным наличие платка или косынки для покрытия головы, в современных реалиях для этого можно использовать капюшон или берет;
  • плечи, руки, шея и зона декольте обязательно должны быть закрытыми во избежание мужского внимания;
  • юбку или платье лучше подобрать длиной ниже колена, не из облегающей ткани, скромного покроя;
  • обувь желательно носить закрытую, без вызывающих каблуков.

Православие о женщинах:

Главное правило — не привлекать к себе внимание, во всем нужно держаться золотой середины, так как слишком закрытые одежды, смотрятся показательно скромно. От парфюма и декоративной косметики нужно отказаться по тем же причинам.

Важно! Внешний вид девушки не должен притягивать мужские взгляды своим силуэтом, так как это может отвлекать от молитвы и навевать другие мысли.

Закрытая одежда может быть модной, церковь не запрещает девушкам украшать себя, главное, чтобы в этом украшательстве не прослеживалось пошлости и вульгарности.

Не привлекать мужского внимания? А мужчины в храм зачем ходят? Если в храме необузданные жеребцы, лучше туда не ходить, мне кажется. По улице я хожу не боясь, а там о как, не молиться приходят, а девок разглядывать. Ну вас… Страшные вы.

Добрый день. Не нужно настолько буквально понимать текст написанного. Конечно, мужчина, зашедший в храм, должен молиться, а не рассматривать женщин. Но, во-первых, мы не несем ответственность за каждого, кто зашел в храм и не можем знать мыслей и чувств человека. И люди в церковь приходят самые разные, в том числе и с не очень благочестивыми мыслями. А, во-вторых, есть такое понятие, как искушение. К примеру, можно представить мужчину, который в своей духовной жизни борется с блудной страстью. И вот от молится, старается в себе это преодолеть с Божьей помощью. И где, как не в храме, его глаза должны отдыхать от искушений? Поэтому совершенно логично, что в храме женщины должны выглядеть так, чтобы не вызывать определенных мыслей и желаний у мужчин. Впрочем, это правило справедливо и со стороны мужского пола.

Что же касается хождения по улице — православная женщина и там должна выглядеть соответственно. Это не означает, что мы должны носить одни юбки в пол и платки, вовсе нет. Конечно, можно надевать какую-то красивую, модную одежду, подбирать украшения, делать аккуратный макияж и так далее. Но при этом внешний вид не должен быть кричащим, вызывающим, пошлым. Наоборот, православная женщина, если говорить только о внешности, должна быть примером стиля, элегантности и вкуса. К сожалению, сейчас мало кто об этом задумывается. Часто бытует мнение, что женщине вообще не пристало следить за собой, что совершенно неважно, как она выглядит и во что одета. Поэтому и складывается впечатление, по вашим же словам, «страшные вы». На самом деле, это совершенно не так. Православие — это не о запретах и наказаниях. Это о любви, свободе и красоте в настоящем ее проявлении.

Я часто бываю в католических храмах — на экскурсиях , на концертах органной музыки. И там никого — ни посетителей, ни служителей не смущает, в какой одежде — брюки, платок , шорты , шлёпанцы пришел человек.
Главное — пришел. Никогда не встречала там злобных , оценивающих взглядов.
Вот почему , когда православная женщина хочет зайти в церковь помолиться , прежде подумает — зайти или нет — обувь не та , платка нет, брюки …
А если зайдёшь- столько агрессии. Вот и пустуют церкви. Только в модные церковные праздники народу много. Но это не все верующие.
Ваше объяснение о том , что женщинам не нужно ходить в брюках , чтобы не искушать и не вызывать определённых мыслей у мужчин , меня просто сразило наповал. Вот, оказывается, для чего длинная юбка. Вчера была в храме. Многие женщины надевают грязные мятые платки и подобие юбки , лежащие на входе храм. И ходят , как пугала. Это лучше?
Это унизительно. Нарядить женщин в пугал , чтобы мужчины не искушались.
Столько лицемерия. Я верующий человек. Но я дома помолюсь.

Добрый день. Конечно, традиция ходить в юбке в храм совершенно не должна выливаться в злобу и агрессию по отношению к тем, кто пришел в иной одежде. И, слава Богу, во многих современных храмах перестают смотреть на юбку, как главнейшее качество верующей женщины. С другой стороны, что плохого в том, что женщин призывают к скромности в храме, к соблюдению традиций? Вполне можно, собираясь в храм, одеться соответствующе, тогда и не придется ловить косые взгляды и испытывать осуждение.

Что же касается злобы к инакомыслящим — это касается не только одежды. На человека в храме могут косо посмотреть не только из-за юбки или платка, но и из-за того, что он неправильно ставит свечи, неправильно молится, совершает еще какие-то действия, неправильные с точки зрения других людей. И тут надо понимать, что вы пришли в храм не к этим людям, а к Богу. Конечно, если вы неопытный прихожанин, нет ничего плохого в том, чтобы прислушаться к советам более духовно зрелых верующих, чтобы грубо не нарушать распорядок богослужения или общепринятые правила поведения. Но если вы сталкиваетесь в храме с беспричинной злостью, придирками, явными поучениями — вы должны понимать, что не несете ответственность за греховные действия других людей. Тот, кто позволяет себе в храме агрессию в сторону женщины в брюках, кто считает себя в праве злобно обличать ее, грубить, оскорблять — сам грешит куда больше. И нужно просто оставить такого человека, ничего ему не доказывать. И понимать, что он сам будет отвечать перед Богом за этот свой грех. Православие не в юбках и платках, оно гораздо глубже.

А женщинам нужно подумать, как и для чего они приходят в храм. Если она заранее собирается, знает, в какой день и на каком богослужении будет — конечно, почему бы заранее и не позаботиться о надлежащей одежде? Что плохого в том, когда зная о православной традиции, женщина готовит юбку, платок для храма? Другое дело, когда еще невоцерковленный человек, делающий первые шаги в храме, приходит туда в том, что есть. Это может быть спонтанное решение, когда человек просто шел мимо храма, и душа потянула. Конечно,совершенно недопустимо такого человека отворачивать от веры грубыми указаниями на отсутствие юбки. Но и человек должен понимать, что другие прихожане — обычные грешные люди. Они не являются учителями Церкви, зачастую не могут даже объяснить основ веры. Они только лишь высказывают свое личное частное мнение, не всегда корректно и вежливо. Не нужно их сильно за это судить, и уж тем более не нужно делать вывод о всей Церкви на основании действий таких нерадивых прихожан. Грош цена нашей вере, если мы готовы так легко отказаться от посещения храма, от участия в Таинствах только от того, что какая-то несчастная старушка попрекнула нас брюками.

Почему женщине нельзя носить брюки?

С пор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор. 22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1 Кор. 11:4–15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей. » Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «. определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную. », и тут же продолжение: «. ни носити личин комических. при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса. » и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Читайте также:  Первые участники Дома 2 тогда и сейчас: фото после проекта, как они изменились

Типичная фарисейская черта — буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх. 23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1 Кор. 14:34–35). И еще: «. а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем. » (1 Тим. 2:12). «Брючное» искушение — хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Мф. 23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е — 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, . За это отвечать придется перед Господом . И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся . И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «. не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим — это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Батюшка, почему женщинам православным нельзя носить брюки? Все равно ведь ходят даже в церковь и причащаются. Я в связи с болезнью ноги купила брюки и хожу в них – очень удобно. Это традиция или какая-то другая причина? (АНОНИМ)

ОТВЕТ:Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Мф. 6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф. 16:6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других ничего не значащих вещах более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.

Поделиться:

Комментарии (3)

Задайте этот вопрос православным и вы получите быстрый и четкий ответ: Не положено, традиция такая. Более искушенные в Писании могут добавить: апостол Павел сказал, что женщине нельзя ходить в мужской одежде.

На самом деле, этот запрет содержится в Ветхом Завете. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие» (Втор.22:5). А апостол Павел, если и имеет в виду нечто подобное, то говорит не об одежде, а о прическе и головном уборе (1Кор.11,4-15).

Какой мужской одежды не должно быть на женщине? Поинтересовавшись, как выглядела мужская и женская одежда в те времена, мы будем удивлены. Речь не только не идет о брюках, их не было ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового, ни, даже, в Средние Века. Брюки, как мужская одежда появляются только в XIX веке. А в женской и мужской одежде древнего времени мы не увидим особой разницы: нижняя рубаха до колен и верхний плащ, такой была одежда и мужчин и женщин. Об отличиях в Библейском словаре Брокгауза сказано: «Женская одежда была похожа на мужскую, но все же имела некоторые отличия. одеяния женщин были длиннее и шире мужских, и, вероятно, изготавливались из более тонких тканей…» Как видим, разница не принципиальная. Это заставляет думать, что речь идет не столько о внешнем, сколько о внутреннем отличии мужчин и женщин, о котором, по заповеди, не стоит забывать ни тем не другим.

Может быть, основание для неприятия брюк можно найти в канонах Православной Церкви? В 62 правиле Шестого Вселенского собора действительно сказано: «…определяем: никакому мужу не одеватися в женскую одежду, ни жене, в одежду, мужу свойственную…», и тут же продолжение: «…ни носити личин комических… при давлении винограда в точилах не возглашати гнусного имени Диониса…» и т. д. и т. д. Оказывается речь идет о так называемых ряженых, а не об обычных одеждах. Все это правило посвящено разным языческим обычаям, проникающим в христианскую среду. Есть еще одно каноническое правило, на этот раз, ближе к нашей теме. 13 правило Гангрского поместного собора гласит: «Аще некая жена, ради мнимого подвижничества, пременит одеяние, и вместо обыкновенныя женския одежды, облечется в мужскую, да будет под клятвою». Это правило, как мы видим, обличает не одежду а мнимое подвижничество, увлекаясь которым, женщина перестает быть такой, какой ее создал Бог.

Типичная фарисейская черта – буквальное понимание слов, сказанных в духовном смысле. Так, в свое время, заповедь: «Не вари козленка в молоке матери его» (Исх.23:19), в фарисейском истолковании, превратилась в гастрономическую заповедь о не вкушении молока и мяса одновременно. Но, даже если понять запрет на мужскую одежду для женщины буквально, причем здесь женские брюки? Ведь они спроектированы, скроены и пошиты специально для женщин. Что это за мужская одежда, которую ни один мужчина под страхом пыток не оденет? Брюки появляются на женщинах уже с начала XX века, а в шестидесятых годах, благодаря Иву Сен-Лорану, окончательно становятся женской одеждой. Теперь к ним просто не подходит определение мужская одежда.

Таким образом, мы ясно видим, что о брюках, как модели одежды, ничего не сказано ни в Ветхом, ни в Новом Заветах. О брюках, и вообще об одежде ничего не говорят канонические правила Православной Церкви. Наконец, сам мир воспринимает женские брюки, как женскую одежду. Более того, в Церкви были случаи, когда женщины одевали действительно мужскую одежду, самую настоящую. Например, св. блж. Ксения Петербуржская, или старец Досифей Киевской Китаевской пустыни, оказавшийся, как говорят, переодетой женщиной, искавшей иноческого подвига и, таким образом, скрывшейся от родных. Осуждала ли их Церковь? Ведь, в обоих случаях, можно вспомнить правило Гангрского поместного собора, о котором мы упоминали. Но Церковь, вместо осуждения, наоборот, признала их святыми, потому что никогда не принимала ни ветхозаветного, ни канонического правил об одежде во внешнем смысле, как требование моды и стиля, но придавала ему духовный смысл.

В Церковной традиции, как мы видим, оснований для запрета на женские брюки нет. Откуда же такой запрет взялся? Каковы причины его происхождения?

Первая причина имеет духовный характер. Фарисейская приверженность к внешнему исполнению заповедей часто играет с людьми злую шутку. Присмотритесь к женщинам, особенно ревностно соблюдающим запрет на брюки. Насколько они женственны? Внимательно выслеживая всякий факт ношения брюк в Церкви, и обличая его, такая женщина, как правило, в духовном смысле давно натянула на себя штаны своего мужа, взяв бразды правления в семье в свои руки, не признавая ничьего мнения кроме своего даже в Церкви. А ведь апостол Павел, кроме внешнего вида говорит еще кое о чем: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви» (1Кор.14:34-35). И еще: «…а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем…» (1Тим.2:12). «Брючное» искушение – хороший пример того, как внешнее смирение становится поводом для дерзости. Примеров на памяти, к сожалению, немало. Пришлось однажды видеть, как в фойе Православного Университета, молодая смиренная студентка обмолвилась об относительности «юбочного» обычая в Церкви (сама она была одета в юбку). Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста буквально пришла в бешенство, выкрикивая проклятие брюкам, чем ввела в смущение не только бедную девушку, но и всех присутствующих, включая священников. Другой пример произошел в детском психоневрологическом санатории. На работу устроилась женщина, которую по виду можно было принять за мусульманку. Она всегда носила платок и длинную юбку потому, что была православной. Постепенно она стала требовать себе льгот, объясняя это тем, что вокруг больные дети, и они могут на нее напасть, и, наконец, уволилась, не отказавшись от своих претензий. У кого повернется язык назвать безбожниками подвижников, с любовью работающих с болящими детьми, от которых часто брезгливо отворачиваются люди на улице, а иногда бросают даже собственные родители. И как назвать христианкой ту, которая, в юбке и платке, подала на них в суд.

Читайте также:  Можно ли есть картошку и макароны с хлебом

Как тут не вспомнишь: «Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их» (Матф.23:26)

Вторая причина более обыденна. Связанна она с неприятием пожилыми людьми, не имеющими должного такта и уважения к другому человеку, мирской моды, появившейся в 60-е – 70-е годы. Реакция эта объясняется типичной советской серостью и задавленностью, нетерпящей яркости и необычности ни в суждениях, ни в цветах и фасонах одежды. Исчерпывающее доказательство тому, тот факт, что «церковная традиция» неприятия женских брюк и обязательного ношения платочка существует только в церквях на территории бывшего Советского Союза. В Православной Церкви других стран о ней ничего не знают. Одна православная христианка переехала жить в Великобританию и при входе в Православный храм, по своей традиции, одевала платочек. Очень быстро она заметила, что выглядит экстравагантно и невольно приковывает к себе внимание на службе. Чтобы не смущать верующих, она решила платочек больше не одевать.

Характерны слова одной современной «святой», имени которой не буду называть, чтобы не травмировать ее почитателей. «Со скорбью говорила матушка о женщинах и девушках, которые ходят в брюках: Нельзя женщинам надевать мужскую одежду, … За это отвечать придется перед Господом … И знайте, женщины, носящие брюки, во время грядущей войны будут призваны в армию — и немногие живыми вернутся … И ты на огороде ходишь в штанах, не делай этого, особо ответишь!» устами этой матушки говорит не святая, а запуганная советская старушка, даже не понимающая, как абсурдно звучат ее слова.

Конечно, дело не в брюках и платочках. Само желание выглядеть верующим, носить какую-то особенную форму, таит в себе большую опасность. Ведь верующим надо быть «… не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне» (Матф.6:18). Иначе мы соберем сокровище от людей, как дальше говорится в этом евангельском отрывке, но пригодится ли оно нам? Недаром многие святые избегали благочестивого вида, стараясь выглядеть обычными, а то и совсем никчемными и даже безумными. Стремиться к тому, чтобы выглядеть верующим – это и есть фарисейство, от закваски которого предостерегает Христос (Мф.16,6). И спор о брюках, платочках, помаде, прическах и других, ничего не значащих вещах, более всего может навредить человеку, который пришел в Церковь, чтобы не выглядеть верующим, а быть им.
АВТОР: Игорь Савва

Православные, конечно юбка и платок это традиция, зачем покрывать голову юной девице, у которой не то что мужа, а и жениха нет? Но когда я иду в наш храм, надеваю самую красивую юбку и шаль, и другие женщины тоже, а чем это плохо? Хотя бы для того, чтобы своим видом красоту храма не портить по возможности. Вы же к английской королеве на приём в джинсах не пойдёте? Да и бабушек искушать не стоит, вдруг подобреют?

Можно ли ходить в церковь в брюках женщинам

В современном мире большинство верующих столкнулись с вопросом: можно ли в церковь ходить в брюках женщине. Этот вопрос появился в христианстве с появлением женских брюк, как сейчас церковь реагирует на этот элемент одежды — нам нужно в этом разобраться.

Брюки и женщины в истории Церкви

Европейские брюки, скорее всего, были изобретены как одежда для верховой езды. Но это была одежда, в которой ходили только мужчины, а у женщин было платье для верховой езды. Считается, что первой женщиной, дерзнувшей ходить в брюках, была Жанна д’Арк. Кстати, в Средневековье могли сжечь за то, что девушка была бы одета в мужскую одежду.

Данный вид гардероба в России, как и в Европе, был чисто мужским вплоть до появления суфражисток и… велосипедов. В 19 ом –веке, одеваясь в мужскую одежду, женщина хотела выразить протест главенству мужчин. Это было время начала активной борьбы женщины за свои права.

Общество реагировала на эти изменения крайне неохотно, запрет на брюки в некоторых странах существовал вплоть до середины прошлого столетия. Для того чтобы девушка могла ходить в брюках, она должна была брать соответствующее разрешение в полиции, иначе она преследовалась по закону.

Даже Советский Союз, поощрявший всякие бунты, в том числе и борьбу женщин за свои права, разрешал дамам ходить в штанах – на заводе, фабрике, однако в обществе, на светские мероприятия женщина не могла позволить себе надеть брюки.

Первая и Вторая мировые войны привели к тому, что женщины были вынуждены взвалить на себя мужскую работу, и мужская одежда на какое-то время опротивела дамам, однако, нехватка тканей послужила поводом для развития брючной моды.

Отношение христианской церкви к брюкам

Очевидно, что если общество крайне негативно реагировала на изменения в женском гардеробе, то ходить в храм в брюках долгое время не решался никто. Заходить в церковь в брюках стали наиболее активно в последнее десятилетие – это время, когда общество уже давно признало брюки женской одеждой.

Есть два взгляда на одежду, которые присутствуют в церковной среде:

  1. Одежда не главное, главное – сердце. Приверженцы этого мнения, говорят о том, что если я хожу постоянно в брюках, почему нельзя ходить в церковь в них, ведь, надев юбку, я не стану другой личностью, а останусь сама собой.
  2. Существуют обязательные традиции относительно одежды, которых должны придерживаться в обществе. Например, на похороны мы не можем надеть яркий праздничный костюм – этим мы оскорбим чувства присутствующих, так и в православный храм девушка должна ходить и одеваться соответствующим образом.

Эти две позиции не лишены смысла, ведь в любом обществе одежда всегда символизировала определенный вещи-статус, положение, половой признак. Современный мир, несмотря на универсальность вещей, все равно не может полностью обойти этот фактор.

С другой стороны, длинная юбка и правильный внешний вид девушки в церкви еще ничего не означает – это может быть чистым лицемерием и ханжеством. Для христиан самым важным узнать, мнение Библии на этот счет.

Ветхий завет

В Ветхом Завете одеяниям придавали глубокий смысл. Например, в книге Исход был описаны строгие правила одеяний для священников, у них должна быть полностью скрыта телесная нагота.

У евреев нагота была позором, Адам и Ева после своего согрешения сразу осознали свою наготу и от этого почувствовали себя уязвимыми, Бог прикрыл их позор, сшив им первую одежду.

По этой причине в те времена платье всех людей были очень закрытыми, в буквальном смысле до пят. Платья мужчин и женщин различались, и существовал четкий запрет на то, чтобы мужчина надевал то, во что одевается женщина, и наоборот.

Эти стихи являются основной причиной негативного отношения к женским брюкам в церкви. Но многие комментаторы Библии говорят о том, что это место Библии означает то, что человек, надевая «чужеродное» платье хотел сменить пол и для Бога такая трансформация личности-мерзость.

Новый завет

В Новом Завете мы встречаем несколько четких комментариев Апостолов относительно того, как правильно одеваться женскому полу. Апостол Павел в 1-ом послании к Тимофею 2:9 говорит о том, что одеяние должно быть приличным, скромным. Апостол Петр 1 Петра 3:1-6 также призывает женщин уделять внимание своему характеру и душе больше, чем своему одеянию.

Дух первых христиан был исполнен любви к Христу, поэтому одеяния многих святых были максимально простыми и скромными. В Евангелиях Христос не регламентирует и не устанавливает каноны для христианской одежды. Чем ближе человек к Богу, чем он глубже будет осознавать, что нравится Ему или нет – и выбор ходить в брюках или юбке должен оставаться на совести женщины.

Как правильно одеваться в церковь?

Мнение священников насчет брюк расходится, некоторые позволяют приходить в церковь женщине в брюках, некоторые считают это недопустимым. Однако, считается обязательным для православной верующей на Причастие приходить в платке и в юбке.

Кроме этого женщине рекомендуется при посещении храма узнать мнение своего батюшки, священнослужителя, духовника на счет, того можно ли ходить в церковь в брюках женщинам.

В отношении одежды в церкви существуют следующие правила:

  1. Внимание прихожан не должно быть отвлечено от молитвы чьим-то нарядом.
  2. Женщины должны выглядеть скромно, чтобы не ввести кого-либо в соблазн.
  3. Глубокие декольте, обтягивающие брюки, короткие юбки, шорты, открытые майки неприемлемы для церкви.

Выводы

Подводя итог наших размышлений можно сказать, что в христианстве вопрос выбора одежды должен оставаться на совести человека. В отношениях одежды вы можете задавать вопросы священнику, но в любом случае выбор: в чем ходить в церковь — за вами. На мой субъективный взгляд, лучше ходить в церковь в брюках, чем вообще не ходить.

Перед тем, как что-то одеть в церковь, задайте себе несколько вопросов:

  • Соответствует ли моя одежда церковному стилю?
  • Не вызовет ли мое одеяние худых мыслей у противоположного пола?
  • Для чего я иду в церковь в такой одежде?

Статья выражает субъективное мнение автора и не представляет какую-либо официальную позицию.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Можно ли женщине в церковь в брюках

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Многих православных верующих интересует вопрос можно ли в церковь в брюках женщине ходить. Справедливости ради нужно отметить, что зачастую именно стиль одежды становится нежеланием посещения храма. Ответы на выше поставленный вопрос не редко пытаются найти в цитатах из Библии. При этом в них много людей видят однозначный запрет на хождение женщин в брюках. Но некоторые люди это трактуют совершено по-другому.

Что об этом говорит Библия

Если хорошо изучить Ветхий Завет, то конечно же можно найти ответ на вопрос можно ли в церковь в брюках женщине. В Святой Книге сказано, что женщина не должна быть одета в мужскую одежду, а мужчина в женскую. Но, перед тем как делать какие-либо выводы прежде всего нужно детально изучить какая одежда была в те времена.

Многие, наверное, удивляться, но в Средние века как таковых брюк в принципе не существовало. Они появились в гардеробе только в 19 веке. Также в православном писании сказано, что под одеждой для противоположного пола имеется ввиду комическое одеяние. Оно предназначено для ряженых.

Еще в христианских канонах озвучивается, что девушка или женщина облачиться в мужскую одежду для того, чтобы совершить подвижничество. В этих словах имеется в виду отклонение женщины от сути в которой создал ее Бог. Подведя итог можно сказать, что в цитатах и Библии нигде не сказано о строгом запрете ношения брюк в церковь женщинами.

Мнение священников

Несмотря на то, что строгого запрета нигде нет все же многие священники придерживаются строгого запрета ношения брюк женщинами. Почему нельзя в брюках в церковь они объясняют тем, что одежда в некоторой степени диктует некоторые формы поведения, которые могут быть несовместимыми с христианскими нормами.

Читайте также:  Почему мужчина игнорирует женщину, которая ему нравится

Например, в юбке не удобно сидеть в развязанной позе, а в брюках — удобно. Согласно мнению священников, такое изменение манеры может тянуть за собой изменение не только в поведении, но даже в характере.

Кончено сегодня не существует строго запрета на брюки. Но все же если у вас есть вариант одеть другую одежду, то лучше отдать предпочтение ей. Конечно, если вы посетите церковь в брюках, то в ас никто не выгонит. Но знайте, что все же в некоторых храмах это может спровоцировать конфликт.

Также следует отметить, что к этому запрету более серьезно относятся в монастырях. В такой форме одежды не стоит посещать монастырь даже в качестве экскурсантки.

В какой одежде ходить в церковь

Главное требование к одежде, в которой вы будете посещать храм – это скромность и не броскость. Ни в коем случае нельзя надевать шорты и майку. Плечи девушки или женщины обязательно должны быть накрытыми. Существует несколько рекомендаций в какой одежде ходить в церковь женщине:

  • Нужно женщине обязательно в церковь надевать платок. Если вы по пути увидели храм и решили в него зайти, а у вас не оказалось с собой косынки, в таком случае голову можно накрыть балахоном или капюшоном. Подойдет даже шляпа или берет.
  • Старайтесь не надевать брюк. Лучше отдайте предпочтение юбке или платью. Длина юбки в церковь не должна быть выше колена.
  • Если вы надеваете платье, тогда нужно выбирать модель с закрытым воротником и длинным рукавом. Также подойдет модель с рукавом три четверти. В любом случае обязательно должна быть закрыта грудь, плечи.
  • Церковь нельзя посещать в обуви на высоких каблуках. Нужно отдавать предпочтенье обуви на низком каблуке или на плоской подошве. Это должны быть максимально закрытые туфли.

Очень важно не забывать какая юбка должна быть в церкви. Если у вас нет юбки за колено, то можно даже надевать модель в пол. В короткой юбке вас могут не впустить в церковь, а если и пустят, то это вызовет много ярости в прихожан. Зачем провоцировать конфликт. Ведь в церковь ходят не за этим. При этом не оставляйте без внимания цветность одежды. Отдавайте предпочтенье пастельным и неброским расцветкам. Главное правило подбора одежды – не привлечь к себе внимания.

Чего нельзя надевать

Решив посетить церковь нельзя надевать шорты, джинсы, лосины, короткие юбки. Как описано выше брюки также не желательны. Одежда не должна быть обтягивающей. Даже если согласно всем рекомендациям у вашей блюзы будут длинные рукава и прикрыты плечи, но она будет изготовлена из прозрачного материала, то ее также нельзя надевать для посещения храма.

От яркой и сильно выраженной парфюмерии также стоит отказаться. Ни в коем случае не обувайте спортивную обувь. Макияж должен быть не броский. Губы не стоит красить яркой помадой. Лучше в этот день накрасится более натурально, а то и вовсе отказаться от макияжа.

Если вы хотите посетить церковь или монастырь с целью экскурсии или ради интереса – помните, что это святые места, куда приходят верующие люди обратится к Богу. Поэтому с какой бы целью вы не посещали их, одежду нужно подбирать очень тщательно.

Господь всегда с Вами!

Читайте еще:

8 thoughts on “ Можно ли женщине в церковь в брюках ”

Вот все понимаю… Но когда начинается «избегайте такой одежды, выбирайте такую одежду, лучше выбрать…» — иногда просто плакать хочется. Церковь это Дом Божий. Нужда войти туда, может возникнуть спонтанно и срочно! И что тогда делать бедной женщине? Бежать домой переодеваться. Москва — огромный город. Дорога до дома из любой точки редко занимает меньше 1 часа. А может достигать и 2-3 часов. На что обрекают женщину? Получается, если она живет обычной жизнью и носит брюки, как миллионы ее подруг, то она и помолиться не может зайти, свечку поставить? Фактически, церковь просто обрекает ее на некий маскарад, приходится покупать одежду, в которой кроме церкви никуда не ходишь. Например, у меня юбки есть только в летнем гардеробе. Нет у меня ни одной зимней юбки и теплой обуви под нее, это весь гардероб надо менять. Денег столько нет, а пугалом по городу ходить стыдно. Получается, зимой я не должна ходить в церковь?

Извините за многословие и повторный комментарий, просто для меня это очень больная тема. В памяти всплывает последний случай. У меня произошло очень значимое событие, я зашла в ближайший храм, эмоции переполняли, очень хотелось помолиться! Одета я была в брюки, до дома два часа езды, да и молитва была нужна срочная… Как нарочно, с собой ни шарфика, ни платка не было, я понимала прекрасно, что это может быть проблемой… Я встала рядом с дверью, далеко не проходя, стояла молилась и плакала. Очень тихо, никому не мешая, как мне кажется. Ко мне подошла женщина и очень вежливо сказала: в церковь без платка и в брюках нельзя, может быть у вас есть с собой платок… Всё. Из своего состояния я была выбита моментально. Перед ней я извинилась, из церкви ушла. Смятение не покидало весь день. Я внутренне постоянно оправдывалась перед ней. Что платка не было, что я все знаю, что очень надо… и я осуждала эту женщину, хотя она, наверняка, ничего плохого не хотела. Есть в наших церквях гораздо грубее люди, она же вежливо подошла… НО… Весь день я была занята не Богом, а ею. И какими-то там платками и юбками. Разве это нормально? Я не в мужской одежде, а в женской! Я не люблю много времени уделять нарядам, а брюки это практично и красиво. Почему я должна раскаиваться в этом? Почему меня обрекают на то, чтобы вместо Бога я думала о тряпках? Чтобы, имея ребенка и много забот, я бегала по магазинам в поисках длиной юбки, и путалась потом в ней по зимней грязи, потому что юбки «до колена» на мне смотрятся ужасно и мне в них холодно зимой. Мне кажется, в этой теме надо раз и навсегда навести порядок. Я не хочу, чтобы церковь для меня была местом костюмированного посещения. В некоторых храмах есть платки, чтобы накинуть, тогда пользуюсь. Но не везде.

Здравствуйте!Скажите вот у меня такой вопрос ,если нет юбки никакой или платьев ,чем можно их заменить?

А почему лосины нельзя, ведь они бывают разные? Одно дело, если яркие или те, которые являются альтернативой брюкам — тогда понятно. Но многие лосины являются заменой колготок, они нейтральных цветов, такие вполне подходят к платьям. В мороз в колготках холодно, а лосины плотнее и теплее. На мой взгляд, в таких нет ничего неприличного.
Еще хотелось бы отметить, что при разговорах про одежду употребляют слово «надевать», а не «одевать». Одевают кого-то, а одежду надевают. Извините за замечание, не хотела придираться, просто эта формулировка встречается в статье не один раз.

На канале «Спас» батюшка однозначно сказал, что в церковь надо заходить хорошо одетым: чисто, красиво, достойно. Брюки не возбраняются при этом. А вот рядиться в какие-то «парео» вместо юбок, чужие платки напяливать на голову — глупо.

Извините, совсем как-то грустно стало от этой статьи. Юбка в пол, одежда мышиных тонов, платок… Когда-то поход в церковь воспринимался как праздник, надевали лучшее или эта традиция была только на Западе? И да, именно по этой причине откладываю посещение православной церкви много лет

А если у человека больные ноги и ему прописано ходить в брюках. И писание хрень мужики ходили в платьях это просто брехня чтобы сдирать бабло а бог в сердце…

В церковь идёшь когда это требует душа. Вот почитала я что в брюках лучше нельзя, и голова косынкой должна прикрыта — и поняла что не пойду я сегодня в церковь . А что завтра — уже видно будет… вот так и многие люди — вроде хотят зайти и зашли бы, но нет, есть требования… но если у меня с собой нет платка , ладно уж в брюках как нибудь … а зря не изменят требования … вот так и теряют своих овец ..

Допустимо ли православным женщинам заходить в храм в брюках

Наверное, нет другой такой детали гардероба, вокруг которой было бы сломано столько копий, как обычная юбка, в которой по традиции должна посещать храм верующая женщина.

Все священники и верующая общественность делятся по вопросу юбок на две группы: одни считают, что в храм Божий женщина может приходить и в брюках, лишь бы это были женские брюки, вторые доказывают, что это противно воле Господа и готовы закутать слабую половину человечества в покрывало с головы до ног, подобно апостолу Павлу.

Женская одежда

Действительно, во Второзаконии, где Моисей дает израильтянам законы, по которым им следует жить дальше, написано: «На женщине не дoлжнo быть мужскoй oдежды, и мужчина не дoлжен oдеваться в женскoе платье, ибo мерзoк пред Гoспoдoм Бoгoм твoим всякий делающий сие» (Втoр. 22:5).

Известный толкователь ветхозаветных текстов, богослов и писатель Александр Лопухин указывает: целью Моисея и Бога, который глаголет его устами, является сохранение иудейского народа от противоестественного растления, то есть от гомосексуализма, который был в ходу у многих языческих народов мира. Библия указывает на недопустимость этого: «Не ложись с мужчиною, как с женщиною: это мерзость» (Левит. 18:22). Есть версия, что переодевание было связано и с различными языческими обрядами, когда при восхвалении демонов жрецы переодевались в одежду другого пола.

С другой стороны, ни во времена Ветхого Завета, ни во времена Нового Завета о брюках, а тем более, о женских брюках не знали: оба пола носили хламиды различной длины. Женские хламиды, скорее всего, были более длинными и делались из мягких и тонких материй.

С Ветхим Заветом вполне согласно решение Шестого Вселенского Собора, который созывали в Царьграде (Константинополе) в VII веке. На нём экзархи церкви определили, что: «никакoму мужу не oдеватися в женскую oдежду, ни жене в oдежду, мужу свoйственную… …ни нoсити личин кoмических… . не вoзглашати гнуснoгo имени Диoниса…». Tут тoже речь идет, прежде всего, об однополых отношениях и обрядах поклонения языческим богам.

Про брюки ни слова

Вообще, штаны, как элемент мужской одежды, стали известны на Ближнем Востоке только во времена Крестовых походов, когда местные народы увидели средневековых рыцарей, а в самой Европе штаны стали в ходу после нашествий на Рим германских варварских племен.

Поэтому никаких особых высказываний по поводу брюк мы не найдем ни у ранних христианских святых, ни у христианских святых отцов средних веков, которые считали указания Ветхого Завета и Собора достаточными для женщин.

Наши дни

Настоятель Успенского храма города Красногорска протоиерей Константин Островский, говорит, что ошибаются те, кто хочет нарядить всех женщин в длинные юбки, считая, что это — главное, но ошибаются и те, кто считает длинные юбки чем-то недостойным, некрасивым и смотрят на «юбочниц» с презрением, «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир, и радость во Святом Духе» (Рим. 14: 17).

Протоиерей Игорь Фомин считает, что лучше зайти в храм в джинсах и с непокрытой головой, чем пройти мимо, но подчеркивает, что гораздо более естественно и красиво, когда девушка, женщина приходят в храм в традиционной одежде.

Недавно канонизированный святой Грузинской Православной Церкви, наш современник архимандрит Гавриил (Ургебадзе) указывал, что одежда человека «изобличает состояние его души». Получается, что джинсы на девушке в храме в этом контексте выступают символом бунтарства, феминизма, не угодного Богу, в то время, как традиционная одежда становится признаком смирения души, покорности её воле Божьей и устремления к совершенству.

Удивительно, но за две тысячи лет, в христианстве не сложилось общей традиции: как именно должна одеваться женщина, идущая в храм. В одних церквях голову покрывают даже младенцам-девочкам (РПЦ), в других — платок носят только замужние, на Востоке христианки остаются простоволосыми, чтобы отличаться так от мусульманок, а в Греции спокойно ходят в храмы и без платков и в брюках.

Традиция

Традиция РПЦ зиждется на том, что любой верующий должен выглядеть скромно, не привлекать взглядов прихожан, не нарушать чужой молитвы и не возбуждать похоть. Поэтому в храм лучше ходить в женской одежде ниже колен, с платком или палантином на голове.

Удивительно, но многие вчерашние любительницы джинсов или брюк уверяют, что частое посещение храма меняет предпочтения женщин – они становятся более консервативными. Один из игуменов города Казани сказал очень верные слова: «Женщина сама должна испытать потребность ходить в юбке, а заставлять её делать это нет никакой необходимости».

Ссылка на основную публикацию