Знаменитые советские кинобабушки в молодости: как они выглядели

Современное искусство

Популярные публикации

Последние комментарии

Любимые бабушки советского кино в молодости

Что первое приходит вам на ум, когда вы слышите Татьяна Пельтцер, Рина Зелёная, Любовь Добржанская, Евгения Ханаева. Какой образ является? Да, это всеми нами любимые бабушки и мамы из советских фильмов . А давайте посмотрим, как они выглядели в молодости.

Самая знаменитая бабушка советского кино – это Татьяна Пельтцер.

Нет ничего удивительного в том, что Татьяну Пельтцер никто никогда не помнит молодой. На экране, да и на сцене, она всегда была мамой, тетей, бабушкой. Даже в своем кругу ее любовно звали «Бабушка», хотя ни внуков, ни детей у нее не было.

«Она всегда хорошо понимала, где правда, а где наигрыш и штампы, — вспоминает Марк Захаров. — Она могла быть скучной на репетиции, но всегда была правдивой. Ничего не изображала голосом. И мне это было очень ценно. Мало кто знает ее с этой стороны, но Татьяна Пельтцер очень внимательно наблюдала, что происходит в театре, в кинематографе — нашем и зарубежном.

Не менее популярная бабушка нашего кино – Рина Зелёная. Черепаха Тортила и миссис Хадсон

Её актёрская карьера началась в 1919 году, после окончания Московского Театрального училища она устроилась актрисой в одесский театр КРОТ. Первое появление на экране случилось 12 лет спустя в крошечном эпизоде. С тех пор эпизодов у Екатерины Васильевны было много. А вот главных ролей – увы. Но в народной памяти она осталась как блестящий мастер эпизода и ролей второго плана. А молодое фото? Пожалуйста

Первую роль в кино актриса сыграла в 45 лет — это был эпизод приключенческого фильма «Человек без паспорта». Режиссеры не баловали ее предложениями, пока в 1976 году Владимир Меньшов не предложил ей роль в фильме «Розыгрыш». Учительница Мария Девятова принесла ей народную любовь. А в молодости Евгения Никандровна выглядела так:

Её амплуа в классификации, принятой в театральной среде в незапамятные времена, называется “комическая старуха”. Но истинные любители театра и кино знают, что ей были доступны для выражения в роли все грани человеческого характера.

Она родилась в 1896 году в селе Спасском Тульской губернии. Отец Анастасии Зуевой был мастеровитым человеком, владевшим многими профессиями – от кузнеца до гравёра, поэтому их семья относилась к зажиточным. Глава семьи рано умер, а его вдова быстро вышла замуж за жандармского офицера, поэтому Настя и её сестра были отданы на воспитание тетке. Та была строгой женщиной консервативных взглядов, поэтому, когда после учебы в гимназии племянница сообщила о желании стать актрисой, высказалась резко против.

Но девушка проявила характер и все-таки пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно прошло удачно, и Анастасия Зуева была принята. Возмущение строгой родственницы было так велико, что на некоторое время она выгнала племянницу из дома. Тетка смягчилась, только когда узнала, что Настя очень понравилась педагогам, и её приняли, в виде исключения, на бесплатное обучение.

Любовь Сергеевна Соколова – советская и российская актриса, народная артистка СССР, на ее счету награды различных кинофестивалей, военные медали, включая медали «За отвагу» и «За оборону Ленинграда». Исполнила более 300 ролей в кинофильмах знаменитых режиссеров советской эпохи, за что фамилия Любови Соколовой попала в книгу рекордов Гиннеса

Все свободное от домашних забот и учебы время юная Люба проводила в Ивановском театре музкомедии. Работники театра, заметив любовь школьницы к высокому искусству, стали пускать ее на представления бесплатно.

Любина мама лелеяла надежду, что дочь поступит в консерваторию. Однако руководительница школьного кружка сказала, что к музыке у девушки нет способностей. В итоге в 1940 году Любовь Соколова, окончив школу, приехала в Ленинград и поступила в педагогический институт имени Герцена.

Уже будучи студенткой, она узнала о наборе слушателей в актерскую школу при «Ленфильме». Любовь немедленно помчалась на пробы и покорила комиссию, включая руководителя курсов Сергея Герасимова, монологом из чеховской «Чайки». К слову, Соколова была одной из тысячи с лишним претендентов, комиссию же прошли только 22 человека. С тех пор ее жизнь и биография были тесно связаны с актерским мастерством, театральным и киноискусством. В молодости Любовь Сергеевна была очень красива, и это хорошо видно на ее старых фото. На коллег-мужчин, как и на зрителей, сильное впечатление производили ее выразительные глаза, роскошные волосы, правильные черты лица.

Любовь Добржанская родилась в дворянской семье полковника царской армии — Ивана Добржанского. С годом рождения актрисы всегда была путаница. Одни говорят о том, что родилась в 1905-м, другие – в 1907-м. Третьи вовсе утверждают, что Добржанская родилась в 1908-м году. Путанице способствовало и то, что сама Любовь никогда не праздновала свой день рождения и не любила говорить на эту тему.

В 1924 м году Любовь начала выступать в Русском драматическом театре с трудами праведными. Зрители полюбили ее с первого спектакля. Они восхищались ее даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом. За короткое время Добржанская стала одной из наиболее известных киевских актрис. За 10 лет она сыграла более ста ролей. Бывало, что приходилось учить роль всего за несколько дней.

В 1934-м году Добржанскую пригласили в центральный театр Советской Армии в Москве. Любовь согласилась не раздумывая. Так начался новый “виток” в ее карьере. На спектаклях Любови всегда был аншлаг, ее называли одном из “великих” актрис.

Во время войны в прифронтовой столице она играла для защитников города, отказавшись эвакуироваться в тыл. Была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». С 1947 по 1951 годы Екатерина Яковлевна работала в Германии в Первом драматическом театре войсковой части. В послевоенные годы её творческая судьба была связана с Московским театром драмы и комедии (ныне Театр на Таганке), где она проработала более 20 лет.

Она снималась у таких великолепных режиссёров, как Анненский, Кулиджанов, Швейцер, Райзман, Птушко, Барнет, Ростоцкий, Михалков-Кончаловский. Екатерина Мазурова создала целую галерею запоминающихся бабушек, как, например, Екатерина Борисовна в мелодраме «Когда деревья были большими», или мама главного героя комедии «Джентльмены удачи» Евгения Ивановича Трошкина. А кто не помнит бабушку Кости Инночкина в великолепной детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»?! Яркие образы были созданы актрисой в фильмах: «Анна на шее», «Екатерина Воронина», «Пусть светит», «Полустанок», «Мимо окон идут поезда», «Дядя Ваня», «Воскресенье», «Хозяин тайги», «Сибириада».
Кроме того, актриса нередко снималась в сатирическом тележурнале «Фитиль».

Выдающаяся актриса, легенда белорусской сцены. Настоящий успех пришёл к ней лишь с возрастными ролями. Лучшая работа в кино – Дарья в фильме “Прощание”. На сцену выходила до конца жизни, до 95 лет.

Стефания Станюта совсем юной пришла в Первое товарищество белорусской драмы и комедии, которое позже стало Первым белорусским государственным театром. Потом училась в Москве, в Белорусской драматической студии. В 1926 году вместе с однокурсниками приехала в Витебск, где на базе их выпуска был создан Второй белорусский драматический театр. А с 1932 года и до последних дней жизнь ее связана с Национальным театром имени Янки Купалы, тем, где начинала она школьницей.
У Станюты было много интересных ролей, но настоящая слава пришла к ней поздно, когда она играла уже роли пожилых женщин и бабушек. Она стала популярной за пределами республики лишь после фильма Ларисы Шепитько и Элема Климова “Прощание”, где сыграла роль старухи Дарьи.
Она умела быть одинаково органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантнейших светских женщин. И даже маленький эпизод делала истинным сценическим шедевром. Правда, в кино актрису приглашали, в основном, в фильмы на деревенскую тематику: “Тёща”, “Тревожный месяц вересень”, “Люди на болоте”, “О тебе”, “Мама, я жив!”, “Белые росы” и др. Много снималась Станюта и в последние годы. Наиболее заметные роли сыграла в картинах “Эти. три верные карты”, “Изгой” и “Силуэт в окне напротив”.

Легендарная Фаина Раневская (настоящее имя Фанни Гиршевна Фельдман) появилась на свет в богатой еврейской семье в конце августа 1896 года. На то время семейство Фельдманов проживало в собственном доме в Таганроге. Кроме Фаины подрастало ещё четверо детей: сестра Белла и трое братьев (один из них умер в младенчестве). Мама Фаины была домохозяйкой, воспитывала пятерых детей. Папа был влиятельным фабрикантом. Он владел предприятием по производству красок, имел магазин, несколько домов и даже пароход.

В Москву Фанни приехала налегке – отец не дал дочери на проживание в столице ни копейки, ведь считал её желание стать артисткой глупой блажью. Немного денег тайком дала мама. Девушка сняла на Большой Никитской крошечную комнатушку и сразу же почувствовала себя совершенно счастливой и свободной. В эти годы Фаина познакомилась с легендарными личностями, культовыми даже в то время поэтами Цветаевой, Мандельштамом, Ахматовой, Маяковским. Тогда же она встретилась с великим артистом Василием Качаловым и даже влюбилась в него.

Читайте также:  Качества женщин, которые ценят мужчины в отношениях

К сожалению, Фаину не приняли в столичные театральные училища, и ей пришлось найти частную школу. Но денег на оплату обучения не было. Не дала пропасть Фаине известная артистка Гельцер. Она похлопотала, чтобы девушку взяли в один из театров Подмосковья.

За свою творческую жизнь создала 67 ролей в театре и 25 в кино, озвучила более 100 мультфильмов.
Около 50 раз выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!»
40 лет проработала на Всесоюзном радио, где создала большое количество литературных и сказочных образов.

Валентина Сперантова впервые вышла на сцену в родном Зарайске. Любительскому театру, которым руководила скульптор Анна Голубкина. Для одно из спектаклей нужны были дети. Участники театра, среди которых были и родственницы Валентины Сперантовой, знали, к кому обратиться – в семье Сперантовых было 13 детей. Маленькую Валю (ей тогда было пять или шесть лет) отпустили. Спустя годы Валентина Сперантова вспоминала, что «роль» была простой – выйти, картинно съесть пряник и уйти. Не совсем настоящий театр – летняя сцена была построена на пустыре, совсем не настоящая роль, но в памяти остались огни рампы и гордость от того, что ее, почти как большую актрису, везли домой на извозчике…

Сложно подобрать слова к этому факту, но роли мальчишек удавались ей лучше всего. И это была не просто способность, предрасположенность. Нет, это была судьба и глубокая взаимная любовь к этим таким разным мальчишеским характерам и судьбам, воссозданным ею за всю ее яркую, незабываемую театральную историю. Егорка, Геальмар, Степок, Том Кенти, Ганька, Ваня Солнцев, Шура Бадейкин, Кей, Митя, Володя Дубинин…. Сколько их было!

Жизнь Валентины Телегиной была неразрывно связана с кинематографом и театром, хотя ее путь нельзя назвать легким и простым. Актриса преодолела множество трудностей, потеряла близких и родных людей, но все равно до конца своих дней оставалась самой собой. Добрая, честная, отзывчивая, Валентина Телегина имела огромный потенциал, который остался до конца не растраченным.

В возрасте 19 лет Валентина сыграла первую роль в фильме под названием «Люблю ли тебя». Роль была незначительной, несмотря на это, ее талант заметили и оценили. В 1937 году она окончила вуз и отправилась в театр им. Ленсовета, после этого ее карьера пошла в гору. Двадцатитрехлетнюю Валентину практически сразу пригласили сниматься в картине под названием «Комсомольск» у того же Герасимова. Спустя некоторое время актриса устроилась на работу в театр Балтфлота. Видимо, ей не суждено было проявить свой талант на новом месте, так как дальнейшие события повлияли на ее жизнь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

10 самых знаменитых бабушек советского кино – наши любимые добрые героини

Эти блистательные актрисы прошли большой творческий путь, сопряженный со взлетами и падениями, всесоюзной славой и забвением, любовью миллионов поклонников и горьким одиночеством.

В их сценической и кинематографической биографии было немало интересных характерных ролей, однако в памяти большинства зрителей они остались обаятельными и строгими, комичными и серьезными, эксцентричными и величественными бабушками.

При этом всех их объединяла невероятная харизма и незаурядный актерский талант, который позволил им вписать свои имена на страницы истории отечественного киноискусства.

Представляем 10 самых известных “экранных бабушек” советского кино, знаменитых актрис СССР.

10. Галина Макарова


Галина Макарова, урожденная Агата Чехович, по праву считается одной из самых душевных актрис советского кинематографа, которая познала настоящий успех достаточно поздно – в 57-летнем возрасте. Она была действительно народной артисткой и такими же, невероятно близкими сердцу зрителя, были ее экранные образы.

Благородная простота и внутреннее обаяние, кротость и сила были отличительными качествами персонажей Макаровой.

На счету актрисы – более пятидесяти ролей в кино. Она много играла матерей, тетушек и бабушек ласковых и строгих, мудрых и простодушных. Одной из таких ролей Макаровой стал образ бабушки Агаши в драме “Молодая жена”.

9. Евгения Мельникова


Эта яркая характерная актриса начала свой творческий путь в кинематографе еще в 1928 году. Успех к ней пришел после фильма “Летчики”, где она сыграла главную роль.

Также известной ее работой в кино была роль второго плана в легендарном фильме Александрова “Цирк” с Любовью Орловой в главной роли. Там Евгения Мельникова исполнила роль Раечки – возлюбленной Шурика.

Кстати, именно под нее был написан сценарий знаменитой комедии “Девушка с характером”, однако актриса не смогла сняться в этом фильме: в это время она узнала, что станет матерью. В итоге главную роль в этой картине сыграла Валентина Серова, став настоящим кумиром 30-40-х годов.

Позже Мельникова часто снималась, в основном в эпизодических ролях. На экране она воплощала образы матерей, жён, бабушек. Самыми яркими экранными старушками актрисы стали образы бабушки Кая и Герды в “Снежной королеве” и бабушки Павлика Варвары Петровны в фильме “Не хочу быть взрослым”, за которую Мельникова в 1984 году была удостоена Государственной премии РСФСР имени Н. К. Крупской.

8. Наталья Тенякова


Этой талантливейшей актрисе всего раз выпала возможность воплотить в кино образ старушки, при этом тогда ей едва исполнилось 39 лет. Конечно, речь идет о легендарной бабе Шуре из фильма Владимира Меньшова “Любовь и голуби” .

Комичная старушка, вечно пытающаяся отучить своего непутевого мужа (дядю Митю) от пьянства, очень полюбилась нескольким поколениям зрителей.

Экранный тандем Натальи Теняковой и Сергея Юрского, которые и в реальной жизни тоже были супругами, стал одним из самых ярких комичных дуэтов во всей истории советского и российского кино.

7. Любовь Соколова


Это невероятно красивая актриса, с мудрым глубоким и немного таинственным взглядом, массовому зрителю в большей степени известна своими ролями второго плана. Она сыграла порядка 400 ролей в кино, заслужив звание одной из самых снимаемых актрис.

Любовь Соколова часто представала на экране в образе матерей, за что её зрители окрестили “всесоюзной киномамой”.

В конце 80-х и в 90-х годах артистка сменила амплуа и стала чаще примерять образы бабушек. Она исполняла подобные роли в картинах “Стрингер”, “Маша и звери”, “Хелл ми”.

6. Любовь Добржанская


Любовь Добржанская известна зрителям, прежде всего, как исполнительница ролей мам двоих, вероятно, самых известных “рязановских” комедийных героев – благородного угонщика автомобилей (Деточкина) и любителя посещать бани под новый год (Лукашина).

Однако не менее яркими были воплощенные ею образы бабушек. Такими стали роли в картинах “Игрок”, кино-альманах “Две улыбки” и фильм-спектакль “Дядя Ваня”.

5. Татьяна Пельтцер


Татьяна Пельтцер впервые встала на театральные подмостки еще в девятилетнем возрасте. Профессиональный успех и всесоюзная слава пришли к ней после сорока. И уже тогда артистка стала получать роли милых старушек.

“Бабушка” – так нередко называли Пельтцер коллеги по цеху. Сама же актриса себя часто назвала “счастливой старухой”. Обладая несгибаемой волей и твердым характером, несмотря на все жизненные испытания, она все-таки считала свою судьбу, в том числе и кинематографическую, весьма удачной.

Советские зрители ассоциировали Пельтцер с ее экранными образами. Милая, смешная, немного эксцентричная бабушка казалась им до боли родной и понятной.

В жизни актриса имела немного сходств со своими, воплощенными на экране, образами. У Пельцер было хорошо развито чувство эстетики. В выходные дни она любила посещать рестораны, к тому же, она была заядлой картёжницей и курильщицей, и избавиться от этих вредных пристрастий она не смогла до последних лет жизни.

Самыми яркими бабушками главных героев картины в исполнении неподражаемой Пельтцер стали хулиганистая Анна Петровна Веревкина в “Приключениях желтого чемоданчика” и ее антипод – вздорная лицемерная старуха в “Вам и не снилось”.

4. Евгения Ханаева


Евгения Ханаева вошла в историю отечественного киноискусства как непревзойденная исполнительница ролей второго плана и ярких эпизодических образов.

Несмотря на то, что фильмографии актрисы десятки интересных работ, зрители особенно запомнили ее по ролям в культовых картинах “Розыгрыш”, “По семейным обстоятельствам” и “Москва слезам не верит”.

Читайте также:  23 природных афродизиака, которые сделают вашу сексуальную жизнь ярче и насыщеннее

В двух последних фильмах Ханаева весьма достоверно воплотила образы очень капризных старух, которые были любящими, но очень властными матерями, беспардонно влезающими в личную жизнь своих уже взрослых детей.

Талант Евгении Ханаевой отмечен почетными званиями заслуженной и народной артистки РСФСР. Последний был присвоен актрисе уже после ее кончины в 1987 году.

3. Галина Стаханова


Галина Стаханова – советская и российская актриса, которая, не имея профильного театрального образования, смогла стать настоящей королевой эпизода.

За свою творческую биографию она успела сняться в более чем 180 картинах. В основном на экране она исполняет роли второго плана или эпизоды.

Ключевые амплуа Стахановой – нянечки, вахтерши, технички, контролёрши, кассирши и, конечно, бабушки. Все ее образы строгие, но с прекрасным чувством юмора и самоиронией.

Наиболее яркой экранной бабушкой в исполнении Стахановой стала роль бабы Мани в картине “Ёлки”.

2. Рина Зелёная


Талант Рины Зелёной был очень многогранен. Помимо ярких артистических способностей, она владела техникой эстрадного выступления, имела способности к сочинительству и обладала неподражаемым чувством юмора. Ее комедийные эпизоды под час запоминались зрителям больше, чем образы центральных персонажей.

Самыми яркими ее работами были роли в картинах “Подкидыш”, “Девушка без адреса”, “Приключения буратино”, “Весна”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона” и др.

Также в ее фильмографии есть блистательно исполненные роли бабушек – прежде всего, это работа в фильме “Про красную шапочку”, а также “Внимание, черепаха!”.

1. Анастасия Зуева


Анастасия Зуева, не раз воплощая на экране образ старушки-сказительницы, стала символом фильмов Александра Роу. Она приветливо раскрывала резные ставенки своего терема, выглядывала из окошка, прищуривалась и полностью завладевала детским и родительским вниманием.

Ласковый голос Зуевой, теплая интонация и обаятельная улыбка погружали зрителей разных возрастов в мир русской сказки.

Известные бабушки российского кино, которых никто не помнит молодыми

У каждой знаменитости своя судьба: некоторым из них удается завоевать всенародную любовь в преклонном возрасте, поэтому многие из нас не могут вспомнить, какими они были в молодости. О них мы и расскажем в нашей статье.

Галина Стаханова

Будучи совсем маленькой, Галина уже тогда мечтала стать знаменитой актрисой, так как ее жизнь тем или иным образом была связана с искусством. Все началось с того, что юная Стаханова училась у гримера театра имени Маяковского, а позже стала костюмером в киностудии «Мосфильм». В 21 год Галина сыграла эпизодическую роль в легендарном фильме «Девчата». Однако эта роль была настолько незначительной, что имя актрисы не указали в титрах.

Когда Галине исполнилось 43 года, она снялась в кинокартине «Детский сад», где сыграла бабушку главного персонажа. Тогда к ней и пришла слава. С тех пор Стаханову стали часто приглашать на роли женщин преклонного возраста.

Любовь Соколова

Еще в школьные годы Соколова мечтала освоить творческую профессию. Уже тогда Любовь посещала драматический кружок и была постоянной зрительницей театра музыкальной комедии. После окончания школы Соколова поступила в ленинградский педагогический институт и параллельно училась в киноактерской школе, которая находилась при «Ленфильме». После института, в 1946 году, Любовь начала выступать в театре.

Спустя несколько лет ей часто стали поступать приглашения на съемки в кино. Соколова снялась практически в 400 фильмах, при этом в последние годы актриса исполняла роли пожилых героинь.

Альбина Евтушевская

Успешная актерская карьера Альбины Евтушевской началась, когда ей было 64 года. До этого будущая актриса работала на текстильной фабрике, где сначала была прядильщицей, а затем заняла должность заведующей лабораторией. Альбина оказалась в кинематографе благодаря случайной встрече с ассистентом по актерам одного из режиссеров. В настоящий момент за плечами Евтушевской 14 работ в области кино, первой из которых стала роль бабушки из фильма «Русалки».

Татьяна Жукова-Киртбая

После окончания ГИТИСа, начиная с 1962 года, Татьяна начала сниматься в кино. Впервые зрители увидели ее в образе очаровательной пани Ядвиги в юмористической телепередаче «Кабачок «13 стульев», а также в роли работницы химчистки в знаменитом кинофильме «Москва слезам не верит». Однако в 80-х актриса исчезла с экранов и появилась снова через двадцать лет: в 2004 году Жукова-Киртбая сыграла бабу Симу в комедийном ситкоме «Моя прекрасная няня». Благодаря этой роли за Татьяной закрепилось амплуа старушек и бабушек.

Ирина Чипиженко

Ирина дебютировала в качестве актрисы, когда училась в театральном училище имени Щукина. Тогда молодая Чипиженко исполняла небольшие эпизодические роли, из-за чего ее имя не всегда указывали в титрах. После съемок в киноленте «Особо важное задание» актриса долгое время не появлялась на экранах. Только в 2000-х она вернулась в кино и по сей день исполняет разные роли, несмотря на свой солидный возраст.

Ёла Санько

В фильмографии Ёлы Санько числится около 140 ролей. Впервые она появилась в кино в девять лет. В молодые годы Санько снялась в нескольких знаменитых кинолентах, включая «Служебный роман». Однако после в ее актерской карьере наступил длительный перерыв, и зрители забыли о ней. Через 15 лет, в 2015 году. Ёла вернулась в кино и сегодня периодически исполняет роли врачей, библиотекарей и бабушек.

«Когда мы были молодыми»: три великие бабушки советского кино

Раневская памятна своими изречениями, многие из которых стали крылатыми. Часто эту великую актрису именуют «королевой второго плана»: у нее не было ни одной главной роли в кино, но кто бы сегодня помнил «Подкидыша», «Александра Пархоменко», «Девушку с гитарой» и «Легкую жизнь», если бы не Раневская?

Юная Раневская со старшей сестрой Беллой до революции

Раневская родилась в Таганроге в богатой еврейской семье. Как и у Пельтцер, у Раневской не было актерского образования, только уроки в частной театральной студии, но с 19 лет она начала играть в театре. В кино актриса дебютировала в возрасте 38 лет, в немом фильме 1934 года «Пышка». А в 1940 году получила всесоюзную известность благодаря картине «Подкидыш», после которой навсегда осталась в памяти народной как «Муля, не нервируй меня».

По ее собственным воспоминаниям, Фаина Раневская с трудом впускала людей в свою личную жизнь. Всю жизнь ее сопровождало одиночество: с самых молодых лет, когда ее семья после революции эмигрировала, Фаина была одна. В своей автобиографии актриса вспоминает, как совсем молоденькой она неудачно влюбилась в героя-любовника из труппы. Тот не ответил ей взаимностью. Хуже того, он оскорбил и унизил Фаину, тем самым закрыв эту часть ее души навсегда.

Раневская с сестрой в 60-е

Она никогда не была замужем, не родила детей. Только однажды и ненадолго ей довелось насладиться домашним очагом. В 60-х вернулась из эмиграции старшая сестра Белла. Вместе они прожили всего несколько лет, после чего Белла заболела и вскоре умерла.

Неповторимую Рину Зеленую помнят и любят по ролям черепахи Тортилы в «Приключениях Буратино», миссис Хадсон в «Шерлоке Холмсе» и по огромному количеству эпизодических, но запоминающихся ролей.

Актриса родилась на заре XX века в Ташкенте, училась в престижной гимназии в Москве, по воле случая поступила в театральную школу и впервые вышла на сцену в Одессе. Необычное имя Рина появилось только потому, что на первой афише не помещалось ее полное имя Екатерина.

Екатерина Зеленая начинала как эстрадная певица, потом играла в театре, а в 38 лет в ее жизнь прочно вошло кино. В 1939 году вместе с Агнией Барто она написала сценарий комедии «Подкидыш» и там же сыграла домработницу Аришу.

Долгое время Рине Зеленой доставались маленькие роли генеральш, гувернанток, посетительниц и секретарш, а вот по-настоящему знаменита она стала только в 70-х годах.

В отличие от двух своих коллег по цеху, о которых мы рассказали ранее, Рина Зеленая была счастлива в семейной жизни. В первый раз она выскочила замуж в 18 лет, но этот брак просуществовал недолго. А вот второй муж стал ее настоящей любовью, они вместе весело и дружно прожили сорок лет.

Рина Зеленая и ее второй муж, архитектор Константин Топуридзе

Началом их долгого совместного жизненного пути послужил курортный роман — они познакомились в абхазском санатории. И быстро поженились. Актриса любила наблюдать за тем, как работает ее муж, талантливый архитектор, который стал автором проектов фонтанов «Дружба народов», «Каменный цветок», «Золотой колос» на ВДНХ и других монументальных творений.

Своих детей у Зеленой не было. Она воспитала двух сыновей Топуридзе и его племянниц. Трудно представить, но первый муж Рины и первая жена Константина с удовольствием бывали в их доме.

Читайте также:  Ликой: описание породы, особенности характера и ухода, фото и цена, отзывы владельцев

Супруги прожили вместе четыре десятка лет, а когда в 1977 году Рина Зеленая овдовела, то очень скоро полностью потеряла зрение, будто не хотела смотреть на мир, в котором не было ее любимого мужчины.

Понравилось? Хотите быть в курсе обновлений? Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook и канал в Telegram.

9 любимых актрис советского кино, которые выглядят великолепно даже после 90 лет

Советское кино подарило нам много прекрасных, добрых фильмов. Многие из них мы с удовольствием пересматриваем до сих пор. Комедии Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и Георгия Данелия, киноэпопеи Андрея Тарковского и Сергея Бондарчука, сказки Александра Роу стали достоянием отечественного кинематографа. На этих шедеврах выросло не одно поколение.

И конечно же, мы помним великих, блистательных актрис советского периода, подаривших нам огромное количество неповторимых экранных образов. А ведь многие из заслуженных актрис того периода перешагнули за 90-летний рубеж, но остались прекрасными и неповторимыми любимицами многих телезрителей.

Нина Николаевна Ургант – 90 лет

Свой 90-летний юбилей недавно отметила звезда киноромана «Белорусский вокзал» и популярного фильма «Укротительница тигров» Нина Николаевна Ургант. Последний раз актриса участвовала в съемках фильма «Азиат» в 2008 году. Коварная болезнь разрушила планы Нины Николаевны на дальнейшую профессиональную деятельность. Сегодня ее поддерживают талантливые потомки: сын Андрей Ургант и внук Иван Ургант. Они делают все, чтобы поддержать состояние и улучшить здоровье, страдающей от болезни Паркинсона артистки.

Татьяна Людвиговна Пилецкая — 91 год

Этническая немка Татьяна Пилецкая (Урлауб) – актриса с непростой судьбой. Коренная ленинградка, пережившая все тяготы войны, пытавшаяся связать свою жизнь с балетом. Звезда фильма «Разные судьбы» роковая красавица связала до сих пор сохранила стройную фигуру и прекрасную осанку. Актриса востребована и в современной киноиндустрии. Одна из последних работ Пилецкой – художественный фильм «Северный ветер».

Раиса Семёновна Куркина — 91 год

В ее фильмографии 74 работы. Наиболее известная из них Настасья из «Белого солнца пустыни». Но популярной актриса проснулась после выхода в прокат киноленты «Время летних отпусков». Раиса Семеновна снималась и в современных фильмах и сериалах; «МУР есть МУР», «Евлампия Романова». В последние годы актриса отказывается от съёмок. Она наслаждается домашним уютом, чтением книг и просмотром старых кинолент.

Ирина Константиновна Скобцева — 92 года

Ирина Константиновна – жена великого Сергея Бондарчука и мать прекрасных актеров современности Алены и Федора Бондарчук. В ее копилке более 90 киноролей. К сожалению, Скобцева не снимается с 2016 года. Но Ирина Константиновна передает актёрское мастерство своим ученикам, в рамках авторского курса ВГИК.

Людмила Михайловна Аринина — 92 года

Популярность и любовь телезрителей театральная актриса Аринина получила в зрелом возрасте после выхода картины «На всю оставшуюся жизнь». Людмила Михайловна снималась в комедиях, детском киножурнале «Ералаш», современных телепроектах. Работой в сериале «Склифосовский» актриса завершила свою карьеру. Сейчас Аринина живет для себя, чем совершенно не рада. Она считает, что каждый человек должен жить для кого-то. И только в этом случае он будет счастлив.

Инна Владимировна Макарова — 93 года

Инна Владимировна снимается в кино более 70 лет. Ее первой работой стала роль партизанки в киноленте 1945 года «Это было в Донбассе». Но популярность ей принесла кинолента «Молодая гвардия». Причем актрису на главную роль выбрал автор произведения А. Фадеев, который увидел белокурую красавицу в студенческом спектакле «Кармен». Сегодня Инна Владимировна продолжает сниматься. Последней работой актрисы стала современная сказка 2018 года «Красная шапочка онлайн».

Нина Федоровна Агапова — 93 года

Нина Федоровна получила актерско-режиссёрское образование в мастерской С. Юткевича и М. Ромма ВГИКа и поступила на службу в Театр-студию киноактера. Дебютной работой актрисы в кино в 1950 году стала картина «Донецкие шахтеры». На театральной сцене Агапова блистала в составе труппы «Блуждающие звезды». В 75 лет Нина Федоровна дебютировала на подиуме, а в 80 – вышла на сцену Большого театра.

Юлия Константиновна Борисова — 94 года

Всю свою профессиональную жизнь Юлия Константиновна посвятила театру имени Вахтангова. Она и сейчас блистает на сцене. Свой 90-летний юбилей прима отметила спектаклем «Пристань». Киноработ в послужном списке Борисовой не так много. Самая яркая из них роль Настасьи Филипповны в «Идиоте» Ивана Пырьева.

Вера Кузьминична Васильева — 94 года

Кинематограф принес Вере Васильевой всенародную любовь. Актриса проснулась знаменитой в 1948 году после выхода на экраны телевизоров музыкальной комедии И. Пырьева «Сказание о земле Сибирской». На счету Веры Кузьминичны роли более чем в 30 кинокартинах. Васильева востребована и в современном кинематографе.

Легендарные бабушки советского кино в молодости. Потрясающая подборка!

Татьяну Пельтцер, Любовь Добржанскую, Рину Зеленую и Евгению Ханаеву все помнят по их ролям мам и бабушек в советских фильмах. Настало время увидеть, как они выглядели в молодости.

Татьяна Пельтцер

Эту актрису никто не помнит молодой, несмотря на то, что на сцену она вышла еще в 1913 году в возрасте 9 лет. В кино дебют состоялся только через 30 лет, а популярность пришла еще через 10 лет. Но все-таки у вас есть возможность прямо сейчас увидеть, какой она была в молодости.

Рина Зелёная

Она начала строить актерскую карьеру в 1919 году, когда после окончания Московского театрального училища устроилась работать в одесский театр КРОТ. На экране она появилась в 12 лет в совсем небольшом эпизоде. Екатерина Васильевна постоянно появлялась в эпизодах, но не получала главных ролей. Между тем, народ помнит ее как Черепаху Тортилу и миссис Хадсон, блестящего мастера эпизода и ролей второго плана.

Евгения Ханаева

Первая роль в кино в эпизоде приключенческого фильма «Человек без паспорта» актрисе досталась в 45 лет. После этого ей почти не поступало предложений от режиссеров, пока Владимир Меньшов не дал ей в 1976 году роль в фильме «Розыгрыш». Именно образ учительницы Марии Девятовой принес ей народную любовь.

Анастасия Зуева

Если верить театральной классификации, ее амплуа называется «комическая старуха», хотя она могла выразить в роли все грани человеческого характера. Родные девушки не хотели, чтобы она была актрисой, но она проявила характер и пошла на прослушивание в Школу драматического искусства. Оно оказалось успешным, Анастасию Зуеву приняли, что вызвало возмущение строгой тетки, которая выгнала племянницу из дома. Смягчилась она только после того, как узнала, что Настя нравится педагогам и что ее приняли на бесплатное обучение.

Любовь Соколова

Любовь Соколова – советская и российская актриса, которая за годы карьеры в кино исполнила более 300 ролей в лентах знаменитых советских режиссеров, за что даже попала в Книгу рекордов Гиннесса.

Любовь Добржанская

На сцене Русского драматического театра актриса появилась в 1924 году и полюбилась зрителям с первого спектакля. Их восхитил ее дар перевоплощения, сильный темперамент, выразительный голос. За 10 лет она сыграла более ста ролей, умудряясь выучить роль всего за несколько дней. В 1934 году Добржанская получила приглашение в центральный театр Советской Армии в Москве, на которое Любовь согласилась. На спектаклях с ее участием всегда был аншлаг, зрители называли ее одной из великих актрис.

Екатерина Мазурова

За годы актерской карьеры ей удалось создать множество ролей запоминающихся бабушек, например, Екатерины Борисовны в фильме «Когда деревья были большими», мамы главного героя комедии «Джентльмены удачи», бабушки Кости Инночкина в детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен».

Стефания Станюта

Успех к этой выдающейся актрисе пришел только в возрасте, когда она играла пожилых женщин и бабушек, а ее лучшей работой стала роль Дарьи в фильме «Прощание». На сцену Стефания выходила до самого конца жизни – до 95 лет. У нее получалось быть органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантных светских дам. Заметными были роли в фильмах «Изгой», «Эти.. три верные карты», «Силуэт в окне напротив».

Валентина Сперантова

Актриса успела сыграть 67 ролей в театре и 25 ролей в кино, озвучить более 100 мультфильмов. Примерно 50 раз она выходила в прямой эфир в образе бабушки Татьянушки в передаче «Спокойной ночи, малыши!» Лучше всего в карьере ей удавались роли мальчишек, благодаря глубокой любви к разным мальчишеским характерам и судьбам.

Валентина Телегина

Первую роль Валентина сыграла в фильме «Люблю ли тебя». Роль была незначительная, но актрису заметили и оценили ее талант. Она играла в театре имени Ленсовета, снималась у Герасимова.

Ссылка на основную публикацию