Почему мужчинам нельзя носить золото: суеверия, религиозные запреты, правила дресс-кода

Почему мужчинам нельзя носить золото суеверия, религиозные запреты, правила дресс-кода и другие

Считается, что мужчинам не рекомендуется носить украшения из золота из-за некоторых причин. Но насколько состоятельно это мнение и экспертны обоснования запрета?

Может ли ношение золотых украшений навредить мужскому здоровью

Есть мнение, что частое ношение представителями мужчин золотых украшений, в особенности обручального кольца, плохо воздействует на мужское здоровье. Происходит это из-за причины влияния оксидов золота, появившихся вследствие окисления металла, на мужские половые железы. Что, со своей стороны, влечёт за собой серьёзные расстройства в половой сфере мужчины.

Современная наука и классическая медицина данных данных не доказывает! Кроме того, давно доказана устойчивость к продуктам химии золота перед влиянием нескольких моментов: металл не окисляется на воздухе (даже при помощи нагревания), стоек к действию влаги, а еще не вступает в реакцию с кислотами, щелочами и солями.

Представители нетрадиционной медицины (гомеопаты) не исключают вероятность негативного воздействия на здоровье самой привычки ношения колец.

Узкое свадебное кольцо может оказывать действие на работу органов находящихся внутри

Но исключительно безмерно нешироких и совсем не обязательно золотых. Это можно объяснить наличием на пальцах значимого количества точек, стимуляция которых оказывает влияние на работу органов находящихся внутри.

В общем ношение золотых украшений даже рекомендовано представителями нетрадиционной медицины при:

  • депрессиях;
  • пониженном кровяном давлении;
  • вирусах;
  • артритах;
  • гипертонии;
  • заболеваниях суставов и позвоночника и т. д.

Суеверия и настоящие религийные запреты на ношение мужчиной золота

Нередко можно соприкоснуться с осуждением ношения мужчиной золота по религиозным соображениям. Но каждая конфессия объясняет это неприятие по-своему.

Так, ислам категорически не любит украшения мужчины шелками и золотыми изделиями. Согласно мусульманским Хадисам, золото и шелка — это привилегия представительниц прекрасного пола. А мужчине не подобает вести себя по-женски — это большой грех.

Христианство принципиально не запрещает ношения золота. Однако, как и все конфессии, разделяет точку зрения, что роскошь и сокровища искажают людей: вынуждают забыть о духовном в пользу мирского.

Более благосклонно и та, и иная религия относится к украшениям, сделанным из серебра.

Что скажет месье этикет

Правилами этикета и дресс-кода ношение мужчиной украшений, также золотых, не запрещается, но с обязательной поправкой на ощущение меры и тематическую общность образа и украшений. К мужскому набору относятся: часы, свадебное кольцо, запонки и зажим для галстука.

Правила этикета дают возможность мужчине носить украшения из золота, если они уместны в этом костюме и в определенной ситуации

Иные украшения (браслеты, печатки и т. д.) тоже допустимы, при условиях, если естественно восполняют образ. Однако в этом случае, необходимо помнить:

  • для одной зоны принято одевать одно украшение;
  • в одном ансамбле не принято соединять металл различных цветов (это, однако, в настоящий момент уже не рассматривается как дурной тон);
  • чем меньше в золотом украшении дорогих камней, тем лучше;
  • украшения выбираются под определенный комплекс.

Современному успешному мужчине сегодня вряд ли можно обойтись без аксессуаров. И если его предпочтениям вкуса удовлетворяют золотые украшения — нет объективных причин отказывать себе в удовольствии их носить. Главное — не противоречить собственным принципам, хранить ощущение меры и стиля.

Почему мужчинам мусульманам нельзя носить золотые украшения

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Читайте также:  Как разгладить кожаную куртку в домашних условиях, можно ли ее гладить утюгом или отпаривать

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Почему мусульманам нельзя носить золото

Исламом предписаны каждому мусульманину чистота и аккуратность. По этим соображениям есть два вида украшений, которые Аллах разрешает для женщин и запрещает для мужчин. Нельзя носить одежду из натуральной шелковой ткани и украшения из золота.

Хадисы и доводы

По словам Али ибн Абу Талиба, да будет доволен им Аллах, сам Пророк Мухаммад ﷺ , взяв в одну руку золото, а в другую руку шелк, сказал, что эти вещи мужчинам его уммы запрещены, а в переданном Ибн Хиббаном, Ибн Маджой, Ахмадом, Насаи и Абу Даудом сообщении дополнено, что это разрешается для женщин.

По свидетельству Умара ибн аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах, сам Мухаммад ﷺ говорил ему, что тот, кто будет носить шелк в этой жизни, не будет носить его в следующей, поэтому завещал не носить шелка. Есть также хадис, в котором Пророк ﷺ называет шелк «одеждой безнравственных мужчин».

Рассказывается, что Мухаммад ﷺ, увидев на руке мусульманина золотое кольцо, снял и выбросил это кольцо со словами, что носить его на руках нельзя, и это подобно тому, как держать в руках раскаленный уголь. Этот запрет касается и всего, сделанного из золота, в том числе часы или ручки, портсигары или коронки. Мусульманам Аллахом разрешено носить кольца из серебра, но не из золота, сам пророк ﷺ носил кольцо из серебра. Серебряные кольца были и у Абу Бакра ас-Сыддика, и у Умара ибн аль-Хаттаба, и у Усмана ибн Аффана, да будет доволен ими всеми Аллах, который уронил это кольцо в колодец Арис.

Ношение других металлов

Запретов относительно других металлов в хадисах нет, а в некоторых из них Посланник Аллаха ﷺ даже советует одному из мусульман подарить невесте железное кольцо в качестве подарка.

Социальные и нравственные аспекты

Часто у мусульманских мужчин возникает вопрос, почему мусульманам нельзя носить золото и шелк. Смысл подобных запретов в том, что Ислам таким образом реализует нравственные и воспитательные цели, будучи религией доблести и борьбы, обязана оградить мусульман от любых проявлений слабости, формируя в них мужественные качества. Поскольку изначально мужчина был сотворен Аллахом отличным от женщины своей внешностью, то и соревноваться с женщинами в дороговизне украшений и изысканности своих одежд он не должен. Но не только это является причиной такого запрета – есть и социальный аспект того, что мужчинам нельзя носить золота и шелка.

Ислам не поощряет роскошь, которая ведет к низменным желаниям и прихотям, критически разделяет людей по уровню жизни. Во главу угла ислам ставит обеспечение для бедных права на имущество в соответствие с их нуждами и интересами общества, выступая гарантом равноправия внутри общества, равенства и возможностей для развития. Ни одна из сторон жизни человека не остается без внимания ислама: ни религиозная, ни светская, ни чувственная, ни материальная. Только так общество станет единым целым, внутри которого все смогут на равных взаимодействовать в гармонии.

Запретить ношение золота имеет смысл, ведь чрезмерная роскошь зачастую не становится источником блага, а ведет к греховным и низменным желаниям, ведь пользующееся роскошью меньшинство живет за счет большинства, а это противоречит Истинным Посланиям Аллаха и понятиям благочестия.

Пророк Мухаммад ﷺ, следуя духу Корана, завещал мусульманам не стремиться к роскоши, то есть ввел запрет на ношение золота и шелка для мужчин. Использовать золотую утварь женщинам тоже в быту нельзя. Последний момент во многом связан и с экономическими соображениями: золото является универсальным платежным средством, а это значит, что нехорошо применять его в быту как домашнюю утварь или мужские украшения. Женщинам разрешается использование этих вещей только потому, что любовь к украшениям и роскоши – часть женской натуры, а потому для женщин это вполне естественно – такими их создал Аллах. Но для привлечения внимания посторонних представителей мужского пола носить золота и шелка женщине нельзя, поскольку это может пробудить влечение мужское и будет считаться прелюбодейным поступком с обеих сторон, даже если это всего лишь взгляд, брошенный мужчиной в женскую сторону.

Ношение обручальных колец из золота

Часто вопрос о ношении мужчиной золотых украшений, колец, задают молодые мусульмане, молодожены, перед которым встает вопрос о приобретении обручальных колец. На такие вопросы авторитетные ученые и религиозные деятели отвечают, что для мусульман ношение обручальных колец не является установленным шариатом, так что это необязательно. А если речь идет, о золотых обручальных кольцах, то для мужчин-мусульман такие кольца запрещены (смотрите хадисы приводимые выше). К тому же мусульманину по исламу считается грехом украшать себя для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность окружающим, не нужно роскошно одеваться и носить украшения. О мужской состоятельности окружающие будут судить по словам и поступкам человека, по его почитанию Аллаха, по его заботе о своей жене и детях, о своих родителях и близких.

Какие кольца можно носить?

Если же мусульманин хочет носить кольцо, то ему лучше выбрать кольцо из платины или серебра.

Ношение же обручального золотого кольца помимо красивой традиции имеет ряд серьезных недостатков. Ученые во всем мире подтверждают, что ношение золотого кольца может повлиять на мужское здоровье не самым лучшим образом. В отличие от организма женщины, даже малые доли миллиграмма оксидов золота, если их носить на себе постоянно, могут оказать губительное воздействие на организм мужчины, а для женщины оставаясь совершенно безвредным.

Учитывая негативное влияние золота на организм, а также негативное отношение ислама к стремлению мужчины украсить себя с помощью золота, истинному мусульманину следует стремиться украшать себя своим мужественным поведением и добрыми поступками, поскольку если у человека красива душа, то в иных украшениях он не нуждается. Носить же золотые украшения для мусульманина нельзя, потому что это подобно уподоблению женщине, а это крайне неприемлемо с точки зрения шариата.

Разрешение носить золотые украшения женщинам во многом связано со снисходительным отношением к женским слабостям, но во многом еще и с тем, что женского лица и украшений все равно не видно окружающим, так что мусульманка может надеть на себя золото для своего собственного мужа, то ничего предосудительного в этом нет и запретить это нецелесообразно.

Когда разрешено носить золото и шелк

Существуют примеры, когда ношение шелка было разрешено некоторым мусульманам: так, Посланник ﷺ позволил носить шелк аз-Зубайру ибн аль-Авваму и Абдуррахману ибн Ауфу, да будет доволен ими Аллах обоими, страдающим чесоткой, поскольку это было необходимо в лечебных целях.

Читайте также:  Почему мужчинам нельзя пить чай с мятой

Если же речь идет о вещах, которые не выполнены из золота, но имеют в своем составе или украшении золотые нити, то нет запретов на их использование, и можно даже пользоваться такими предметами, которые покрыты слоем золота или серебра гальваническим способом.

То же самое касается запрета одевать одежды из шелка: если одежда изготовлена целиком из натурального шелка, то носить ее нельзя. Если же из шелка выполнена только отделка, то запретов надевать такую одежду нет, но лучше, если эта отделка не будет занимать слишком большую поверхность изделия. Это не относится к одежде, выполненном из искусственного шелка: на ношение таких вещей нет запрета.

Почему мужчины мусульмане не носят золото

Многие считают, что у мусульман очень много строгих правил и запретов. Им нельзя есть свинину, употреблять спиртные напитки и даже носить золото. Для тех, кто только знакомится с религией необходимо запомнить то, что все шариатские запреты созданы во блага человека. Если начать их разбирать, то вы сами поймете. К примеру, не мусульмане, углубившись в разбор запрета на свинину, выяснили, что мясо свинины, действительно, пропитано «грязью», и большинство из них отказались от этого.

Почему мужчинам мусульманам нельзя носить золото?

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (Коран, 7:32).

Во-первых, женщина может позволить себе довольно широкий спектр возможностей в этом вопросе, при условии, что эта красота будет скрыта от посторонних мужчин.

В отличие от женщин, представителям сильного пола позволительно использовать благовонья, надевать красивую одежду (при условии, что она не уподоблена женским одеяниям), носить украшения в обществе. Для мужчины запретом являются только золото и одежда из чистого шелка.

Однажды Хузейфа ибн Яман сказал: «Посланник Аллаха ﷺ запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шелк и сидеть на чем-либо из шелка» (аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи). В другом хадисе Пророк ﷺговорит: «Дозволены золото и шёлк женщинам моей общины, и не дозволены они мужчинам» (имамы Ахмад и ан-Насаи).

Научное основание

Как известно, нет ни одного ограничения в Исламе, который не имел бы основания. О влиянии золота на мужской организм выяснили врачи из частного исследовательского Университета Джонса Хопкинса, Балтимор,

США. Мужчины, которые не снимая носят золотое обручальное кольцо более 10 лет, чаще всего обращаются за медицинской помощью, жалуясь на отсутствие потенции и бесплодие. Со временем драгоценный металл начинает окисляться и выделять продукты химической реакции. Даже доли миллиграмма оксида золота независимо от пробы, попадая в организм, нарушают работу мужских половых желез. На женский организм металл никак не влияет, так как женская половая система намного лучше защищена от влияния различных воздействий, все-таки женщина – это мать.

Что касается позолоты

На эту тему существует много разногласий, поэтому данный аспект находится в списке сомнительного. Не многим известно, что позолота может состоять полностью из искусственных материалов, не имея в составе настоящего золота. Но все равно стоит максимально избегать подобных материалов.

Что касается посуды позолоченной или посеребренной, то тут есть свои условия. Согласно достоверному мнению, если при нагревании металла с него стекает золото или серебро, то такая посуда может быть пригодной для пользования. Такой же способ можно практиковать и с позолоченными ювелирными изделиями.

Положение различных металлов в шариате

1. Драгоценные камни. Их положение в шариате – нежелательно. А если таковое имеется, то стоит повернуть кольцо так, чтобы камень оказался внутри.

2. Платина. Согласно ханафитскому мазхабу, изделия из любого металла (железо, медь, свинец, олово), кроме серебра, является макрухом (нежелательным).

3. Кольца из кости или агата. Ношение подобных аксессуаров является мубахом (дозволенные действия, совершение которых не предписывается, но и не запрещается. Мубах совершённый с хорошими намерениями становится богоугодным поступком, а с плохими — греховным).

4. Посеребренные железные кольца. На них запрета нет.

Также сунной является носить кольцо на мизинце правой руки.

Вывод

Подводя итог нашей статьи, мы можем сказать, что харамом считается только золото, остальные же металлы, в основном, находятся в разряде сомнительного. Но это не значит, что теперь можно все. К сожалению, в наше время многие руководствуются таким понятием, как «все, что не запрещено, то разрешено». В ответ подобным взглядам можно привести хадис, который передали ал-Бухари, Муслим со слов ан-Ну‘мана ибн Башира, и в нём сообщается, что Посланник Аллаха сказал:

«Все дозволенное ясно, и все запрещенное ясно, но между ними есть сомнительное, о котором многие люди не ведают. Поэтому всякий, кто избегает сомнительных дел, тем самым оберегает свою веру и свою честь. А всякий, кто совершает сомнительные дела, впадает в грех, ведь пастух, пасущий скот вокруг заповедного пастбища, близок к тому, чтобы ступить на заповедные земли. Слушайте! У каждого царя есть свои заповеди, и заповеди Аллаха — Его запреты. Слушайте! В теле есть кусочек мяса: если он здоров, то все тело здорово, если же он заболевает, то все тело заболевает. Слушайте же, это — сердце!».

Избегать дорогих материалов стоит хотя бы потому, что это может считаться излишеством и расточительством. Подобные вещи могут вызвать осуждение и зависть со стороны окружающих, что может привести к раздору в умме. Зачем мужчине украшать себя яркими драгоценностями? Его статус в мусульманском обществе заслуживается только через его действия и нрав. А приукрашивать себя, это дело женское, не стоит мужчине уподобляться женщине.

Почему мужчинам нельзя носить золото и шелк?

Почему мужчинам нельзя носить золото и шелк?

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.

Скажи [, о Мухаммад]: «Кто же думает, что украшения Господа и прекрасный удел, который Он ниспослал рабам Своим, – запретны?» (Коран, 7:32).

Ислам запретил два вида украшений для мужчин и разрешил их для женщин. Первое – это золотые украшения, и второе – это одежда из натурального шелка.

Али (да освятит Аллах его лицо) рассказывал, что Пророк (Мир ему) взял шелк в правую руку и золото в левую и провозгласил: «Эти (две вещи) запрещены мужчинам моей уммы» (Передано Ахмадом, Абу Даудом, ан- Насаи, Ибн Хиббаном и Ибн Маджой; в сообщении последнего имеется дополнение: «Но разрешено для женщин»).

Умар рассказывал, что он слышал, как Пророк (Мир ему) говорил: «Не носите шелка, так как те, кто носит его в этой жизни, не будут его носить в будущей жизни» (Передано аль-Бухари и Муслимом).

В другом хадисе о шелке он сказал: «Это одежда безнравственных (мужчин)» (Там же). Пророк (Мир ему) однажды увидел на руке мужчины кольцо из золота. Он снял его с пальца мужчины и выбросил, говоря: «Разве кто-либо из вас может удержать горячий уголь в руке?» После того как Пророк (Мир ему) ушел, мужчине (хозяину кольца) сказали: «Возьми кольцо и воспользуйся им (для каких-либо нужд») Он ответил: «Нет, клянусь Аллахом! Я не подниму его, после того как Пророк Аллаха (Мир ему) выбросил его» (Передано Муслимом).

Подобно ситуации с золотым кольцом это касается всех тех мужчин, кто использует золотые изделия, такие, как ручка, часы, посуда, портсигары, коронки и т.д.

Пророк (Мир ему) разрешил мужчинам носить серебряные кольца. Аль- Бухари передал, что Ибн Умар сказал: «Посланник Аллаха (Мир ему) носил серебряное кольцо. Затем его носили Абу Бакр, а за ним Умар и Усман, пока последний не уронил его в колодец Арис» (Передано аль-Бухари).

Что касается других металлов, то по ним нет запрещающих хадисов. Напротив, в хадисах аль-Бухари мы находим, что Посланник Аллаха (Мир ему) посоветовал мужчине, который хотел жениться на одной женщине: «Подари ей (в качестве махра) хотя бы кольцо из железа» (Передано аль-Бухари).

Пророк (Мир ему) в виде исключения для лечебных целей разрешил носить шелк Абдур-рахману Ибн Ауфу и аз-Зубайру Ибн аль-Авваму, которые страдали от чесотки (Там же).

Читайте также:  Как стирать шторы: рулонные, нити, римские, из органзы, льняные

Смысл в запрещении использования золота и шелка мужчинами

Посредством этих двух запретов для мужчин Ислам реализует воспитательные и нравственные цели. Ислам, как религия борьбы и доблести, формирует в мужчинах мужественные качества, ограждая их от любого проявления слабости. Аллах создал мужчину физически отличающимся от женщины, и мужчинам не к лицу соревноваться с женщинами в изысканности своих нарядов.

Запрет также имеет социальный аспект. Запрещение ношения мужчинами золота и шелка является частью исламской программы по борьбе с излишней роскошью. С точки зрения Корана роскошная жизнь ведет к ослаблению нации и к ее упадку. Роскошь является выражением социальной несправедливости, когда богатое меньшинство живет за счет большинства, а также идет вразрез со всеми Истинными Посланиями, благочестием и социальной реформой.

В Коране сказано:

Когда Мы хотели погубить [жителей] какого-либо селения, то по Нашей воле богачи их предавались нечестию, так что предопределение осуществлялось, и Мы истребляли их до последнего (Коран, 17:16).

В какое бы селение Мы ни направляли увещевателя, богачи говорили: «Воистину, мы не веруем в то, с чем вы посланы!» (Коран, 34: 34).

В соответствии с духом Корана Пророк (Мир ему) запретил мусульманам стремиться к роскоши. Так же как он запретил мужчинам использовать золото и шелк, он запретил мужчинам и женщинам пользоваться золотой и серебряной утварью, что будет разъяснено далее.

В заключение следует сказать, что экономические соображения также имеют определенное значение в этом вопросе. Поскольку золото является универсальным средством денежного обращения, то не подобает использовать его в качестве домашней утвари или мужских украшений.

Смысл в разрешении женщинам использовать золото и шелк

Женщина освобождена Исламом от запрета использовать золото и шелк, что исходит из женской природы, которой присуща любовь к украшениям и драгоценностям, что естественно и приличествует женщинам. Тем не менее женщина не должна носить украшения с целью привлечь посторонних мужчин и пробудить в них влечение. Как сказано в хадисе: «Когда женщина, надушившись, выходит к людям, распространяя запах, она прелюбодейка, и любой взгляд (брошенный на нее мужчиной) – прелюбодейный» (Передано ан-Насаи, а также Ибн Хузаймом и Ибн Хиббаном).

Затем Всевышний Аллах предостерегает женщин:

. и пусть не бьют своими ногами, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения (Коран, 24:31)

(Традиционно арабские женщины носили металлические украшения на ногах).

По материалам книги шейха Юсуфа Карадави “Дозволенное и запретное”

Золото запретно для мужчин

Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей». После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2]. Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].

Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.

Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.

Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.

Ответы на вопросы по теме

Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?

Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.

Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?

Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.

Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.

Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.

Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты. Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.

Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.

Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17. С. 206.

[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 563, хадис № 9463, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же. Т. 14. С. 21, хадис № 6235.

[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.

[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки. Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».

Ссылка на основную публикацию