Жан ледлофф как вырастить ребенка счастливым pdf

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Как вырастить ребенка счастливым»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Жан ледлофф как вырастить ребенка счастливым pdf

Эту книгу, наверное, можно читать как прощальную песню советским подростком-технарям — романтичным мальчикам в очках с паяльниками и пассатижами в руках.
Книга Геннадия Михасенко опубликована в семидесятых, я читал ее в журнале «Юность» за 1975 год. Но книга на удивление современная — после нескольких страниц трудно поверить, будто повесть «винтажная», «старая». Пусть даже заметны какие-то мелкие детали, особенно свойственные семидесятым. Например, преклонение перед роботами, радио, магнитофонами, перед «великой святой» и всеобщей любимицей семидесятых — электроникой.
Михасенко пишет о непривычных в те годы вещах: подросток, бросающий школу, беспричинное насилие в крестьянской семье, первые сексуальные эксперименты. Необычный для «молодежных» писателей язык. Конечно, дальше и больше поцелуев Геннадий Михасенко не может развивать сюжет, это же не творения Натальи Штурм!
Тем не менее герои Михасенко разительно отличаются от трудолюбивых, но асексуальных персонажей других советских книг, близких по времени. Скажем, от героев «Севастопольской девчонки» Фроловой, «Тани и Юстика» Железникова, «Вышли в жизнь романтики» Златогорова. Как писатель Геннадий Михасенко уже принадлежат поздним восьмидесятым.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Ивана Ефремова я воспринимаю как сложного и «мультимедийного» писателя. Через фильмы (увы, их мало!) и те образы, которые возникали у меня в голове во время чтения. Но «Туманность Андромеды» накрепко связана у меня с работами ныне почти забытого художника (иллюстратора Ефремова) Геннадия Голобокова. Будучи подростком, конечно, я не знал, что Геннадий Григорьевич с юности был парализован. Думаю, именно в силу физической слабости художника (иногда он рисовал кистью, зажатой зубами) в его работах мужчины и женщины всегда стройные, пластичные и какие-то грустные. Физически развитые люди будущего оставались людьми, не получившими свою долю радости и счастья, сломленными свалившимся на них техническим прогрессом и одиночеством. Герои Голобокова это почти всегда мужчина и женщина, обладающие совершенными телами и существующими в идеальном телесном союзе. Как и герои Ивана Ефремова?
И наверное, Геннадий Григорьевич рассказывает людям о том, что кроме здоровья и физического совершенства, кроме «любви юношества» есть еще
неистребимая жажда вообще всех людей к любви, желание получить свою дозу телесного счастья, сексуального.

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

Слепухин необычный советский писатель. Что и понятно – сложная и насыщенная биография. Однако “необычность” здесь плюс. Книгу “Киммерийское лето” обычно не рекомендуют, потому что более известны “Южный крест” и “Перекресток”. Наверное, это несправедливо – книга ничуть не уступает двум первым. Если кто-то интересуется советской “серьезной” литературой для подростков, то “Лето” будет отличным началом. Со всеми атрибутами “бытовой психологии”, советской проблематикой и любовью к деталям (что присуще Слепухину).

Рейтинг: +3 ( 3 за, 0 против).

Наверное, эта книга очень подходит для начала изучения философии. Конечно, еще лучше сначала прочитать Диогена Лаэртского =-) Рассел хорош – он не часто использует специальную терминологию, но ведет светскую беседу. Так что смело рекомендую тем, кто хочет изучать философию, но не хочет читать “сложные” современные книги, где много в общем-то ненужной терминологии

Рейтинг: +1 ( 1 за, 0 против).

автор а как на счет продолжения нуба.жду 3ю книгу

Рейтинг: 0 ( 0 за, 0 против).

на чём, а не чем замешиваете.

Рейтинг: +1 ( 2 за, 1 против).

Книжка забавная, язык легкий, но главный герой волею автора получился таким куском говна, что слегка противно. Родину любит, но всю иностранную одежду покупает на Невском у подпольных торговцев на ворованные деньги. Да еще и доносчик вдобавок.
Книга не дописана, видно автор понял, что лютая хрень получается на выходе.

Читайте также:
Как выращивают и чем кормят бройлеров на птицефабрике: взгляд со всех сторон

Описание книги “Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности”

Описание и краткое содержание “Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности” читать бесплатно онлайн.

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям – всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.

Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, – огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного – того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи – большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас – человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют – отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют – без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту – быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф – автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу – книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова – не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества – войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы – только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь – с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Читайте также:
Как правильно собрать чеснок на хранение

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

О том, как мои взгляды на жизнь круто изменились

Хотя эта книга не развлекательная повесть, а приглашение к размышлению, мне хотелось бы рассказать немного о своей жизни и дать читателю представление о том, как я пришла к осознанию принципа преемственности или непрерывности. Возможно, эта история поможет объяснить причины, по которым мое мировоззрение стало столь отличным от представлений американцев, среди которых я выросла.

Отправляясь в джунгли Южной Америки, я понятия не имела о принципе преемственности; индейцы интересовали меня постольку поскольку, а в душе было лишь смутное ощущение того, что, возможно, там меня ждет важное открытие. Во время моего первого путешествия по Европе, во Флоренции, двое итальянцев пригласили меня в экспедицию за алмазами в Венесуэлу, в район одного из притоков Ориноко – реки Карони. Приглашение было таким неожиданным, что у меня оставалось лишь двадцать минут на размышление, приготовления и сборы. Я бросилась в гостиницу, потом на вокзал и заскочила в уже отходящий поезд.

Когда суматоха в вагоне улеглась, я оглядела наше купе, заваленное чемоданами; пыльные окна уныло отражали наши многочисленные пожитки, и здесь я с ужасом осознала, что действительно еду в джунгли.

Я не могла дать себе отчет о причинах столь скоропалительного решения, однако оно казалось мне совершенно верным. Пожалуй, даже не алмазы так зачаровали меня своим блеском, хотя возможность нажить состояние, роясь в иле тропических рек, привлекала меня куда больше, чем любая другая работа. Слово «джунгли» – вот что вскружило мне голову. Наверное, это можно объяснить одним случаем, произошедшим со мной в детстве.

Это случилось, когда мне было восемь лет, и произвело на меня неизгладимое впечатление. И по сей день я придаю этому происшествию огромное значение, хотя тот момент просветления открыл лишь проблеск истины, так и оставив в тени ее суть. Но что самое печальное, эта искорка истины так и не продвинула меня в понимании ее значения в рутине повседневной жизни. Видение было слишком мимолетным и смутным, чтобы применить его на практике. Но, несмотря на это, оно вступило в противоречие со всеми моими желаниями и привычками. Эта книга как раз о моих попытках вновь обрести то ощущение вселенского порядка и высшей истины.

Итак, вот этот случай. Как-то нас вывели на прогулку из летнего детского лагеря в лес. В строю ребят я шла последней. Немного отстав, я торопилась нагнать всю группу, как вдруг сквозь стволы деревьев приметила поляну. На дальней от меня стороне прогалины росла пушистая ель, а прямо по центру возвышалась кочка, поросшая ярким изумрудным мхом. Лучи полуденного солнца скользили по темной зелени соснового леса. А полоска неба, виднеющаяся сквозь кроны деревьев, сияла ослепительным ультрамарином. Вся эта природная картина настолько поражала своей завершенностью и исходящей от нее силой и энергией, что я остановилась как вкопанная. В благоговении, словно очутившись в волшебном и священном храме, я подошла к краю полянки, а потом и к середине, где легла, прижавшись щекой к освежающему мху. Все заботы и волнения, наполнявшие мою жизнь, унеслись прочь. Вот оно, то место, где все было так, как должно быть. И ель, и земля подо мной, камень и мох – все пребывало в полной гармонии. Казалось, так будет всегда: и осенью, и зимой. А потом придет весна, и это чудесное место снова пробудится и расцветет; что-то здесь уже отживет свое, а что-то лишь только вступит в жизнь, но все будет именно так, как должно быть.

Читайте также:
Астильба лук эт ми описание

Я чувствовала, что нашла утерянную суть вещей, ключ к истине, и ни в коем случае не должна утратить столь явственную в этом месте мудрость. Я чуть было не сорвала кусочек мха, который служил бы напоминанием об этом месте, но вдруг меня остановила мысль, которая не всегда приходит в голову и взрослому. Я неожиданно осознала, что, дорожа этим амулетом из мха, я могу забыть свои ощущения в этот момент просветления и однажды обнаружить, что храню всего лишь кусочек мертвой растительности.

Поэтому я ничего не взяла, но пообещала себе, что каждый день перед тем, как ложиться спать, в мыслях буду посещать свою Поляну и таким образом снова испытывать ее успокаивающее влияние. Даже в свои восемь лет я осознавала, что огромное количество понятий и ценностей, исходивших от моих родителей, учителей, других детей, нянек, вожатых и прочих, вовсе не продвинет меня в понимании жизни, а лишь усугубит мое замешательство. С течением времени я окончательно запутаюсь в дебрях «правильного и неправильного», «желательного и нежелательного». Но если я сохраню в памяти Поляну, то, как мне казалось, я никогда не потеряю себя в этом мире.

В тот же вечер, перед сном, я с благоговением вспомнила Поляну и утвердилась в своем намерении никогда ее не забывать. Год за годом ее немеркнущий образ всплывал в моей памяти: кочка, ель, свет солнца – в неразрывном единстве.

Но шли годы, и я замечала, что порой не вспоминаю о Поляне днями, неделями, а то и месяцами. Я пыталась вновь обрести то чувство свободы, которое раньше дарила Поляна. Но моя жизнь изменилась. На смену детсадовским понятиям о том, «что такое хорошо и что такое плохо», постепенно пришли часто противоречивые ценности моей семьи и нашего окружения: смесь викторианских добродетелей и приличий с индивидуализмом, либеральными взглядами, любовью к живописи и преклонением перед ярким самобытным умом, каким обладала моя мать.

Отзывы

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

Хочешь, чтобы все намеченное осуществлялось? Чтобы руководство без возражений повышало зарплату? .

Ответ. Проверенная методика достижения недостижимого

Текст

«Текст» – первый реалистический роман Дмитрия Глуховского, автора «Метро», «Будущего» и «Сумерек».

Текст

Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин

Я посвящаю эту книгу своим родителям Вступление Моя книга — это руководство по личным взаимоотнош.

Мужчины любят стерв. Руководство для слишком хороших женщин

Hygge. Секрет датского счастья

Hygge. Секрет датского счастья

Библия бармена. Всё о напитках. Барная культура. Коктейльная революция

Третье издание «Библии бармена» – это не просто обновленная версия ее второго издания. Это совершенн.

Библия бармена. Всё о напитках. Барная культура. Коктейльная революция

Миллениум. Тетралогия. (ЛП)

1 – Девушка с татуировкой дракона. Сорок лет загадка исчезновения юной родственницы не дает пок.

Миллениум. Тетралогия. (ЛП)

Приветствуем тебя, неведомый ценитель литературы. Если ты читаешь этот текст, то книга “Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности” Ледлофф Жан небезосновательно привлекла твое внимание. Периодически возвращаясь к композиции каждый раз находишь для себя какой-то насущный, волнующий вопрос и незамедлительно получаешь на него ответ. Замечательно то, что параллельно с сюжетом встречаются ноты сатиры, которые сгущают изображение порой даже до нелепости, и доводят образ до крайности. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Всем словам и всем вещам вернулся их изначальный смысл и ценности, вознося читателя на вершину радости и блаженства. Глубоко цепляет непредвиденная, сложнопрогнозируемая последняя сцена и последующая проблематика, оставляя место для самостоятельного домысливания будущего. Существенную роль в успешном, красочном и динамичном окружающем мире сыграли умело подобранные зрительные образы. Через виденье главного героя окружающий мир в воображении читающего вырисовывается ярко, красочно и невероятно красиво. Данная история – это своеобразная загадка, поставленная читателю, и обычной логикой ее не разгадать, до самой последней страницы. Запутанный сюжет, динамически развивающиеся события и неожиданная развязка, оставят гамму положительных впечатлений от прочитанной книги. Благодаря уму, харизме, остроумию и благородности, моментально ощущаешь симпатию к главному герою и его спутнице. “Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности” Ледлофф Жан читать бесплатно онлайн можно с восхищением, можно с негодованием, но невозможно с равнодушием.

Читайте также:
Вареники с клубникой: рецепт теста, из свежей, замороженной, консервированной, правила подачи

Читать Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • Размещено 14.09.2015
  • Тип размещения: Бесплатно

Как вырастить ребенка счастливым — читать онлайн ознакомительный отрывок

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Как вырастить ребенка счастливым», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Как вырастить ребенка счастливым

Книга американского психотерапевта Ж. Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям — всем кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.

Ж. Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж. Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам «экспертов» в области ухода за детьми.

Жан Ледлофф

Перевод с английского Леонида и Ирины Шарашкиных

Серия «Психология для жизни»

Classics in Child Development

THE CONTINUUM CONCEPT

In Search of Lost Happiness

Jean Liedloff

A Merloyd Lawrence Book

Addison-Wesley Publishing Company

1994

Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами.

Предисловие

Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом. Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать. Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, — огромная редкость. Большинство авторов книг по уходу за ребенком не только не знают ответа на этот вопрос, но даже не понимают его сути. Они считают (и заставляют верить в это родителей), что счастье ребенка целиком складывается из сухих подгузников, детского питания и плюшевых зверьков.

В нашем стремлении дать ребенку «все, что ему нужно», мы часто проходим мимо самого главного — того, в чем он нуждается не просто для того, чтобы выжить, но для того, чтобы вырасти счастливым. Привычным является мнение о том, что ребенок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, все норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что «все дети такие», и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас — человеческие детеныши.

Мы не только не знаем и не понимаем истинных потребностей наших детей, но еще и привыкли перекладывать ответственность за их здоровье, воспитание и безопасность на кого-то еще: мы рожаем детей в роддомах, если они заболеют — отводим к врачу, отдаем их воспитывать в детские сады, а потом в школу. Но те, кому мы доверяем наших детей, тоже не всегда знают, что нужно ребенку для счастья; они тоже узнавали об этом из книжек, авторы которых имеют о счастье неизвестно какое представление.

Читайте также:
Банан: как вырастить в средней полосе описание и фото

Получается порочный круг: каждый думает, что знает, как вырастить детей счастливыми. Некоторые даже пишут об этом книги. Но на самом деле мало кто об этом знает, отчасти потому, что редко встречаются люди, которые умеют — без всяких книг, просто следуя внутреннему инстинкту — быть счастливыми и растить счастливыми своих детей.

Жан Ледлофф — автор книги, которую вы держите в руках, встретила именно таких людей. Более того, прожив с ними два с половиной года, она поняла, чем их воспитание детей отличается от нашего, поняла, почему их дети вырастают счастливыми, а наши на всю жизнь остаются «трудными подростками». Поняв это, она написала об этом книгу — книгу о том, как вырастить детей счастливыми. Известный психолог Джон Холт сказал о ней: «Если есть книга, которая могла бы спасти мир, то эта книга перед вами». Эти слова — не преувеличение, ведь все многообразие самых страшных проблем человечества — войны, преступность, самоубийства; нищета, голод, болезни; депрессии, наркомания и алкоголизм; загрязнение и разрушение природы — только проявление внутреннего неблагополучия современного человека. А так как счастье или несчастье начинаются там же, где и новая жизнь — с рождения и воспитания ребенка, то, правильно относясь к детям, мы не только обеспечиваем им психическое благополучие на всю жизнь, но и делаем первый и самый важный шаг к более радостному и человечному устройству общества, к миру без насилия и страдания.

Сегодня мы почти забыли о том, что умение правильно растить детей заложено в каждом из нас природой. Жан Ледлофф напоминает нам об этом. Мы можем прислушаться к своим собственным материнским и отцовским инстинктам, услышать их и следовать им. Только так мы можем понять, чего наши дети ожидают от нас, только так мы можем вырастить их счастливыми.

Обзор книги Ж. Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым : принцип преемственности»

Добрый день, уважаемые читатели блога. В сегодняшнем обзоре мы обсудим книгу Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым : принцип преемственности». Дословно книга переводится как «Концепция континуума : в поисках потерянного счастья» (The continuum concept : in search of lost happiness).

Жан Ледлофф два с половиной года жила с индейцами племени екуана в лесах Латинской Америки. Живя с ними в одной деревне, она обратила внимание на то, что все жители деревни жизнерадостные, а со своими детьми у них нет проблем – они не капризничают, не хулиганят, а спокойно играют друг с другом. Наблюдая за их жизнью, она сформулировала рекомендации, которые помогут родителям современного общества вырастить детей счастливыми. В данной статье я приведу основные из них.

На протяжении тысяч лет новорожденный и мать не разлучались после родов. В последнее столетие ситуация сильно изменилась. Ребенок после рождения испытывает стресс, страдание и сильнейшую тоску по матери, так как его относят в бокс для новорожденных, где он находится в одиночестве в течение многих часов. У ребенка нет понимания будущего, он живет только настоящим, у него нет надежды на то, что кто-то придет и возьмет его на руки. Он страдает. А все, что ему нужно – это быть рядом с матерью. На руках у матери, ему было бы проще адаптироваться к внешнему миру, так как он помнит ритм сердца матери, ритм ее дыхания. После возвращения матери и ребенка домой ситуация меняется не существенно. На момент написания книги, а это приблизительно семидесятые-восьмидесятые годы, дети находились в кроватке и плакали, так как педагоги тех времен рекомендовали не брать часто на руки ребенка, а переждать, когда он успокоится. Но так как у ребенка не было еще понятия времени, то он жил в «сейчас». Он снова страдал.

Читайте также:
Выращивание спаржи из семян на даче в теплице: как выращивать правильно, фото

Жан Ледлофф обратила внимание, что младенцы племени екуана практически всегда находятся на руках у матери, чем бы она ни была занята: шитьем одежды, готовкой, уборкой, стиркой в реке. Если в деревне происходили вечеринки, то младенцы участвовали и в них: мать танцевала, а он держался за повязку на теле матери. То есть ребенок с рождения участвовал во всех деятельностях взрослых. Таким образом он получал необходимые ему ощущения: зрительные, двигательные, тактильные. Жизнь у младенца таким образом была динамична. Он все время был в движении. Он познавал темп жизни. Мать могла передать ребенка другому человеку, тогда ребенок познавал новые ощущения, новые запахи, новую температуру тела, новый голос.

Жан Ледлофф говорит о том, что ребенка младенческого возраста нельзя избаловать частым ношениям на руках. Она называет этот возрастной этап ручным периодом, который длится до шести-восьми месяцев, до тех пор, пока ребенок не начнет ползать. «Миллионы лет матери сразу же после рождения прижимали к себе своих детей» [1]. Поэтому на генетическим уровне ребенок всем своим телом ожидает материнских прикосновений. Все его ожидания, которые сформировались в течение миллионов лет эволюции, удовлетворяются. Ребенок племени екуана ожидает именно такой динамичной жизни, потому что так жили его предки и это записано у него в генах.

Жизнь ребенка современного общества абсолютно противоположна. Его жизнь ограничена. Он много времени проводит в кроватке, пока мать занята своими делами. Его ожидания не оправдываются. Но у этого выбора есть печальные последствия. Так, неуверенность в себе, ненависть к себе, чувство тревоги, беспокойство, а также наркомания и алкоголизм, преступления – это последствия недополучения ручного опыта. «Ненависть к себе, возникающая из-за недополученного в младенчестве чувства собственной правильности, является основой для необъяснимой ненависти к окружающим» [1]. «Вряд ли в людях, чьи ожидания континуума были удовлетворены, будут возникать антисоциальные, другими словами преступные мотивы» [1]. Хотя, в последние десятилетия ситуация начала меняться, в моду входят слинги, которые позволяют современным матерям вести активную жизнь.

Таким образом, первая рекомендация заключается в ношении ребенка на руках первые полгода и в динамичном его участии в жизни взрослого человека, точнее, в его присутствии при этом. Только пройдя полную зависимость от матери ребенок обретает независимость. Ручной период очень важный этап для развития личности ребенка.

Следующая рекомендация касается возраста постарше, когда дети начинают ползать. Дети племени екуана познавали окружающий мир, и только периодически возвращались к матери, но чем старше они становились, тем реже они прибегали к поддержке своих матерей. Если потребность в постоянном контакте с матерью была удовлетворена, то ребенок начинал жизнь за счет своей энергии, обращаясь к матери только в экстренных ситуациях. Если ребенку нужно было внимание матери, он подползал к ней, мать не бросала свои дела, она позволяла быть ребенку рядом столько, сколько ему нужно, брала его на руки, но не оставляла своих дел. «Она никогда не вступает первая в общение с ребенком и участвует в этом общении пассивно… Она с готовностью исполняет его желания, но и только» [1].

Родители детей племени екуана перекладывали на ребенка ответственность за жизнь последнего. «Когда малыш покидает руки матери и начинает ползать, бегать на четвереньках и ходить, никто даже не пытается вмешаться и «защитить от опасностей»[1]. С точки зрения автора, у ребенка нет суицидальных наклонностей. В джунглях, в которых жила автор с племенем екуана, много потенциальных опасностей: крокодилы в реках, сильные течения, стрельба из лука без всякой техники безопасности, сами джунгли, в которых можно пораниться или заблудиться, а также, игра у горячего очага в доме, игра с острыми ножами, но при ней произошел только один случай ранения стрелой. Автор хочет сказать, что если детям передать ответственность за жизнь, верить, что ребенок в безопасности, то так и будет. И, наоборот, ребенок у тревожной матери, будет бессознательно реализовывать ожидания матери и попадать в угрожающие жизни ситуации. Эту рекомендацию тяжелее всего выполнить родителям цивилизованного общества.

Читайте также:
Как выращивать чеснок из бульбочек Как хранить бульбочки чеснока до посадки

Для подтверждения своих слов автор приводит случай, который произошел в городе Среднего Запада. Произошел сильный снегопад. Машины не могли ехать. Начальник пожарной охраны выступил по телевидению с просьбой проявить осторожность. В результате количество пожаров сократилось в четыре раза. Когда улицы расчистили, количество пожаров выросло до прежнего уровня.

Другой пример автора. Токио – город с высокой пожароопасной ситуацией, так как дома на момент написания книги были построены из картона и дерева, частота пожаров была ниже, так как жители понимали, что пожарным машинам очень тяжело было бы добираться до очага возгорания по узким улочкам.

Матери придется, насколько возможно, поверить в способность ребенка заботиться о своей безопасности. Не каждая мать сможет позволить ребенку свободно забавляться острыми ножами и огнем или играть рядом с речками и прудами, хотя екуана даже не задумываясь это позволяют: они знают об огромных способностях детей к самосохранению. Но чем меньше ответственности за безопасность ребёнка будет брать на себя мать в нашем обществе, тем быстрее и полноценнее ребенок станет независимым… именно ребенок должен стать инициатором общения».

Таким образом, автор считает, что ребенок способен быть осторожным. И нужно только довериться инстинкту самосохранения самого ребенка. Ребенок способен избежать опасности. Общение между детьми и взрослыми в племени было минимальным и сводилось к простым фразам. Но дети много общались с ровесниками и чем была больше разница в возрасте между детьми, тем меньше общения было между ними. Дети наблюдали и слушали, как общаются взрослые между собой, но в общение не вступали. Таким образом, дети впитывали ту информацию, которую могли, без нотаций и нравоучений, осваивали доступные их уровню развития понятия.

Взрослые почти не обращали на них внимания, они были заняты своими делами, обсуждали вопросы, которые им были интересны, а дети воспринимали информацию настолько насколько могли. «Ребенок постоянно находится рядом с родителем, не обращающим на него чрезмерного внимания. Он просто наблюдает окружающий мир и жизнь своего родителя, находясь в полной безопасности на его руках» [1].

Можно ли восполнить недополученный опыт? Автор отвечает утвердительно. Она утверждает, что неудовлетворенные потребности можно удовлетворить в любом возрасте, даже во взрослом. Физический контакт, поглаживания уже подросшего ребенка, так называемые «обнимашки», сидение на коленях у родителей, помогают восполнить этот пробел у подросших детей. Автор рекомендует брать ребенка с собой в кровать спать. Когда ребенок доберет недостающее, он сам уйдет спать в свою отдельную кровать. Восполнить опыт ручного периода помогают и медитации, йога, повторяющиеся действия, например, чтение молитв 50 раз. Более подробно о том, как восполнить данный возрастной период в любом возрасте можно почитать в книге Ж. Ледлофф.

Мы ведем образ жизни, который не соответствует тому, который подготовила нам эволюция. «Нам необходимо осознать, что, если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки сотни и тысяч лет, наши малыши обязательно будут спокойными, мягкими и нетребовательными» [1]. Прежде всего это касается удовлетворения младенческой потребности в материнском тепле, постоянный физический контакт с ней в первые шесть-восемь месяцев, динамичность, доверие способности ребенку к самосохранению и многое другое, о чем можно узнать, прочитав эту замечательную книгу. Очень рекомендую.

Читайте также:
Выращивание огурцов сорта Конни

Литература:

1. Ледлофф Ж. Как вырастить ребёнка счастливым : принцип преемственности. – 5-е издание. – Москва : Генезис, 2008. – 207 с.

Издательство: Мир и Образование. Кормление ребенка грудью

  • формат pdf
  • размер 2.21 МБ
  • добавлен 29 сентября 2010 г.

В этой книге в доступной форме изложена вся необходимая информация о том, как подготовиться к кормлению, приведены основные правила грудного вскармливания. Вы узнаете, как правильно прикладывать новорожденного к груди, какие трудности могут возникнуть и как их решить. Познакомитесь с особенностями кормления недоношенных детей, близнецов, а также кормления после кесарева сечения. Здесь вы найдете рекомендации по организации питания и быта кормящей.

Принцип перспективности для развития вокально-хоровых навыков

Принцип перспективности для развития вокально-хоровых навыков Задача педагога – средствами репертуарной политики обеспечить развитие учащихся. Ориентируясь не только на уровень их вокально-технических возможностей сегодня, но как бы забегая вперёд и прогнозируя

Принцип ценностных ориентаций Аксиологический подход к выбору учебного репертуара позволяет осознать, что обретение системы ценностей в музыкально-педагогическом процессе предоставляет будущему учителю музыки фундамент для строительства личностного

Жан Ледлофф — Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Жан Ледлофф — Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Ж.Ледлофф провела два с половиной года в племенах южноамериканских индейцев, где в отношениях между взрослыми и детьми царит полная гармония, которой так не хватает в цивилизованном обществе. Ж.Ледлофф пришла к выводу, что если мы будем обращаться с детьми так, как это делали наши предки на протяжении тысячелетий, наши малыши будут спокойными и счастливыми.

Эта книга о том, как важно, воспитывая ребенка, прислушиваться к собственной интуиции, а не к советам “экспертов” в области ухода за детьми.

Книга американского психотерапевта Ж.Ледлофф будет полезна психологам, воспитателям, родителям – всем, кто задается вопросом: как вырастить ребенка счастливым.

Жан Ледлофф — Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности

Всем известно, что, потакая желаниям ребенка, мы «портим» его, а идя против них, укрощаем и подготавливаем его к жизни в обществе. На самом деле в каждом из этих случаев мы добиваемся противоположного результата.

Мы, пленники интеллекта, забыли наше врожденное умение определять то, что нам надо, настолько, что уже не можем понять, где наши истинные потребности, а где — искаженные.

Чувство собственной правильности — это единственное чувство человека по отношению к себе, на основе которого индивид может построить свое благополучное существование.

На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно быть. О себе он ничего не знает, кроме ощущения своей правильности, привлекательности и желанности. Без этого убеждения человек любого возраста ущербен: он не верит в свои силы, чувствует себя обделенным, ему не хватает спонтанности и грации. Все дети правильные, но сами они могут это знать только через отражение, через то, как с ними обращаются.

Для ребенка существует только «сейчас», и лишь через много лет он сможет соотносить события с ощущением времени и своей системой ценностей. Большинство людей только в сорок — пятьдесят лет понимают, что такое день или месяц по сравнению с отпущенной им жизнью.

Мне было бы стыдно признаться индейцам, что на моей родине женщины считают себя неспособными растить детей без инструкций, изложенных в книгах какими-то чужими людьми, да ещё мужчинами.

Чем больше культура полагается на интеллект, тем больше запретов нужно наложить на членов общества для ее поддержания.

Теперь, пожалуй, я стала понимать, почему индейцы, несмотря на свою сравнительно небольшую физическую силу, выносливее наших откормленных силачей. Они пользовались своей силой только для выполнения работы, а не тратили ее на напряжение.

Лишь постоянные сознательные усилия со стороны человека могут победить привычки и привитые нашей культурой предрассудки.

Читайте также:
Где хранить чеснок и лук зимой

За два миллиона лет успешного развития обезьяна превратилась в человека. Просто удивительно, что, имея такую замечательную родословную, мы творим столько бед.

То же относится и к погоне за новизной. Она настолько укоренилась в нашей культуре, что забила собой природное сопротивление человека ко всяческим изменениям. Похоже, стремление к переменам стало рутиной: люди меняют что-то в своей жизни с такой частотой, что эта новизна уже превращается в монотонную неизменность

Всякого рода неудачи обычно имеют причиной не посредственные способности, невезение или конкуренцию, но тенденцию человека поддерживать состояние, в котором он привык чувствовать себя комфортно.

Ребенок, сполна получивший опыт на руках у матери, не будет требовать внимания сверх того, что ему физически необходимо, ибо у него, в отличие от детей известных нам по цивилизованному обществу, не будет потребности в доказательствах своего существования или привлекательности.

Ребенок ищет информацию о том, что заведено, а что нет. Так, если он разбил тарелку, ему необходимо увидеть некоторую злость или грусть по поводу уничтожения полезной вещи, но не прекращение уважительного к нему отношения. Ведь ребенок расстроен из-за своей неосторожности не меньше вас и сам уже решил быть более аккуратным.

Хулиганское поведение некоторых самых отчаянных и «непослушных» детей — на самом деле лишь мольба о том, чтобы им показали, как правильно себя вести. Постоянное потакание детям лишает их примеров из жизни взрослых, где они могут найти свое место согласно естественной иерархии взрослых и малышей и где их желательные действия принимаются, а нежелательные действия отвергаются, но они сами всегда принимаются такими, как есть.

Ребенок ожидает увидеть сильную, занятую, доминирующую личность, по отношению к которой он может быть второстепенным, а взамен получает эмоционально слабого, раболепного человечишку, заискивающего перед ним и старающегося выудить из него благосклонность или одобрение. Ребенок станет подавать все более ясные знаки, означающие не недостаток внимания со стороны взрослых, а требование подходящего типа опыта. Разочарование ребенка во многом связано с тем, что подаваемые им сигналы (показывающие, что что-то не так) не приводят к изменению поведения взрослых.

Как только мать осознает, что постоянное ношение ребенка в первые шесть — восемь месяцев обеспечит его независимость и заложит основания для его становления как общительного, нетребовательного и полезного человека на те пятнадцать или двадцать лет, что он будет жить с ней, даже если она исходит из своих личных интересов, она не будет склонна уклоняться от «обузы» его ношения, когда она работает по дому или ходит за покупками.

Родителю, посвящающему все свое время уходу за ребенком, вскоре станет скучно; к тому же он будет скучен для окружающих и, вполне возможно, станет обращаться с ребенком не самым лучшим образом.

Ребенок ожидает, что он с рождения станет участником жизни занятого человека, будет в постоянном физическом контакте с ним и станет свидетелем ситуаций, с которыми ему придется сталкиваться во взрослой жизни. Ребенок на руках у матери пассивен. Он наблюдает. Ему доставляют удовольствие проявления внимания по отношению к нему — поцелуи, щекотка, подбрасывания в воздух и т. д. Но его основное занятие — это изучение событий окружающего мира. Эта информация помогает ребенку понять, что делают представители общества, в котором он живет, и, таким образом, готовит его к более ответственной жизни среди людей.

Большая часть инстинктивных знаний была разрушена совсем недавно. Современная наука дробит их на кусочки, препарирует с помощью хитрых теорий и «рассматривает под микроскопом», тогда как эти знания имеют смысл лишь в их неразрывной целостности. Мы все реже доверяем врожденному умению чувствовать, что для нас лучше всего, и, принимая решения, опираемся на интеллект, который никогда особенно не разбирался в наших истинных потребностях. Чтобы понять, что является правильным для данного вида, нужно определить его врожденные ожидания.

Читайте также:
Как обрезать плодовые деревья: схемы и фото для начинающих

Цитаты

Я выбрала для вас несколько показательных цитат, чтобы вы могли оценить, будет ли вам полезна книга:

«Привычным является мнение о том, что ребёнок для молодой семьи — большое испытание: он плачет, будит родителей по ночам, а когда начинает ползать и ходить, всё норовит сломать и опрокинуть. Мы списываем это на то, что „все дети такие“, и даже не замечаем, что у кошки, которая никогда не читала умных книг по уходу за котятами, котята плачут куда реже, чем у нас человеческие детёныши.»

«На руках у матери ребенок чувствует, что все так, как должно быть. О себе он ничего не знает, кроме ощущения своей правильности, привлекательности и желанности. Без этого убеждения человек любого возраста ущербен: он не верит в свои силы, чувствует себя обделенным, ему не хватает спонтанности и грации. Все дети правильные, но сами они могут это знать только через отражение, через то, как с ними обращаются.»

«Хулиганское поведение некоторых самых отчаянных и «непослушных» детей — на самом деле лишь мольба о том, чтобы им показали, как правильно себя вести. Постоянное потакание детям лишает их примеров из жизни взрослых, где они могут найти свое место согласно естественной иерархии взрослых и малышей и где их желательные действия принимаются, а нежелательные действия отвергаются, но они сами всегда принимаются такими, как есть.»

«Ребенок ожидает увидеть сильную, занятую, доминирующую личность, по отношению к которой он может быть второстепенным, а взамен получает эмоционально слабого, раболепного человечишку, заискивающего перед ним и старающегося выудить из него благосклонность или одобрение.»

Ну, как вам цитаты? По-моему, очень мощно. Хотелось бы услышать мнение тех, кто еще не читал книгу. Вызвали ли у вас эти цитаты желание прочитать ее, или ,напротив, вызвали отторжение? Расскажите об этом в комментариях. А тех, кто уже читал, прошу поделиться впечатлениями. Согласны ли вы, что «Принцип преемственности» — главная книга естественного родительства?

Цареградская Ж.В. Ребенок от зачатия до года

  • формат doc
  • размер 3.23 МБ
  • добавлен 08 октября 2009 г.

Цареградская, Ж. В. Ц18 Ребенок от зачатия до года / Ж. В. Цареградская. — М.: Астрель: ACT, 2005. — 281, [7] с. — (Универсальное пособие). ISBN 5-17-014566-7 (ООО «Издательство ACT») ISBN 5-271-04155-7 (ООО «Издательство Астрель») Настоящая книга является первым учебным пособием в России по перинатальному воспитанию. Большое внимание уделено описанию симбиотического единства матери и ребенка. Кроме этого, впервые дается описание психологических.

Большую часть своей сознательной жизни я относилась к идее деторождения со страхом и неприятием, но где-то в глубокой глубине я догадывалась, что сложившийся в моей голове образ родительства не может быть правдой. Может, я и наблюдаю это вокруг себя всю жизнь: орущие младенцы, равнодушные матери, невозможность взаимопонимания между ними, — но это не может быть правдой. И, прочитав эту книгу, я поняла, наконец, почему. В этот момент мне захотелось подарить по экземпляру каждой своей подруге (и моей маме). Я правда считаю, что ее должна прочитать каждая женщина.

Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год

  • формат doc
  • размер 562.94 КБ
  • добавлен 25 сентября 2009 г.

Экология младенчества. Первый год. – М.: Центр ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ фирмы СОЦИННОВАЦИЯ, 1993 – 208 c. + 32 вкл. В книге дается нетрадиционный взгляд на развитие ребенка и его воспитание от внутриутробного состояния до года жизни, описываются приемы динамической гимнастики (бэби-йоги) Драма младенчества Какого младенца мы имеем? Последствия традиционного подхода Слагаемые детского здоровья Когда он еще не родился О том, как мы нужны друг другу Феномен.

Ссылка на основную публикацию