Почему христианам нельзя праздновать Новый год: правда это или миф

Почему нельзя праздновать Новый год христианам?

С точки зрения православия вопрос «почему нельзя праздновать Новый год христианам» ставится любопытствующими по этому поводу людьми не очень корректно. Современная православная церковь не запрещает празднование своим прихожанам, если те следуют правилам, предписанным Рождественским постом, который длится до 7 января.

Мнение русской церкви

Церковь не запрещает празднование, но напоминает, что это событие нельзя возводить в культ, придавая ему некий мистический смысл.

Откуда пошло такое мнение и почему бытует до сих пор

До Петровской эпохи оба календаря на Руси (гражданский и религиозный) совпадали: новый год стартовал 1 сентября, чего и сейчас придерживается наша церковь. А вот в гражданском благодаря указу Петра дата сместилась на 1 января. В ту пору Новый год, признаваемый хоть и светским событием, приходился тем не менее на святочные (после Рождества) дни, когда скоромный стол уже не считался грехом.

Трудности для православной паствы создала революция 1917 г., повлёкшая смену юлианского календаря на григорианский — Новый год перекочевал в соответствии с новым стилем в окончание поста. Верующие Страны Советов были вынуждены задуматься, как праздновать Новый год и стоит ли это делать вообще. К слову, до Октябрьской революции он никогда с размахом и не отмечался, так как был включён в вереницу рождественских дней.

Несмотря на многолетние попытки искоренить Новый год и Рождество, люди по-прежнему помнят и празднуют этот день

Советская власть искореняла само напоминание о Рождестве, ведя сражения с ёлками, которые всегда ставились до Рождества и присутствовали там до и после Нового года. Запрет на украшение зелёных красавиц как антирелигиозная мера действовал с 20-х годов до 1935 года.

Большинство представителей РПЦ уверены, что отказываться от встречи Нового года, конечно, не стоит — это не только государственный, но и всеми любимый праздник. Хотя из уст истовых приверженцев веры нередко приходится слышать, что он является едва ли антихристовым, так как не просто предшествует Рождеству, но и пародирует его. В Новый год, по их мнению, нарушаются покаянный настрой и режим поста — безудержным весельем, салютами, запретными яствами и горячительными напитками.

Отдельные православные издания не приемлют даже поздравления от лица РПЦ, адресуемые государственным структурам, а также негативно относятся к благотворительным мероприятиям, организуемым Церковью в новогодние дни. Говоря о языческих корнях Деда Мороза и Снегурочки, блюстители веры забывают, что образ первого был срисован с Николая Чудотворца.

Даже в церквях можно встретить традиционные новогодние украшения

В список прегрешений попадают маскарадные наряды, искрящиеся фейерверки, шумные хлопушки и ёлочные украшения, от чего страдает, прежде всего, детвора. Слыша от воцерковлённых родителей нарекания и запреты, смогут ли подросшие дети проникнуться истинной верой и любовью к православию?

Вот почему не стоит впадать в грех осуждения и превосходства, отрицая светское торжество. Но и проводить его в пьянстве и гулянках также не надо. Предстоятели РПЦ убеждены, что очень скоро русский народ вернётся к исконным христианским ценностям, включая праздники.

Какой праздник в православном календаре можно считать заменой Новому году

Следуя канонам православной веры, лучше пышно отмечать не наступление очередного года, а Рождество Христа, тем более что 7 января в стране признано властью и празднуется вполне официально. Даже отмечая приход Нового года, православные верующие рассматривают его сквозь призму Рождества, когда родился Спаситель и исполнилось обещание, которое Господь дал прародителям. 7 января появился Искупитель, спасший людей от проклятия и смерти. Об этом помнят все прихожане, встречающие Новый год в ожидании и предвкушении главного своего праздника.

Может ли христианин участвовать в новогоднем корпоративе

Святитель Тихон Задонский сказал, что любовь выше поста. Христианин, с осуждением наблюдающий за весельем окружающих коллег, соседей или родных, вряд ли порадует Господа своим ворчанием и высокомерием.

Пост не в том, чтобы не есть скоромного, а в памяти, что мы ходим пред Богом

С любовью к Богу можно идти на любое светское мероприятие, приуроченное ко встрече наступающего года. Главное, соблюдать меру в веселии и не терять человеческий облик: если пирушка не особенно вам по душе, просто покиньте её, сославшись на объективные обстоятельства.

Советы батюшек о правилах торжества

Православная церковь даёт возможность прихожанам поблагодарить Господа за минувший год, подвести его итоги и испросить помощи Божьей на год наступающий — недаром 31 декабря в большинстве храмов служатся молебны на начало Нового года. Никто не ведает, что несёт наступающий период: возможно, он будет наполнен испытаниями и скорбями. Обращаясь к Богу с молитвой, попросите, чтобы он благословил этот год — даровал больше утешений, но избавил по возможности от скорбей и тягот.

В новогоднюю ночь надо сначала помолиться, постараться простить тех, кто обидел, и затем отправляться за стол. Разумное застольное празднество, несущее радость собравшимся, вполне допустимо: грех не в празднике, а в том, как его отмечают. Не возбраняется и с Новым Годом поздравить, и шампанского пригубить. Неужели же Господь не возрадуется, видя наши одухотворённые лица? Если опасаетесь оскоромиться и нарушить пост, сделайте загодя пару постных блюд.

Сейчас люди очень разобщены, и Новый год становится объединяющим событием

Одно дело — встречать новолетие в кругу воцерковлённых единомышленников, и другое — среди неверующих родственников. Здесь христианин выдвигается на передовую духовной битвы и должен сознавать, что привести их к Богу можно исключительно любовью и молитвой. Верующий человек обязан одухотворить застолье, если разделяет его с далёкими от православия людьми.

Видео: как встречать Новый год верующему христианину

Не все знают, что распространённое восклицание: «С Новым годом! С новым счастьем!» ведёт свою историю от святителя Тихона, который ещё в XVIII веке так поздравлял свою паству. В своей проповеди он желал прихожанам не только счастья, но и покаяния. Его новогодние пожелания не потеряли значения и в наши дни. И сейчас в будущий год следует входить очищенными от грехов исповедью и последующим покаянием. После встречи Нового года у воцерковлённого человека начинается обновлённая от страстей и прегрешений жизнь.

Новое в блогах

Федор Емельяненко:Я не отмечаю Новый год,потому что я православный христианин.

ПРИЧИНА 1: НЕЦЕРКОВНЫЙ, НЕПРАВОСЛАВНЫЙ ХАРАКТЕР САМОЙ ДАТЫ

У Святой Церкви есть определенная дата Новолетия (начала индикта) – 1-е сентября (14 сентября по новому стилю). Именно к этой дате приурочено соответствующее богослужебное последование.

Перенос «нового лета» на первое января, вначале по юлианскому стилю, а затем и по григорианскому летоисчислению связан с изменениями в летоисчисление внесенными царем-антихристом Петром Первым.

Кому же посвятил празднование «нового года» выродок Петр?

Праздник «нового года» посвящен настоящему идолу – двуликому Янусу. Это языческое божество обозначало хаос, то есть темную неопределенность, дьявольское действие, противостоящее Божественному порядку.

Янус символизировал, собой вход в другой, иной мир, мир хаотической неопределенности, в христианском понимании – это вход в Ад.

Будучи богом «входа», Янус считался у язычников покровителем всякого начала. Язычники призывали Януса в начале своей молитвы или какого-либо дела. Первый праздник римского, языческого года был установлен в честь Януса. Отсюда само начало языческого года происходило с 1 января. Само название месяца январь (Januarius) происходит от Януса. У язычников Янус выступал как божество, управляющее временем.

Ублюдок Петр во время празднеств «нового года» выставлял идола двуликого Януса на всеобщее поклонение и почитание.

Новолетие, празднуемое 1-го января, изъятое из богослужебного круга, и характер приобрело нехристианский, о чем свидетельствовали многие русские святые, например, святитель Феофан Затворник и святой праведный Иоанн Кронштадтский. Они обличали русский народ в том, что, подражая богоотступническому западу, он стал по-язычески встречать Новый год: «Вертеться с бокалами – тут какой смысл? Вы скажете: обычай зашел. – И я подтвержу: обычай зашел, – и прибавлю: обычай, совсем нe христианский, а языческий, нечестивый, богопротивный» (Свт. Феофан Затворник. Слово на Богоявление, 6 января 1865 г.).

С введением же большевиками после революции нового стиля, нынешнего гражданского календаря, празднование Нового года 1-го января по нему стало приходиться на последние дни Рождественского поста – дни, в которые Типикон заповедует православным христианам строгое воздержание.

ПРИЧИНА 2: АНТИХРИСТИАНСКИЙ ХАРАКТЕР НОВОГО ГОДА

Современный, сохранившийся с советских времен Новый год и торжества, с ним связанные, изначально вводились в противовес, взамен церковного праздника Рождества Христова, и большевики расценивали принятие православными их Нового года как успех антирелигиозной пропаганды.

Получается, что православные, отмечающие этот день, становятся друзьями безбожному миру в его служении идолам. И употребление «из любви к ближнему» скоромного в кругу нецерковных людей, и устроение «постного стола» (попытка формально соблюсти предписания Устава) – все это разные проявления той дружбы с миром, которая, по слову Писания, есть вражда против Бога (Иак. 4, 4).

Церковь Христова – не от мира сего. Древние христиане не боялись не вписаться в современное им общество, напротив, даже противопоставляли себя ему, безбоязненно шли на мучения, привлекая своей чистой жизнью и исповедническими подвигами новых христиан в церковную ограду. Теперь же не Церковь христианизирует (осоляет) мир, а мир активно пытается «расцерковить» христианство. И такое сближение с миром делает верующего «солью обуявшею» (см.: Мф. 5, 13).

Празднование гражданского Нового года 1-го января по новому стилю должно быть неприемлемо для православных. В этот день, когда безбожный и богоотступнический мир празднует свой Новый год, Православная Церковь совершает память святого мученика Вонифатия, который является для всякого теплохладного христианина примером совершенного исповедничества и отложения сластолюбия.

Высказывание великого бойца и православного христианина,Федора Емельяненко ,об этом языческом празднике :

Протоиерей Георгий Городенцев: «Нужно придерживаться наших православных правил, юлианского календаря». Известный священник призвал отказаться от празднования Нового года по григорианскому календарю.

“Надо нам всем стараться избегать греха. Я раньше праздновал светский Новый год по инерции. Дело в том, что была такая советская традиция – праздновать официальные праздники – 7 ноября, 1 мая, День Конституции, а Новый год, в отличие от этих праздников, был нейтральным праздником, более естественным, человечным, и поэтому все мы его праздновали. А потом мне было очень трудно отстать от этой традиции. Теперь же Новый год уже для меня не праздник, а обуза. В этот год у меня служба приходится на субботу 1 января, а тут как раз получится так, что полночи будут пускать фейерверки. От этой канонады уснуть будет невозможно. Мне всего этого веселья не надо, а надо просто выспаться. День памяти Василия Великого, Старый Новый год и праздник Обрезания Господня – вот это наши праздники, которые мы будем отмечать 14 января.

Я советую христианам исключить из своей жизни гражданский Новый год или сделать это хотя бы постепенно. Потому что празднование Нового года во время поста – это не что иное, как разгул страстей, блуд, пьянство и беснование.”

Протоиерей Георгий Городенцев, член Богословско-канонической комиссии при Священном Синоде УПЦ МП, преподаватель Одесской Духовной семинарии, кандидат богословия.

Языческий «новый год» как новая русская национальная идея

Вообще ,наряжание ели – это сугубо языческий обычай, получивший «христианское» обоснование в протестантской среде.

В России рождественскую ель «утвердила» императрица Александра Федоровна (бывшая немецкая принцесса из прусских стран), супруга Николая Первого. Именно она вызывала торжественное проведение рождественского праздника с нарядно украшенными еловыми ветками. Постепенно «елочная» зараза распространилась в дома знати, потом богатеньких купчиков, а потом и простого народа. «Елочный» символ Рождества среди большинства народа долго считался «барской» забавой. Таким образом, «елочная» традиция для России достаточно нова. Но надо отметить важный момент, что наряженная елка в России посвящалась не новому году, а сугубо Рождеству, естественно в его «никонианском» понимании.

Из 7 миллиардов проживающих на земле людей только миллиард человек придают этому празднику какое-то значение ! У китайцев свой новый год ,у индийцев свой,у мусульман свой и т.д.Так что , когда по телевизору говорят , что весь мир готовится праздновать новый год – это , мягко говоря НЕ правда .

Почему православные не отмечают Новый год?

Православные христиане не отмечают Новый год, потому что праздничная ночь приходится на рождественский пост. Почему так получается, и как дети из семей верующих относятся к такой традиции? Чтобы это выяснить, мы перед Рождеством Христовым побывали в семье Андрея Ромашко, многодетного священника.

Уютный дом, шестеро детей, красавица-матушка, немного усталый и по-доброму ироничный глава семьи. Сразу пригласили за стол. Оказывается, даже постная пища может быть очень вкусной.

Пост индивидуален

Да, в начале января у православных продолжается рождественский пост. Он завершится в день Рождества Христова, а пока — только растительная пища. При этом в доме дети от трёх до 15 лет. Мой первый вопрос отцу Андрею был как раз о детском посте.

— Заставляете ли детей поститься?

— Пост — это вещь индивидуальная. Не в смысле «хочу — пощусь, не хочу — не пощусь», но степень поста у каждого своя. И у детей тоже. Формально ограничения в молоке и мясе начинаются с 7 лет, с того возраста, когда ребёнок выходит из младенчества и встаёт на первую ступень взросления — идёт в школу. Но растущий организм требует сбалансированного рациона, поэтому приходится думать, чем заменить отсутствующие продукты. Получается, что во время поста больше думаешь о здоровье ребёнка, о правильном питании, правильном сочетании белков, жиров и углеводов. Нормально кормить детей в пост — реально, по силам среднестатистической семье, только внимания и заботы нужно чуть больше. Но на то и пост, что нужно, кроме диеты, ещё и душу в работу включать. Для совсем маленьких детей это ограничение сладостей. Конечно, сахар из меню не исчезает, а только излишнее баловство в еде.

Можно ли лишить ребёнка сладостей?

— В составе конфет — красители, загустители, подсластители… Пусть лучше в пост яблоко съест. Но даже не в этом дело. Ребёнок должен учиться останавливать себя, контролировать своё поведение, уметь отказаться от сладкого «запретного плода». Если нет небольших, пока искусственных ограничений, ребёнок в будущем не научится ставить себе рамки. Думаю, что корни современного молодёжного алкоголизма и наркомании лежат в невоздержанности в детском возрасте. Ребёнку слишком многое позволяли, баловали, выполняли любую прихоть, он и не привык говорить себе «нет».

Похоже, что сами дети не тяготятся постом. Они любят яблоки, бананы и мандарины и спокойно переносят отсутствие развлекательных фильмов на Новый год.

— Без поста не ощутишь праздника — считает 15-летняя Лиза. — Если постоянно позволять себе есть всё, что хочется, и развлекаться, то как понять, что наступил праздник?

— Какой момент в праздновании Рождества для тебя самый любимый?

— Сочельник, когда мы ёлку наряжаем. А потом ночная служба — это целое приключение! Нам разрешают не спать, и это здорово! Малыши, правда, спят, но мы, старшие, стоим и молимся. Рождество — это самый детский праздник, и подарки — большая радость. Несколько лет назад мы с Ваней писали письма Деду Морозу, что бы мы хотели получить в подарок. А потом перестали писать. И вот что удивительно — родители всё равно дарят мне то, что я загадала. Наверное, потому что любят…

Календарная нестыковка

— Батюшка, почему православное Рождество празднуется после Нового года, а католическое — до него? Не было ли в РПЦ инициатив, чтобы праздновать Рождество по современному календарю?

— До 1918 года Россия жила по юлианскому календарю, по которому Рождество приходится на 24 декабря. Петр I ввёл новый праздник — новолетие, или Новый год, который праздновали с 31 декабря на 1 января по тому же юлианскому календарю. До революции все было на своих местах — сначала Рождество, потом Новый год. В 1918 году светская часть общества СССР перешла на григорианский календарь, по которому живёт Европа, а православные продолжали жить по юлианскому. Разница между календарями — 13 дней, юлианский на 13 дней позже григорианского. Эта календарная путаница привела к тому, что православное Рождество попадает на 7 января нового стиля, а петровское новолетие — в ночь с 13 на 14 января (так называемый «старый новый год»). Но Россия празднует наступление Нового года вместе с остальным миром! Вот и получается: сначала Новый год по григорианскому календарю, потом Рождество по юлианскому. Переход на новый стиль обсуждается в РПЦ, но юлианский календарь намного удобнее в богослужебном отношении, он полностью соответствует православной традиции. Менять всю стройную богослужебно-календарную систему только из-за того, что кому-то хочется поесть мяса за новогодним столом, — для верующих людей слабая мотивация.

— Но как же Новый год? Детям не обидно, что их друзья веселятся, едят всякие сладости, ходят в кино и развлекаются, в то время как у православных самая строгая неделя поста?

— Для нас Новый год не является фетишем. Посидели за столом, послушали поздравление Президента, российский гимн, позвонили родителям, посмотрели из окна праздничные фейерверки. Вот и попраздновали, но не сделали из праздника шумного культа. Ёлка уже стоит (иначе где её потом найдёшь?), но наряжаем мы её в сочельник, под Рождество. Это ведь советская традиция — ставить ёлку на Новый год. Изначально ёлка — рождественская, и звезда на ней должна быть не пятиконечная, кремлёвская, а восьмиконечная, вифлеемская.

Читайте также:  Как сделать фундамент или как залить фундамент своими руками

Мы отмечаем Новый год — 1 января с утра с детьми ходим на лыжах в Заельцовский бор на весь день. Берём палатку, разводим костер, пьём ароматный травяной чай. Согласитесь, детям это гораздо интереснее, чем смотреть, как спят папа и мама «после вчерашнего».

До первой звезды

Сам праздник у православных начинается ещё 6 января. Это день самого строгого поста, взрослые не вкушают пищу до появления на небе первой — вифлеемской — звезды. Во многих храмах в ночь с 6 на 7 января идёт праздничная служба. После службы, как рассказал отец Андрей, разговляются, то есть едят непостную пищу, высыпаются и идут в гости к друзьям.

— Чем отличается подготовка к Рождеству в просто православных семьях и в семье священника? И как сами священнослужители готовятся к этому празднику?

— В семье священника одно принципиальное отличие — ненормированный рабочий день. У всех на Рождество выходной, у нас — нет. Вообще, понятия «выходной» у священников не существует. Даже в тот день, когда по графику мы не обязаны быть в храме, нас могут вызвать к умирающему, или позвонит кто-то, нуждающийся в длинной личной беседе или исповеди. А с Рождественского сочельника (6 января) и до праздника Крещения Господня выходных не бывает никогда. На праздник семья увидит своего папу служащим в алтаре, через толпу прихожан, и то если семья окажется в том же храме, где служит отец. А за праздничным столом папу увидят поздно вечером, иной раз тогда, когда младшие уже идут спать. Я думаю, такие ситуации бывают у врачей и военных, у тех людей, профессия которых называется служением, а не работой.

— В нашей семье есть свои традиции празднования Рождества, — дополняет матушка Анна, — вот уже несколько лет мы с детьми разучиваем колядки и стихи к празднику, составляем целую программу.

В этой семье трое детей — музыканты, поэтому колядки поют на два и на три голоса, иногда с солистом. С этой программой ездят поздравлять родственников, друзей.

— А есть традиционные блюда?

— Мы обычно печём торт безе. Я готовлю мясной суп и какое-нибудь запечённое мясо. В этом году нам подарили огромного 9-килограммового индюка, вот его будем запекать с айвой. А вообще никаких строгих традиций рождественского стола не существует. Надо, чтобы было вкусно!

Встречать ли Новый год?

Приближается Новый год и следующие за этим праздником продолжительные выходные. К сожалению, в это время вся страна без меры пьет и ест, и единственным отвлечением от застолья для многих становится просмотр всевозможных пошлых шоу и «голубых огоньков» по телевизору. Жизнь словно бы замирает.

Чтобы понять, отчего в современной России празднование Нового года возведено в культ, почему для нецерковных людей этот праздник стал чуть ли не самым главным праздником года, необходимо сделать небольшой исторический экскурс.

До Петра I и церковный, и гражданский календарь в России начинался с 1 сентября. Церковь и сейчас начинает церковный годичный круг сентябрем. Петр постановил отмечать Новый год с 1 января – на западный манер. Новый год был праздником светским и приходился на святки – дни после Рождества Христова. И поэтому не было никакого греха в череде святочных дней отмечать и новолетие, вкушая скоромную пищу и вино. После революции 1917 года была проведена еще одна календарная реформа: вместо юлианского был принят григорианский календарь (новый стиль), так что празднование Нового года стало выпадать на конец Рождественского поста. Поэтому возникла проблема для людей, соблюдающих духовные традиции: как праздновать Новый год и праздновать ли его вообще?

Празднование Нового года сейчас совершается с гораздо большим размахом и сопровождается большим пьянством и разгулом, чем в советское время. Оно и понятно. Сначала советская власть отняла у людей церковные праздники и насадила свои, пролетарско-революционные, которые народ, за неимением других, и отмечал. Но с падением советского строя революционные даты отошли в прошлое, и из прежних праздников остался практически один Новый год. «А душа, – как говорил герой В.М. Шукшина в фильме «Калина красная», – хочет праздника».

Но незнакомая с духовными русскими традициями душа, несчастная, лишенная настоящих праздников, думает, что отмечать торжество можно только пьянством и безудержным весельем.

Немного отвлекусь и расскажу небольшую историю, также связанную с утратой духовных традиций. Рассказал ее один священник.

Как-то, гуляя по кладбищу, он увидел на одной могиле открытку. Рядом в вазе стоял свежий букет цветов. Это была могила женщины, которая прожила чуть больше 30 лет. Он нагнулся и прочитал открытку. На ней было написано: «Дорогая мамочка! Поздравляем тебя с Днем рождения! Мы тебя помним и очень любим». И этот батюшка подумал: «Бедные советские дети! У них отняли веру, отняли Церковь. Они не знают, чего ждут от нас наши усопшие, как правильно относиться к смерти». В этом трагедия нашего народа – в разрыве с традициями, духовным опытом. Все это было почти полностью сметено бульдозером более чем 70-летнего атеизма.

Но вернемся к новогоднему празднику. Конечно, отмечать Новый год пьянкой и гулянкой – обычай советский, а никак не русский православный. И нужно нам от этой вредной традиции избавляться и возвращаться к праздникам настоящим, христианским. Тем паче что Рождество у нас сейчас, слава Богу, всегда является выходным днем, а значит, праздновать его никто не мешает. Не нужно придавать празднованию Нового года такое первостепенное, порой просто мистическое значение. Новый год в дореволюционной России всегда был неразрывно связан с Рождеством, просто этот праздник стоял в череде рождественских дней, и, конечно, никто его так широко и торжественно особо не отмечал.

Кстати, интересный факт: в 1920-е годы большевики боролись с традицией ставить и украшать на Новый год елки. Одна знакомая мне женщина, родившаяся еще до революции (ныне уже покойная), вспоминала, как советская власть вела борьбу с елками как с непременным атрибутом рождественского праздника. Ведь елку до революции наряжали перед Рождеством, и на Новый год она, естественно, уже была в доме. Так вот, был период, когда елка в целях борьбы с религией была запрещена. И вновь разрешили ставить елки уже в 1935 году.

Как же относиться людям православным ко всеобщему безудержному веселью и пьянству в новогодние дни? Никого не следует осуждать, но и самим в этом не участвовать. Мы готовимся к Рождеству, ожидаем этот второй по значимости и торжественности православный праздник и будем помнить, что идут дни поста Рождественского, который мы приносим как наш скромный дар к яслям родившегося Спасителя мира. Хотя, конечно, всероссийская новогодняя феерия порядком отвлекает нас от поста, создает нам определенные трудности. Например, в последних числах декабря люди начинают сметать с прилавков мясо, другие скоромные продукты и выпивку. В магазинах и на рынках в это время лучше не появляться: потеряешь уйму времени и сил. Также в новогоднюю ночь почти нереально уснуть из-за взрывов и хлопков петард и криков празднующих соседей. А у кого-то и в семье есть любители отметить с шумом приход Нового года. Но мы знаем, что православным христианам всегда было непросто и им всегда мешали праздновать праздники и соблюдать посты. Вспомним недавнее время, когда в сам день Рождества далеко не все желающие могли пойти в храм, если только праздник не приходился на субботу или воскресение. А так 7 января по новому стилю было обычным рабочим днем. Так что грех жаловаться, потому что можем мы сейчас и поститься, и молиться, и ходить ночью на Рождественскую службу.

Некоторые православные люди занимают очень крайнюю, строгую позицию: Новый год – праздник бесовский, богомерзкий. Эта позиция вполне объяснима, ведь Новый год всегда сопровождается телебеснованием и пьянством – об этом мы уже говорили. Однако полностью отрицать Новый год и видеть в его праздновании один грех нельзя. Просто не нужно подменять им Рождество и бесчинствовать постом. Ведь мы, православные люди, являемся гражданами своей страны. И хотим этого или не хотим, живем по новому, григорианскому, календарю, строим нашу жизнь и трудовую деятельность по календарю гражданскому. Например, отправляемся в отпуск, сдаем отчеты по работе в конце года по новому, а не по старому стилю. Поэтому не является грехом проводить старый год, подвести итоги, поблагодарить Бога и, конечно, помолиться, вступая в новолетие. «Благословиши венец лета благости Твоея!» (Пс. 64: 12). По всем храмам Русской Православной Церкви служатся молебны, чтобы мы все имели возможность попросить у Господа благословение на год грядущий. Знаете, весьма заезженная фраза – новогоднее пожелание: «Как встретишь Новый год – так его и проведешь» – содержит в себе немалую долю правды. Кто-то под Новый год идет в храм со всей своей семьейи молится за новогодним молебном, чтобы призвать благословение и помощь на все свои дела, и потом за скромной трапезой вспомнить с благодарностью уходящее лето (в этом году ночь под Новый год приходится на субботу, когда Уставом разрешается даже рыба). А кто-то проведет новогоднюю ночь (да и всю последующую неделю) в телеалкогольном угаре. И получится, как в одном анекдоте про миллениум: мужчина просыпается с ужасного похмелья после новогодней ночи, еле-еле разлепляет веки, идет к зеркалу и, долго глядя на свое опухшее, заплывшее, помятое лицо, говорит: «Так вот ты какой, человек третьего тысячелетия!» Очень не хочется, чтобы лицо русского человека третьего тысячелетия было именно таким. Плохо, неудачно начав какое-нибудь дело, мы долго не можем войти в правильный ритм, колею. И многие, начав год с пьянки и безделья, усваивают этот стиль на все последующие месяцы. И наоборот, как гласит пословица: «Хорошее начало – полдела откачло»: начав год с молитвы, с просьбы о помощи Божией, будем надеяться, что Господь не оставит нас в год грядущий и благословит наши труды и дела.

Позвольте, я немного расскажу о том, как обычно отмечает Новый год наша семья. 31 декабря вечером я служу в храме новогодний молебен. Супруга с детьми также, конечно, идет в церковь. А потом у нас есть традиция: каждый год мы с друзьями… нет, не идем в баню, а собираемся у них на даче в Подмосковье и отмечаем Новый год там. Мой кум и однокашник по семинарии протодиакон Алексий живет за городом и приглашает нас с детьми к себе. Семья у него большая – четверо мальчиков, и детям очень весело бывает вместе. За городом особенно хорошо встречать Новый год еще и потому, что в Москве в новогоднюю ночь заснуть практически невозможно, а в дачном поселке, хотя тоже шумновато, но гораздо спокойнее. Так вот. Обычно мы все вместе готовим постную трапезу и перед молитвой «Отче наш» поем еще «Царю небесный» и «Многая лета». После этого садимся и разделяем скромную дружескую трапезу, общаемся, вспоминаем уходящий год. А еще в эту ночь мы с детьми ходим в лес, где ребята делают из снега пещерки, ставят внутрь свечки и смотрят, чья свеча будет гореть дольше.

К сожалению, мы поставлены в такие условия, что в новогоднюю ночь, хочешь – не хочешь, приходится бодрствовать: уснуть можно разве что со снотворным и уже под утро. Поэтому и православные люди вполне могут посидеть вместе за столом, поговорить, но при этом, конечно, помня, что пост еще не окончен.

В дружеском застолье, общении нет ничего скверного, и Новый год тоже повод собраться вместе, подвести итоги, помянуть былое. Ведь праздники церковные мы празднуем и постом. Например, Преображение Господне, Вход Господень в Иерусалим всегда празднуются в пост. Но отмечаются они скромно, по-постному и, конечно, с молитвой. Они дают нам возможность подкрепиться перед следующей частью поста. Конечно, Новый год вовсе не церковный праздник, но его можно наполнить духовным смыслом и отметить вполне по-православному. Хотя можно, конечно, вообще не отмечать Новый год, ограничиться новогодним молебном. Это тоже допустимо.

Еще одна проблема: новогодние школьные каникулы – традиционно время всевозможных детских елок, утренников и театрализованных праздников. Как быть с детьми, можно ли им посещать эти мероприятия?

Обычно большинство новогодних елок в детских садах и школах проходят еще до Нового года, до начала каникул. Как правило, дети бывают задействованы в постановке этих праздников и поэтому волей-неволей в них участвуют. Я не вижу ничего душевредного в детском утреннике с Дедом Морозом, Снегурочкой и раздачей подарков; к тому же, если все дети принимают участие в празднике, а мы запретим нашим чадам его посещать, то они будут чувствовать себя обделенными. Хотя вполне допускаю, что современные детские праздники могут содержать какие-то неприемлемые для православных детей моменты. Это надо узнать заранее, и, если это так, лучше уклониться от участия в утреннике. Все детские мероприятия и праздники желательно посетить до 2 января (когда усиливается Рождественский пост).

Некоторые «ревнители Православия» принципиально не отмечают Новый год 1 января, но празднуют так называемый «старый Новый год» 14 января, то есть новолетие по старому стилю. Честно говоря, не вижу в этом никакого смысла. Ведь наша светская жизнь, а также жизнь страны и всего мира строится по новому, гражданскому календарю. А на святки и так приходится немало праздников: Собор Пресвятой Богородицы (26 декабря / 8 января), память преподобного Серафима Саровского (2/15 января) и, конечно, Обрезание Господне и память святителя Василия Великого – в сам день 1/14 января.

Интересно, что в Греции роль рождественско-новогоднего старца, который раздает детям подарки, традиционно усваивается не святителю Николаю (Санта Клаусу), как в западных странах, и не Деду Морозу, как в России, а святителю Василию. Так как его память приходится как раз на новолетие. Там он именуется Агиос Василис. Подобно Санта Клаусу, изображается с белой бородой и в красно-белом одеянии.

Напомню, что Греческая Церковь живет по новому стилю. Церковный календарь в Греции совпадает с гражданским, и Новый год они празднуют уже после Рождества.

Наши города и веси в новогодние каникулы цепенеют, очень сложно в это время заниматься какими-то делами вне дома, так как многие организации прекращают работу. Многих это всеобщее бездействие очень утомляет и раздражает. Но и это время можно провести с пользой. Современному семейному человеку остается очень мало времени для общения с семьей. Папы, да и многие мамы, целыми днями работают, а вечером сил и времени остается только на то, чтобы покормить детей, проверить у них уроки и уложить спать. И время довольно длительных зимних каникул очень хорошо посвятить общению с детьми и близкими. Можно также заняться изрядно запущенными делами домашними, навести порядок в доме перед Рождеством.

Думаю, что когда на Руси Новый год начинался 1 сентября, народ не проводил это время в праздности и безделье. Ведь Россия была страной, полностью зависящей от сельского хозяйства, а сентябрь – это время сбора урожая и подготовки к зимовке. А праздником, к которому было приурочено окончание полевых работ, был день празднования Покрова Богородицы (1/14 октября). Недаром традиционно на этот праздник приходилось много свадеб. Наступало время затишья в сельских работах до весны, и можно было подумать о создании семьи.

Как-то я размышлял над новогодними вопросами и пришел к выводу, что для нашей страны, конечно, сентябрьский Новый год являлся самым правильным. К сентябрю заканчивается годичный природный цикл. Плоды созревают, их убирают, и природа начинает готовиться к зимнему отдыху, чтобы весной вновь ожить для нового плодотворения.

Часто прихожане спрашивают меня, как быть, если в семье есть невоцерковленные родственники (иногда почти вся семья невоцерковлена), которые любят отмечать Новый год пышным застольем и не мыслят новогоднюю ночь без телевизора? Как не обидеть их, но и не навредить душе, не нарушить спокойное течение поста?

Здесь необходима немалая мудрость, рассудительность. Нужно найти золотую середину, чтобы и не обидеть родственников, не поссориться с ними, но и не повредить себе.

Представим, что какой-нибудь человек, православный христианин, живет с ближайшими родственниками в одной квартире (а ведь очень часто бывает, что и в супружеских парах одна половина верующая, а другая нет), и его нецерковные родные хотят отметить Новый год, «чтобы все было как у людей». С салатом оливье, холодцом, жареной курочкой и, конечно, обильной выпивкой. И, разумеется, главным украшением стола в Новый год, как когда-то заметил почтальон Печкин, для них является телевизор. Что же, верующему человеку забиться в самый дальний угол, демонстративно отвернуться от голубого экрана и, подобно фарисею из евангельской притчи, повторять про себя: «Я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи…»? Нет, это будет не по-христиански. У апостола Павла есть такие слова: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию» (Рим. 15: 1–2). Конечно, все это очень непросто. Христианин, имеющий нецерковных родственников, находится как бы на передовой духовной борьбы. Нужно понимать, что привести их к Богу мы можем только любовью и молитвой за них. Люди они немощные, как говорит апостол, «бессильные», значит, нужно нам понести и их немощи. Нам уже дано познать радость православных праздников, а кому-то еще нет. Остается им только посочувствовать. Итак, что же нам делать? Думаю, что если мы немного посидим за столом, по возможности соблюдая пост (можно заранее помочь родственникам в приготовлениях к празднику и сделать пару постных салатов), греха в этом не будет. Также, подняв бокал с шампанским, можно произнести тост о благодарности Богу за все, что было в уходящем году. Ведь христианин, разделяя застолье с людьми, далекими от духовных вопросов, вполне может как-то одухотворить это празднование. Сказать людям о настоящем смысле празднования новолетия, побеседовать о грядущем Рождестве Христовом. Ведь люди сейчас просто разучились праздновать, даже не умеют говорить нормальные пожелания и тосты. Светские праздники – это зачастую сплошное празднословие и «перемывание костей» ближним.

Читайте также:  Рецепты завтраков с фото: простые, вкусные, быстрые и полезные варианты на скорую руку

Конечно, некоторые православные сочтут и выпитый бокал шампанского в новогоднюю ночь грехом, но, например, когда я учился в семинарии, после новогоднего молебна семинаристы шли в столовую на ужин (естественно, постный), где братии также предлагалось «утешение» – бокальчик шампанского.

Отмечая Новый год с нецерковными близкими, конечно, нужно соблюдать меру. Совершенно необязательно просиживать за столом всю ночь и до конца участвовать в шумном веселье. Отдав дань уважения близким, можно под предлогом усталости удалиться, чтобы отдохнуть (если получится) или помолиться, почитать.

Кстати, похожее предписание мы находим в канонических правилах для священников. Когда на свадьбе веселье уже переходит известную меру и начинаются всевозможные пляски, в которых недопустимо принимать участие священнослужителю, каноны предписывают батюшке откланяться и уйти с торжества. Но при этом не сказано, что священник должен обличать гостей и призывать всех к порядку.

Если родственники не очень возражают против вашего отсутствия в новогодний вечер, возможен такой вариант: пойти в гости к православным друзьям и отметить Новый год с ними.

Есть еще один выход, но он приемлем в основном для жителей Москвы. В нашем стольном граде уже не один год в нескольких приходах существует такой обычай: в ночь с 31 декабря на 1 января служится ночная служба. К литургии обычно присоединяют ектеньи, молитвы, Апостол и Евангелие из новогоднего молебна. Знаю, как минимум, три таких места. Это, конечно же, Сретенский монастырь, также храм Живоначальной Троицы в Хохлах и Николо-Перервинский монастырь. Вообще многие православные стремятся встретить наступление Нового года молитвой.

Некоторые священники специально ставят себя в богослужебное расписание 1 января. Весьма символично, что 1 января по новому стилю – память святого мученика Вонифатия. А 2 января – день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. Обоим этим святым молятся за страдающих от недуга пьянства. Помолимся и мы о тех несчастных, кто, не зная меры, пьянствует в Новый год. А для многих такое «празднование» оканчивается в больнице или морге. В новогоднюю ночь в России замерзают до смерти тысячи пьяных людей, а еще большее количество остаются калеками, на всю жизнь теряют здоровье, лишаются рук, ног из-за обморожения.

Желаю всем посетителям сайта в новом году быть всегда с Богом, и Господь не оставит нас! Самое плохое происходит, когда человек отходит от Источника Жизни, от Отца Небесного. И еще хочется пожелать всем не каких-то земных благ, а самого главного: мира и любви в сердцах и семьях. Ведь только тогда, когда люди имеют мир и любовь, они счастливы.

И еще будет не лишним напомнить: пост еще не окончен и после Нового года будет продолжаться еще шесть дней, а в последние пять дней, даже в воскресный день, он станет строже – не благословляется вкушение рыбы.

Православные знают: конец поста часто сопровождается немалыми искушениями. Происходит это потому, что падшие духи хотят посмеяться над нами и испортить нам подвиг поста, вовлекая в ссору или искушая предаться печали и унынию. К тому же, условия для этого весьма благоприятные. К концу поста христианин может ослабеть или, наоборот, успешно пройдя почти весь пост, впасть в некую эйфорию. Этой-то самоуверенностью и пользуются бесы. Как говорится, «не говори “гоп!”, пока не перепрыгнешь». Так что будем на чеку, и дай нам всем Бог сил пройти остаток пути без преткновения и с радостью встретить Рождество Христово!

Тема: Почему истинные христиане не празднуют Новый год.

Опции темы

Мир всем! Один раз услышала предание о том, что елка, украшенная шарами, символизирует дерево, обвешанное отрубленными головами мученников. С тех пор, каждый раз украшать елку для меня проблема. Но если начинаю думать, как чудесно, что однажды (даже все равно, в какой день) в мир родился Иисус, то картина меняется. Факт, что это было и как мы поминаем Его смерть, что дано нам заповедью, то неужели Его рождение меньше по значению?
Новый Год больше отмечается по привычке, вместе с неверующими родными, которая осталась с советского безбожного времени. Уже знаешь и смысл, а в принципе, почему не посидеть, не поообщаться, не подарить что-нибудь детям? Ведь завтра, в новом году, может быть произойдут удивительные новые Божьи чудеса и будет новое откровение и новая благодать.

Света, символика у елки совершенно другая. К мученикам отношения не имеющая. Это сказки из серии, что галстук нельзя носить, так как это стерлка, указывающая в ад (по другой версии – на гениталии).

Елка – символ вечной жизни. А шары – того как прекрасна жизнь с Богом

Наверно, многие знают, что такое “галстук нотариуса”

“Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами”:read: . (Свами Абхишиктананда)

Истина, а в чем истинность христиан, не празднующих новый год? Нашли новую лакмусовую бумажку?

Какие советы дает наш Создатель через свое Слово – Библию?

Не впрягайтесь в неравное ярмо с неверующими. Ибо какое общение может быть у праведности с беззаконием? Или что общего у света с тьмой? Да и какое может быть единодушие между Христом и Велиаром?

Очень согласна с этими словами.Правда думаю,не дождемся.
Как и ответа на вот этот замечательный вопрос.

Свидетели Иеговы вообще не празднуют Новый Год – это одна крайность. Но не считаете ли Вы, что связывать 1 января с девой Марией – это перегиб в обратную сторону? Согласитесь – в Библии нет ни одного четкого указания даже на дату рождения Иисуса Христа и эта дата никаким астрономическим методом установлена быть не может, поэтому даже празднование Рождества 25 декабря – это уже условность, а привязка 1 января к деве Марии – еще условней.

Очень согласна с этими словами.Правда думаю,не дождемся.
Как и ответа на вот этот замечательный вопрос.

Если Вас это интересует, то с человеком, задавшим это вопрос я уже переговорила.

Истина – а Вы часом не знаете, почему истинные христиане не хвалят сами себя и не штампуют других свысока заранее заготовленными вопросами и ответами?

Истинные христиане всегда и во всем воздают славу Творцу и считают первоисточником и аторитетом Библию. Так же, называя себя “христианами” – являются учениками Иисуса Христа, как великого Учителя, который оставил нам прекрасный пример для подражания.
Во время своего земного служения Иисус очень часто говорил такие слова “Впрочем пусть будет не моя, а ТВОЯ воля. (Луки 22:42) или ” ищу не своей воли, но воли пославшего Меня. (Иоанна 5:30) или “Да будет воля Твоя на земле, как на небе. (Мф. 6:10). и др.
Если Вы заметили Иисус всегда выполнял волю своего небесного Отца.
Кто-нибудь из Вас тут сказал, хорошо, если этот праздник хоть немного неугоден Богу – я не буду его праздновать.
Нет, все ответили – Я ХОЧУ, Я БУДУ и т.д.
Чтож, каждый решает сам.
Интересно, а стал бы Иисус праздновать праздники с языческими корнями. Можете так же прочесть 1 Коринфенам 10:20-22

Они искренне НЕ понимают, почему этот праздник НЕ угоден именно Богу, а не Чарльзу Расселу. Кстати, я тоже искренне не понимаю, почему Вы считаете, что этот праздник не угоден Богу, в которого Вы верите. Поясню свою мысль подробнее и буду ждать Ваших возражений.
Нигде в Библии нет прямого запрета отмечать праздники, такие, как Новый Год – напрямую нигде не сказано, что так делать нельзя и что Бог этого не желает. Иисус никогда явно не призывал отмечать Новый Год – но он НЕ призывал и игнорировать его! Ведь важно то, что он не говорил ничего против такого празднования. Ведь все, что не запрещено – автоматически разрешено. Любое законодательство и любая не тоталитарная религия строятся по принципу четкого запрета плохих (грешных) дел и автоматического разрешения всего, что не попадает под запреты (что не есть грех). Не нужно искать в толстых книгах, можно ли тебе сделать что-то – если ты убедился, что именно запрета на твои действия нет – то значит они законны. Более того, в хорошем законодательстве стараются четко и компактно изложить не разрешения, а именно запреты – именно для того, чтобы они не допускали двусмысленного толкования и чтобы они легко умещались в памяти человека – только тогда он будет эффективно их исполнять.
Поэтому если Ветхий Завет не запрещает празднование Нового Года и Иисус (Новый Завет) так же не запрещает праздновать Новый Год – то из этого уже следует, что нет ничего плохого в праздновании Нового Года (как такового) для верующего человека.
Возможно Вы возразите, что плох не сам Новый Год как астрономическое (точнее календарное) событие, а плохо то, что это – языческий обряд и праздник. Но это возражение очень легко парировать. Сейчас на Земле живет может быть несколько человек (единицы – если они вообще есть), кто верит в бога Януса и поклоняется ему. Для всех же остальных людей Земли Янус – это просто какой-то вымышленный персонаж римской мифологии и далеко не все люди вообще знают, что он как-то связан с Новым Годом (не все и имя-то такое слышали и знают из какой мифологии этот бог и что он там делал). И уж тем более они не поклоняются ему как божеству – сама мысль о поклонении Янусу у нормального человека ничего кроме улыбки не вызовет.
Вспомните притчу об идоложертвенной еде – если ты съел ее, но НЕ концентрировал свое внимание на идоложертвенном ее происхождении, то это НЕ грех. Если ты отмечаешь Новый Год как календарное (астрономическое) событие и не вкладываешь в него смысла поклонения древнему богу Янусу – то ты не совершаешь ничего предосудительного. Разве не так?
Наоборот, если в 21 веке, когда все жрецы бога Януса уже мертвы и никто не поклоняется ему, ты начинаешь в один специально выбранный день подчеркнуто игнорировать государственный праздник – ты делаешь рекламу языческой предыстории этого праздника.
Так или иначе, Вы лично и ваше общество все равно живете по календарю, созданному язычниками и все равно основанному на том самом 1 января, связанном с Янусом. У Вас в собрании даты по какому календарю назначают? А ваш руководящий совет с какими датами документы подписывает? Если хотите последовательно бороться с язычеством – для начала введите свое собственное летоисчисление, где вообще не будет 12 месяцев, названных в честь римских богов и императоров. Если же вы признаете стандартный календарь – то какие могут быть возражения против празднования НАЧАЛА ГОДА по общепринятому в мировом сообществе календарю (а не языческого праздника бога Януса, у которого ни одного живого жреца-то давным-давно не осталось).
Вы особо почитаете и празднуете 14 нисана. А знаете ли Вы лично по какому календарю исчисляется эта дата – точнее откуда взялся этот календарь? На всякий случай напомню – евреи позаимствовали его у жрецов древнего Вавилона. Изначально этот так называемый лунно-солнечный календарь придумали жрецы Вавилона для их астрономических и астрологических расчетов и прочих ритуальных нужд. Но вы не стыдитесь языческого (да еще какого! блудно-вавилонского!) происхождения того календаря, по которому исчисляете единственную святую для вас дату.
Посмотрите на свои часы. Вы когда-нибудь задумывались, почему в сутках именно 24 часа, а не, скажем, 10 – если вокруг нас везде десятичная система? Почему принято считать, что в часе 60 минут, а в минуте – 60 секунд? Откуда взялась цифра 60, если у нас везде вокруг десятичная система счисления и, например, в рубле 100 копеек, а не 60? Ответ очень простой – эта система счета времени досталась нам от тех же самых ученых жрецов древнего Вавилона! Поэтому хотите изжить все языческое вокруг и косвенно связанное с их ритуалами – немедленно выбросьте свои наручные часы и введите свою систему измерения времени у вас в обществе СИ! Негоже основываться на блудно-вавилонской.
Ну и уж конечно же никогда в жизни не одевайте обручального кольца, а если оно у Вас уже есть – выбросьте и у мужа отберите – вещица то это языческая по своей традиции-то. А сережки в ушах? Исключите из общества всех девочек, у которых они есть. Кстати говорят, что прически у женщин тоже изначально носили ритуальный характер и это подтверждают наблюдения за дикарями на далеких островах.
Кстати, как Вы думаете – когда Иисус Христос был ребенком, он праздновал все еврейские праздники или нет? Если да – то что плохого в том, чтобы современные люди праздновали праздники своего государства или своего календаря? Если нет – то почему это нигде не упомянуто в Библии? Разве такое из ряда вон выходящие поведение подростка (отказ от праздников своего народа в те древние времена, когда это было бы вызовом обществу!) могло быть незамечено родителями и обществом и не оставить нам никакого следа в повествовании о его жизни?
P.S. Поймите – я не пытаюсь даже и близко ругаться с Вами, но хочу, чтобы Вы задумались о смысле (точнее – отсутствии смысла) у ряда запретов вашего общества.

Это не важно, тайна Боговоплощения имеет вневременной характер. Христос от века и до века истинный Бог. Церковь же устанавливает праздники не обязательно в соответствии с исторической привязкой, она просто посвящает тот или иной день тому или иному событию из жизни Христа, каждое из которых имеет непреходящее значение. Она имеет власть “связывать и разрешать” и, пользуясь этим правом, устанавливает праздничные дни. Любой день можно посвятить воспоминанию любого события из жизни Христа, но исторически Церковь установила такой цикл литургического года, чтобы все её члены праздновали эти события одновременно единым духом.

“Человек (измотанный религией, межрелигиозной рознью и самосвятством) возвращается к Источнику, когда встречается лицом к лицу с самим собой, со своими собственными глубинами”:read: . (Свами Абхишиктананда)

jw_org

Свидетели Иеговы в России и за рубежом

Отношения Свидетелей Иеговы с государством, обществом, религиями, их ценности, взгляды.

Настоящая причина, по которой Свидетелям Иеговы запретили праздновать Рождество и Новый Год.

Хочу немного рассказать о том, почему руководители данного культа запретили своим членам праздновать Рождество и, как подобие Рождества, Новый Год соответственно.

На протяжении всей жизни основателя данного культа Чарльза Рассела (а это было с 1870-х до 1916 года, пока он не умер) – Рождество благополучно праздновалось, то есть за все 40 лет “исследования Писания” у “помазанника” Чарльза Рассела и других, якобы, “помазанников” из числа 144 000 символического числа из книги Откровения, никакого “света истины” на этот счёт – попросту не было. Точно также праздновал Рождество Джозеф Рутерфорд и прочие будущие члены Совета Директоров и идеологи Общества Сторожевой Башни, типа Фредерика Френца (который также, как Рутерфорд потом стал очередным президентом Общества, и был одним из главных идеологов учений, на протяжении десятков лет после смерти Джозефа Рутерфорда).

Читайте также:  Чем оттереть краску для волос с кожи лица, рук, ногтей или других частей тела + фото и видео

Да и после смерти Рассела благополучно продолжали праздновать Рождество на протяжении более 10 лет как минимум. Это уже при новом президенте “Рутерфорде”. И вдруг, вдруг, что-то произошло. В середине 1920-х годов излился святой дух “новый свет от Иеговы” по поводу отказа от Рождества.

Давайте посмотрим, как вынуждены были описать эту ситуацию руководители Свидетелей Иеговы в книге “Возвещатели” (полное название этой рафинированной и ложной истории организации – “Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Бога”, вышла на английском в 1993 году, на русском – в 2005 году).

Приведу несколько цитат, страницы указывать не буду, кому надо – найдете сами.
______________________________

“В 1920-х, а затем и в 1930-х годах свет библейского понимания сиял все ярче. Исследователи Библии отказались от празднования таких мирских праздников, как Рождество. Они отвергали и другие занятия и верования, когда узнавали об их позорящем Бога происхождении*. Однако Исследователи Библии не только освобождались от неправильных занятий и верований, но и ждали от Иеговы дальнейшего постепенного разъяснения истины”.

” Когда мир отмечает праздники

Когда Свидетели Иеговы отказались от религиозных учений, имеющих языческие корни, они также перестали следовать многим обычаям, оскверненным подобным образом. Но какое-то время происхождение определенных праздников оставалось не изученным как должно. Взять, например, Рождество.

Этот праздник ежегодно отмечали даже сотрудники главного управления Общества Сторожевой Башни в Вефиле в Бруклине (Нью-Йорк). Они уже давно знали, что 25 декабря — неверная дата, но рассудили, что она долгое время традиционно отождествлялась с рождением Спасителя и что делать добро людям можно в любой день. Однако после дальнейшего исследования этого вопроса сотрудники главного управления Общества, а также филиалов в Англии и Швейцарии решили больше не участвовать в рождественских празднествах, и после 1926 года Рождество уже не отмечали.

Р. Х. Барбер, сотрудник главного управления, который провел тщательное исследование происхождения рождественских обычаев и того, какие они приносят плоды, выступил с этой темой по радио. Эта информация была также напечатана в «Золотом веке» от 12 декабря 1928 года. Позорящие Бога корни Рождества подверглись доказательному разоблачению. С тех пор стало общеизвестно, что рождественские обычаи имеют языческие корни, но только единицы предприняли соответствующие изменения в своей жизни. Однако Свидетели Иеговы решительно настроились сделать такие изменения, чтобы стать еще более пригодными для служения Иегове.

Они пришли к следующим выводам: празднование дня рождения Христа стало для людей важнее, чем его жертвенная смерть. Как шумные застолья, так и побуждения, из которых дарят подарки, не приносят чести Богу. Волхвы, по примеру которых дарят подарки, в действительности были астрологами, руководимыми демонами. Родители на собственном примере учат своих детей лгать, рассказывая о Санта-Клаусе, а «Святой Николай» (Санта-Клаус) — это, как многим известно, еще одно имя самого Дьявола. Праздники, подобные Рождеству, как признал кардинал Ньюмен в своем «Эссе о развитии христианского учения», представляют собой «не что иное, как средства и атрибуты демонического поклонения», которые переняла церковь («Essay on the Development of Christian Doctrine»). Узнав обо всем этом, Свидетели Иеговы без колебаний раз и навсегда перестали каким-либо образом участвовать в праздновании Рождества”.

Ниже страница 199 из книги “Возвещатели” про Санта-Клауса и дьявола (английское издание, 1993 года). Сама цитата взята из русского издания – 2005 года.
.

А это скан из русского издания той же книги – страница 199.

“[Рамка/Иллюстрации на страницах 200, 201]

Обычаи, от которых отказались

В 1926 году в бруклинском Вефиле Рождество отмечалось в последний раз. Постепенно Исследователи Библии осознали, что как само происхождение Рождества, так и рождественские обычаи позорят Бога.

Долгое время Исследователи Библии в качестве отличительного знака носили крест с короной. Этот символ с 1891 по 1931 год присутствовал на обложке «Сторожевой башни». Но в 1928 году было обращено внимание на то, что христианина отличает не декоративный символ, а участие в деле проповеди. В 1936 году были приведены доказательства того, что Христос умер не на кресте из двух перекладин, а на столбе.

В книге Исследователей Библии «Ежедневная манна» был список дней рождения. Однако, отказавшись от празднования Рождества и осознав, что праздновать дни рождения — значит неподобающим образом чтить творения (одна из причин, по которой ранние христиане никогда не отмечали дней рождения), Исследователи Библии отказались и от этого обычая.

На протяжении 35 лет пастор Расселл думал, что пирамида Хеопса в Гизе — это каменный памятник от Бога, свидетельствующий об исторических эпохах, упомянутых в Библии (Ис. 19:19). Но Свидетели Иеговы отказались от мысли, что египетская пирамида может иметь какое-то отношение к истинному поклонению («Сторожевая башня» от 15 ноября и от 1 декабря 1928 года)”.
______________________________

Итак, как мы видим, руководство Свидетелей Иеговы вынуждено было признать, что даже в Вефилях до 1926 включительно они праздновали Рождество, а потом, вдруг, “проснулись”.

Что же произошло?

Да все очень просто. С самого начала культ “Исследователей Библии” был протестантским по своей сути. Я уже упоминал, что, как писал во второй своей книге бывший член Руководящего Совета Реймонд Френц (Книга “В поисках христианской свободы”, глава “Кто делает действительным крещение”), до 1956 года в большинстве случаев не было требования повторного крещения, если предыдущее было в другой религии, но совершено полным погружением в воду. Новое требование появилось лишь после 1956 года и менялось неоднократно, как, например, сама формулировка крещения.

Более того, почти все руководство Общества Сторожевой Башни было из различных протестантских религий в прошлом. Я об этом тоже упоминал уже в постах.

И, когда Джозеф Рутерфорд возглавил данную религию и установил требования для религиозной пропаганды, он яростно стал проводить политику “разоблачения” Католической церкви, против которой этот нео-протестантский культ и был направлен изначально.

Естественно, что отношения между Католической церковью и “Исследователями библии” резко стали обостряться. Поэтому Рутерфорд старался проводить все больше различий и обособлений с другими известными религиями, их традициями и праздниками. Заодно он стал бороться с авторитетом Рассела и его некоторыми учениями и позициями, которые мешали ему выстраивать жесткую иерархию.

Потому, можно однозначно говорить о том, что проблема была не в том, когда именно “родился Иисус”, и не в “языческих корнях”, а именно в том, что Рождество было КАТОЛИЧЕСКИМ. Именно по этой причине “излился новый свет истины” в виде отказа от этого праздника. Даже, если бы Иисус действительно родился 25 декабря, все равно нашлась бы 1001 причина, чтобы объявить это праздник – “языческим”.

Для примера – руководство Свидетелей Иеговы так и не отказалось ДО СИХ ПОР от “языческого календаря”, который имеет в себе “происхождение из ложной религии” и “языческие корни”.

Например, половина месяцев в настоящем календаре содержат имена и названия “языческих богов” и “богов-императоров”.

Январь (“Янусов месяц”) – содержит название бога Януса.

Февраль (“месяц Фебрууса”)- название месяца февраль происходит от этрусского бога подземного царства Фебрууса.

Март (“Марсов месяц”) – содержит имя бога Марса.

При этом, как свидетельствуют документы, все это однозначно уже известно во времена Джозефа Рутерфорда, а наиболее фанатичные выскопоставленные СИ из его окружения – предлагали ему “заменить языческий календарь”. На что Рутерфорд отреагировал, назвав предлагающего такое – “болваном”. Потому что никаких “идеологических выгод” это не несло, а вот проблем несло бы очень много.

Представляете, если бы организации пришлось бы пользоваться СВОИМ календарем, совершенно отличным от местных календарей “этого злого мира”! Я думаю, что число шизофреников в организации резко бы увеличилось.

Ну и вот еще что.

По поводу отказа от Дней Рождения – стало понятно, данный отказ был заимствован исключительно из иудаизма.

Но был ли у древних иудеев Новый Год? И, если да, то праздновали ли они его как-либо?

А давайте спросим у самих евреев. Зайдем в Электронную Еврейскую Энциклопедию и почитаем несколько статей.

Оказывается – у евреев было 4 (. ) “Новых года”. К тому же их календарь претерпевал множество изменений на протяжении веков, как, впрочем, и другие календари.

Начните со статьи – “НОВЫЙ ГОД”. Она очень маленькая.

Если вам интересны подробности – переходите к статьям

А также можете еще посмотреть перечень из списка статей “Суббота и праздники” (можно выбрать наверху в фильтре)

Стоит подчеркнуть, что у евреев было ОЧЕНЬ много праздников, в том числе и “Новый год”.

Вот цитата из статьи “Праздники”.

“Как правило, в праздники предписываются веселье, церемониальная трапеза (за исключением Иом-Киппура), а в наиболее важные библейские праздники — также запрет работать; синагогальная литургия (в библейские времена — особая храмовая служба и жертвоприношения; см. Храм); ритуальные символы для каждого праздника (например, мацца в Песах, зажигание свечей в Ханукку и т. п.)”.

Но что сделали руководители Свидетелей Иеговы запретив, фактически, ВСЕ праздники и не предложив ничего своим “верующим” взамен?

Они лишь отсекли людей от общественной жизни, лишили многих поводов для радости и веселья, при этом всячески нагнетая, как мы видели – очень выборочно, отрицательное отношение к тем, кто празднует, под видом “участия в языческих буйствах и празднествах”.

Кроме того, причины отмены праздников, начиная в Вефилей могли быть самые банальные – финансовые. Я помню, как в одной из компаний, где мне пришлось работать, вновь пришедший руководитель под Новый Год заявил: “Мы не будем покупать подарки клиентам, как обычно, потому что это НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ, но увеличивает расходы”. Он не был никогда СИ, не был муслимом, но тем не менее так заявил. Впоследствии, ему все-таки пришлось изменить свое решение под давлением аргументов.

Так почему бы то же самое не могло быть причиной отмены праздников и подведения “идеологического обоснования” во времена Рутерфорда? Ну давайте посмотрим.

Большинство “вефильцев” работали в Вефилях на положении почти рабов. У большинства не было денег, часто не было своего жилья. Деньги в Вефиле были только у некоторых, преимущественно, у руководителей. А все подарки к праздникам требовали денег. Вефильцы, которые получали около 10-15 долларов США на “необходимые карманные расходы” не могли нормально поздравлять друг друга.

А руководители, наверняка, не хотели тратиться на подарки и празднования. Ведь это НЕ УВЕЛИЧИВАЕТ ПРИБЫЛЬ. К тому же, через несколько лет, в разгар Великой Депрессии, у Джозефа Рутерфорда уже были дорогущие Кадиллаки по элитным ценам (один стоил около 9 000, другой около 6 000 тысяч долларов США. В современном эквиваленте это было бы примерно – 125 000 $ и 83 000 $), а также 10-тикомнатный особняк Беф-Сарим, в элитном месте в Калифорнии. Стоимость особняка была тогда около 25 000 $ (в наше время он, как отмечено в англоязычной Википедии – стоил бы около 345 000 $).

Как отмечается в англоязычной статье в Википедии – “имущество было приобретено в октябре 1929 года Робертом Дж.Мартеном и было передано Рутерфорду в декабре за номинальную плату $ 10 (текущая эквивалентно $ 138). Дом был построен в этом году”.

Что любопытно, в этом доме для “патриархов из древних времен” – было ДВА ГАРАЖА и даже бассейн. Как думаете, патриархи нуждались в гаражах? Ну а схема “подаренного” имущества – вообще выше всяких похвал и, конечно, ни о чём нам не говорит.

Таким образом, отменяя Рождество и Дни Рождения, да и другие праздники, могли существенно сокращаться статьи расходов, а в массовой пастве сеялась идея поменьше тратиться на “ложную религию” и больше тратить на “истинную”.

Кроме того, подобное отношение к “ложной религии” не остановило руководителей от того, чтобы использовать даже в песеннике 1990-х годов украденную мелодию из рождественской песни. Посмотрите и послушайте из поста “Мириады братьев” под рождественскую песню. Музыкальный плагиат Свидетелей Иеговы. Часть 4.”

Руководители организации в очередной раз показали, что псевдо-аргументы направлены лишь на идеологическую обработку членов организации в интересах их руководителей.

А теперь сравните это с радикальным мусульманством. Цитирую из статьи отсюда.
______________________________

“Мусульманам запрещается проживать без уважительной, веской причины, как например, джихад или призыв к Исламу, рядом с кафирами, жить среди них. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не проживайте с многобожниками и не соседствуйте с ними. Тот, кто проживает с ними, тот из них.» (приводится у ат-Термизи).

Посмотрите, сколько мусульман едут в сердце куфра – в города Европы ради мирского, а потом теряют свою религию! Сколько их, горе-мужей и братьев оставляют свои семьи без попечения и наставления и гонятся за длинным рублем и долларом?! А в это время их беспризорные женщины и дети оставляют намаз, оставляют исламскую одежду и раздеваются, портятся под влиянием плохого окружения и совершают грехи. Или, наоборот, скольких сыновей и дочерей якобы на учебу отправляют одних, где они теряют Ислам, забывают религию Аллаха! Сколько молодых ребят и девушек портятся, когда они едут якобы за знаниями и работой в Европу!

Поэтому исламские ученые предостерегали тех, кто не имея должных знаний и крепкого имана, едут без необходимости и ради мирского в страны куфра. Необходимость, как мы уже пояснили, одна — распространять Ислам.

Еще одним из распространенных заблуждений является празднование кафирских праздников. Среди мусульман Кавказа распространилось, например, празднование Нового года. Большинство мусульман не только празднуют кафирские праздники, но и активно поздравляют врагов Аллаха — кафиров с этими праздниками. Исходя из принципа дружбы и непричастности, все это также категорически запрещено Исламом. Гнев Аллаха на тех, кто поступает подобным образом. Многим кажется это проявлением вежливости, культуры и цивилизации, но на самом деле это проявление куфра и приязнь к тем, кто враждует с Аллахом и его посланником.

Мусульманам категорически запрещено праздновать и поздравлять с такими праздниками как Новый год, 8 марта и прочее. Основа этих праздников кафирская, языческая, идолопоклонническая. Мы говорим, что верим в Единого Аллаха, а сами поздравляем, например, с тем, что «бог воскрес» (да простит нас Аллах)?! Как такое возможно! Они убивают наших братьев и сестер, убивают наших детей, убивают Ислам в лице мусульман, а мы поздравляем их?! Где после этого вера?

Мы говорим, что мы мусульмане и просим Аллаха защитить нас от ширка, а сами ставим у себя дома идола — елку и наши дети в школах и детских садах совершают обход вокруг елки, хотя единственно разрешенным тавафом является обход Дома Аллаха — Каабы! Мы отмечаем Новый год, ставим елку, покупаем еду и украшения в день, который по поверью кафиров является днем идола по имени двуликий Янус! Это же ширк, да убережет нас Аллах от этого!

Где же место Исламу после этого?! Можете ли вы представить хоть на секунду, что кто-нибудь из мусульман прошлого совершил подобное?! И кто бы он был в глазах остальных мусульман, если не кафиром?!

Сообщается со слов Анас, да будет доволен им Аллах:» Поистине, вы совершаете такие поступки, которые в ваших глазах тоньше волоса, тогда как при жизни посланника Аллаха (да будет доволен им Аллах) мы относили их к числу смертных грехов» (это сообщение приводится у аль-Бухари).

Мы не боимся Аллаха и отказываем мусульманам в помощи и в самом малом, но тратим на подарки кафирам и зиндикам многие тысячи. На Ислам и поддержку религии Аллаха скупимся на пожертвования, а ради праздничного новогоднего стола, ради праздника живота тратим многие тысячи и уставляем стол яствами. Где же справедливость?!

У мусульман есть только два праздника (Ураза-байрам и Курбан-байрам), а все остальное — грех и из числа нововведений. Празднование Нового года и подобных кафирских праздников — это, самое малое, проявление нечестия”.
__________________________________

Я уверен, Свидетели Иеговы могут узнать в этой цитате своих руководителей-идеологов и свои учения.

Ни радикальный ислам, ни радикальный иудаизм, ни радикальное христианство – не могут приносить пользу обществу и человеческим отношениям. Но зато они создают серьезнейшие проблемы для общества и отношений между людьми.

Так что я хочу сказать Свидетелям Иеговы – празднуйте, радуйтесь, веселитесь, перестаньте везде “гонять демонов” и давить в себе чисто человеческие желания, будьте живыми людьми, а не “теократическими роботами”, живущими по массе инструкций своей лживой и лицемерной организации и её завравшихся руководителей. И не портите отношения с родными, друзьями, коллегами. Как показывает практика, по приказу организации отношение ваших “братьев и сестер” может измениться на противоположное “в мгновение ока”. А потому – будьте благоразумны и не идите “как овцы на заклание” для своих руководителей и их идей ради их заработка денег и власти.

Ссылка на основную публикацию