Самые безопасные места в самолёте и правила выживания

Самые безопасные места в самолёте и правила выживания

Воздушный транспорт является самым неопасным, и большинство перелётов заканчивается хорошо. Но порой технические поломки и прочие причины приводят к опасным ситуациям. Есть советы для пассажиров, увеличивающие шансы на выживание в подобных вариантах.

Безопасные места в самолёте

Выживаемость во время пожара или взрыве на самолёте самая маленькая. Но большинство аварий происходит при взлёте и посадке. А это означает, что шансы выжить в подобных ситуациях очень зависят от места, подобранного пассажиром при приобретении билета. Существует два фактора, которые важно рассмотреть:

  1. Безопасность места. Первый удар при падении приходится на переднюю часть самолёта, потому вероятность спастись ниже у тех, кто сидит в данной части салона. Это подтверждено и экспериментом — краш-тестом Boeing 727 — имитацией аварийной посадки с манекенами в салоне. Результаты эксперимента — 78% пассажиров выжили, однако не те, кто сидели в носовой части самолёта (бизнес-класс). Манекен в аварийной позе и с пристёгнутым ремнём практически не пострадал, не пристёгнутый — погиб, в обыкновенной позе, но пристёгнутый — был травмирован головы.
  2. Удобство места для эвакуации. Аварийные выходы, которые применяются при эвакуации, размещены с правой и левой стороны фюзеляжа. Они, а еще средства открытия, имеют подобную маркировку, которая отлично видна с большого расстояния. Места рядом с подобными выходами наиболее не опасны при эвакуации. Но и они становятся опасными, если фюзеляж с этой стороны повреждён, сильно смят при приземлении или с наружной стороны пламя и т. д.

Хвостовая секция самолёта является наиболее безопасной при авариях

Однако важно понимать, что полностью безопасных мест в самолёте нет. Так, если пожар вспыхнет в задней части самолёта, то сидящие в хвосте пассажиры погибнут. Предугадать, случится ли опасная ситуация и какая, невозможно. Благодаря этому рекомендуется всегда иметь в виду два главных правила при подборе места в самолёте:

  1. Садитесь ближе к проходу — места у иллюминатора опаснее, оттуда тяжелее добраться до выхода.
  2. Считайте кол-во рядов кресел до 2-ух ближайших выходов. Подбирайте места, находящиеся в пяти рядах от аварийного выхода или ближе.

Таблица: процент выживаемости пассажиров в самых различных частях самолёта при его крушении

Места в самолётеКол-во оказавшихся живым пассажиров, %
Передние ряды49
Средние ряды (у крыльев)56
Хвост69

Как выжить во время авиакатастрофы: правила поведения в самых различных ситуациях

Во время перелёта может быть более десяти видов опасных ситуаций. В любом случае необходимо помнить, как правильно действовать, чтобы сделать больше собственные шансы на выживание.

Пожар на борту

Пятая часть аварий на самолётах сопровождается пожарами. Выживаемость при этом очень большая (до 70%). Разумеется, разговор не идёт о взрывах на борту или пожарах при падении самолёта с большой высоты, когда шансы выжить практические равны нулю. Если при посадке самолёта появился пожар, сразу же после остановки автотранспортного средства идите к ближнему выходу. Также соблюдайте следующие советы:

  • снимите капроновые чулки — они плавятся под воздействием больших температур и могут оказаться причиной ожогов;
  • пригнитесь либо даже передвигайтесь к выходу на четвереньках — внизу всегда меньше дыма, а это означает и дышать в этом положении легче;
  • защитите кожу от огня при помощи одежды, пледа и т. д.;
  • перед взлётом поизучайте путь к самым близким выходам, чтобы вы могли быстро доехать до них и при сильном задымлении салона;
  • если очередь к одному из выходов не продвигается, воспользуйтесь иным.

Выживаемость пассажиров при пожарах на борту самолёта во время приземления составляет 70%

Аварийная посадка на воду

Разнообразные модели самолётов обладают плавучестью в самых различных положениях — горизонтальном, с погруженным в воду носом или хвостом. Благодаря этому при аварийной посадке на воду важно перемещаться к выходу, который не окажется под водой. Перед взлётом стюардессы рассказывают обо всех мерах безопасности и индивидуальной защиты. Важно тщательно слушать и запоминать, какие средства спасения учтены для различных обстоятельств, где они находятся, как их правильно применить. Также можно прочитать об этом в памятках.

Самолёт находится на плаву 10–40 минут. По прошествии этого времени важно выкарабкаться из него, надев спасательный жилет, а еще спустить на воду плоты. Они надуваются автоматично за 1–3 минуты.

Аварии при взлёте или посадке, падение самолёта

Если самолёт резко теряет скорость, т. е. совершает аварийную посадку, следует правильно приготовиться к удару о землю. Чтобы это выполнить рекомендуют пристегнуть ремни, если прежде это не было выполнено, а потом принять неопасную позу. Существует несколько способов:

  1. Согнуться, руками обхватить лодыжки или колени, голову низко наклонить или покласть на колени, а ноги выдвинуть вперёд и упереть в пол.
  2. На спинку переднего сидения покласть скрещённые руки, к ним прижать голову, ноги вынуть и упереться в пол.

Конкретно перед экстренной посадкой самолета нужно принять фиксированную неопасную позу

Часто гибелью человека во время авиакатастрофы считается неумение быстро расстёгивать ремни безопасности. Перед взлётом было бы неплохо узнать у стюардесс, как это правильно выполнять, потренироваться, доводя все действия до автоматизма.

Также перед каждым взлётом и перед каждой посадкой было бы неплохо исполнять элементарные правила собственной безопасности:

  • не снимайте обувь, для полёта подбирайте комфортабельную пару — сланцы или туфли на шпильке оставьте для более подходящих случаев, но и такая обувь лучше, чем передвижение по горячим обломкам без обуви;
  • одежду выбирайте закрытую и удобную, не искусственную, которая сможет обезопасить от огня, дыма;
  • не нужно закрывать уши наушниками, глаза маской для сна, чтобы быть сконцентрированным в эти минуты;
  • не располагайте над головой тяжёлые сумки;
  • не забудьте применять ремни безопасности;
  • снимите галстук, шарф, очки, заколки — эти тематические предметы могут быть опасными при ситуациях на случай аварий.

Видео: как вести себя при аварийной посадке самолёта

Декомпрессия и турбулентность

Порой на борту самолёта происходит турбулентность или декомпрессия. Во время этого пассажиры могут получить телесные повреждения различной степени, смертельных случаев практически не бывает.

Турбулентность — беспорядочно перемещающиеся потоки воздуха, часто образующие завихрения. Причина их возникновения — неодинаковый прогрев поверхности земли, вследствие которого массы воздуха имеют различную температуру и поднимаются с различной скоростью. Благодаря этому самолёт может проваливаться в воздушные ямы или резко подниматься в восходящих потоках. Незакреплённые предметы и пассажиры, не пристёгнутые ремнями безопасности, — главные причины травм.

Декомпрессия — это разреженный воздух на борту. В большинстве случаев она начинается с громкого рёва при выходе воздуха из самолёта и наполнения салона туманом и пылью. Из лёгких человека воздух выходит в сжатые сроки, а задержать его не выходит, потому нужно применять кислородные маски. Также следует пристегнуть ремни и приготовиться к быстрому уменьшению самолёта.

Видео: правила выживания при крушении самолёта

Что не стоит делать при авиакатастрофе

Самое небезопасное при ситуациях на случай аварий на самолётах — ошибочная реакция пассажиров. Есть два вида поведения:

  • безразличие — часто человек просто цепенеет и ничего не выполняет, даже не успевает расстегнуть ремень безопасности, уже не говоря о быстром движении к аварийному выходу и т. д.;
  • суета — нельзя вставать с места до полной транспортные остановки, важно следовать всем советам стюардесс и пилотов, так как отсутствие порядка осложнит эвакуацию пассажиров во времена, когда важна каждая секунда.

Выжить при крушении самолёта помогают уверенное поведение и знание, что и как делать в опасных ситуациях. Тщательно слушайте стюардесс и изучайте памятки, брошюры, в которых говорится о правилах поведения во время пожара, аварийном приземлении и т. д. Мысленно проложите очень быстрый путь к близким выходам, не расстёгивайте ремни безопасности во время взлёта и приземления, соблюдайте иные меры предосторожности, чтобы сделать больше шансы на выживание в аварийных ситуациях.

Самый безопасный самолет и места при падении

Большая часть клиентов авиакомпаний боятся летать. Одни пассажиры при покупке билетов выбирают места по уровню комфортабельности, другие отдают предпочтение дешевым вариантам. Но есть и та категория людей, которые стараются выбрать только безопасные места, чтобы хоть немного снизить риски при авиакатастрофе и получить шанс на выживание.

Самое безопасное место в самолете при падении

В 2007 году научно-популярный журнал «Popular Mechanics» опубликовал информацию о том, что лучшие места находятся в хвостовой части воздушного судна. Итоги были получены благодаря анализу статистики Национального совета по безопасности на транспорте в Соединенных Штатах Америки. Для оценки ситуации были взяты во внимание самые крупные авиакатастрофы за последние 35 лет, причины гибели пассажиров и схемы транспортных средств. Самым безопасным местом в самолете можно считать так называемые последние места. Сидеть на них во время полета удобно, но сравнить с комфортабельными условиями первого класса даже не получится. Преимущества второго очевидны. Хотя, не все пассажиры понимают, зачем платить больше.

Эксперты сравнивали количество жертв при происшествиях с учетом тех мест, где они находились во время крушения.

Места в салоне самолетаПроцент выживших пассажиров
Хвостовая часть69%
Места над крыльями56%
Передние секции салона49%

Какие места в самолете самые безопасные и удобные

Оптимально защищенными могут себя считать люди, которые находятся в хвостовой части воздушного судна. Но назвать их удобными можно лишь в редких случаях. В этой зоне чаще всего располагаются места эконом-класса.

Почему так выходит, что самые дешевые места в самолете являются самыми оптимальным с точки зрения безопасности, понимают не все. Дело в том, что эти позиции испытывают самую маленькую нагрузку при падении. Нос лайнера всегда падает быстрее, следовательно, на него приходится самый сильный удар при контакте с землей. В хвосте наиболее недорогие и некомфортабельные места.

Читайте также:  Как очистить грибы зеленушки и промыть их от песка, общие советы и рекомендации

Чтобы выбрать самое удобное место не для безопасности, а для комфорта, специалисты рекомендуют:

  1. Уточнить информацию по вашему лайнеру на сайте авиакомпании заранее. На страницах ресурса можно отыскать данные о типе транспорта, уровне комфортабельности салона, интервале между рядами, расположении туалетов и т. д.
  2. Воспользоваться специальным киоском самообслуживания или заказом билетов онлайн через интернет, благодаря чему можно выбрать себе место, посмотрев его расположение по схеме.

Вы всегда можете спросить совет у консультанта в аэропорту, если бронируете билет лично в кассе. Самое безопасное посадочное место может быть и около аварийного выхода, если воздушное судно совершило посадку и эвакуировать пассажиров нужно срочно. Говорить о выживаемости в данном случае сложно, ведь ситуации бывают абсолютно разными, начиная от банальных неисправностей и заканчивая терактами. При падении с большой высоты выживаемость для всех пассажиров нулевая.

Какая часть самолета самая безопасная

Сразу стоит отметить, что если аэробус или другой самолет терпит крушение с высоты 8-10 км, то нет никакой разницы, где именно в салоне находится ваше место. Снизить риски возможно только в тех случаях, если самолет совершает опасную посадку с небольшой высоты или произошла авария в первые несколько минут после взлета. Шанс выжить есть, если высота небольшая и ваше место находится в хвостовой части воздушного судна.

По статистике именно хвостовая часть воздушного судна самая безопасная. Если вы планируете перелет, выбирайте авиарейс и места обдуманно. Особенно, если вы испытываете страх и волнение перед путешествием.

Самый безопасный самолет

На сегодняшний день надежным с точки зрения безопасности является Boeing 777. Производство этого вида транспорта началось в 1995 году. Всего было создано 748 машин, которые пользуются особенной популярностью у путешественников во всем мире.

За 20 миллионов лётных часов было зафиксировано всего 4 аварии, но считать их авиакатастрофами нельзя. Модель воздушного судна оснащена самыми мощными в истории авиастроения двигателями General Electric GE90. Широкофюзеляжный лайнер, способный вместить от 300 до 500 человек.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Сложно однозначно ответить, какой самолет лучший. Существует целый ТОП авиации, который по мнению экспертов достоин внимания и считается актуальным. Список был создан с учетом данных об авиакатастрофах, которые были зафиксированы за последние 100 лет.

Номер в рейтингеНазвание судна
1Boeing 777
2Airbus A340
3Airbus A330
4Boeing 747
5Boeing 737 NG
6Boeing 767
7Airbus A320
8Boeing 757

Особенности рейтинга самолетов специфичны. Критериями для определения лучших вариантов служат:

  • количество аварий;
  • количество моделей, запущенных в эксплуатацию;
  • сроки эксплуатации;
  • общее время налета.

Почему самолет самый безопасный вид транспорта в мире

Самолеты часто терпят бедствия, но это никак не влияет на тот факт, что это самый безопасный способ передвижения. Эксперты уверяют, что шансы погибнуть за рулем автомобиля или велосипеда намного выше.

Факт, что на 100 млн. миль погибает 0,6 человек. Как пример возьмем информацию за 2014 год, когда в мире произошла 21 катастрофа с участием воздушного транспорта. Всего по данным погибло 990 человек, из которых одиннадцать самолетов являлись пассажирскими, а остальные десять – грузовыми.

Всего в 2014 году было выполнено тридцать три миллиона рейсов. На один млн. вылетов приходилось всего одна авария. Статистика указывает на тот факт, что вероятность умереть в авиакатастрофе обыкновенного пассажирского рейса на аэробусе или другом воздушном судне минимальна, и составляет 1 к 8 млн. В итоге можно заявить, что у вас больше шансов попасть в аварию, когда вы едите на машине в аэропорт, чем угодить в авиакатастрофу.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен и ставьте палец вверх!

Правила выживания в случае авиакатастрофы: 5 советов

Все путешественники летают на самолетах. Иногда в голову перед вылетом закрадывается мысль: а что, если. Но я стараюсь быстренько эти мыслишки выгонять из головы. Чаще всего полеты проходят в штатном режиме. Но никто не застрахован от самого страшного. На всякий случай необходимо вооружиться нужной информацией и узнать правила безопасности полетов.

Эксперты утверждают: авиаперелет – один из самых безопасных способов передвижения. Так, по данным американского независимого транспортного агентства NTSB, которое расследует случаи транспортных катастроф, крушение терпит лишь один из более чем миллиона коммерческих рейсов самолетов. Вероятность гибели в авиакатастрофе составляет 1:11 млн, а в автомобильной аварии – 1:5000. Безопасность воздушных полетов существенно выше, чем поездок на автомобиле.

Правда, если авиалайнер потерпел крушение, шансы выжить практически равны нулю. Именно поэтому многие пренебрегают изучением правил безопасности: мол, в случае крушения самолета любые инструкции – что мертвому припарка. Но существуют убеждения: если следовать некоторым простым правилам, то, возможно, они спасут вам жизнь. Их стоит изучить и взять во внимание каждому, кто путешествует на крылатых машинах.

Одежда

Специалисты по безопасности утверждают, что «правильная» одежда может существенно повысить шансы на выживание в случае авиакатастрофы. Так, одежда должна быть достаточно удобной: в экстренной ситуации ничто не должно сковывать движений. По словам экспертов из NTSB, почти 70% погибших в авиакатастрофах людей стали жертвами пожаров, которые возникают в результате крушения самолета. Поэтому костюм должен давать достаточно свободы, чтобы не помешать максимально быстро покинуть горящий самолет. Кроме того, брюки и длинные рукава защитят тело от осколков и ожогов.
Также стоит обратить внимание на обувь. Специалисты не советуют садиться на борт самолета в шлепанцах или обуви на каблуках: в них выбраться из охваченного огнем самолета будет непросто.


Безопасные места в самолете

Специалисты проанализировали крушения, которые произошли за последние 40 лет, и пришли к выводу, что места в хвостовой части самолета – наиболее безопасны. В случае крушения у пассажиров, которые заняли места в хвосте самолета, на 40% повышается вероятность выжить.
Также наиболее безопасными считаются места, расположенные у прохода между рядами, а также у аварийных выходов. Наибольшее число выживших пассажиров – среди тех, кто сидел не далее, чем в пяти рядах от аварийного выхода. Большинство людей начинают паниковать в аварийной ситуации, создавать давку. Занимайте такие места, чтобы в случае крушения вы могли быстро выбраться из салона самолета.


Самое опасное время в полете

Считается, что самое опасное время на протяжении всего перелета – это первые 3 минуты после взлета самолета и 8 минут перед посадкой воздушного судна: на эти 11 минут полета приходится большая часть всех форс-мажоров и непредвиденных ситуаций. Поэтому эксперты советуют быть особенно собранными первые минуты после старта и непосредственно перед посадкой: в это время советую не снимать обувь и держать в поле зрения ближайшие к вам аварийные выходы.


Личные вещи в самолете

Ручную кладь лучше всего положить под кресло, которое стоит перед вами: в экстренной ситуации это помешает вам проскользнуть вперед и убережет от перелома ног и других травм. Мы всегда кладем свои вещи только таким образом, и никогда ничего не засовываем на верхние полки.
Перед перелетом желательно вынуть из карманов все острые и твердые предметы, которые могут стать причиной дополнительных травм: ключи, авторучки, расчески и т.д. В условиях авиакатастрофы даже такие безобидные предметы могут стать причиной травмы.

Поведение в экстремальной ситуации

В случае форс-мажорной ситуации, если падения или аварийной посадки не избежать, необходимо принять «позу выживания»: скрещенные ладони положить на спинку переднего сиденья, на ладони положить голову, прижавшись к ним лбом.Такие положение тела считается самым безопасным и существенно повышает шансы на выживание и свести к минимуму тяжелые травмы головы, позвоночника и конечностей. Если перед вами нет кресла, нужно наклониться вперед, обхватить ноги руками и прижаться лбом к коленям.
Очень важно в любой ситуации сохранять спокойствие: паника парализует человека, и некоторые пассажиры оказываются неспособными даже расстегнуть ремень безопасности. Считается, что, если вы смогли покинуть салон самолета в течение первых полутора минут после аварии – шансы выжить существенно повышаются.

Узнаем самое безопасное место в самолете при падении

Каждый человек заботится не только о комфорте своего перелета, но и продумывает варианты поведения при возможной аварийной обстановке. При возникновении непредвиденных ситуаций в полете шанс выжить повышается у людей, которые сидят на определенных местах. Для каждой модели такие «островки безопасности» могут быть в разных отсеках воздушного судна.

Где самые безопасные места в самолете?

По общему правилу безопасными местами в самолете, которые помогают пассажирам выжить при крушении, являются места в хвосте самолета. На втором месте находятся места у аварийного выхода.

Самые опасные места – в центре самолета и в его передней части.

Статистика: самое безопасное место в самолете при крушении

По статистике на 1 млн. вылетов случается 1 авиакатастрофа. Жертв крушений самолетов в 59 раз меньше, чем в ДТП. Зачастую авиакатастрофы случаются, когда самолет набирает высоту в течение первых 3 мин, либо при заходе на посадку в течение 7,5 мин. Случаев, связанных с посадкой самолета, больше в 2 раза. В такой момент важно думать о собственной безопасности и внимательно слушать инструкции бортпроводника.

По данным журнала «Популярная механика», безопасными признаны места в хвосте самолета. Исследование за 2007 г. включало в себя комплексный анализ статистических данных американского совета безопасности нации по автокатастрофам, происходившим в течение последних 30 лет. Наибольший процент граждан, переживших крушение лайнеров, а именно – свыше 70%, приходился на хвостовой отсек, и только 55% пассажиров — на места эконом-класса в секции над крылом. Что касается стороны, то по статистике у пассажиров равные возможности для выживания при крушении как при расположении с правой части, так и с левой.

Число выживших в переднем отсеке самолета составляет всего 49%, что весьма странно, ведь на данных местах чаще всего расположены VIP-места повышенной комфортности.

Такая статистика связана с тем, что в случае неудачного приземления в аварийной ситуации, по законам физики удар приходится на носовую часть воздушного судна. До задних же мест удар доходит со значительной степенью амортизации: воздействие снижается примерно на 30%.

Читайте также:  Как избавиться от земляных блох в доме или квартире: как вывести различными средствами + фото и видео

Самые опасные места оборудованы в центральной части, где находятся баки для подачи топлива. При аварийной ситуации в полете высока вероятность воспламенения в данных отсеках, что увеличивает риск гибели пассажиров.

Самые безопасные места в самолете Аэробус 320

Вместимость Аэробуса 320 варьируется от 150 до 180 пассажиров. Но, не зависимо от местонахождения кресел в салоне, традиционно места в 12 и 13 ряду считаются самыми безопасными для людей. Именно они расположены в непосредственной близости к аварийным выходам, где больше всего пространства. Единственным минусом является то, что в данных рядах нет возможности вытянуть ноги, а также отрегулировать сидение в удобное положение.

Интересный факт! В случае аварийного приземления люди находящиеся рядом с аварийными выходами имеют больше шансов на выживание, так как смогут оперативно выбраться с борта самолета.

Некомфортные места в последних рядах, по статистике признаны самыми безопасными в случае аварийной посадки.

Самые безопасные места в Боинге

Самолеты Боинг заслуженно считаются одними из наиболее комфортных коммерческих лайнеров. Удобное расположение кресел, всевозможные модификации для граждан с разными уровнями дохода, дает возможность Боингу компоновать кресла в зависимости от потребностей клиентов.

По общему правилу бизнес-класс в таких самолетах находится в передней части самолета: первые 3-5 рядов. Большое расстояние между пассажирами помогает им расслабиться и наслаждаться полетом.

Несмотря на высокий уровень сервиса VIP-класса, такие места являются самые опасные в Боинге. Статистика, приведенная выше, показала, что такие места не многим безопаснее мест, расположенных в центре воздушного лайнера.

Остальные места в Боинге рассчитаны на экономичные перевозки и оборудованы рядом по 3 человека.

Расстояние между ними не превышает 75 см. Единственные удобные местам эконом-класса в Боинге – 2 ряда кресел у запасных выходов, которые находятся в середине борта воздушного судна.

В случае если при ударе пассажирам удалось выжить, но началось возгорание салона, от которого повалил едкий дым, больше шансов на выживание в таких экстремальных условиях именно у пассажиров, сидящих у запасных выходов.

Наименее комфортабельны места сзади, на которых невозможно откинуться назад и вытянуть ноги. Но, несмотря на дискомфорт пассажиров, которым «посчастливилось» оказаться на не слишком удобных местах в хвостовом отсеке лайнера, в случае авиакатастрофы Боинга у них высокие шансы на выживание.

В Боинге, как и в Аэробусе, самыми опасными инженеры признали места над топливными баками, в центре самолета. Наибольший урон при катастрофе будет нанесен именно этому отсеку из-за высокого риска пожара.

Почему хвост самолета самое безопасное место?

Эксперимент, который был проведен американцами и обошелся более чем в 1,5 млн. USD показал, что у пристегнутых клиентов экономичного класса в задней хвостовой части воздушного судна, шансы на выживание в случае авиакатастрофы возрастают.

При проведении краш-теста, самолет марки Боинг 727 был направлен в сторону земли со скоростью, превышавшей 220 км в час.

Пассажиры, находящиеся в передней части самолета приняли удар на себя: их шансы на выживание фактически были равны нулю, а люди, находящиеся в хвостовой части – выжили. Дело в том, что в хвосте нет воспламеняющихся элементов – датчиков топлива, двигателя и т.д. Кроме того, неподалеку есть дверь аварийного выхода, что повышает шансы благополучного исхода.

Выжить можно только при соблюдении всех правил безопасности: пристегнутые ремни, спинка сидения – в горизонтальном положении.

Если вопрос повышенного комфорта не принципиален, то лучше выбирать места в хвосте самолета либо у аварийных выходов.

В экстренной ситуации это дает преимущества, которые помогут сохранить жизнь пассажирам с большей вероятностью, чем тем людям, которые находятся в местах для бизнес-класса, первого класса, а также в центре воздушного судна. В любом случае, пассажиры должны соблюдать элементарную технику безопасности при взлете и посадке самолета.

10 способов увеличить шансы на выживание в авиакатастрофе.

1. Выбор места в салоне самолета

Мнения экспертов о том, где сидеть безопаснее, не всегда сходятся. Вы слышали о теории «пяти рядов»? Есть мнение, что если ваше место не более чем в пяти рядах от ближайшего аварийного выхода, то, по статистике, у вас больше шансов на выживание. Профессор университета Гринвич провёл в 2011 году исследование, которое подтвердило данную теорию. Среди прочего в исследовании отмечается, что в более чем 90% авиапроисшествий, случившихся за последнее время, есть выжившие.

Эксперты Федерального Авиационного Агентства США (U.S. Federal Aviation Administration) утверждают, что в самолёте нет какого-то наиболее безопасного места. По их словам, в результате авиакатастроф разные части самолёта могут быть подвержены повреждениям и, следовательно, определить безопасное место не представляется возможным. Недостаточно знать только о расположении ближайшего к вам аварийного выхода, так как он может быть заблокирован. На этот случай эксперты агентства советуют знать, где находится второй по удалённости аварийный выход. Тем самым вы сможете увеличить свои шансы на то, чтобы как можно скорее покинуть кабину самолёта.

Очень часто, когда самолёт разбивается при посадке, мы видим кадры лежащей отдельно задней части, практически без повреждений. Из этих соображений считаю последние 2-3 ряда самыми безопасными, но и тут есть одно но: бизнес-класс всегда впереди, поэтому не стоит идти на сомнительную безопасность хвостовой части, поступившись комфортом бизнес-класса. Кстати, при обнаружении на борту взрывного устройства его перемещают именно в хвостовую часть, так как в случае взрыва эта часть самолёта наименее подвержена разрушению в силу его конструктивных особенностей.

В каждом самолёте есть специальные места для пассажиров, неспособных передвигаться самостоятельно. Иногда они даже помечены значком «инвалидная коляска». Это места для пассажиров «Wheelchair» (WCHC), которые вообще не могут передвигаться сами. Эти кресла, как бы прискорбно это ни звучало, находятся равноудалённо от двух ближайших выходов. Сделано это для того, чтобы эти пассажиры не затруднили эвакуацию других. Если на вашем или соседнем ряду есть значок «инвалидное кресло», значит, вы находитесь равноудалённо от двух ближайших выходов.

2. «Прослушайте информацию по безопасности…»

Сколько раз мы слышали эту фразу? Мы надеемся, ровно столько, сколько полётов у вас было. Каждый раз перед взлётом обратите внимание на бортпроводников, демонстрирующих расположение выходов и работу аварийно-спасательного оборудования самолёта, либо на соответствующую видео-демонстрацию. Они могут показаться скучными, но знание этих инструкций помогает спасать жизни. Убедитесь, что знаете где ваш спасательный жилет и где находятся ближайшие к вам аварийные выходы. В бизнес- и первом классе жилет, как правило, находится не под креслом, а в консоли между креслами. Обязательно уточните это.

Ещё одна тонкость: несознательные пассажиры иногда воруют спасательные жилеты, а соответствующие службы не всегда внимательно проверяют наличие всех жилетов. Если не можете свой нащупать под сиденьем — смело нажимайте на кнопку вызова и уведомите об этом бортпроводников. Вам тут же принесут жилет и закрепят его на соответствующем месте, либо пересадят на кресло, где он есть. За все мои полёты я несколько раз сталкивался с отсутствием спасательных жилетов.

3. Обратите внимание на инструкцию по безопасности

В кармане спинки впередистоящего кресла вы найдёте схему-инструкцию по безопасности: это ваша карта выживания. Где аварийный выход, как надуть жилет или плот, откуда стоит ожидать появление кислородной маски — всё это вы найдёте в схеме-инструкции. Да, ещё в этих инструкциях можно поразглядывать смешных человечков, многие авиакомпании стараются сделать их забавными и интересными.

И пусть возможность использования спасательного жилета на рейсе из Харькова в Киев представляется крайне призрачной, но кислородной маски — вполне возможно. Достаточно, чтобы сработал датчик разгерметизации кабины (даже ошибочно), чтобы открылись лючки с масками.

4. Учитесь группироваться

Вы знаете, как сгруппироваться в аварийной ситуации? Вы хоть раз пробовали это сделать?

У вас может быть всего несколько секунд, чтобы сгруппироваться. Есть несколько позиций, которые указаны в инструкции по безопасности. Не стесняйтесь потренироваться. Могу сказать, что умение быстро сгруппироваться поможет вам не только при аварийной посадке, но и просто во время очень сильной турбулентности.

Считаем важным держать ремень застёгнутым во время всего полёта. Очень часто звуковая индикация отключения светового табло «Пристегните ремни» сопровождается клацканием пряжек отстёгивающихся ремней «смельчаков». Вам что, ремень дышать не даёт? Если шанс попасть в авиакатастрофу крайне мал, то вероятность проломить головой панель освещения либо обшивки потолка в разы больше.

Неожиданная турбулентность встречается и на больших высотах. На моей памяти был не один случай, когда после подобной встряски «смелым» пассажирам требовалась медицинская помощь. Летите ночным полупустым рейсом и есть возможность поспать на трёх креслах? Отлично, но пристегните ремень поверху, чтобы не впечататься в потолок, если самолёт вдруг поймает нисходящий поток.

Читайте также:  Антитренды в макияже: как нельзя краситься

5. Всегда узнавайте, где ближайшие аварийные выходы

Выше уже сказано о необходимости знать расположение аварийных выходов. Попытайтесь спланировать путь вашей эвакуации: основной и альтернативный. Если кабина оказывается задымлена, то, вероятно, вы не сможете увидеть, где находится ближайший выход. Посчитайте, сколько рядов отделяет вас от выхода, во время эвакуации в задымленной кабине вы можете передвигаться в сторону выхода, отсчитывая подлокотники в проходе.

Задача экипажа при эвакуации — обеспечить безопасную и быструю эвакуацию всех пассажиров. По международным правилам на каждый выход (станцию) должен быть минимум один бортпроводник, именно он откроет выход (либо выходы с двух сторон, если это возможно) и будет простыми голосовыми командами направлять к себе пассажиров. Если по каким-то причинам использовать выход нельзя, то в его задачи входит не допустить покидание самолёта через этот выход и направить пассажиров к другим выходам.

6. Передвигайтесь быстро

Большинство пассажиров, как правило, выживают при первичном ударе (в случае аварийной посадки либо крушении), однако то, что происходит потом, часто становится причиной смерти.

При проектировании самолётов считается необходимым обеспечить эвакуацию всех пассажиров через половину выходов в течение 90 секунд: именно это время считается максимальным, в течение которого у вас есть шансы безопасно покинуть самолёт.

Помните, что на узкофюзеляжных самолётах (Airbus A320, Boeing 737) — проще говоря на тех, где по салону идёт один проход, — выходы, расположенные в плоскости крыла, имеют меньший размер, и через них эвакуацию проходит медленней, чем через основные выходы. Покидая самолёт, не берите с собой никаких сумок, это затруднит проход.

Всё что вам реально понадобится — это документы и тёплые вещи, если на улице холодно (главное, чтобы эти тёплые вещи не затрудняли ваш выход из самолёта). Спускаясь по надувному трапу, не пытайтесь за него держаться или касаться: получите сильные ожоги рук. Покинув самолёт, отойдите на безопасное расстояние и в случае необходимости помогите сделать это другим.

7. Будьте внимательны во время взлёта и посадки

По статистике, именно на эти фазы полёта приходится наибольшее число происшествий. Распитие алкоголя может ухудшить вашу реакцию точно так же, как и сон. Постарайтесь быть сконцентрированы в эти моменты: не снимайте обувь, не закрывайте глаза маской для сна, а уши наушниками.

Из личного опыта могу сказать, что возврат самолёта в аэропорт вылета в 90% случаев происходит в первые 20 минут после взлёта: треснувшее стекло кабины пилотов, невозможность убрать стойку шасси, пойманная прямо на взлёте стая птиц, либо помпаж двигателя сразу после отрыва от земли. Все эти события хоть и являются нештатными ситуациями, но не несут большой опасности для пассажиров. Они часто отрабатывается на тренажёрах, и экипажи хорошо знают порядок действий.

Тем не менее, пассажирам следует быть внимательными к инструкциям экипажа и четко выполнять все указания. Все объявления будут делаться на языке страны авиакомпании и английском языке. Если у вас есть языковые сложности, то убедитесь, что человек, сидящий рядом с вами, в состоянии объяснить вам инструкции экипажа. В худшем случае повторяйте всё за всеми.

8. Будьте в форме

Наверное даже не стоит говорить, что если вы находитесь в хорошей форме, то у вас больше шансов быстро покинуть кабину, чем если вы неповоротливы и страдаете лишним весом.

9. Старайтесь избегать авиакомпаний с низким уровнем безопасности

Существует множество рейтингов авиакомпаний по безопасности, которые можно найти в интернете: как правило небольшие перевозчики в Африке и Азии находятся на нижних строчках этих рейтингов.

Многие крупные авиакомпании сейчас являются участниками альянсов. В мире есть три больших альянса: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. Все они устанавливают достаточно высокие правила по безопасности для авиакомпаний-участников, поэтому, осуществляя перелёт с авиакомпанией-членом альянса, можете быть уверены в достаточно высоком уровне безопасности.

Арабские авиакомпании (Emirates, Etihad, Qatar), хоть и не входят ни в один из альянсов, также занимают высокие строчки в рейтингах по безопасности: у них молодой флот, хорошо подготовленные экипажи и высокие стандарты в области авиационной безопасности.

10. Удобная одежда

Покидать самолёт на высоких каблуках или в шлёпанцах — не самое удобное занятие. Шорты тоже могут оказаться не очень подходящей одеждой, если придётся пробираться сквозь обломки либо убегать от самолёта по лесистой местности.

Ежедневно из аэропортов по всему миру вылетают 93,5 тысячи пассажирских самолетов. Абсолютное большинство благополучно достигают пунктов назначения – недаром воздушный транспорт считается самым безопасным. А если все-таки что-то пошло не так, помните: большинство пассажиров могут выжить даже в самых тяжелых ситуациях. Главное – не впадать в панику и воспользоваться полученными знаниями.

Четко запомните «правило 90 секунд»: это самое важное время после катастрофы, потому что именно за такой срок пламя успевает охватить весь фюзеляж. Так что если вы не поддадитесь панике и будете действовать быстро, ваши шансы спастись резко возрастут.

Какие места безопасней всего в самолете

Приобретая авиабилет онлайн или в кассе аэропорта, редкий человек задумывается о риске аварийной ситуации. Все мы с ужасом смотрим сводки новостей о крушении аэробусов, но в глубине души считаем, что с нами никогда такого не случится. Тем не менее, данные статистики показывают, что даже при падении самолета есть вероятность выжить, если выбрать правильное место в салоне.

В этой статье мы сравним степень безопасности пассажирских мест в разных частях салона и приведем любопытные статистические данные, связанные с исследованиями по этой теме.

Где самые безопасные места в самолете?

Согласно опросам пассажиров, места в передней части салона считаются наиболее удобными: здесь достаточно пространства, меньше шума и близко к выходу. Именно поэтому билеты на передние места раскупаются в первую очередь. Однако, такая популярность не является гарантией безопасности. Оказывается, при крушениях носовая часть самолета принимает основную мощь удара, поэтому сидящие здесь пассажиры не имеют практически никаких шансов остаться в живых.

Средняя часть авиалайнера также не отличается безопасностью: именно здесь находятся баки с топливом, которые по разным причинам могут воспламениться и взорваться.

Самые безопасные места в самолете находятся в хвостовой части. Большинство аварий происходит на этапе взлета или посадки, поэтому наибольший риск повреждений приходится на переднюю часть авиалайнера. Соответственно, у пассажиров в хвосте больше шансов на счастливый исход. Безусловно, падение самолета с большой высоты станет роковым, но при аварийных приземлениях хвостовая часть гораздо меньше подвержена риску.

Если вы хотите приобрести билеты, то безопасней всего будет забронировать места в самолете поближе к аварийному выходу – это гарантия того, что при поломке самолета в воздухе вы одним из первых покинете салон.

Наиболее безопасные места в авиасалоне стали предметом множества статистических исследований. Самым масштабным стал аналитический обзор научно-популярного издания Popular Mechanics, журналисты которого в 2007 году оценили результаты статистики авиакатастроф НСБ США за 30 лет. В результате им удалось выяснить, что:

  • Доля выживших в хвостовой части составила 69%;
  • В середине салона удалось спастись 56% пассажиров;
  • Сидящим в передней части повезло меньше – их доля составила всего 49%.

При этом американские журналисты сделали вывод, что местоположение справа или слева не влияет на уровень безопасности – при падении на них приходится одинаковая нагрузка.

ТОП-5 самых безопасных самолетов в мире

Несмотря на подкрепленное статистическими данными убеждение, что самолет является самым безопасным способом передвижения, сообщения о катастрофах на борту воздушных лайнеров вызывают временный страх полетов, отражающийся на продажах авиабилетов.

Американский еженедельник BusinessWeek провел исследование данных о катастрофах по техническим причинам и составил рейтинг самых «неаварийных» самолетов.

  1. Boeing 777 – один из наиболее безопасных авиалайнеров, за все время эксплуатации которого разными перевозчиками погибло лишь трое пассажиров (в результате одной из трех аварий за общее время налета всеми боингами, составляющее больше 20 млн часов).
  2. Airbus A340 выпущен в количестве 341 штуки, и лишь три из них когда-либо попадали в аварию. При этом на борту не погиб ни один человек.
  3. Airbus A330 занимает третье место не случайно: за время налета более 14 миллионов часов произошло лишь три аварии, каждая из которых стала смертельной для пассажиров и экипажа, хотя одному счастливчику удалось выжить в 2005 году после фатальной посадки в аэропорту Триполи.
  4. Boeing 747 выпускается с 1970 года, и за это время было произведено более 940 машин. На счету этих самолетов 18 катастроф с летальным исходом, причем в большинстве случаев некоторым пассажирам удавалось выжить.
  5. Boeing 747 NG (Next Generation) эксплуатируется авиакомпаниями с 1997 года, и общее число лайнеров на сегодняшний день составляет более 2600 штук. За весь период эксплуатации этого самого популярного самолета произошло только три авиакатастрофы.

Мнение ученых

Согласно убеждениям аналитиков, тесная связь между расположением мест и степенью их безопасности – это надуманный миф. Однако, прослеживается четкая закономерность – чем ближе место к аварийному выходу, тем больше шансов выжить благодаря своевременному выходу из салона.

Кроме того, статистикой доказано, что большие самолеты реже попадают в катастрофы и число выживших при авариях больше по сравнению с малыми авиалайнерами, способными перевозить до 30 человек. На одномоторные самолеты приходится 73% всех произошедших когда-либо катастроф с летальным исходом.

Ссылка на основную публикацию